Способы проверки результатов освоения программы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Способы проверки результатов освоения программы

2022-05-09 33
Способы проверки результатов освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

     Не каждый ребенок станет художником, но практические навыки и теоретические знания, приобретенные в процессе освоения данной программы, помогут стать кому-нибудь грамотным, заинтересованным, разбирающимся в искусстве зрителем.

Программа реализуется через проведение теоретических и практических занятий. Содержание образовательной программы соответствует: современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей).

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Направленность программы художественная

Тип программы – модифицированная, комбинированная составлена с учетом современных требований и с опорой на нормативные источники:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. №996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года».

4. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 годы»;

5. Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

6. Приказ МОиН РТ №1465/14 от 25 марта 2014г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуг по организации предоставления дополнительного образования детей в многопрофильных организациях дополнительного образования в новой редакции.

7. Методические рекомендации по проектированию современных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ- МОиН РТ РЦВР РТ - Казань-2017г

Устав, учебный план МБО ДО ДДТ.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

 На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Отличительные особенности  данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

- занятия в свободное время;

- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

- детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

- допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).

Цель: Создание условий для развития эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение через изобразительное творчество к искусству.

Задач:

Образовательные

1.Обучать навыкам художественной работы в живописи и графике.

2.Обучать навыкам изображения предметного мира, растений, животных. 3.Обучать умению анализировать произведения искусства.

 4.Сформировать систему знаний, умений, навыков по ИЗО.

Развивающие

1.Развитие художественных способностей обучающихся                    

2.Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии

Воспитательные

1.Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

2.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).               

3.Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к искусству.

В целом занятия в объединении способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Возраст обучающихся  7-16 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства. Допускается разница в возрасте от одного до двух лет. Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. 

Сроки реализации рассчитана на 3 года обучения. Первый год является вводным и направлен на первичное знакомство с изобразительным искусством. Второй и третий год закрепляет знания, полученные на первом году обучения, даёт базовую подготовку для использования этих знаний в дальнейшем. В структуру программы входят разделы, каждый из которых содержит несколько тем. В каждом разделе выделяют образовательную часть: (первоначальные сведения о декоративно-прикладном и изобразительном искусстве), воспитывающую часть: (понимание значения живописи, её эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства), практическая работа на занятиях, которая способствует развитию у детей творческих способностей (это могут быть наблюдения, рисунок с натуры, по представлению и т.д.)

Формы занятий. Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Режим занятий Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, количество часов в неделю 4 часа, 144 часа в год - первый год обучения.    Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа, количество часов в неделю 6 часов, 216 часов в год – второй год обучения.    Занятия проводятся 3  раза в неделю по 2 академических часа, количество часов в неделю 6 часов, 216 часов  в год – третий год обучения.

Наполняемость в группах составляет: 1 год 15, 2 год-12 человек, 3год-10 человек.                                                   Ожидаемые результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

Дети, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одаренные – возможность обучения в специальных профессиональных учебных заведениях. 

  В конце первого года обучения:

Обучающийся будет знать:

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;

- об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции.

Обучающийся будет уметь:

 - передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;

- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет;

- понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;

- передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;

- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;

Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;

Обучающийся способен проявлять следующие отношения: - проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;

- творчески откликаться на события окружающей жизни;

По завершении второго и третьего года обучения:

Обучающийся будет знать:

- Отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего.

· Особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства.

· Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции.

· Различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью.

· Знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка.

· Роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опыт предыдущих поколений.                                       

Обучающийся будет уметь:

- применять на практике законы цветоделения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;

- правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге;

- передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;

- передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени;

- наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы;

- в сюжетных работах передавать движение;

- искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;

- приобретет навыки творческого видения и корректного обсуждения выполненных работ.

Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;

- выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации;

- работать по репродукциям, картинам выдающихся художников и рисункам детей;

- делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению;

- понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним.

Обучающийся  способен проявлять следующие отношения:

- проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.

- эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков.

- слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

- предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

- понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Работа с цветом (10 часов) Вводное занятие. Путешествие по стране Рисовандии.Непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные.Сказка про краски «Кто главнее?».Основные хроматические цвета (три волшебных краски).Раскрашивание подвижной игрушки – самоделки.

Составные цвета. Смешивание основных красок для получения составных (техника лессировки, пуантилизма, «а-ля прима»).

Способ рисования «по мокрому фону».В царстве Солнца.Теплая цветовая гамма.Закреплять знание детьми разных оттенков.

Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями.

В царстве Солнца.Теплая цветовая гамма.Закреплять знание детьми разных оттенков.Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями.В царстве Льда.Холодная цветовая гамма.Острые и плавные формы предметов.Раскрашивание силуэтов дворцов для Феи Льдинки, украшение.

В царстве Льда.Холодная цветовая гамма.Острые и плавные формы предметов.Раскрашивание силуэтов дворцов для Феи Льдинки, украшение.Сказка о красках, веселых и грустных.Последовательность цветового спектра, знание основных и составных цветов.

Проектная работа.«Осенние листья».

Сказка о красках, веселых и грустных.Последовательность цветового спектра, знание основных и составных цветов.Проектнаяработа.«Осенние листья».Сказка о фломастерах и цветных карандашах. Яркие, звонкие и нежные краски. Смешивание двух техник.

Работа над линией.Многообразие линий (10 часов) В гости к кисточкам.Приемы работы с кистью (всей кистью, концом).Виды линий, их характер и движение на бумаге и в музыке.

Сказка о простом карандаше и резинке.Способы передачи тона с помощью штриховки.Рисование гнезда «сеточкой», шерсти котика – короткими штрихами. Графика.

Волшебная страна Игрушек. Рисунок игрушки.Игрушечные петушки Разнообразие форм предметов, возможности линий.Закрепить знание контрастных цветов.Роспись петушков.

Игрушечные петушки. Разнообразие форм предметов, возможности линий.Закрепить знание контрастных цветов.Роспись петушков.

В гости к кисточкам.Приемы работы с кистью (всей кистью, концом).Виды линий, их характер и движение на бумаге и в музыке.

Принципы построения орнамента.Ритм линий. Развитие ассоциативного мышления.1) Рисование бордюров.

2) Роспись посудных форм.

Сказка о том, как поспорили кисти и перья.Показать возможности линий, приемы работы с кистью и палочкой.

Кляксография. Дорисовка пятна кистью (птичка, ежик).

В царстве Флоры (8 часов) В царстве Флоры. Сосна и дуб.

Образы сосен – великанов и дубов-богатырей (на картинах, в стихах, в музыке).

Показать характер линий, ритм пятен (крона - техника тычка, прием работы с мятой бумагой).

Надежные папины руки сумеют сберечь этот мир.Образ богатыря – защитника (на картинах, в стихах, в музыке). Коллаж.

Лепка фигуры богатыря по частям ленточным способом.В царстве Флоры. Береза.Разные образы – стройная красавица и озорная девочка. Передача разных по характеру линий, их направление.Рисование большой и маленькой березы.

В царстве Флоры. Рябинка.Передача через характер линий образа хрупкой девочки.Ритм пятен (ягоды – техника тычка).

Показать борьбу теплой и холодной цветовой гаммы (на голубом фоне «горят» красные ягоды).

В царстве Флоры. Ель.Показать характер, ритм, движение и направление линий. Отработка технических приемов рисования (концом, плашмя, примакиванием). Рисование большой и маленькой ели.

Работа над формой.Рисуем птиц. (14 часов).  Рисуем птиц. Рисование птиц. Петух.Знакомство с поэтапным рисованием птиц.

Рисование птиц. Большеглазая сова.Использование линий разной конфигурации.Создать видимость оперения – щетинкой.

Рисование птиц. Попугай.Разнообразие видов попугаев, использование ярких, веселых красок.

Рисование птиц. Лебедь.Грациозность в изгибе линий.Новый способ рисования – мелом (легкость, воздушность).

Рисование насекомых. «Право –лево». Симметрия. Декоративное рисование. Бабочка расправляет крылья.Разнообразие форм и видов бабочек. Ритм пятен.

Закрепить знание основных и составных цветов.

Божья коровка.Разнообразие форм и видов божьих коровок. Ритм пятен. Закрепить знание основных и составных цветов.

Стрекоза.Разнообразие форм и видов стрекоз. Закрепить знание основных и составных цветов.

Обитатели моря.. Виды рыб. Работа над линией и формой.Технические приемы рисования (чешуйки – концом тонкой кисти, хвост и плавники – щетинкой, плашмя). Осьминог.Технические приемы рисования..Дельфин, кит.

Знакомство с видами искусства (8 часов). Знакомство с графикой, ее отличие от живописи. Средства выразительности.Дом, в котором ты хотел бы жить.Составление "проекта" придуманного здания. Разноцветная посуда (импровизация). Знакомство с декоративно-прикладным искусством, его значением в жизни людей, бытом, традициями, обычаями.

Натюрморт (6 часов). Путешествие в страну предметов. Составление несложных композиций, подбор предметов по форме, замыслу, под цвет драпировки.

Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в жанре натюрморта.Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь. Дифференциация и вычленение из рисунков художников знакомых образов форм.

Порадуем глазки (ваза с цветами). Рисование с натуры. Ваза с цветами. Плоские и объемные предметы. Форма предмета. Высота, ширина, глубина предмета.Свет и тень. Блик. Принцип тепло-холодных отношений. Характер света.

Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников.

Кухонная утварь (характер предметов).Цвет и тон. Эксперименты с цветом и тоном.

Пейзаж (14 часов). Путешествие в страну пейзажа.Основные законы в рисовании пейзажа. Просмотр репродукций картин художников.

Сельский пейзаж (составление).

Ожившие картинки (лирический пейзаж). Составление композиций в технике аппликации. Фитодизайн.

Прием "вхождения" в картину. Слушание шума ветра, шелеста опавшей листвы под ногами. Имитация раскачивания веток деревьев от ветра.

Космический пейзаж.Отработка техники рисования: работа над формой, размером, цветом и линией.

Фантастический пейзаж. Разные виды неба. Отмывка двумя оттенками. Облака в небе.Закрепить знания о классификации цвета:

теплые и холодные, легкие и тяжелые.

Индустриальный пейзаж.Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта.

Проектная работа. Улицы моего поселка.

Забавные маски (портрет сказочного героя).Создание образа, передача внешнего вида, характерных признаков.

Сказочно- былинный (2 часа). Русский народный костюм.Фитодизайн. Создание композиции из симметричного узора в технике декоративной аппликации.Знакомство с русской национальной культурой, фольклором, традициями и обычаями.Мир народных образов.

Рыцарь, служанка. Социальные функции и семиотический смысл одежды.

Анималистический (4 часа). Путешествие в зоопарк.История анималистического жанра. Отработка технических приемов рисования (выделение основы строения).

В гостях у дятла.Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста.Приемы рисования карандашом.

Птица в полете (сорока, ворона).Передача изменений в форме крыльев и хвоста у летящей птицы.Что за служба у собак.

Породы собак. Пропорции тела. Тематическое рисование

Истоки родного искусства (10 часов). Пейзаж родной земли. «Величие кавказских гор». Образ среднерусского пейзажа. И.Левитан, И.Шишкин, А.Саврасов; Н.Рерих, П.Кузнецов. Пейзаж родной земли. «Степные просторы.»

Пейзаж родной земли. Красоты Черного моря». «Пейзаж родной земли». Тематическое рисование.

«Деревня – деревянный мир». Гармония жилья с природой. Архитектура.Церковное зодчество. Тематическое рисование.

«Образ красоты человека». Добрый молодец и русская красавица. Изготовление кукол.

Проектная работа. Создание общего панно «Крестьянская жизнь».

«Древние города» (8 часов). «Древнерусский город – крепость».«Древний город и его жители». Макет.

Изготовление аппликации из спичек «Кубанский уголок». «Города русской земли». Рисование герба города

Русское декоративно – прикладное искусство. Народное и профессиональное. Солёное тесто. Игрушки – свистульки.

Игрушки – свистульки. Роспись изделия.

Натюрморт. Кувшин, тарелка, ложка.

«Древнерусский город – крепость».«Древний город и его жители». Макет.

Изготовление аппликации из спичек «Кубанский уголок». «Города русской земли». Рисование герба города

Русское декоративно – прикладное искусство. Народное и профессиональное. Солёное тесто. Игрушки – свистульки.

Игрушки – свистульки. Роспись изделия.Натюрморт. Кувшин, тарелка, ложка.

 «Образы художественной культуры» (8 часов).

Образ Японии. Природа. Японка в кимоно. Искусство Индии. Коллективное панно «Из жизни Индии и джунглей».

Образ Греции. Пейзаж и архитектура, скульптура и прикладное искусство. Коллективное панно «Олимпийские игры в Древней Греции.

Проектная работа «Боги Олимпа».

Портрет (2 часа). В стране портретов.Строение головы и частей лица (канон лица). Мимика лица. Составление схем настроения, зарисовка.Характер, настроение человека в репродукциях портретного жанра художников.Автопортрет.Ориентировка в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. Изучение разных деталей своего лица перед зеркалом. Использовать разный нажим карандаша, штрихи разного характера.

Игра – упражнение "Лица друзей".

«Представление народов о духовной красоте человека» (6 часов)

Все народы воспевают материнство. Изображение матери и дитя, их единства, ласки. Живопись «Моя мама». «Все народы воспевают мудрость старости». Изображение любимого пожилого человека. «Сопереживание». Рисунок с драматическим сюжетом. Больное животное или погибшее дерево … Сюжетная композиция.

 «Достижения человечества» (6 часов).

Тематический рисунок «Покорение космоса». Тематический рисунок «Олимпийские победы»

Пейзаж как жанр изобразительного искусства.Технология живописи акварельными красками и гуашью.

Технология живописи акварельными красками и гуашью.Технология живописи гуашью.Технология живописи акварельными красками.

Технология живописи акварельными красками. Разработка эскиза в тоне и цвете.Выполнение композиции(техника по выбору учащихся).

“Монотипия пейзажная” – нетрадиционная техника рисования.Морской пейзаж.Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке.

Пейзажная живопись ( 24 часа). Пейзаж как жанр изобразительного искусства.

Технология живописи акварельными красками и гуашью.Технология живописи гуашью. Технология живописи акварельными красками. Разработка эскиза в тоне и цвете.Выполнение композиции (техника по выбору учащихся). “Монотипия пейзажная” – нетрадиционная техника рисования. Морской пейзаж. Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Тема занятия
Тема 1.1 Вводный инструктаж по ОТ. Введение в образовательную программу.
Теория. Ознакомление с работой кружка «ИЗО», содержание и порядок работы. Знакомство с детьми. Проведение вводного инструктажа по О.Т.
Формы  занятия. Рассказ с элементами беседы.
Тема 1.2 Первичный инструктаж на рабочем месте. Источники наших знаний об изобразительном искусстве.
Теория. Проведение первичного инструктажа ПДД. Инструменты, необходимые для работы кружка.
Формы занятий. Беседа, наблюдение, рисование на свободную тему.
Раздел 2. Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.(18 часов)
Тема 2.1 Первичный инструктаж по ПДД. Знакомство с материалами для уроков изобразительного искусства.
Обучающий компонент
Всё о графике: правила, законы, приёмы, графические техники, материалы, инструменты, необходимые для работы.
Ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке.
Воспитывающий компонент. Углубленный интерес к окружающему миру вещей и явлений и умение познавать его.
Практическая часть.
- пользование рисовальными материалами;
- правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму;
- передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений;
- выполнять зарисовки и наброски.
Формы занятия. Беседа. Знакомство с произведениями художников, выполненных в разнообразных техниках, с использованием разнообразных приёмов. Самостоятельные работы.
Тема 2.2 Инструктаж по электробезопасности. «Изображать можно пятном» Превратить пятно в изображение зверюшки.
Обучающий компонент.
Присмотреться к разным пятнам - мху на камне, осыпи и узорам на мраморе в метро - и постараться увидеть какие-либо изображения.
Воспитывающий компонент. Формирование бережного отношения к окружающему миру, одному из самых удивительных и совершенных творений природы; умение видеть красоту в жизни.
Практическая часть. Превратить пятно в изображение зверюшки
Формы занятия. Теоретические сведения с последующей практической работой
Тема 2.3 Инструктаж по пожарной безопасности. Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. Изображаем силуэт дерева.
Обучающий компонент.
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Воспитывающий компонент. Углубленный интерес к окружающему миру вещей и явлений и умение познавать его.
Практическая часть. Изображение дерева с натуры
Формы занятия. Беседа. Знакомство с произведениями художников, выполненных в разнообразных техниках, с использованием разнообразных приёмов. Самостоятельные работы.
Тема 2.4 «Изображать можно в объёме»Лепка.
Обучающий компонент.
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).
Воспитывающий компонент.
Углубленный интерес к окружающему миру вещей и явлений и умение познавать его.
Практическая часть. Превратим комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что-нибудь похожи, например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке.
Формы занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой
Раздел 3. Основы цветоделения. Живопись – искусство цвета.(18 часов)
Тема 3.1 Первичные цвета. Цветовая гамма.
Обучающий компонент
Все о живописи: цветоведение, материалы, инструменты, техники акварельной живописи и гуашевыми красками.
Уметь различать цвета, их светлоту и насыщенность; получают знания об основных и дополнительных цветах, теплых и холодных цветовых гаммах.
Воспитывающий компонент.
Обогащение восприятия окружающего мира.
Практическая часть.
-Правильное обращение с художественными материалами;
-освоение различных приемов работы акварелью, гуашью;
-получение различных цветов и их оттенков;
Формы занятия. Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой
Тема 3.2 Красоту нужно уметь замечать.
Обучающий компонент
Неброская и "неожиданная" красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т.д. Развитие декоративного чувства фактуры. Опыт зрительных поэтических впечатлений.
Воспитывающий компонент.
Умение ценить то, что создано руками человека и природой.
Практическая часть.
Изображение спинки ящерки или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
Формы занятия. Рассказ с элементами беседы
Тема 3.3. Рисуем дерево тампованием (4 часа)
Обучающий компонент
Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использование художественных материалов (тампон, кисть)
Воспитывающий компонент.
Проведение обзорных экскурсий «Здравствуй, мир!»
Практическая часть.
Изображение дерева с использованием тампона.
Формы занятия. Рассказ с элементами беседы.
Тема 3.4. «Узоры на крыльях» (6 часов)
Обучающий компонент
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательность выполнения работы. Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски.
Воспитывающий компонент.
Для того чтобы не оскудела, не меркла и крепла земная краса, необходимы насекомые. Без них не мог бы человек называться человеком, не умел бы чувствовать и любить, радоваться и страдать. И конечно же он не увидел подлинную красоту природы.
Практическая часть. Изображение с натуры, по памяти и воображению бабочки
Формы занятия. Рассказ с элементами беседы
Раздел 4. Изображение растительного мира. Изображение животного мира.(30 часов)
Тема 4.1. Выполнение линейных рисунков трав. (4 часа)
Обучающий компонент
Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Особое внимание уделяется восприятию и передаче красоты.
Воспитывающий компонент.
Развитие наблюдательности за растительным миром. Вести наблюдения в окружающем мире. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать и передавать их типичные черты.
Практическая часть. Выполнение рисунка в цвете (акварель, гуашь, цветные мелки).
Формы занятия. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тема 4.2. В гостях у осени. (4 часа)
Обучающий компонент
Передача настраения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными композициями выдающихся художников: И. И. Левитан «Золотая осень»
Воспитывающий компонент.
Уметь видеть красоту природы осенью.. Вести наблюдения в окружающем мире. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать.
Практическая часть. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов.
Формы занятия. Рассказ с элементами беседы. Выступления обучающихся с сообщениями.
Тема 4.3. Изображение осеннего букета. (4 часа)
Обучающий компонент

Изображение на заданную тему. Взаимосвязь изобразительного искусства с музыкой, литературой. Виды и жанры изобразительных искусств.

Воспитывающий компонент. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе. Изображение букета цветов с росой и веточками деревьев.

Практическая часть. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе. Изображение букета цветов с росой и веточками деревьев.Создание композиции рисунка осеннего букета акварелью или гуашью.

Формы занятия. Рассказ с элементами беседы.

Тема 4.4. Красивые рыбы. (4 часа)
Обучающий компонент
П

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.