Пятидесятница - начало Нового народа Божия — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Пятидесятница - начало Нового народа Божия

2022-05-09 30
Пятидесятница - начало Нового народа Божия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. В день Пятидесятницы в Иерусалиме апостолы со всей первоначальной общиной учеников Христа, собравшихся в горнице вместе с Марией, Матерью Господа, получают Святого Духа. Тем самым сбываются предсказание и обетование Христа, которые Он дал, уходя из этого мира к Отцу. В этот день Церковь, зарождение которой стало возможным в силу смерти Искупителя, является миру. Об этом пойдет речь в следующей катехизической беседе. Но прежде, в сегодняшней беседе, следует сказать, что пришествие Святого Духа как завершение Нового Завета «в Крови Христа» дает начало новому Народу Божию. Это сообщество «освященных во Христе Иисусе» (1 Кор 1, 2), которых Христос соделал «царями и священниками Богу и Отцу Своему» (Откр 1, 6; ср.: 5, 10; 1 Петр 2, 9). Совершилось же это силою Святого Духа.

2. Чтобы полнее выразить значение этой истины, изложенной апостолами Петром и Павлом, а также в Откровении св. Иоанна Богослова, следует вернуться к моменту установления Ветхого Завета между Богом-Ягве и народом Израиля под водительством Моисея, после освобождения из египетского рабства. Повествующие об этом тексты прямо свидетельствуют, что заключенный в то время Завет не сводился только к системе двусторонних обязательств. Бог-Ягве избирает народ Израиля Своим народом, который отныне станет Его собственностью, в то время как Он Сам с этих пор будет «их Богом».

Так, мы читаем: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов; ибо Моя вся земля (...) будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх 19, 5-6). Затем в Книге Второзаконие мы находим как бы повторение и продолжение сказанного Богом в Книге Исход: «Ибо ты [Израиль] народ святый у Господа, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор 7, 6; см. также: 26, 18).

3. Такое решение Бога вызвано исключительно Его любовью — бескорыстной любовью. Мы читаем: «Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас; ибо вы малочисленнее всех народов; но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою (и мышцею высокою), и освободил тебя из дома рабства» (Втор 7, 7-8). О том же, но более образно, повествует Книга Исход: «вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас (как бы) на орлиных крыльях, и принес вас к Себе» (Исх 19, 4).

Бог действует из бескорыстной любви. Эта любовь связывает народ Израиля с Богом-Ягве особым и неповторимым образом. Благодаря этой любви он стал собственностью Бога. Такая любовь обязывает весь народ Израиля проявлять ответную любовь: «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Втор 6, 5). Эта заповедь — выражение такой взаимности.

4. Таким образом, благодаря Завету, рождается народ, ставший Народом Божиим. Быть «уделом» Бога-Ягве означает быть «посвященным» Ему, быть «святым народом». При посредничестве Моисея Бог-Ягве обращается к Своему народу, ко «всему обществу сынов Израилевых (...): «святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» (Лев 19, 2). Вместе с избранием Бог «делится» со Своим народом тем, что Ему наиболее свойственно — Своей святостью, требуя взамен святости в жизни Израиля.

Будучи «посвященным» Богу, Израиль должен быть «царством священников»: «вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас» (Ис 61, 6).

5. Новый Завет — новый и вечный — заключен в Крови Христа (ср.: 1 Кор 11, 25). В силу этой искупительной Жертвы приходит новый Утешитель (Parakletos) (ср.: Ин 14, 16) — Святой Дух — ко всем «освященным во Христе Иисусе, призванным святым» (1 Кор 1, 2). «Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым» (Рим 1, 7) — так адресует апостол Павел свое Послание к христианам Рима. Подобным Образом он обращался и к Коринфянам: «Церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии» (2 Кор 1, 1), к Филиппийцам: «всем святым (...) находящимся в Филиппах» (Флп 1, 1), к Колоссянам: «находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе» (Кол 1, 2), а также к Ефесянам: «находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе» (Еф 1, 1).

Такой же речевой оборот мы находим в Деяниях Апостолов: «Петр (...) пришел и к святым [греч. haghious — святые], живущим в Лидде» (Деян 9, 32; ср. также: 9, 41; или же 9, 13: «святым Твоим в Иерусалиме»).

Во всех этих случаях речь идет о христианах, о верующих, то есть «братьях», получивших Святого Духа. Он, собственно, и является непосредственным подателем этой святости, на которой, в силу сопричастности к святости Самого Бога, строится вся христианская жизнь: «освятились, (...) оправдались (...) Духом Бога нашего» (1 Кор 6, 11; ср.: 2 Фее 2, 13' 1 Петр 1, 2).

6. Наряду с этим происходит консекрация (лат. consecratio — посвящение), и силою Святого Духа крещенные «становятся царями и священниками Богу и Отцу Своему» (Откр 1, 6; ср.: 5, 10; 20, 6). В Первом Послании апостола Петра эта истина раскрывается шире: вы «сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Петр 2, 5). «Вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди [Божьи], взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр 2, 9). «Возвещать» голосом Евангелия, «Духом Святым, посланным с небес» (1 Петр 1, 12).

7. В Догматическом Постановлении о Церкви Lumen gentium II Ватиканского Собора об этом сказано следующим образом: «Христос Господь, Первосвященник, взятый из людей (ср.: Евр 5, 1-5), "соделал царством, священниками Богу и Отцу Своему" новый народ (ср.: Откр 1, 6; 5, 9-10). Действительно, крещенные через возрождение и помазание Духом Святым посвящаются в дом духовный и священство святое для приношения духовных жертв всеми делами христианина, чтобы возвестить совершенство Призвавшего их из тьмы в дивный Свой свет (ср.: 1 Петр 2, 4-10)» (СН 10).

Здесь мы подходим к самой глубокой сути Церкви как народа Божия и сообщества святых. К этому мы еще вернемся в следующей беседе. Но уже из приведенных текстов прямо следует, что в этой святости и освящении нового народа проявляется «помазание», то есть действенная сила Самого Святого Духа. (16. 08. 1989)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.