Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-01-17 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
группы 3671-11 ФИО__________________________________ (10.25)
По ОД «Обществознание (включая экономику и право)
Т. «Гражданские качества личности»
преподаватель социально-экономических дисциплин
ГАПОУ МО «МСК им. Н.Е. Момота» Кузьмина И.Г.
Главный вопрос учебного занятия: как качества индивида становятся значимыми для социума и тем самым индивидуальные качества становятся гражданскими?
Ответ (вывод) в конце учебного занятия по формуле ПОПС.
Ход учебного занятия:
№ 1. Назовите цель воспитания граждан и качества гражданина в разные эпохи. (10.30-10.32)
Таблица 1. «Информационная справка: примеры из истории становления гражданского воспитания» (2 мин)
Эпоха | Цель гражданского воспитания | Качества гражданина |
Античная Греция | ||
Аристотель | достигнуть блага для всего общества и государства; | - умеренность; - муж ество; - величавость; - щедрость; - честолюбие; - великодушие; - правдивость; - ровность; - дружелюбие; - любезность; - справедливость. умение выполнять свой гражданский долг и способности подчиняться законам. |
защититьгосударств о, свободу и закон; | (гражданин – воин), воинская доблесть, мужество | |
Эпоха Возрождения | гуманизм Служение на благо общества и государства | достоинство (долг и обязанность), благородство и добродетель (совокупность высоких нравственных качеств в человеке). |
А как сегодня мы понимаем слово «гражданин»? (1,5-2 мин) (10.32-10.34)
№ 2. Давайте перечислим «Права и свободы человека и гражданина» главы №2 Конституции Российской Федерации и конституционные обязанности.
1. Гражданские (личные) права.
|
2. Политические права.
3. Социальные права.
4. Экономические права.
5. Культурные права.
Давайте перечислим конституционные обязанности человека и гражданина РФ
1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ
2. Уважение прав и свобод других лиц.
3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях.
4. Защита Отечества.
5. Получение основного общего образования.
6. Забота о памятниках истории и культуры.
7. Уплата налогов и сборов.
8. Охрана природы и окружающей среды.
№ 3 Просмотр Видео 1. (3 мин.) (10.34-10.37)
Два задания к ролику.
3.1.Подумайте 3 мин и устно ответьте: (10.37-10.40)
Почему Рошаль добровольно пошёл к людям, захваченным террористами? 2. Мог ли он отказаться от операции террористам?
Ответ:
3.2 Подумайте 3 мин и Ответьте на вопросы в первой колонке. Подчеркните ответы во второй колонке (10.40-10.43)
Таблица 2. «Рошаль Леонид Михайлович: врач и гражданин»:
Описание действий / ФИ Гражданина | Рошаль Леонид Михайлович |
1 | 2 |
Краткая справка | Советский и российский педиатр и хирург, доктор медицинских наук, профессор, общественный деятель. Президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, «Детский доктор мира». |
Какие качества продемонстрировал в приведённых обстоятельствах? почему их надо назвать гражданскими? Выберите и подчеркните. | м ужество, х рабрость, г отовность пожертвовать собой ради других; б лагородство, п реданность делу и профессии, у мение р ассчитать ситуацию; п онимание, что люди могут быть лучше, т.е. у важение и защита законов государства, г ражданская активность, г ражданский долг, п атриотизм, у важение и принятие прав и обязанностей, г ражданская зрелость, г ражданское сознание. |
Назовите, какие качества продемонстрировал в приведённых обстоятельствах? Почему их надо назвать гражданскими? (10.43 -10.44)
№ 4. Просмотр Видео 2 (1 мин.) (10.44-10.45)
|
УСТНО
Вопрос к размышлению (3 мин): (10.45-10.48)
А как Вы думаете, зачем Владимир Владимирович Долинин читает стихи пассажирам?
Мы можем назвать Владимира Владимировича человеком, обладающим гражданскими качествами:
Гражданская активность, гражданский долг, патриотизм, уважение и защита законов государства, уважение и принятие прав и обязанностей, ответственность за выполняемую работу?
В своём ответе используйте все три, приведённые ниже, предложения.
1. В социальной среде человек может почувствовать свою полезность и значимость: забота о пассажирах.
2. Ж елание быть уважаемым, стремление к престижу и признанию различных проявлений своей индивидуальности (талантов, особенностей, умений и т.п.): умение читать стихи.
3. Ж елание развиваться как личность, продолжать реализовывать свой потенциал, изучать окружающий мир, стараться внести в него свою лепту: творческое отношение к водительскому ремеслу;
Ответ: Да, я считаю, что можем, так как_____________________________.
Нет, _______________________________________________________. (10.48-10.49)
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!