История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-05-09 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Не каждый ребенок станет художником, но практические навыки и теоретические знания, приобретенные в процессе освоения данной программы, помогут стать кому-нибудь грамотным, заинтересованным, разбирающимся в искусстве зрителем.
Программа реализуется через проведение теоретических и практических занятий. Содержание образовательной программы соответствует: современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей).
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
|
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Направленность программы художественная
Тип программы – модифицированная, комбинированная составлена с учетом современных требований и с опорой на нормативные источники:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. №996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года».
4. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы»;
5. Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
6. Приказ МОиН РТ №1465/14 от 25 марта 2014г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуг по организации предоставления дополнительного образования детей в многопрофильных организациях дополнительного образования в новой редакции.
7. Методические рекомендации по проектированию современных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ- МОиН РТ РЦВР РТ - Казань-2017г
Устав, учебный план МБО ДО ДДТ.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
|
На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
- детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
- допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).
Цель: Создание условий для развития эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение через изобразительное творчество к искусству.
Задач:
Образовательные
1.Обучать навыкам художественной работы в живописи и графике.
2.Обучать навыкам изображения предметного мира, растений, животных. 3.Обучать умению анализировать произведения искусства.
|
4.Сформировать систему знаний, умений, навыков по ИЗО.
Развивающие
1.Развитие художественных способностей обучающихся
2.Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии
Воспитательные
1.Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
2.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).
3.Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к искусству.
В целом занятия в объединении способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Возраст обучающихся 7-16 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства. Допускается разница в возрасте от одного до двух лет. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие.
Сроки реализации рассчитана на 3 года обучения. Первый год является вводным и направлен на первичное знакомство с изобразительным искусством. Второй и третий год закрепляет знания, полученные на первом году обучения, даёт базовую подготовку для использования этих знаний в дальнейшем. В структуру программы входят разделы, каждый из которых содержит несколько тем. В каждом разделе выделяют образовательную часть: (первоначальные сведения о декоративно-прикладном и изобразительном искусстве), воспитывающую часть: (понимание значения живописи, её эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства), практическая работа на занятиях, которая способствует развитию у детей творческих способностей (это могут быть наблюдения, рисунок с натуры, по представлению и т.д.)
Формы занятий. Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
|
Режим занятий Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, количество часов в неделю 4 часа, 144 часа в год - первый год обучения. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа, количество часов в неделю 6 часов, 216 часов в год – второй год обучения. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа, количество часов в неделю 6 часов, 216 часов в год – третий год обучения.
Наполняемость в группах составляет: 1 год 15, 2 год-12 человек, 3год-10 человек. Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.
Дети, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одаренные – возможность обучения в специальных профессиональных учебных заведениях.
В конце первого года обучения:
Обучающийся будет знать:
- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;
- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;
- об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции.
Обучающийся будет уметь:
- передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет;
- понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;
- передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;
|
- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;
Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;
Обучающийся способен проявлять следующие отношения: - проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;
- творчески откликаться на события окружающей жизни;
По завершении второго и третьего года обучения:
Обучающийся будет знать:
- Отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего.
· Особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства.
· Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции.
· Различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью.
· Знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка.
· Роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опыт предыдущих поколений.
Обучающийся будет уметь:
- применять на практике законы цветоделения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;
- правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге;
- передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;
- передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени;
- наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы;
- в сюжетных работах передавать движение;
- искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;
- приобретет навыки творческого видения и корректного обсуждения выполненных работ.
Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;
- выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации;
- работать по репродукциям, картинам выдающихся художников и рисункам детей;
- делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению;
- понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним.
Обучающийся способен проявлять следующие отношения:
- проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.
- эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков.
- слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
- предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
- понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Работа с цветом (10 часов) Вводное занятие. Путешествие по стране Рисовандии.Непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные.Сказка про краски «Кто главнее?».Основные хроматические цвета (три волшебных краски).Раскрашивание подвижной игрушки – самоделки.
Составные цвета. Смешивание основных красок для получения составных (техника лессировки, пуантилизма, «а-ля прима»).
Способ рисования «по мокрому фону».В царстве Солнца.Теплая цветовая гамма.Закреплять знание детьми разных оттенков.
Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями.
В царстве Солнца.Теплая цветовая гамма.Закреплять знание детьми разных оттенков.Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями.В царстве Льда.Холодная цветовая гамма.Острые и плавные формы предметов.Раскрашивание силуэтов дворцов для Феи Льдинки, украшение.
В царстве Льда.Холодная цветовая гамма.Острые и плавные формы предметов.Раскрашивание силуэтов дворцов для Феи Льдинки, украшение.Сказка о красках, веселых и грустных.Последовательность цветового спектра, знание основных и составных цветов.
Проектная работа.«Осенние листья».
Сказка о красках, веселых и грустных.Последовательность цветового спектра, знание основных и составных цветов.Проектнаяработа.«Осенние листья».Сказка о фломастерах и цветных карандашах. Яркие, звонкие и нежные краски. Смешивание двух техник.
Работа над линией.Многообразие линий (10 часов) В гости к кисточкам.Приемы работы с кистью (всей кистью, концом).Виды линий, их характер и движение на бумаге и в музыке.
Сказка о простом карандаше и резинке.Способы передачи тона с помощью штриховки.Рисование гнезда «сеточкой», шерсти котика – короткими штрихами. Графика.
Волшебная страна Игрушек. Рисунок игрушки.Игрушечные петушки Разнообразие форм предметов, возможности линий.Закрепить знание контрастных цветов.Роспись петушков.
Игрушечные петушки. Разнообразие форм предметов, возможности линий.Закрепить знание контрастных цветов.Роспись петушков.
В гости к кисточкам.Приемы работы с кистью (всей кистью, концом).Виды линий, их характер и движение на бумаге и в музыке.
Принципы построения орнамента.Ритм линий. Развитие ассоциативного мышления.1) Рисование бордюров.
2) Роспись посудных форм.
Сказка о том, как поспорили кисти и перья.Показать возможности линий, приемы работы с кистью и палочкой.
Кляксография. Дорисовка пятна кистью (птичка, ежик).
В царстве Флоры (8 часов) В царстве Флоры. Сосна и дуб.
Образы сосен – великанов и дубов-богатырей (на картинах, в стихах, в музыке).
Показать характер линий, ритм пятен (крона - техника тычка, прием работы с мятой бумагой).
Надежные папины руки сумеют сберечь этот мир.Образ богатыря – защитника (на картинах, в стихах, в музыке). Коллаж.
Лепка фигуры богатыря по частям ленточным способом.В царстве Флоры. Береза.Разные образы – стройная красавица и озорная девочка. Передача разных по характеру линий, их направление.Рисование большой и маленькой березы.
В царстве Флоры. Рябинка.Передача через характер линий образа хрупкой девочки.Ритм пятен (ягоды – техника тычка).
Показать борьбу теплой и холодной цветовой гаммы (на голубом фоне «горят» красные ягоды).
В царстве Флоры. Ель.Показать характер, ритм, движение и направление линий. Отработка технических приемов рисования (концом, плашмя, примакиванием). Рисование большой и маленькой ели.
Работа над формой.Рисуем птиц. (14 часов). Рисуем птиц. Рисование птиц. Петух.Знакомство с поэтапным рисованием птиц.
Рисование птиц. Большеглазая сова.Использование линий разной конфигурации.Создать видимость оперения – щетинкой.
Рисование птиц. Попугай.Разнообразие видов попугаев, использование ярких, веселых красок.
Рисование птиц. Лебедь.Грациозность в изгибе линий.Новый способ рисования – мелом (легкость, воздушность).
Рисование насекомых. «Право –лево». Симметрия. Декоративное рисование. Бабочка расправляет крылья.Разнообразие форм и видов бабочек. Ритм пятен.
Закрепить знание основных и составных цветов.
Божья коровка.Разнообразие форм и видов божьих коровок. Ритм пятен. Закрепить знание основных и составных цветов.
Стрекоза.Разнообразие форм и видов стрекоз. Закрепить знание основных и составных цветов.
Обитатели моря.. Виды рыб. Работа над линией и формой.Технические приемы рисования (чешуйки – концом тонкой кисти, хвост и плавники – щетинкой, плашмя). Осьминог.Технические приемы рисования..Дельфин, кит.
Знакомство с видами искусства (8 часов). Знакомство с графикой, ее отличие от живописи. Средства выразительности.Дом, в котором ты хотел бы жить.Составление "проекта" придуманного здания. Разноцветная посуда (импровизация). Знакомство с декоративно-прикладным искусством, его значением в жизни людей, бытом, традициями, обычаями.
Натюрморт (6 часов). Путешествие в страну предметов. Составление несложных композиций, подбор предметов по форме, замыслу, под цвет драпировки.
Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в жанре натюрморта.Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь. Дифференциация и вычленение из рисунков художников знакомых образов форм.
Порадуем глазки (ваза с цветами). Рисование с натуры. Ваза с цветами. Плоские и объемные предметы. Форма предмета. Высота, ширина, глубина предмета.Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света.
Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников.
Кухонная утварь (характер предметов).Цвет и тон. Эксперименты с цветом и тоном.
Пейзаж (14 часов). Путешествие в страну пейзажа.Основные законы в рисовании пейзажа. Просмотр репродукций картин художников.
Сельский пейзаж (составление).
Ожившие картинки (лирический пейзаж). Составление композиций в технике аппликации. Фитодизайн.
Прием "вхождения" в картину. Слушание шума ветра, шелеста опавшей листвы под ногами. Имитация раскачивания веток деревьев от ветра.
Космический пейзаж.Отработка техники рисования: работа над формой, размером, цветом и линией.
Фантастический пейзаж. Разные виды неба. Отмывка двумя оттенками. Облака в небе.Закрепить знания о классификации цвета:
теплые и холодные, легкие и тяжелые.
Индустриальный пейзаж.Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта.
Проектная работа. Улицы моего поселка.
Забавные маски (портрет сказочного героя).Создание образа, передача внешнего вида, характерных признаков.
Сказочно- былинный (2 часа). Русский народный костюм.Фитодизайн. Создание композиции из симметричного узора в технике декоративной аппликации.Знакомство с русской национальной культурой, фольклором, традициями и обычаями.Мир народных образов.
Рыцарь, служанка. Социальные функции и семиотический смысл одежды.
Анималистический (4 часа). Путешествие в зоопарк.История анималистического жанра. Отработка технических приемов рисования (выделение основы строения).
В гостях у дятла.Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста.Приемы рисования карандашом.
Птица в полете (сорока, ворона).Передача изменений в форме крыльев и хвоста у летящей птицы.Что за служба у собак.
Породы собак. Пропорции тела. Тематическое рисование
Истоки родного искусства (10 часов). Пейзаж родной земли. «Величие кавказских гор». Образ среднерусского пейзажа. И.Левитан, И.Шишкин, А.Саврасов; Н.Рерих, П.Кузнецов. Пейзаж родной земли. «Степные просторы.»
Пейзаж родной земли. Красоты Черного моря». «Пейзаж родной земли». Тематическое рисование.
«Деревня – деревянный мир». Гармония жилья с природой. Архитектура.Церковное зодчество. Тематическое рисование.
«Образ красоты человека». Добрый молодец и русская красавица. Изготовление кукол.
Проектная работа. Создание общего панно «Крестьянская жизнь».
«Древние города» (8 часов). «Древнерусский город – крепость».«Древний город и его жители». Макет.
Изготовление аппликации из спичек «Кубанский уголок». «Города русской земли». Рисование герба города
Русское декоративно – прикладное искусство. Народное и профессиональное. Солёное тесто. Игрушки – свистульки.
Игрушки – свистульки. Роспись изделия.
Натюрморт. Кувшин, тарелка, ложка.
«Древнерусский город – крепость».«Древний город и его жители». Макет.
Изготовление аппликации из спичек «Кубанский уголок». «Города русской земли». Рисование герба города
Русское декоративно – прикладное искусство. Народное и профессиональное. Солёное тесто. Игрушки – свистульки.
Игрушки – свистульки. Роспись изделия.Натюрморт. Кувшин, тарелка, ложка.
«Образы художественной культуры» (8 часов).
Образ Японии. Природа. Японка в кимоно. Искусство Индии. Коллективное панно «Из жизни Индии и джунглей».
Образ Греции. Пейзаж и архитектура, скульптура и прикладное искусство. Коллективное панно «Олимпийские игры в Древней Греции.
Проектная работа «Боги Олимпа».
Портрет (2 часа). В стране портретов.Строение головы и частей лица (канон лица). Мимика лица. Составление схем настроения, зарисовка.Характер, настроение человека в репродукциях портретного жанра художников.Автопортрет.Ориентировка в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. Изучение разных деталей своего лица перед зеркалом. Использовать разный нажим карандаша, штрихи разного характера.
Игра – упражнение "Лица друзей".
«Представление народов о духовной красоте человека» (6 часов)
Все народы воспевают материнство. Изображение матери и дитя, их единства, ласки. Живопись «Моя мама». «Все народы воспевают мудрость старости». Изображение любимого пожилого человека. «Сопереживание». Рисунок с драматическим сюжетом. Больное животное или погибшее дерево … Сюжетная композиция.
«Достижения человечества» (6 часов).
Тематический рисунок «Покорение космоса». Тематический рисунок «Олимпийские победы»
Пейзаж как жанр изобразительного искусства.Технология живописи акварельными красками и гуашью.
Технология живописи акварельными красками и гуашью.Технология живописи гуашью.Технология живописи акварельными красками.
Технология живописи акварельными красками. Разработка эскиза в тоне и цвете.Выполнение композиции(техника по выбору учащихся).
“Монотипия пейзажная” – нетрадиционная техника рисования.Морской пейзаж.Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке.
Пейзажная живопись ( 24 часа). Пейзаж как жанр изобразительного искусства.
Технология живописи акварельными красками и гуашью.Технология живописи гуашью. Технология живописи акварельными красками. Разработка эскиза в тоне и цвете.Выполнение композиции (техника по выбору учащихся). “Монотипия пейзажная” – нетрадиционная техника рисования. Морской пейзаж. Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Тема занятия | |
Тема 1.1 Вводный инструктаж по ОТ. Введение в образовательную программу. | |
Теория. Ознакомление с работой кружка «ИЗО», содержание и порядок работы. Знакомство с детьми. Проведение вводного инструктажа по О.Т. | |
Формы занятия. Рассказ с элементами беседы. | |
Тема 1.2 Первичный инструктаж на рабочем месте. Источники наших знаний об изобразительном искусстве. | |
Теория. Проведение первичного инструктажа ПДД. Инструменты, необходимые для работы кружка. | |
Формы занятий. Беседа, наблюдение, рисование на свободную тему. | |
Раздел 2. Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.(18 часов) | |
Тема 2.1 Первичный инструктаж по ПДД. Знакомство с материалами для уроков изобразительного искусства. | |
Обучающий компонент | |
Всё о графике: правила, законы, приёмы, графические техники, материалы, инструменты, необходимые для работы. | |
Ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке. | |
Воспитывающий компонент. Углубленный интерес к окружающему миру вещей и явлений и умение познавать его. | |
Практическая часть. | |
- пользование рисовальными материалами; | |
- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму; | |
- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений; | |
- выполнять зарисовки и наброски. | |
Формы занятия. Беседа. Знакомство с произведениями художников, выполненных в разнообразных техниках, с использованием разнообразных приёмов. Самостоятельные работы. | |
Тема 2.2 Инструктаж по электробезопасности. «Изображать можно пятном» Превратить пятно в изображение зверюшки. | |
Обучающий компонент. | |
Присмотреться к разным пятнам - мху на камне, осыпи и узорам на мраморе в метро - и постараться увидеть какие-либо изображения. | |
Воспитывающий компонент. Формирование бережного отношения к окружающему миру, одному из самых удивительных и совершенных творений природы; умение видеть красоту в жизни. | |
Практическая часть. Превратить пятно в изображение зверюшки | |
Формы занятия. Теоретические сведения с последующей практической работой | |
Тема 2.3 Инструктаж по пожарной безопасности. Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. Изображаем силуэт дерева. | |
Обучающий компонент. | |
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. | |
Воспитывающий компонент. Углубленный интерес к окружающему миру вещей и явлений и умение познавать его. | |
Практическая часть. Изображение дерева с натуры | |
Формы занятия. Беседа. Знакомство с произведениями художников, выполненных в разнообразных техниках, с использованием разнообразных приёмов. Самостоятельные работы. | |
Тема 2.4 «Изображать можно в объёме»Лепка. | |
Обучающий компонент. | |
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке). | |
Воспитывающий компонент. | |
Углубленный интерес к окружающему миру вещей и явлений и умение познавать его. | |
Практическая часть. Превратим комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что-нибудь похожи, например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке. | |
Формы занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой | |
Раздел 3. Основы цветоделения. Живопись – искусство цвета.(18 часов) | |
Тема 3.1 Первичные цвета. Цветовая гамма. | |
Обучающий компонент | |
Все о живописи: цветоведение, материалы, инструменты, техники акварельной живописи и гуашевыми красками. | |
Уметь различать цвета, их светлоту и насыщенность; получают знания об основных и дополнительных цветах, теплых и холодных цветовых гаммах. | |
Воспитывающий компонент. | |
Обогащение восприятия окружающего мира. | |
Практическая часть. | |
-Правильное обращение с художественными материалами; | |
-освоение различных приемов работы акварелью, гуашью; | |
-получение различных цветов и их оттенков; | |
Формы занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой | |
Тема 3.2 Красоту нужно уметь замечать. | |
Обучающий компонент | |
Неброская и "неожиданная" красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т.д. Развитие декоративного чувства фактуры. Опыт зрительных поэтических впечатлений. | |
Воспитывающий компонент. | |
Умение ценить то, что создано руками человека и природой. | |
Практическая часть. | |
Изображение спинки ящерки или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. | |
Формы занятия. Рассказ с элементами беседы | |
Тема 3.3. Рисуем дерево тампованием (4 часа) | |
Обучающий компонент | |
Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использование художественных материалов (тампон, кисть) | |
Воспитывающий компонент. | |
Проведение обзорных экскурсий «Здравствуй, мир!» | |
Практическая часть. | |
Изображение дерева с использованием тампона. | |
Формы занятия. Рассказ с элементами беседы. | |
Тема 3.4. «Узоры на крыльях» (6 часов) | |
Обучающий компонент | |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательность выполнения работы. Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски. | |
Воспитывающий компонент. | |
Для того чтобы не оскудела, не меркла и крепла земная краса, необходимы насекомые. Без них не мог бы человек называться человеком, не умел бы чувствовать и любить, радоваться и страдать. И конечно же он не увидел подлинную красоту природы. | |
Практическая часть. Изображение с натуры, по памяти и воображению бабочки | |
Формы занятия. Рассказ с элементами беседы | |
Раздел 4. Изображение растительного мира. Изображение животного мира.(30 часов) | |
Тема 4.1. Выполнение линейных рисунков трав. (4 часа) | |
Обучающий компонент | |
Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Особое внимание уделяется восприятию и передаче красоты. | |
Воспитывающий компонент. | |
Развитие наблюдательности за растительным миром. Вести наблюдения в окружающем мире. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать и передавать их типичные черты. | |
Практическая часть. Выполнение рисунка в цвете (акварель, гуашь, цветные мелки). | |
Формы занятия. Теоретические сведения с последующей практической работой. | |
Тема 4.2. В гостях у осени. (4 часа) | |
Обучающий компонент | |
Передача настраения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными композициями выдающихся художников: И. И. Левитан «Золотая осень» | |
Воспитывающий компонент. | |
Уметь видеть красоту природы осенью.. Вести наблюдения в окружающем мире. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать. | |
Практическая часть. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов. | |
Формы занятия. Рассказ с элементами беседы. Выступления обучающихся с сообщениями. | |
Тема 4.3. Изображение осеннего букета. (4 часа) | |
Обучающий компонент | |
Изображение на заданную тему. Взаимосвязь изобразительного искусства с музыкой, литературой. Виды и жанры изобразительных искусств. Воспитывающий компонент. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе. Изображение букета цветов с росой и веточками деревьев. Практическая часть. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе. Изображение букета цветов с росой и веточками деревьев.Создание композиции рисунка осеннего букета акварелью или гуашью. Формы занятия. Рассказ с элементами беседы. | |
Тема 4.4. Красивые рыбы. (4 часа) | |
Обучающий компонент | |
П |
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!