Паспорт рабочей программы Иностранный язык (английский)                                                                                                    4 — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Паспорт рабочей программы Иностранный язык (английский)                                                                                                    4

2022-01-17 35
Паспорт рабочей программы Иностранный язык (английский)                                                                                                    4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)

 

Для специальности

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

2020 г.

 

       Рабочая учебная программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 849.

 

Организация-разработчик: Тамбовский техникум железнодорожного транспорта –филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (ТаТЖТ - филиал РГУПС)

 

Разработчик:

 

Никулина Н. А. – преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории ТаТЖТ – филиала РГУПС

 

Рецензенты:

 

Романова Е. А. – преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории Тамбовского техникума железнодорожного транспорта (ТаТЖТ - филиала РГУПС)

 

Селезнева Л.А. – преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории ТОГАПОУ «Педагогический колледж г.Тамбова»

 

 

Рекомендована цикловой комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № __ от «__» __________20___г.

Председатель цикловой комиссии______________  /Э.Ю.Мироненко/

                                                   

         СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)                                                                                                    4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)                                                    6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)                                                   10

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ИНОСТРАННЫЙ

 ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)                                                                                    11

ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)   16                                              

 


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы   Объем часов
     
Максимальная учебная нагрузка (всего)   117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117 в том числе:     практические занятия   117 Промежуточная аттестация в форме

дифференцированного зачета

     

2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Иностранный язык (английский)»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная

Объем

Уровень  
  работа обучающихся

Часов

освоения  
   

 

   
1 2

3

4  
Введение

Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка

международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования.

2

   
 

 

   
Раздел 1. Основное содержание  

109

   

Тема 1.1 Описание людей

(внешность, характер) Семья и

семейные отношения, домашние

обязанности.

Содержание учебного материала

 Описание людей. Мой друг. Моя семья. Мои родственники. Повседневные обязанности.

Семейные взаимоотношения, общение с друзьями.

Употребление глагола to be в Present Simple, Употребление Present Simple, наречия и словосочетания, характерные для Present Simple, образование Present Simple.

12

2,3  

 

   

 

   

 

   

 

   
Тема 1.2 Описание жилища Содержание учебного материала

8

   
(обстановка, условия жизни)

 

Мой дом, Описание жилья, Британские дома, Современные условия жизни

Употребление оборота There is (are), употребление в речи дат, предлогов места, множественное число имен существительных..

Аттестационный текущий контроль успеваемости

 

   
 

 

   
 

 

   

Тема 1.3 Распорядок дня студента

колледжа, досуг.

Содержание учебного материала

12

2, 3  

 

Распорядок дня, Мои обязанности. История моего учебного заведения. Мой

техникум сегодня. Молодежный досуг.

Употребление оборота There is(are), употребление в речи дат, умение говорить время, предлоги времени, движения, множественное число имен существительных, числительные, Present Simple

 

   

 

   
 

 

   

Тема 1.4 Описание города, деревни, маршрута

Содержание учебного материала

8

   

 

Мой город, Описание маршрута, Правила дорожного движения в Великобритании, Достопримечательности моего города

Специальные вопросы. Наречия и выражения места и направления.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

A lot of, much, many, a little, little, a few, few.Неопределенные

местоимения.

 

2,3

 
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   
 

 

   

 

Тема 1.5 Еда, традиции питания.

Содержание учебного материала

9

    1,2  

Любимые блюда, Еда в Британии, Составление рецептов

Специальные вопросы Исчисляемые и неисчисляемые существительные. A lot of, much, many, a little, little, a few, few.

Неопределенные местоимения. Притяжательные местоимения.

Внеаудиторное чтение Аттестационный текущий контроль успеваемости

   

 

   

 

   

 

   

 

   

 

1, 2  

 

   

Тема 1.6 Магазины, товары,

совершение покупок

Содержание учебного материала

Виды товаров, В магазине, Как сделать покупки,

A lot of, much, many, a little, little, a few, few.неопределенные местоимения. Образование множественного числа существительных,

6

 

 
 

 

 

Тема 1.7 Физкультура и спорт,

здоровый образ жизни

Содержание учебного материала 6

2.3

 

 

Виды спорта, Спортивные игры, мой любимый вид спорта

Степени сравнения прилагательных. Сравнительные конструкции

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 

Тема 1.8 Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала 6

2, 3

 

 

Организация путешествия, Экскурсия в другой город/страну, Заполнение бланков анкеты и визы

Love, like, enjoy etc + V ing, The Present Continuous, конструкция to be going to, наречия и словосочетания, характерные для The Present Continuous,

глаголы которые обычно не употребляются в The Present Continuous.

 

 

 
   

 

 
   

 

 
Тема 1.9 Содержание учебного материала 12

1, 2

 

Россия, ее национальные символы,

государственное

и политическое устройство

 

Москва – столица России, Москва: настоящее и прошлое, Достопримечательности столицы,

Российская Федерация, политическая система России, Национальные символы России

Past Simple Tense, наречия и словосочетания, характерные для Past Simple Tense, Future Simple Tense, наречия и словосочетания, характерные

для Future Simple Tense.

Аттестационный текущий контроль успеваемости

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 

Тема 1.10 Англоговорящие страны,

географическое положение, климат,

флора и фауна, национальные

символы, государственное и

политическое устройство,

достопримечательности, традиции

Содержание учебного материала 16

1,2

 

 

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии, Политико – географическое положение Британии,

Политическое устройство Великобритании, Лондон, Английские обычаи

и традиции, Традиции и обычаи стран изучаемого языка, Мой любимый праздник

Страдательный залог.

Артикли с географическими названиями.

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 

Тема 1.11. Научно-технический

прогресс и экология

Содержание учебного материала

 

Жизнь в городе и в деревне, Влияние научно -технического прогресса на экологию,

Преимущества и недостатки жизни в городе, Человек и природа, Экологические проблемы,

Герундий. The Present Perfect, The Past Perfect, The Past Simple. Формы глагола в Aktiv.

14

1,2,3

 
 

 

 
 

 

 
   

 

 
Раздел 2 Профессионально   4

 

 
ориентированное содержание    

 

 

Тема 2.1 Достижения и инновации в области науки и техники. Выбор профессии.

Содержание учебного материала

 

Описание профессий. Выбор профессии. Составление резюме.

Времена группы Perfect Continuous. Обзорная информация.

Внеаудиторное чтение. Аттестационный текущий контроль успеваемости

4

2,3

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
Дифференцированный зачет   2

 

 
     

 

 
  Всего: 117

 

 
     

 

 
           

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины иностранный язык (английский)

Интернет ресурсы

http://www.iprbookshop.ru. ЭБС

 

https://www.biblio-online.ru ЭБС

http://www.studentlibrary.ru ЭБС

http://www.tihtgt.ru


Содержание обучения

  Характеристика основных видов учебной деятельности    

студентов (на уровне учебных действий)

         

Виды речевой деятельности

 

 

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 

Извлекать необходимую информацию.

 
 

Отделять объективную информацию от субъективной.

 

Адаптироваться

к

индивидуальным

особенностям
 

говорящего, его темпу речи.

   
 

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой,

 

прогнозированием.

       
 

Получать дополнительную информацию и уточнять

 

полученную с помощью переспроса или просьбы.

 

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к

 

прослушанной информации, обосновывая его.

 

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста;

 

составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

 

Передавать на английском языке (устно или письменно)

 

содержание услышанного.

   
Говорение:

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную

• монологическая речь

тему или в соответствии с ситуацией.

 
 

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое)

  различного

характера

(описание, повествование,
 

характеристика, рассуждение) на заданную тему или в

 

соответствии с ситуацией с использованием различных

 

источников информации (в том числе презентацию, доклад,

 

обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать

 

заключения.

       
 

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение

 

Собственной точки зрения,оценку передаваемой

 

информации.

       
 

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

 

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного

  текста.          
 

Составлять вопросы для интервью.

 
 

Давать определения известным явлениям, понятиям,

  предметам          
• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

 
 

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные

  средства,          
 

мимику и жесты.

       
 

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

 

Использовать монологические высказывания (развернутые

 

реплики) в диалогической речи.

 
 

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов

 

(диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение,

 

диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями,

 

дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии

 

с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

  Выражать

отношение

(оценку, согласие,

несогласие) к

 

высказываниям партнера.

       
 

Проводить интервью на заданную тему.

     
 

Запрашивать необходимую информацию.

     
 

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

   
  Уточнять

и

дополнять сказанное,

пользоваться

 
 

перифразами.

           
 

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться

 
 

за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его

 
 

мысль, корректно прерывать партнера, менять тему

 
 

разговора, завершать разговор.

     
 

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные

 
 

средства, мимику и жесты.

       
 

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

 
 

Концентрировать и распределять внимание в процессе

 
  общения.              
 

Быстро реагировать на реплики партнера.

     
 

Использовать монологические высказывания (развернутые

 
 

реплики) в диалогической речи

     
Чтение:

Определять тип и структурно-композиционные

   
• просмотровое

особенности текста.

       
 

Получать самое общее представление о содержании текста,

 
 

прогнозировать его содержание по заголовку, известным

 
 

понятиям, терминам, географическим названиям, именам

 
  собственным              
• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

   
 

Находить информацию, относящуюся к определенной теме

 
 

или отвечающую определенным критериям.

     
 

Находить фрагменты текста, требующие детального

 
  изучения.              
 

Группировать информацию по определенным признакам

 

• ознакомительное

Использовать

полученную

информацию в других видах  

деятельности (например, в докладе, учебном проекте,

 
   
 

ролевой игре).

         
 

Понимать основное содержание текста, определять его

 
 

главную мысль.

         
 

Оценивать и интерпретировать содержание текста,

 
 

высказывать свое отношение к нему

     
• изучающее Обобщать  

информацию,

полученную из текста,  
 

классифицировать ее, делать выводы.

     
 

Использовать полученную информацию в других видах

 
 

деятельности (например, в докладе, учебном проекте,

 
 

ролевой игре).

         
 

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с

 
 

помощью словаря.

         
 

Оценивать и интерпретировать содержание текста,

 
 

высказывать свое отношение к нему.

     
  Обобщать  

информацию,

полученную из текста,  
 

классифицировать ее, делать выводы.

     
 

Отделять объективную информацию от субъективной.

 
 

Устанавливать причинно-следственные связи.

     
 

Извлекать необходимую информацию.

     
 

Составлять реферат, аннотацию текста.

     

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

 

Письмо                      Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

 

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

 

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

 

Запрашивать интересующую информацию.

 

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме.

 

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять   простые   технические   спецификации,

инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных

Мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

 

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат,

аннотацию

 

устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

 

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

 

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств

 


Речевые навыки и умения


Лексические            Правильно употреблять лексику в зависимости от

 

навыки                     коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

 

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

 

Использовать служебные слова для организации сочинительной

 

и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first (ly), second (ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand,


 

however, so, therefore и др.).

 
 

Выбирать наиболее подходящий или корректный для

 

конкретной ситуации синоним или антоним (например,

 

plump, big,но не fat при описании чужой внешности;

 

broad/wide avenue,но broad shoulders; healthyill (BrE),

 

sick (AmE)),  

 

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные

  лексические и фразеологические единицы, включая
 

наиболее употребляемые фразовые глаголы.

 
 

Определять значения и грамматическую функцию слов,

 

опираясь на правила словообразования в английском языке

 

(аффиксация, конверсия, заимствование).

 
 

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

 
 

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой

 

догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

  Определять происхождение слов с помощью словаря
 

(Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

 

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN,

 

EU, WTO, NATO и др)

Грамматические

Знать основные различия систем английского и русского

навыки языков:      

• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

 

• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

 

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

 

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

 

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

 

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое

 

оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

 

Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: hishe’s и др.),

 


 

окончания прилагательных, формы возвратных и личных

 

местоимений)

       
 

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова

 

или конструкции, зная правило их образования либо

 

сопоставляя с формами известного слова или конструкции

 

(например, прогнозирование формы множественного числа

 

существительного по окончании его начальной формы).

 

Определять структуру простого и сложного предложения,

 

устанавливать

логические,

временные,

причинно-
 

следственные, сочинительные, подчинительные и другие

 

связи и отношения между элементами предложения и текста

 

Наречия, обозначающие количество, место, направление,

  время.          
Орфографические

Усвоить правописание слов, предназначенных для

навыки

продуктивного усвоения.

     
 

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

 

Знать основные различия в орфографии и пунктуации

 

британского и американского вариантов английского языка.

 

Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь

навыки

читать слова в транскрипционной записи.

   
 

Знать технику артикулирования отдельных звуков и

 

звукосочетаний.

       
 

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв

 

и буквосочетаний; знать типы слогов.

   
 

Соблюдать ударения в словах и фразах.

   
 

Знать ритмико-интонационные особенности различных

  типов          
 

предложений:

повествовательного;

побудительного;

 

вопросительного, включая разделительный и риторический

 

вопросы; восклицательного

     
Специальные навыки

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и

и умения

другими справочными материалами, в том числе

 

мультимедийными, а также поисковыми системами и

 

ресурсами в сети Интернет.

     
 

Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические

  средства для закрепления лексики,   запоминания
 

грамматических правил и др.

     

Рецензия

на рабочую программу по дисциплине

«Иностранный язык (английский)», разработанную преподавателем

Никулиной Натальей Алексеевной

 

 

Рабочая программа « Иностранный язык (английский разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы среднего профессионального образования для специальностей технического профиля. Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Рабочая программа включает разделы: паспорт рабочей программы, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации рабочей программы, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности. В программе заложены основы общения на иностранном языке: фонетика, профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины, грамматика; основы делового языка по специальности. В программе учтены особенности перевода (со словарём) профессионально-ориентированных текстов и профессионального общения в устной и письменной форме.

Изучение иностранного языка по данной программе ориентировано на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, а также развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью и личностному самоопределению в отношении будущей профессии.

   Образовательные технологии обучения характеризуются не только общепринятыми формами (практическое занятие), но и интерактивными формами, такими как просмотр видеофильмов и создание мультимедийных презентаций или проектов, постеров по темам, подготовка и защита рефератов. Предусмотрены индивидуальные проекты обучающихся.

При изучении дисциплины « Иностранный язык (английский решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности. Программа направлена на повышение качества профессионального образования, интеллектуализацию и повышение мобильности специалиста-железнодорожника.

Программа может быть рекомендована


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.273 с.