Модуль «Внеурочная деятельность» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Модуль «Внеурочная деятельность»

2022-01-17 19
Модуль «Внеурочная деятельность» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внеурочная деятельность в образовательной организации организуется по направлениям развития личности, определяемым образовательным стандартом: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Миссия школы состоит в вовлечении школьников в интересную и полезную для них деятельность, в предоставлении возможностей для самореализации, личностного развития ребенка, для накопления опыта социально значимых отношений.

В своей работе при организации внеурочной деятельности, мы используем оптимизационную модель, которая предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники, в том числе педагоги дополнительного образования.

Внеурочная деятельность в школе реализуется через организацию воспитательной работы классных руководителей, преподавателя организатора ОБЖ, социального педагога.

В каждом классе координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также с социально- психологической службой школы;

- организует в классе образовательный и воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей


деятельности коллектива класса;

- организует социально значимую, творческую деятельность учащихся. Преимущества оптимизационной модели:

- минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность;

- создание единого образовательного и методического пространства в школе;

- формирование содержательного и организационного единства всех подразделений школы.

 

Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности происходит в рамках                                     следующих                         видов                         деятельности.


Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников МОБУ СОШ №11 по направлению «Профориентация» включает в себя:

 

 

Профессиональное просвещение (профинформация и профпропаганда) Профессиональная диагностика Профессиональное консультирование
Научно организованное информирование о содержании трудовой деятельности, путях приобретения профессий, потребностях рынка труда, ознакомление с профессиями и специальностями, учреждениями, организациями, а также требованиях профессий к индивидуально- психологическим особенностям личности. Изучение индивидуальных психологических особенностей различными способами (использование анкет, опросников, традиционных и модифицированных методик по самоопределению учащихся Непосредственная помощь школьнику в выборе конкретной профессии на основе изучения личности, ее возможностей и сопоставленияполученной информации с требованиями профессии для обеспечения максимального учета объективных и субъективных условий профессионального выбора

 

Задача совместной деятельности педагога и родителя - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создаваяпрофориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

Этапы, содержание профориентационной работы в школе

(с учетом психологических и возрастных особенностей школьников)


Работа с

Учащимися

Работа с родителями

1-4 классы 5-7 классы

Классы

-уточнение образовательного запросав ходе факультативных занятий и других курсовпо выбору;

-групповое                    и индивидуальное консультирование   с целью выявления и формирования адекватного принятия решения            о выборе профиля обучения;

-формирование образовательного запроса, соответствующего интереса и способностя

м, ценностным ориентациям

.

- формирование у младших     учащихся ценностного отношения к   труду,     понимание его      роли  в жизни человека     и в обществе; - развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной             на практической включенности           в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую,    игровую, исследовательскую; - постепенное расширение представлений о мире профессионального труда -развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта иинтереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); -приобретение первоначального опыта вразличных                 сферах социально- профессиональной практики: технике, искусстве,  медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре (этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести своииндивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональ -родительские собрания; -индивидуальные беседы педагогов             с родителями школьников; -анкетирование родителей учащихся; -привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами; -привлечение родителей                    учащихся для                                  работы руководителями кружков,                спортивных секций, художественных студий,               ученических театров, общественных ученических организаций; -помощь родителей              в организации профессиональных проб
  ой      
  деятельностью                                  к человеку)    

старшеклассников;

-помощь родителей              в организации временного трудоустройства учащихся               в

каникулярное время;

- проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии - интерактивных игр, семинаров, мастер- классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

- участие в мероприятиях, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего (работа на платформе «Билет в Будущее» для учащихся 7-9 классов, участие в проекте Всероссийские открытые уроки для учащихся 8-9 классов на портале «ПроеКТОриЯ»)

- популяризация научно-изобретательской деятельности;

- поддержка и развитие детских проектов;

- организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов;

- организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);

-участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества;

-привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

- встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- расширение знаний в рамках школьных предметов.


Самоуправление

Основная цель модуля «Ученическое самоуправление» в МОБУ СОШ №11 заключается в создании условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив учащихся. Участие в школьном самоуправлении – это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения,преодолеть трудности, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться сотрудничеству с людьми.

 

 

уровни самоуправления направления работы
Классное самоуправление (Совет класса - исполнительный орган классного ученического самоуправления, создающийся с целью планирования и организации и проведения дел классного коллектива. Задача классного самоуправления состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика) -участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел классного коллектива; - изучение интересов учащихся класса, выявление творческого потенциала каждого и в соответствии с этим организация всех видов воспитательной деятельности; -выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений (реализация школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.); -дежурство по классу и по школе; -участие в школьных и классных мероприятиях: досуг, классные и школьные вечера, праздники, КВД (клубы выходного дня), спорт и спортивные мероприятия, ЗОЖ, самообслуживание в столовой; -деятельность школьной прессы; - экологические десанты


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.