Текущие приоритеты культурной политики — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Текущие приоритеты культурной политики

2022-05-08 25
Текущие приоритеты культурной политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава национального комитета по культуре, занимающий эту должность в настоящее время, защищает некоторые новые приоритеты, что служит предметом оживленных и непрекращающихся споров. Член либерального крыла партии социал-демократов, экономист по образованию, секретарь комитета Ван дер Плоег считает, что профессиональные деятели искусства должны вести себя активно, полностью используя возможности рынка до того, как обратиться к правительству за помощью. Он также особенно подчеркнул разнообразие культурного уровня аудитории, особенно среди молодежи и эмигрантов (турок, марокканцев, суринамцев и антильцев), которых сейчас крайне мало среди публики профессиональных театров и концертных залов, и призвал к большему разнообразию художественной продукции и к реструктуризации управления организациями культуры.

Снижение количества молодежи в аудитории

Очень сомнительно, что какие-либо правительственные законы смогут изменить основные течения в потреблении культуры. Последние данные исследований, проведенных известным Институтом социального и культурного планирования, говорят о сильном снижении культурного участия молодежи в 80-90-х годах. Происходит сдвиг в отношении к культуре, которая становится предметом потребления более образованной и взрослой части населения (старше 35 лет), отличающейся избирательностью в своих вкусах. Данные говорят о том, что для многих зрителей деление на финансируемое и нефинансируемое искусство стало неуместным, и что традиционные границы между «высоким» и популярным искусством также сломаны. Введение культурного образования и творческих предметов в обязательную программу средних школ призвано воспитать понимание культуры и искусства, наряду с правительственными мероприятиями, снимающими финансовые барьеры на пути посещения музеев, концертных залов и театр Организационная автономия

Подавляющее большинство организаций культуры в Голландии являются независимыми и некоммерческими. Практически каждый может основать такую организацию путем несложной юридической процедуры на основании достаточно свободного законодательства, однако это не дает автоматического права на финансовую поддержку или снижение налогов. Первое надо заработать, а о втором договориться с соответствующими налоговыми органами. Безусловно, закон дает организации право на большую долю независимости в определении своей миссии, функций, правил, программ, и никто из тех, кто финансирует организацию, не вправе навязывать ей путь развития. Советы директоров, как правило, назначают и утверждают себя сами, тогда как финансирующие органы не имеют права вводить в них своих представителей. Все полученные финансовые средства подлежат тщательному учету и каждый год проверяются независимыми аудиторами. Каждая организация культуры подчиняется сложному трудовому и налоговому законодательству, в то время как ее работники, как постоянные, так и совместители, имеют право на множество льгот (медицинская страховка, страховка от несчастных случаев и безработицы, пенсионный фонд, фонд отпускных и т. д.) — точно так же, как в сфере медицины, образования, бизнеса или правительства.

 

Отход от государственной собственности и приватизация

Так же как ни одна организация культуры в Нидерландах не принадлежит государству, ни один человек, работающий в культуре, не является госслужащим, даже если он живет на деньги, получаемые от государства. Некоторые муниципальные музеи, театральные площадки и оркестры все еще официально относятся к муниципалитету, с соответствующим статусом их работников, но постепенно и они становятся автономными некоммерческими организациями, или, как в случае с некоторыми театральными площадками, независимыми деловыми корпорациями, где муниципальная власть является одним из акционеров. В стране активно идет процесс приватизации, давая организациям культуры большую автономию, а тем, кто их финансирует, большую свободу в распределении средств в соответствии с достигнутыми результатами.

Профессиональные артисты

Около 15.000 человек в стране профессионально работают в сфере исполнительских искусств, на постоянной основе или как «свободные художники» («фрилансеры»). Это артисты, исполнители, художники, техники, администраторы и все люди смежных специальностей. Телевидение, реклама, школы и даже общественные организации привлекают профессионалов исполнительских искусств для работы над специальными проектами. Многие продюсерские компании имеют небольшой артистический и административный штат, но привлекают множество людей для сотрудничества на ограниченное время. Обычно постановка играется от 20 до 60 раз в течение нескольких месяцев, в соответствии с расписанием, продуманным заранее. Лишь немногие труппы, имеющие постоянную площадку, могут позволить себе возобновлять постановку после окончания проекта. Поскольку множество молодых артистов не может зарабатывать себе на жизнь только этой работой, с недавних пор была введена специальная схема, по которой они получают пособие по безработице все время, пока их заработок минимален, что освобождает их от необходимости немедленно искать работу в иной сфере — но лишь на ограниченный период времени, около года после выпуска из школы.

Иностранцы в затруднении

Среди артистов есть множество иностранцев, особенно среди танцовщиков. Раньше у них не было проблем с тем, как обосноваться в Нидерландах и найти свой путь в артистическом обществе. По новым правилам Евросоюза и новому закону Нидерландов, граждане стран Евросоюза могут обосноваться в стране лишь при условии, что могут доказать способность полностью себя обеспечить. Для граждан из стран, которые не являются членами Евросоюза, стало практически невозможно получить работу и вид на жительство. Студенты из этих стран, участвующие в профессиональных образовательных программах, вынуждены платить гораздо больше.

Международная ориентация

Международный аспект исполнительских искусств в Нидерландах выражается в почти полутора десятках фестивалей разных жанров с международным составом участников и гастролями иностранных трупп, а также в более чем 1.000 выступлений голландских трупп за рубежом ежегодно. Многие артисты постоянно работают на международном уровне. Помимо гастролей, отмечается явный рост интереса к международному сотрудничеству. К примеру, компания QUANGO получила финансирование из частного фонда, от министерства культуры, а также четырехлетнюю государственную поддержку. Существуют специальные статьи финансирования для совместных предприятий, курсов повышения квалификации, образовательных поездок за рубеж, оплаты дорожных расходов для приглашенных из-за рубежа трупп. Министерство иностранных дел и министерство культуры внедрили специальную программу интенсификации международного культурного сотрудничества, по которой 7,27 миллионов евро в год выделяется на исполнительские искусства.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.