Характеристика ассортимента средств ухода за волосами — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Характеристика ассортимента средств ухода за волосами

2022-05-09 47
Характеристика ассортимента средств ухода за волосами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п\п. Наименование товара Страна, фирма - производитель \ страна назначение Консистенция (агрегатное состояние) состав Тип    и   вид упаковки, масса Особенности маркировки Состояние упаковки          и маркировки НД
                 

 

Оценить структуру ассортимента средств ухода за волосами (по одному из вариантов задания, предложенного преподавателем), используя данные прайс- листа конкретной фирмы-производителя. Результаты представить в виде табл. 6.

Таблица 6

Структура ассортимента средств ухода за волосами

 

виды средств

количест во средств

средняя цена средства руб.

относительные            показатели

структуры ассортимента, % в выражении

натуральном денежном
гигиенические средства: шампуни ополаскиватели кондиционеры другие        
лечебно- профилактические: крем крем-маска масло сывортка        
декоративные средства:     средства        для фиксации волос     средства        для химической завивки волос        
Защитные средства        
специальные средства        
Другие        
Итого        

 

Возможны варианты задания.

Вариант 1. Оценить структуру ассортимента средств ухода за волосами одной из фирм-производителей WELLA, Schwarzkopf, AVON, «Арнест», «Гармония Плюс» и др.

Вариант 2. Сравнить структуры ассортимента средств ухода за волосами нескольких фирм-производителей.

Вариант 3. Оценить структуру ассортимента средств для фиксации волос (или окрашивания волос) одной из фирм-производителей.

Вариант 4. Определить структуру ассортимента средств ухода за волосами для торговых предприятий, расположенных в разных районах Москвы (Центральном„ Митино, Бибирево и др.) с учетом возраста и финансовых возможностей, проживающих в них граждан.

 

Средства ухода за волосами

гигиенические лечебно                                - профилактические декоративные
средства для мытья волос (шампуни)     средства                  за волосами                 после использования шампуня: - средства     для ополаскивания волос - средства ухода без ополаскивателя уход за волосами уход за                         кожей головы            комплексного действия       средства          для фиксации волос: - моделирование - укладка - сохранение прически     средства               для изменения цвета волос (для окрашивания) средства                для химической завивки

Классификация средств ухода за волосами

Задания и порядок их выполнения

Задание 1. Изучить ассортимент косметических средств различного назначения в упаковках и с маркировкой (20–30 шт.). Провести классификацию ас- сортимента косметических товаров по различным признакам:

· по функциональному действию: гигиенические, декоративные, косметические, защитные, лечебно-профилактические, специальные;

· по целевому использованию: для рук, тела, ног, губ и т.д.;

· по типу и характеру кожи: для чувствительной, сухой, жирной, проблем- ной, универсальные;

· по консистенции;

· по половозрастной принадлежности.

Одновременно с изучением ассортимента следует рассчитать и оценить структуру ассортимента. Результаты оформить в виде табл. 7.

Таблица 7

Структура ассортимента косметических средств

 

Признак классификации Количество средств, шт. Удельный вес в ассортименте, %
1    
1. По функциональному действию:    
- гигиенические    
- косметические    
- защитные…    
2. По целевому использованию    
     

 

Задание 2. По данным табл. 8 рассчитать показатели ассортимента: широту, полноту, глубину. Значения базовых показателей дает преподаватель.

Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризует количество видов, разновидностей и наименований товаров одной группы. Глубина – количество торговых марок товаров одного вида, и/или их модификаций (табл. 8).

Таблица 8

Характеристика свойств ассортимента

 

Наименование свойства Показатели Расчет показателей
1 2 3
Широта (Ш): Коэффициент широты (Кш): Кш = Шд / Шб × 100, %
действительная действительный (Шд) Шд = д
базовая базовый (Шб) Шб = б
Полнота (П): Коэффициент полноты (Кп): Кп = Пд / Пб × 100, %
действительная действительный (Пд) Пд = д однородной группы товаров
базовая базовый (Пб) Пб = б однородной группы товаров
Глубина: Коэффициент глубины (Кг): Кг = Гд / Гб × 100, %
действительная действительный (Гд) Гд = д однородной группы товаров
базовая базовый (Гб) Гб = б однородной группы товаров

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Основные классификационные признаки косметических средств.

2. Основные  технологические      процессы в производстве косметических средств.

3. Тара и упаковочные материалы в косметическом производстве.

4. Основное сырье для производства косметических средств.

 

Практические занятия №6 (2 часа)

 

3. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров

3.1.Классификация лечебно-гигиенических косметических товаров.

 

Цель работы: Изучить основные признаки классификации и ассортимент косметических кремов, требования к качеству их упаковки и маркировки; при- обрести навыки экспертизы качества косметических кремов.

 

Задания и порядок их выполнения

 

Задание 1. Изучить классификацию и ассортимент кремов косметических. Крем представляет собой пастообразную массу густой или жидкой консистенции, имеющую приятный цвет и запах и предназначенную для ухода за кожей лица, рук, головы и т.д.

В зависимости от состава сырья (жировой основы), типа эмульсии, консистенции, содержания полезных веществ, кремы имеют разное назначение. Они бывают очищающие, питательные, защитные и специальные. К специальным относятся массажные, фотозащитные, анитицеллюлитные, кремы для ухода за кутикулами ногтей, для удаления заусенцев и др.

По половозрастному признаку косметические кремы делят на кремы для женщин, мужчин, детей и подростков.

Женские кремы выпускаются для различных типов кожи (сухой, жирной, нормальной, проблемной) и различных возрастных групп. Кремы для лица делятся на дневные (преимущественно, увлажняющие кремы) и ночные (восстанавливающие баланс натуральных жиров и воды, содержащихся в коже и утерянных в течение дня). Ночные кремы более жирные.

Мужские косметические кремы делятся на гигиенические и лечебные препараты. Одним из видов гигиенической косметики являются средства для бритья и после бритья.

Детские косметические кремы являются, как правило, профилактическим средством для ухода за чувствительной детской кожей. Детские кремы не содержат консервантов. Иногда в качестве антиокислителя в крем добавляют витамин Е.

Для подростков выпускают обезжиренные эмульсионные кремы с содержанием борно-салициловой кислоты, серы, буры, глицерина, хинозола, фурацилина и экстрактов растений.

По характеру используемого сырья, типу эмульсии и технологии кремы подразделяются на: жировые; эмульсионные (типа масло-вода, вода-масло и смешанного типа); кремы-гели.

Косметические кремы могут подразделяться по виду упаковки. Результаты выполнения задания законспектировать.

Задание 2. Изучить требования к качеству упаковки и маркировки кремов косметических.

Изучить ТР ТС 009/2011, ГОСТ 31460-2012 и ГОСТ 28303-89.

Провести экспертизу качества упаковки и маркировки кремов косметических.

Задание выполнить на примере пяти образцов. Результаты оформить в виде табл. 9 и сделать вывод о полноте маркировки и качестве упаковки.

 

Таблица 9

Соответствие маркировки и упаковки кремов косметических установленных нормам

 

№ п/п

Наименование реквизитов

Наименование изделий и наличие реквизитов

         
1 Наименование, название (при наличии) и назначение изделия          
2            
3            

 

Задание 3. Провести оценку качества кремов косметических.

По ГОСТ 31460-2012, ГОСТ 29188.3-91 и ГОСТ 29188.2-91 изучить физико-

химические показатели качества кремов косметических, методы их определения.

Провести экспертизу образцов кремов, полученных от преподавателя, по показателям:

· рН;

· коллоидная стабильность;

· термостабильность.

По полученным результатам дать заключение о качестве исследуемых образцов.

 

Задание 4. Деловая игра. Оценка конкурентоспособности кремов для рук (по органолептическим показателям).

Используя ГОСТ 31460-2012, провести экспертизу качества не менее трех образцов кремов для рук по органолептическим показателям, используя 10-балльную шкалу. Для этого небольшое количество (~10 мг) крема каждого из образцов поместить на белую бумагу и оценить внешний вид, цвет, запах. Затем оценить остальные из предложенных показателей, нанося и растирая образцы кремов на тыльную сторону пальцев левой руки (каждый образец – на один палец). Это даѐе возможность наглядно сравнить разные кремы и оценить их более объективно.

Результаты занести в табл. 10, произвести расчеты и проанализировать.

Таблица 10

Оценка конкурентоспособности кремов для рук

 

 

 

№ п/п

 

 

Наименование показателей

Коэффициент весомости (т)

Характеристика показателей,

образцов

 

Оценка образцов

 

№ 1

 

№ 2

 

№ 3

№ 1

№ 2

№ 3

Балл, р   р·Т Балл, р   р·Т Балл, р   р·Т
1 Внешний вид 0,20                  
2 Цвет 0,10                  
3 Запах 0,15                  
4 Скорость впитывания 0,20                  
5 Увлажняющий эффект 0,15                  
6 Наличие пленки 0,1                  
7 Липкость 0,1                  
  Комплексный показатель качества (∑ р·Т)                    

 

Вопросы для самопроверки

1. Укажите основные классификационные признаки кремов косметических.

2. Отличие кремов жировых от эмульсионных.

3. Перечислите показатели качества кремов косметических.

4. Перечислите требования безопасности косметических кремов.

5. Основные требования к упаковке и маркировке кремов косметических.

6. В состав каких косметических средств входят воски?

7. Назначение эмульгаторов и стабилизаторов в составах косметических кремов.

8. Что такое биологически активные вещества?

9. Классификация и назначение консервантов?

10. Что такое липосомы и наносомы?

 

Ассортимент и качество туалетного мыла

 

Задания и порядок их выполнения

 

Задание 1. Ознакомиться с классификацией и основными потребительскими свойствами туалетного мыла (ГОСТ 28546-2002).

Результаты оформить в виде конспекта.

 

Задание 2. Провести экспертизу мыла туалетного твердого по органолепти- ческим показателям. Провести экспертизу качества упаковки и маркировки.

Работа выполняется на примере трех образцов туалетного мыла, используя ТР ТС 009/2011, ГОСТ 28546-2002.

Результаты занести в табл. 11 и проанализировать.

Таблица 11

Характеристика туалетного мыла

 

 

№ п/п

Наименование

Изготовитель

Номинальная масса

Соответствие ГОСТ по органолептическим показателям

Соответствие по упаковке

Соответствие по содержанию и полноте информации

Обозначено Факт Внешний вид Форма Цвет Запах Консистенция в разрезе
                       

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Приведите классификацию туалетного мыла по основным признакам.

2. Перечислите основные компоненты, необходимые для получения мыла.

3. Основные показатели качества туалетного мыла.

4. Новое в ассортименте туалетного мыла.

5. Сравните ассортимент отечественного и импортного туалетного мыла.

 

 

Классификация, ассортимент и качество средств для ухода за волосами

 

Задание и порядок их выполнения

 

Задание 1. Изучение ассортимента средств по уходу за волосами. Ассортимент изучают по образцам товаров, предложенных преподавателем,

дают описание средств по уходу за волосами, отмечая при этом характеристику каждого вида изделия, признаки его классификации, группировку по этим при- знакам, особенности упаковки и т.д.

Результаты изучения оформить в виде табл. 12.

Таблица 12

Ассортимент и характеристика средств по уходу за волосами

 

Товар Страна, фирма- производитель Назначение Консистенция Состав (ПАВ) Упаковка
             
             

 

Задание 2. По ТР ТС 009/2011 изучить характеристики, требования к качеству упаковки и маркировки косметической гигиенической моющей продукции. Провести экспертизу качества упаковки и маркировки образцов шампуней.

Результаты оформить в табл. 13 и сделать вывод о полноте маркировки и качестве упаковки.

Таблица 13

Соответствие маркировки и упаковки шампуни установленным нормам

 

№ п/п

Наименование реквизитов

Наименование изделий и наличие реквизитов

         
1 Наименование, название (при наличии) и назначение изделия          
2            
3            

 

Задание 3. Провести оценку качества шампуней.

По ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия» изучить органолептические и физико-химические показатели качества моющих изделий и методы их определения.

Провести экспертизу образцов моющих средств, полученных от преподавателя, по показателям: внешний вид, цвет, запах, рН.

По полученным результатам дать заключение о качестве исследуемых образцов.

Задание 4. Деловая игра. Оценка потребительских свойств шампуней экспертным методом.

Студенческая группа делится на подгруппы (7–10 человек), которые выступают в качестве экспертов. Для пяти образцов моющих средств выбираются оцениваемые органолептические показатели и определяются коэффициенты весомости. Каждый студент-эксперт проводит оценку показателей образцов по 5- балльной шкале, занося результаты в табл. 14.

Таблица 14

Оценка потребительских свойств образцов

 

 

 

Наименование показателей

Коэф- фициент весомо-

сти (т)

Баллы образцов

Оценка образцов

  №1   №2   №3   №4   №5 №1 р·Т №2 р·Т №3 р·Т №4 р·Т №5 р·Т
1 Запах                      
2 Красочность и ориги- нальность упаковки                      
3 Удобство пользования (наличие дозатора, лѐгкость извлечения)                      
4                        
5                        
  1,0           * * * * *

 

Затем по оценкам экспертов для каждого образца находят среднее значение и сравнивают их. Полученные результаты анализируют и делают вывод о потребительских свойствах исследуемых шампуней.

Вопросы для самопроверки

1. Классификация средств для ухода а волосами.

2. Видовой ассортимент средств для ухода за волосами.

3. Показатели качества средств для ухода за волосами.

 

Классификация, ассортимент и качество средств гигиены полости рта

Задания и порядок их выполнения

 

Задание 1. Изучить классификацию, ассортимент, потребительские свойства и показатели качества СГПР.

Задание выполняется на основе изучения ГОСТ 7983-99, ГОСТ Р 51577- 2000, ГОСТ 6388-91, ГОСТ Р 51561-2000.

Результаты оформить в виде конспекта.

 

К средствам гигиены полости рта относятся любые вещества или средства, предназначенные для контакта с зубами и слизистой оболочкой ротовой полости с исключительной или преимущественной целью их очищения, профилактики, лечения и дезодорирования, но не отнесенные к разряду лекарственных препаратов в силу основных свойств и концентрации составляющих их компонентов.

Виды СГПР и их классификация представлены в табл. 15.

Таблица 15

Виды и классификация средств гигиены полости рта (СГПР)

 

№ п/п Название СГПР
1 Зубные пасты, гели (гигиенические, лечебно-профилактические), пасты для обработки зубных протезов
2 Зубные эликсиры, полоскания, дезодоранты и спреи для полости рта
3 Зубные порошки, порошки для обработки зубных протезов, средства для обработки щетины зубных щеток
4 Средства для отбеливания зубов
5 Зубные щетки (механические, электрические), щѐтки для обработки зубных протезов, флоссы, флоссодержатели, ирригаторы, стимуляторы для полости рта, ершики, зубочистки и др.
6 Таблетки для обработки зубных протезов, красящие таблетки для выявления зубного налета
7 Жевательные резинки (лечебно-профилактические), конфеты для дезодорирования полости рта

 

Различают основные СГПР и вспомогательные. К основным СГПР относятся зубные пасты, зубные порошки, средства для отбеливания зубов, эликсиры, полоскания и дезодоранты для полости рта. Вспомогательные средства: зубные щетки, флоссы, зубочистки, лечебно-профилактические жевательные резинки.

Наиболее употребляемым средством по уходу за полостью рта является зубная паста с различными свойствами: косметические, семейные, терапевтические, многофункциональные, отбеливающие, направленные на решение конкретных проблем. При этом любая паста выполняет несколько функций: косметическую (чистка, полировка, освежение дыхания), лечебно-профилактическую (предупреждение кариеса, предупреждение образования зубного налета и зубного камня), противовоспалительную.

Выпускают зубные пасты в виде крема, геля или пасты. Различают гигиенические и лечебно-профилактические зубные пасты.

Жидкие СГПР (эликсиры, полоскания, ополаскиватели, освежители, бальзамы, дезодоранты и др.) предназначены для ухода за зубами и слизистой оболочкой полости рта. Это водные, спиртоводные или водно-спиртовые растворы, содержащие лечебно-профилактические вещества, также они могут содержать влагоудерживающие, связующие, поверхностно-активные, вкусовые, ароматические и консервирующие добавки в различных комбинациях, а также красители.

Порошок зубной представляет собой химически осажденный мел с активными добавками или без добавок. Для придания освежающего действия и приятного вкуса в зубной порошок вводят ароматизирующие вещества (мятные и анисовые масла, ментол и др.).

В некоторые порошки вводят бикарбонат натрия, хлористый аммоний, фториды, которые рассчитаны на профилактику кариеса зубов и способствуют нейтрализации продуктов брожения в полости рта, т.е. рецептуры зубных порошков, как правило, отличаются одна от другой только составом добавляемой отдушки.

Жевательная резинка лечебно-профилактического действия представляет собой изделие, состоящее из эластичной основы, вкусовых веществ и ароматизаторов, пищевых и лечебно-профилактических добавок и без добавления красителей.

В зависимости от способа формирования жевательную резинку подразделяют на следующие виды:

- дражированную;

- недражированную.

 

Задание 2. По ТР ТС 009/2011. О безопасности парфюмерно-косметической продукции изучить санитарно-химические, микробиологические, токсикологические, клинические требования к СГПР. Результаты законспектировать.

Задание 3. Провести экспертизу зубных паст по органолептическим показателям.

На примере не менее 5 образцов зубных паст (разных изготовителей, отечественных и иностранных), используя ГОСТ 7983-99 оценить органолептические показатели. Результаты оформить по форме, представленной в табл. 16 и про- анализировать.

Таблица 16

Оценка органолептических показателей зубных паст

 

№ п/п Наименование, изготовитель Функциональное назначение Наименование показателей Характеристика показателя Фактический результат
           

 

Вопросы для самопроверки

1. Приведите классификацию СГПР.

2. Приведите классификацию основных и вспомогательных СГПР.

3. Перечислите основные ингредиенты зубных паст и их влияние на функциональные свойства.

4. Перечислите основные показатели качества зубных паст.

5. Факторы, влияющие на сохранение качества СГПР.

6. Приведите микробиологические, санитарно-химические, токсикологические показатели СГПР.

7. Укажите нормативные документы, в которых установлены требования к СГПР по микробиологическим и клиническим показателям.

 

 

Практические занятия №7 (2 часа)

 

3.Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров.

3.2.Классификация декоративной косметики.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.