Оценка качества освоения программы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Оценка качества освоения программы

2021-10-05 21
Оценка качества освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Панельная дискуссия. Направление и формы работы государственных и общественных организаций по профилактике девиантного поведения. Межведомственное взаимодействие

  1. Министерство Удмуртской Республики по делам молодежи. Деятельность Республиканского центра комплексной социально-психологической помощи молодежи «Психолог-плюс».
  2. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Управление по Удмуртской Республике. Отдел межведомственного взаимодействия в сфере профилактики.
  3. Министерство по физической культуре и спорту Удмуртской Республике.
  4. Министерство внутренних дел Удмуртской Республики
  5. Республиканский наркологический диспансерУдмуртской Республики.
  6. Городской центр «Подросток».
  7. Деятельность Удмуртского Республиканского центра по профилактике и борьбы со СПИДом.
  8. Городской Центр по профилактике наркомании.

Практические задания для самостоятельной работы

Практическое задание 1. Используя материал из научной и периодической литературы, подготовьте в мини-группах электронную презентацию по конкретному профилактическому мероприятию (программа, акция, викторина, конкурс и др.) в области профилактики девиантного поведения по следующим пунктам:

- наименование программы;

- организатор(ы) программы;

- цель и задачи программы;

- период и место проведения;

- целевая аудитория;

- основные направления программы;

- информационное сопровождение:

- формы работы (конкурсы, акции, социальная реклама и др.).

Представить работу в аудитории на семинарских занятиях.

Практическое задание 2. Используйте материалы из научной, периодической литературы, сайтов Интернета для заполнения таблицы по профилактической деятельности по основным формам девиантного поведения на федеральном, региональном и местном уровне (законы, указы, нормативно-правовые акты, федеральные, республиканские, городские профилактические программы, акции, конкурсы и др.). Сделайте выводы. Таблицу подготовьте в электронном виде.

 

ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Формы девиантного поведения

Основные черты

Федеральный уровень Региональный уровень Местный уровень
1. Алкоголизм и пьянство      
2. Наркомания      
3. Табакокурение      
4. Правонарушения      
5. Суициды      
6. Проституция      
7. Бродяжничество      
ВЫВОДЫ      

 

Практическое задание 3. Необходимо разработать профильную (по выбору слушателя) программу профилактики девианого поведения (один из видов девиации) или комплексную (несколько видов). Описать структуру программы в следующей таблице.

Описание программы.

Название программы

1. Введение  
2. Цель и задачи  
3. Содержание  
4.Механизмы реализации  
5. Результаты  

 

1. В данном разделе студент обосновывает актуальность и значимость программы. Даёт характеристику типа программы (комплексная или профильная), указывает адресата (возрастная группа). Автор поясняет, является ли программа авторской или адаптированной (автор) и т.д.

2. В данном разделе студент определяет цель и задачи (цель и задачи должны быть конкретными и достижимыми).

3. Это раздел содержит описание форм и методов реализации цели и задач, указывается планируемые мероприятия и их последовательность.

4. В данном разделе студент описывает систему действий (механизмов) по воплощёнию идей программы.

5. В данном разделе указываются ожидаемые, предполагаемые результаты.

 

Примерная тематика реферативных работ

1. Особенности проявления видов девиации (на выбор) в молодежной среде.

2. Развитие молодежного спорта.

3. Жизненные ценности современной молодежи (городской, сельской, студенчества, школьников, рабочей молодежи).

4. Роль молодежных субкультур в процессе социализации.

5. Проявление креатива в разработке и реализации молодежных социальных проектов.

6. Проявление креатива в создании социальной рекламы.

7. Российский опыт в области профилактики асоциальных явлений.

8. Зарубежный опыт в области профилактики асоциальных явлений.

9. Реализация государственной молодежной политики в области формирования здорового образа жизни.

10. Имидж спорта и здоровья в печатной рекламе и на телевидении.

11. Молодежь Удмуртии за здоровый образ жизни.

12. Роль СМИ в освещении молодежных социальных проектов по профилактике нарокомании.

13. Влияние семьи на здоровье подростка.

14. Самосохранительное поведение современной молодежи.

15. Военно-патриотические отряды в области профилактики молодежной преступности.

16. Роль молодежного «телефона доверия» в деле профилактики асоциальных явлений.

17. Привлечение молодежи к оказанию помощи на «телефоне доверия».

18. Молодежная субкультура и массовая культура.

19. Формальное и неформальное молодежные объединения.

20. Образ молодежи в российских СМИ.

21. Опыт работы по профилактике наркомании (на примере молодежного центра, школы и др.)

Примерный перечень вопросов к самоконтролю (можно выбрать темой реферата)         

1. Девиантное поведение молодежи: понятия, причины, основные формы.

2. Девиантное поведение молодежи. Теории девиантного поведения.

2. Социальный контроль. Сущность и формы социального контроля.

3. Наркомания и токсикомания как формы девиантного поведения молодежи: основные понятия, классификация, воздействие на человеческий организм.

4. Табакокурение как форма девиантного поведения молодежи: причины распространения, воздействие на человеческий организм, особенности распространения в молодежной среде.

5. Алкоголизм и пьянство как форма девиантного поведения молодежи: основные понятия, факторы, особенности пьянства у подростков.

6. Суицид как форма девиантного поведения молодежи: общая характеристика, факторы повышенного суицидального риска, антисуицидальные факторы.

7. Социальный паразитизм: проституция и беспризорность как формы девиантного поведения молодежи.

8. Преступность как форма девиантного поведения молодежи: общие понятия, современные тенденции.

9. Особенности развития, признаки и симптомы употребления ПАВ.

10. Основные направления профилактики асоциальных явлений. Виды, формы и методы профилактиктической работы.

11. Волонтерство: понятие, требования, методы, отбор. Волонтерское движение и его роль в профилактике асоциальных явлений.

12. Основные формы досуга современной молодежи, их позитивное и отрицательное влияние.

13. Здоровье и здоровый образ жизни молодежи.

14. Основные направления профилактики наркомании, табакокурения среди молодежи.

15. Основные направления профилактики алкоголизма и пьянства среди молодежи.

16. Основные направления профилактики противоправных поступков среди молодежи.

17. Основные направления профилактики в области социального паразитизма.

18. Государственные и общественные организации в области профилактики асоциальных явлений.

19. Роль СМИ в области профилактики асоциальных явлений и формирования здорового образа жизни.

20. Социальные акции и кампании в области формирования здорового образа жизни.

21. Самосохранительное поведение молодежи: общее состояние и проблемы формирования.

22. Физическая культура и спорт в молодежной среде.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.