Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-10-05 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чтобы более детально разобраться в роли Интернет в жизни школы и, в частности, учеников 6 – 11 классов, нами были проведены некоторые исследования, в качестве площадки для которых была взята наша школа. Курс информатики преподается в строгом соответствии с программой общеобразовательных. Несмотря на большую и серьезную работу, которая ведется по избранным школой направлениям, в области использования информационных технологий мы можем рассматривать ее как типичную для школ России. В настоящее время в школе имеется оборудованный персональными компьютерами на базе процессоров Пентиум 4 - 1 кабинет информатики, а так же канал выхода в Интернет с адресом электронной почты.
Целью наших исследований было выяснить следующие вопросы:
·
какой процент учащихся и учителей школы пользуется Интернет;
·
·
как часто используете сеть;
·
·
где вы используете Интернет;
·
·
для чего вы применяете сеть;
·
·
вызывает ли Интернет зависимость у вас;
·
·
как вы считаете, как влияет на вас Интернет;
·
·
какие из сайтов вы считаете полезными для подростка.
·
В опросе принимали участие учащиеся 6-11 классов и преподавательский состав школы.
На вопрос “Пользуетесь ли Вы услугами Интернета?” абсолютное большинство учащихся, 98%, ответили «да». 62% видят в Интернет средство общения и быстрой связи и 38% считают Интернет средством отдыха. Регулярно услугами Интернет пользуются 72% опрошенных учащихся, 26% — редко, а 2% не пользуются Интернет вообще. Из учащихся, регулярно пользующих Интернет дома – 79%, у друзей – 9%, в клубе, кафе – 2%, в школе 10%. Среди учителей мы наблюдаем следующую тенденцию: абсолютное большинство 100% в силу разных причин пользуется Интернетом систематически.
|
Соответственно и при ответе на вопрос: “Насколько помогает Вам Интернет в учебе?” мы получили аналогичный результат: 98% опрошенных учащихся отвечают, что информация, полученная, в Интернет помогают им в написании рефератов, подготовке ряда творческих домашних заданий, расширяет кругозор.
Все 100% учителей очень осторожно высказываются по вопросу о помощи Интернет в написании различного рода работ, но также отмечают его положительную роль для общего интеллектуального развития.
Абсолютно совпали мнения учащихся и учителей при оценке положительного и отрицательного влияния Интернет на нашу жизнь. Среди положительных факторов отмечается доступность и большое количество разнообразной постоянно обновляемой информации, быстрота и удобство ее получения, возможность виртуального общения, быстрота связи. Среди отрицательных факторов — малодоступность и дороговизна, возможность заражения компьютера вирусами, большое количество навязываемой негативной информации, отрицательное влияние на здоровье, особенно на зрение, психологическая зависимость, возможность ухода из мира реального в мир виртуальный, занятость телефонных линий.
2.3 Каталог информационных ресурсов, используемых в образовательном пространстве школы.
В последнее время проведена огромная работа по сбору и систематизации образовательных ресурсов на федеральных образовательных порталах, основным из которых является портал «Российское образование» (http://www.edu.ru). Для многих учащихся и педагогов он служит основной «точкой входа» в образовательный сегмент Интернета. Однако до сих пор многие учителя, ученики, родители и представители общественности остаются в неведении относительно многих полезных и эффективных в обучении Интернет - ресурсов.
Указанные обстоятельства обусловливают актуальность задачи формирования и широкого распространения каталога образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и ориентированных на использование в системе общего образования. Каталог призван помочь педагогам в поиске информационных ресурсов, позволяющих повысить эффективность и качество учебного процесса.
|
В настоящем каталоге (Приложение 1) мы собрали Интернет ресурсы для общего образования, которые используют учителя и ученики нашей школы, а так же образовательные ресурсы, опубликованные в средствах массовой информации.
Каталог адресован в первую очередь педагогам, и ученикам школы. Вместе с тем образовательные ресурсы Интернета ссылки, на которые приведены в каталоге будут полезны родителям и всем тем, кто проявляет интерес к развитию современной школы.
Таким образом, выводы, которые я считаю возможным сделать из этих вопросов следующие:
·
учащиеся очень разумно и ответственно относятся к возможности использования Интернет для обучения;
·
·
большинство учащихся рассматривает Интернет не как игру, а как источник дополнительной информации;
·
·
как учащиеся школы, так и преподавательский состав, достаточно часто используют Интернет, так как имеют возможности домашнего подключения.
·
Заключение.
В настоящее время Интернет представляет собой «мир» параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление об Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но, к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то, что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.
В процессе написания этой работы, я использовала специальную литературу, провела много времени в сети Интернет. Что и помогло, как мне кажется, раскрыть тему, осветить все проблемы и вопросы. Всё это оказалось довольно увлекательным и познавательным процессом. Я открыла для себя много нового не только в области Интернета, но и о своих сверстниках.
Так же мною были проведены два социологических опроса, среди старшеклассников и учителей нашей школы. В опросах приняло участие 20 учителей и 47 учеников. Результаты своих опросов я выразила в таблицах и диаграммах. Результаты этих опросов наглядно показывают, то чем в большей степени интересуются наши ученики, и что они хотят видеть в сети Интернет. Так же здесь можно увидеть, что мнение учителей и учеников, относительно полезности и вредности информации в Интернете, разнится.
|
В своей исследовательской работе я познакомилась с самим понятием Интернет. Что же он представляет собой на самом деле. Я поняла, что в сети много негатива, борьба с которым просто необходима. На сегодняшний день существуют методы борьбы с негативом в сети, но, к сожалению, они малоэффективны. Необходимо, что бы уже в ближайшем будущем были предприняты более радикальные и действенные методы борьбы. Пути решения этой проблемы зависят как от действий государства, так и от сознательности нашего общества.
Я надеюсь, что прочитав мою работу многие задумаются… Причём не только подростки, но и их родители. Достучаться до людей – вот самая главная для меня задача, что бы они поняли, что о своих поступках и действиях нужно задумываться. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколения. И то, какими вырастут наши дети, зависит только от нас самих! У человека всегда есть выбор, даже если, кажется, что его нет.
Список использованной литературы:
1. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2005. - 167c.
2. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. -Киев: Диалектика, 2007. - 495 c.
3. Игер Б. Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. - М.: БИНОМ, 1996. - 313 c.
4. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2001. - 267 c.
5. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 2006. - 281 c.
6. Крол Эд. Все об Internet: Руководство и каталог / Пер. c англ. С.М. Тимачева. - Киев: BNV, 2005. 591 c.
7. Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных cистемах и сетях // Программирование. - 2004. - N5. - C. 5-16.
8. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пльзователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 2006. - 238 с.
|
Приложение 1
Каталог образовательных ресурсов, используемых
·
Федеральный портал «Российское образование»
·
http://www.edu.ru
·
Российский общеобразовательный портал
·
http://www.school.edu.ru
·
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
·
http://ege.edu.ru
·
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
·
http://www.ict.edu.ru
·
Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ
·
http://www.sng.edu.ru
·
Российский портал открытого образования
·
http://www.openet.edu.ru
·
Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»
·
http://portal.ntf.ru
·
Учительская газета
·
http://www.ug.ru
·
Газета «Первое сентября»
·
http://ps.1september.ru
·
Государственный научно – исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)
·
http://www.informika.ru
·
Всероссийский Интернет – педсовет. Журнал «Лидеры образования»
·
http://pedsovet.org
·
Издательство «Дрофа»
·
http://www.drofa.ru
·
Издательство «Мнемозина»
·
http://www.mnemozina.ru
·
Издательство «Просвещение»
·
http://www.prosv.ru
·
Издательство «Питер»
·
http://www.piter.com
·
Всероссийская олимпиада школьников
·
http://www.rusoiymp.ru
·
Олимпиады для школьников: информационный сайт
·
http://www.olimpiada.ru
·
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
·
http://www.ipo.spb.ru/journal/
·
Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
·
http://www.km-school.ru
·
Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса
·
«1С:Образование»
http://edu.lc.ru
·
Система для построения информационного пространства школы Net Школа
·
http://netschool.roos.ru
·
Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений
·
http://www.сhronobus.ru
·
Школьный сайт: конструктор школьных сайтов
·
http://www.edusite.ru
·
Журнал «Вестник образования России»
·
http://www.vestniknews.ru
·
Образовательная программа Intel «Обучение для будущего»
·
http://www.iteach.ru
·
Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
·
http://www.5ballov.ru
·
Профильное обучение в старшей школе
·
http://www.profile-edu.ru
·
Все вузы России: справочник для поступающих
·
http://abitur.nica.ru
·
Все для поступающих
·
http://www.cdunews.ru
·
ВСЕВЕД: все об образовании
·
http://www.ed.vseved.ru
·
Интернет-портал «Абитуриент»
·
http://www.abitu.ru
·
Азбука звездного неба
·
http://www.astro-azbuka.info
·
Астрономия для школьников
·
http://astro.physfac.bspu.secna.ru
·
BioDat: информационно – аналитический сайт о природе России и экологии
·
http://www.floranimal.ru
·
GeoPort.ru: страноведческий портал
·
http://www.geoport.ru
·
Английский для детей
·
http://www.englishiorkids.rii
·
Английский язык в школе
·
http://englishaz.narod.ru
·
Уроки он-лайн по английскому языку
|
·
http://lessons.study.ru
·
Информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
·
http://it.metodist.ru
·
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
·
http://www.klyaksa.net
·
Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа №550)
·
http://school.ort.spb.ru/library.html
·
Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР
·
http://niac.natm.ru/graphinfo
·
Энциклопедия персонального компьютера
·
http://mega.km.ru/pc/
·
Первые шаги: уроки программирования
·
http://www.firststeps.ru
·
Программируем на Лого
·
http://school.ort.spb.ru/library/logo/
·
Олимпиадная информатика
·
http://www.olympiads.ru
·
Онлайн-тестирование по информационным технологиям
·
http://tests.academy.ru
·
Тесты по информатике и информационным технологиям
·
http://junior.ru/wwwexam/
История России с древнейших времен до наших дней
http://rushistory.stsland.ru
·
Государственный Эрмитаж
·
http://www.hermitagemuseum.org
·
Народы и религии мира
·
http://www.cbook.ru/peoples/
·
Коллекция «Диктанты – русский язык» Российского общеобразовательного портала
·
http://language.edu.ru
·
Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО
·
http://ruslit.ioso.ru
Тесты по русскому язык
http://likbez.spb.ru
·
Мир физики: физический эксперимент
·
http://demo.home.nov.ru
·
Мир химии
·
http://chem.km.ru
·
Образовательный портал Оренбургской области
·
http://orenedu.ru
·
Банки рефератов
·
http://www.muhomor.org/referat_part/72
http://bankreferatov.ru
http://ktotyt.ru
http://www.litra.ru
·
Компьютерные игры
·
http://www.games.ru
·
Спортивный портал
·
http://sportrus.ru
·
Всероссийская олимпиада по информатике
·
http://infoznaika.ru
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!