Тема: практическая работа, разработка модели швейного изделия на основе чертежа платья с цельнокроеным рукавом. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема: практическая работа, разработка модели швейного изделия на основе чертежа платья с цельнокроеным рукавом.

2022-01-17 62
Тема: практическая работа, разработка модели швейного изделия на основе чертежа платья с цельнокроеным рукавом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛЬ: 1. формировать представление учащихся о взаимосвязи художественного и технического моделирования, учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранным фасоном швейных изделий; воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать аккуратность, развивать логическое мышление, конструкторские умения.

Ход урока: 1. Сообщение теоретических сведений учителем.

На предыдущем уроке учащиеся выполняли построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить простые изделия, например, ночную сорочку. Но овладев элементами технического моделирования, можно на основе данной конструкции создать оригинальные с точки зрения фасона и декоративной отделки модели одежды.

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Далее эскиз изучают, определяя особенности модели. Изучение проводится по следующему плану:

- назначение, название;

- ткань;

- силуэт, стиль;

- особенности деталей;

- отделка.

2. Описание внешнего вида моделей по плану:

- назначение, название;

- ткань;

- силуэт, стиль;

- особенности деталей;

- отделка.

3.После изучения эскиза модели приступить к разработке фасона – изменения выкройки основы, т.е. техническому моделированию.

Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять некоторые приемы технического моделирования.

Основные элементы технического моделирования:

- изменение длины изделия;

- изменение формы выреза горловины;

- моделирование кокеток;

- метод параллельного расширения;

- метод конического расширения.

4. Выполнить практическую работу.

Практическая работа «Техническое моделирование изделия с цельнокроеным рукавом».

Материалы и инструменты: ножницы, линейка, ластик, клей, рабочая тетрадь, образцы чертежей изученных моделей платья, шаблоны основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Ход работы.

По шаблонам основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом построить пять моделей изделий и приклеить их в тетрадь.

Моделирование плечевого изделия изменением длины рукава.

Измерить длину рукава от верхней точки плеча до кисти (Др), обхват запястья (РР1).

Др = В2 Р; РР1 = О З.

Соединить линией точки Г1 и Р1.

Моделирование плечевого изделия изменением формы выреза горловины треугольником.

От верхней точки плеча уменьшить плечо на 3 см; В2В8 = 3 см.

От глубины горловины переда отложить линию В4В9 = 10-12 см.

Соединить прямой линией точки В8 и В9.

Моделирование кокеток в плечевом изделии с цельнокроеным рукавом.

Кокетка – это отрезная часть детали изделия.

По форме они бывают:

- прямые;

- овальные;

- фигурные.

По нижнему левому краю кокеток можно расположить кант, кружево, оборку.

Моделирование прямой кокетки по линии груди.

Разрезать изделие по линии груди. Пришить кокетку.

Метод параллельного расширения.

По линии груди отложить отрезки Г5 Г6 = Г6 Г7 = В В2

От точек Г6 и Г7 провести прямые линии Г6 Н6; Г7 Н7 конструктивную линию низа изделия.

Разрезать изделие по линии груди.

По линиям Г6 Н6; Г7 Н7 разрезать и раздвинуть на сборки или складки.

5. Метод конического расширения.

Проводится по методу параллельного расширения, но по линиям Г6 Н6; Г7 Н7 расширяется только нижняя часть изделия.

Домашнее задание: Самостоятельное моделирование плечевого изделия, используя приобретенные навыки.

 

КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ

ТЕМА: БЛЮДА НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНИ НА ПРИМЕРЕ ПЕРВЫХ БЛЮД.

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить учащихся с особенностями национальной кухни.

2. Воспитывать уважение к обычаям и традициям разных народов.

3. Развивать у учащихся любознательность, творческое мышление, расширять кругозор.

ХОД УРОКА: 1.Знакомство с теоретическим материалом.

 Каждый народ имеет свой уклад жизни, свои обычаи, нравы, песни, сказки. У каждого народа есть свои любимые блюда, свои, только ему присущие праздники и застолья.

Например,в последнее время возрос интерес к русской национальной кухне, ее богатейшей истории. Отрывочные сведения о русской кухне мы получаем из Домостроя. Богатейшие природные условия способствовали созданию громаднейшего количества сугубо национальных блюд и заготовок.

Русская кухня всегда отличалась большой самобытностью. Обилие блюд из круп и муки, широкое использование овощей, лесных ягод, орехов, грибов, множество рыбных и мясных блюд. Все это обогащало и разнообразило русскую кухню. В качестве приправ использовали не только восточные сладости, но и местные (лук, чеснок, мяту, хрен, анис, укроп).

Уже в 16 – 18 вв в России различались три вида кухни: царская, крестьянская, монастырская.

В монастырской кухне большое значение придавали овощам, травам, плодам, кореньям. Именно они составляли сотни блюд во время постов. Рецепты этих блюд можно найти в справочниках.

Ранние летописи сообщают, что крестьянский стол не отличался большим разнообразием кушаний, но все они были вкусными и сытными.

А когда дело доходило до званых обедов, то здесь русскому гостеприимству не было равных

Блюда украинской кухни снискали себе заслуженную славу. Украинский борщ, различные мучные изделия (пампушки, галушки, вареники, коржи и др.), изделия и блюда из мясных (украинские колбасы, холодные закуски, дичь, птица и т. д.), растительных и молочных продуктов (ряженка, сырники), всевозможные напитки из фруктов и меда пользуются широкой популярностью.

Но особенно популярен знаменитый украинский борщ, ныне распространенный повсеместно. Для приготовления его используется до 20 различных продуктов, что и определяет его высокие вкусовые качества и питательность. Борщ готовится из свежих овощей: капусты, свеклы, помидоров и др., заправляется толченым салом с чесноком и петрушкой. Сочетание этих продуктов придает борщу удивительный аромат и вкус.

2. Просмотреть презентацию по ссылке: https://ppt-online.org/169722

и записать названия первых национальных блюд.

Домашнее задание: подготовить презентацию, сообщение о национальной кухне на примере первых блюд.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.