Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-01-17 | 50 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МДК 02.01.3 «СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ВХИРУРГИИ»
Курс: 2(3)
Специальность: 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
количество
учебных часов: 4 часа
г. Донецк,2021г.
1. Мотивация изучения темы:
Основным методом лечения пациентов с хирургической патологией является операция. Для её выполнения используют различный хирургический инструмент. Акушерка должна знать основные этапы операции, готовить необходимый инструментарий, правильно подавать его во время операции хирургу.
2.Цели занятия:
Учебные цели:
Знать:-
- современный общий и специальный хирургический инструментарий;;
Уметь:
- подготовить необходимый инструментарий к операции;
иметь практический опыт:
- подготовки наборов инструментов для операций.
способствовать формированию соответствующих ПК и ОК: ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть
вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с
участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их
использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий
медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,
уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,
обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом
для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Воспитательные цели:
- воспитывать чувство ответственности в выполнении профессиональных обязанностей.
- нести ответственность за жизнь пациента.
- строго выполнять требования при наложении повязок, тем самым предупреждая возможные осложнения.
Развивающие цели:
- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
- развивать творческое мышление, познавательную деятельность.
3.Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).
|
Дисциплина | Знать |
Анатомия и физиология | Строение и функции костной системы. |
Теория и практика сестринского дела. | Основные этические принципы философии сестринского дела. Обучение в сестринском деле. |
Безопасная среда для персонала и пациента. | Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция. |
Технология оказания медицинских услуг. | Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентом. |
Основы латинского языка. | Медицинская терминология. |
Список литературы.
1. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – Изд. 14-е Ростов н/Д: Феникс 2013 - 447 с.
2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Практикум – Изд. 5-е Ростов н/Д: Феникс 2011 - 476 с.
3. Жуков Б.Н.. Хирургия: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия» 2011 - 384 с.
4. Кит О.Т., Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Пустовойт Г.Т. Медсестринство в хирургии. Медкнига, 2002 - 494 с.
5. Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Маркович О.В. Медсестринство в хирургии. Медкнига, 2002 - 477 с.
Дополнительная литература:
1. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 288 с. Первая помощь.
2. Глыбочко П.В.: учебное пособие 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия» 2008 – 240 с.
3. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 720 с.
Диктант понятий.
1. Хирургическиая операция –
2. Оперативная хирургия-
3. Радикальная операция-
4. Паллиативная операция-
5. Оперблок-
1.2. Экспресс-опрос.
.
1.На какие группы можно поделить хирургический инструментарий.
2.К какой группе инструментов относятся ножницы?
3. С помощью чего во время операции проводится гемостаз?
4. К какой группе инструментов относится корнцанг?
5.Для накладывания швов, кроме шовного материала, понадобится -----(что?)
6.Какой инструмент используется для обработки операционного поля?
7. Игла Дешана относится к какой группе инструментов?
8. Назовите шовный материал, который рассасывается в организме.
9. Какими иглами сшиваются сосуды?
10. Ампутационный нож, пулевые щипцы, печёночное зеркало относят к какой группе инструментов?
Итоговый контроль знаний.
|
2.1.Тестовые задания.
Вариант 1.
1.Целью радикальной операции является:
2.Выберите инструмент, который относится к общему набору:
3.Каким инструментом фиксируют белье вокруг операционной раны?
A. Корнцангом
B. Цапками
C. Иглами
D. ЗажимомЛюэра
E. Зажимом Федорова
4.Какие иглы применяют для сшивания кровеносных сосудов?
5.Выберите зажим для захвата сосудов оболочек мозга и других нежных тканей:
6.Выберите инструмент для венесекции:
7.Выберите инструмент, который относится к специальному:
8.Какой специальный инструментарий должна подготовить медицинская сестра для трахеотомии?
9.Медицинская сестра готовит набор для трахеотомии. Выберите кровеостанавливающий зажим, который она должна приготовить:
10.Для трепанации черепа используют:
Вариант 2.
1.Какой специальный инструмент приготовит медсестра для абдоминальной пункции (лапароцентеза)?
2.Какой зажим подает медсестра хирургу для фиксации белья к брюшине?
A. Микулича
B. Кохера
C. Бильрота
D. Федорова
E. Люэра
3.Медицинская сестра готовит набор для ампутации конечности. Выберите специальный инструмент для этой операции:
A. Зажим Пеана
B. Зонд Кохера
C. Ретрактор
D. Круговорот
E. Троакар
|
4.Какой инструмент используется для выскабливания костных полостей и удаления мелких костных обломков?
5.Вы операционная сестра. Выберите инструмент для соединения тканей.
6.Какой специальный инструмент должна приготовить медицинская сестра для венесекции?
7.Для операции - ампутация конечности, операционная сестра должна подготовить инструмент для отодвигания мышц. Он называется:
8.Больному Н. 67 лет с диагнозом сухая гангрена планируется операция - ампутация правой нижней конечности. Операционная медицинская сестра готовит операционную к проведению операции, накрывает стерильный малый инструментальный столик операционной медсестры. Какие специальные хирургические инструменты по согласованию с врачом необходимо подготовить операционной медицинской сестре для составления набора инструментов для ампутации конечности?
9.Медицинская сестра готовит набор для трахеостомии. Какой специальный инструментарий необходимо подготовить для трахеостомии?
10.Каким инструментом фиксируют белье вокруг операционной раны?
3. Алгоритмы практических навыков.
Общий набор инструментов, расположенный по группам.
Выделяют следующие группы общего инструментария:
МДК 02.01.3 «СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ВХИРУРГИИ»
Курс: 2(3)
Специальность: 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
количество
учебных часов: 4 часа
г. Донецк,2021г.
1. Мотивация изучения темы:
Основным методом лечения пациентов с хирургической патологией является операция. Для её выполнения используют различный хирургический инструмент. Акушерка должна знать основные этапы операции, готовить необходимый инструментарий, правильно подавать его во время операции хирургу.
2.Цели занятия:
Учебные цели:
Знать:-
- современный общий и специальный хирургический инструментарий;;
Уметь:
- подготовить необходимый инструментарий к операции;
|
иметь практический опыт:
- подготовки наборов инструментов для операций.
способствовать формированию соответствующих ПК и ОК: ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть
вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с
участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их
использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий
медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,
уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,
обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом
для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Воспитательные цели:
- воспитывать чувство ответственности в выполнении профессиональных обязанностей.
- нести ответственность за жизнь пациента.
- строго выполнять требования при наложении повязок, тем самым предупреждая возможные осложнения.
Развивающие цели:
- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
- развивать творческое мышление, познавательную деятельность.
3.Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).
Дисциплина | Знать |
Анатомия и физиология | Строение и функции костной системы. |
Теория и практика сестринского дела. | Основные этические принципы философии сестринского дела. Обучение в сестринском деле. |
Безопасная среда для персонала и пациента. | Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция. |
Технология оказания медицинских услуг. | Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентом. |
Основы латинского языка. | Медицинская терминология. |
Список литературы.
1. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – Изд. 14-е Ростов н/Д: Феникс 2013 - 447 с.
2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Практикум – Изд. 5-е Ростов н/Д: Феникс 2011 - 476 с.
3. Жуков Б.Н.. Хирургия: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия» 2011 - 384 с.
4. Кит О.Т., Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Пустовойт Г.Т. Медсестринство в хирургии. Медкнига, 2002 - 494 с.
5. Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Маркович О.В. Медсестринство в хирургии. Медкнига, 2002 - 477 с.
Дополнительная литература:
1. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 288 с. Первая помощь.
2. Глыбочко П.В.: учебное пособие 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия» 2008 – 240 с.
3. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 720 с.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!