Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-01-17 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Территория строительной площадки должна быть выделена на местности ограждениями:
-защитно-охранными, предназначенными для предотвращения доступа посторонних лиц на участки с опасными и вредными производственными факторами и обеспечения сохранности материальных ценностей;
-защитными, предназначенными только для предотвращения доступа посторонних лиц на участки с опасными производственными факторами;
-сигнальными, предназначенными для предупреждения о границах территорий и участков с опасными и вредными производственными факторами.
По конструктивному исполнению ограждения (ГОСТ 23407—78) подразделяются на панельные, панельно-стоечные и стоечные (рис. 1). Панели ограждений должны быть прямоугольными стандартной длины 1,2, 1,6 и 2 м. Расстояние между смежными элементами ограждения заполнения полотна панелей 80... 100 мм. Расстояние между стойками сигнальных ограждений не более 6 м.
Рис. 1. Ограждения строительных площадок
а — панельное; б — панельно-стоечное; в — стоечное; 1— панель ограждения:
2 — подкос панели; 3 — опора (лежень); 4 — стойка; 5 — пеньковый или капроновый канат или проволока.
Ограждения должны быть сборно-разборными с типовыми элементами, соединениями и деталями креплений. Высота панелей для защитно-охранных (с козырьком и без козырька) ограждений территории строительных площадок - 2м, для защитных (без козырька) ограждений территории строительства - 1,6 м, то же с козырьком - 2 м, для защитных ограждении участков производства работ - 1,2 м.
Наиболее целесообразно применение конструкции типовых инвентарных ограждений, которые просты в установке и разборке, обладают достаточной прочностью н жесткостью и могут быть многократно использованы.
|
Устройство дорог
До начала работ на строительной площадке должны быть сооружены подъездные пути и внутриплощадочные дорог, обеспечивающие свободный и безопасный доступ транспортных средств ко всем строящимся объектам, складским помещениям, к административным и санитарно-бытовым помещениям, пунктам питания, здравпункту. Наиболее рациональными схемами внутриплощадочных дорог являются кольцевая и сквозная, которые, обеспечивающая достаточную видимость, позволяют избегать столкновения и скопления автотранспорта.
Безопасное движение транспорта на строительной площадке обеспечивается:
-выбором типа дорожного полотна в зависимости от природно-климатических и гидрогеологических условий, интенсивности движения, типов машин н объемов строительства;
-выбором кольцевой или сквозной схемы внутрипостроечных дорог в зависимости от того, какая из них окажется более рациональной для исключения столкновений и скопления автотранспорта при принятом в стройгенплане размещении всех временных и постоянных сооружений;
-трассировкой дорог с учетом минимальных приближений к складам (0.5 … 1 м). подкрановым путям (6.5... 12,5 м) в зависимости от вылета крюка крана, защитным ограждениям стройплощадки (не менее 1,5 м), бровкам котлованов и траншей;
-выбором ширины проезжей части временных дорог в зависимости от числа полос движения (однополосная — 3.5, двухполосная — 6 м) и наличия площадки для разгрузки (ширина 6. длина — 12... 18 м);
-выбором ширины и радиусов закруглений дорожного полотна на поворотах в зависимости от длины транспортных средств (для панелевозов не менее 12 м);
-устройством под углом 60... 900 пересечений с железнодорожным полотном, оборудованным сплошным настилом, шлагбаумом, специальным освещением, сигнализацией и знаками безопасности;
-оснащением дорожными знаками безопасности, указателями мест разгрузки и выгрузки;
|
-обозначением условными знаками и надписями мест въездов и выездов;
-размещением у въезда на строительную площадку схемы движения транспортных средств.
Скорость движения транспортных средств вблизи мест производства работ не должна превышать на прямых участках — 10, на поворотах — 5 км/ч.
Определение опасных зон
При организации строительной площадки, размещении участков работ, рабочих мест, проездов строительных машин, транспортных средств, проходов для людей следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы.
К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов относятся:
-полоса шириной до 2 м по периметру от неогражденных перепадов по высоте на 1.3 м и более;
-места перемещения машин и оборудования или их рабочих органов н открытых движущихся или вращающихся частей;
-места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами;
-пространство вблизи открытых неизолированных токоведущих частей электроустановок и ЛЭП;
К зонам потенциально действующих опасных производственных факторов относятся:
-монтажные зоны, участки территории вблизи строящегося здания или сооружения;
-этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования.
Зоны постоянно действующих опасных производственных факторов во избежание доступа посторонних лиц должны быть выделены ограждениями (ГОСТ 23407—78). Производство строительно-монтажных работ в этих зонах, как правило, не допускается.
Зоны потенциально действующих опасных производственных факторов выделяются сигнальными ограждениями.
Границы опасных зон, в пределах которых возможно возникновение постоянно действующих (при перемещении грузов грузоподъемными кранами) или потенциально действующих (при ведении работ в монтажной зоне) опасных производственных факторов, связанных с падением предметов с высоты, определяют по табл. 1.
Таблица1. ГРАНИЦЫ ОПАСНЫХ ЗОН, В ПРЕДЕЛАХ КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОПАСНОСТИ В СВЯЗИ С ПАДЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ (ПО СНиП Ш-4-80)
Высота возможного падения предмета h, м
| Границы опасной зоны Sн, м
| ||
вблизи мест перемещения грузов | вблизи строящегося здания или сооружения | ||
До 20 | 7 | 5 | |
Свыше 20...70 | 10 | 7 | |
» 70...120 | 15 | 10 | |
» 120...200 | 20 | 15 | |
» 200...300 | 25 | 20 | |
» 300...450 | 30 | 25 |
Применительно к проектируемому зданию, высота которого составляет 31,4 м, границы опасных зон будут составлять 10 и 7 метров соответственно по пунктам таблицы 1.
Границы опасной зоны работы башенных кранов определяются площадью между подкрановыми путями, увеличенной в каждую сторону на (R+Sн), т. е.
длина L = l + 2(R + Sн),
ширина В = b - 2(R + Sн),
где l - длина подкранового пути, м; b - ширина колеи, м; R - максимальный вылет крюка, м; Sн — отлет грузa при его падении с высоты (см. табл. 1).
Границы монтажной зоны, где проявляется потенциальное действие опасных производственных факторов, связанных с падением предметов, определяются наружными контурами строящегося объекта, увеличенными на Sн.
Отлёт груза при падении с высоты h от точки его подвешивания может быть определен по формуле: S1 = 0,32ωR
где ω - угловая скорость вращения стрелы, с-1
Задача. Определим возможную опасную зону при работе башенного крана КБ-573 на вылете R = 25 м при подъеме груза массой 3 т на высоту h = 30 м при угловой скорости вращения стрелы ω = 0,1 c-1
Решение. Отлет груза вычислим по формуле для компактного груза
S1 = 0,32*0,1*25 = 4,38м.
Ветер и парусность груза могут значительно увеличить отлет, что данной формулой не учитывается. Поэтому по СНиП 12-03-2001 Sн = 10 м.
Таким образом, в зависимости от погодных условий и габаритов груза опасную зону S1 определяют:
-для компактных грузов при безветренной погоде S1 = R(1 + 0,32ω ) = 29,38 м,
-для плит и панелей высокой парусности при ветренной погоде S1 = R + Sн = 30 + 10 = 40 м
Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих органов определяются расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требования отсутствуют в паспорте и инструкции завода-изготовителя.
Границы опасной зоны работы вертикального подъемника охватывает пространство возможного падения поднимаемого груза. Опасную зону следует принимать для зданий высотой более 20 м - 0,25h, где h - высота здания, м.
|
В данном случае опасная зона L = 0,25*31,4 = 7,85 м.
Граница опасной зоны в местах прохождения временных электрических сетей определяется пространством, в пределах которого рабочий может коснуться проводов монтируемыми длинномерными деталями. Опасная зона в этом случае определяется максимальной длиной детали плюс 1 м.
Границы охранной зоны высоковольтных линий электропередач, проходящих через территорию строительной площадки, устанавливают в зависимости от напряжения сети в обе стороны от крайних проводов: при напряжении до 20 кВ - 10, до 35 кВ - 15, до 110 кВ - 20, до 220 кВ - 25 м.
В пределах охранной зоны ЛЭП не разрешается вести работы, складировать материалы, размещать временные здания и сооружения без согласования с организацией, эксплуатирующей эту линию, и без наряда-допуска.
Граница опасной зоны вблизи выемок с откосами, разрабатываемыми с механическими креплениями, составляет L 1 м.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!