Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-05-08 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лучевой диаграммой называется зависимость скорости автомобиля от частоты вращения коленчатого вала двигателя при постоянном значении передаточного числа. Лучевая диаграмма строится для каждой передачи.
Лучевую диаграмму строят исходя из условия:
, отсюда ,
где w- частота вращения; i0 - передаточное число главной передачи; ikm - передаточное число m - й передачи; - радиус качения колеса,
где d- диаметр обода колеса, м; D- отношение высоты покрышки к ширине, D=0,95- 1; B- ширина покрышки, м; lсм- коэффициент смятия шины, lсм=0,85- 0,9 для диагональных шин. Размер шин: 240- 508, следовательно
Расчет ведем для каждой передачи, т. к. зависимость V= f(w) линейная, а при w=0, V=0, то рассчитываем только максимальные значения точек диаграммы; wN=335 рад/с.
Таблица 1.3.
Результаты расчета лучевой диаграммы
ikm | 6,55 | 3,09 | 1,71 | 1,00 |
Vmax, м/с | 3,38 | 7,17 | 12,96 | 22,17 |
Лучевая диаграмма представлена на рис. 1.3.
Построение тяговой характеристики автомобиля
Тяговая характеристика или силовой баланс показывает распределение полной окружной силы на ведущих колесах по отдельным видам сопротивлений:
Pk= P y+ Pw+ Pj, Н
где Pw- сила сопротивления воздуха;
Py- сила суммарного дорожного сопротивления;
Pj - сила сопротивления инерции.
Полная окружная сила на всех передачах определяется по формуле:
, Н
Силу суммарного дорожного сопротивления определяют по формуле:
, Н
где - коэффициент сопротивления качению,
f0 =0,02 для грузового автомобиля (на малых скоростях);
i - коэффициент сопротивления подъему, i =0 (горизонтальный участок дороги).
Силу сопротивления воздуха находят по формуле:
, Н
Сила сопротивления инерции определяется: Pj= Pk- P y- Pw, Н
|
Результаты вычислений заносятся в таблицу 1.4.
Таблица 1.4.
Результаты расчета силового баланса
ikm | Параметр | Единицы измерения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6,55 | w | рад/с | 63 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 335 |
V1 | м/с | 0,6 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,4 | |
Pk1 | Н | 20079 | 22269 | 24298 | 25259 | 25152 | 23976 | 22518 | |
Pw1 | Н | 1,3 | 3,4 | 7,6 | 13,5 | 21,1 | 30,3 | 37,8 | |
3,09 | V2 | м/с | 1,3 | 2,1 | 3,2 | 4,3 | 5,4 | 6,4 | 7,2 |
Pk2 | Н | 9472 | 10505 | 11463 | 11916 | 11866 | 11311 | 10623 | |
Pw2 | Н | 6,0 | 15,1 | 34,1 | 60,5 | 94,6 | 136,2 | 169,9 | |
1,71 | V3 | м/с | 2,4 | 3,9 | 5,8 | 7,7 | 9,7 | 11,6 | 13,0 |
Pk3 | Н | 5242 | 5814 | 6343 | 6594 | 6566 | 6259 | 5879 | |
Pw3 | Н | 19,6 | 49,4 | 111,2 | 197,7 | 308,9 | 444,8 | 554,7 | |
1,00 | V4 | м/с | 4,2 | 6,6 | 9,9 | 13,2 | 16,5 | 19,9 | 22,2 |
Pk4 | Н | 3065 | 3400 | 3710 | 3856 | 3840 | 3661 | 3438 | |
Pw4 | Н | 57,4 | 144,5 | 325,2 | 578,1 | 903,3 | 1300,7 | 1622,0 | |
Py4 | Н | 1462,0 | 1477,3 | 1509,1 | 1553,6 | 1610,8 | 1680,8 | 1737,3 | |
PS4 | Н | 1519,3 | 1621,8 | 1834,3 | 2131,7 | 2514,1 | 2981,5 | 3359,3 | |
Pj4 | Н | 1542,1 | 1778,9 | 1877,4 | 1728,3 | 1331,6 | 671,8 | 73,4 |
По данным таблицы 1.4. строят силовой баланс рис. 1.4.
Построение динамической характеристики автомобиля
Тяговая характеристика недостаточно удобна для правильной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, т. к. при одинаковых значениях Pсв=Pk - Pw они будут иметь на одной и той же дороге различные максимальные скорости, различные ускорения, преодолевать неодинаковые предельные подъемы и др.
Более удобно пользоваться безразмерной величиной D- динамическим фактором .
На основании силового баланса можно записать:
,
где d- коэффициент учета вращающихся масс; j- ускорение автомобиля, м/с2; g- ускорение свободного падения, м/с2.
При равномерном движении D=Y, в этом случае динамический фактор определяет дорожное сопротивление, которое может преодолеть автомобиль на соответствующей передаче при определенной скорости.
Результаты вычислений заносим в таблицу 1.5.
Таблица 1.5.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!