Ограждение территории строительства — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ограждение территории строительства

2022-01-17 31
Ограждение территории строительства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Территория строительной площадки должна быть выделена на местности ограждениями:

-защитно-охранными, предназначенными для предотвращения доступа по­сторонних лиц на участки с опасными и вредными производственными факто­рами и обеспечения сохранности материальных ценностей;

-защитными, предназначенными только для предотвращения доступа по­сторонних лиц на участки с опасными производственными факторами;

-сигнальными, предназначенными для предупреждения о границах терри­торий и участков с опасными и вредными производственными факторами.

По конструктивному исполнению ограждения (ГОСТ 23407—78) подразделяются на панельные, панельно-стоечные и стоечные (рис. 1). Панели ограждений должны быть прямоугольными стан­дартной длины 1,2, 1,6 и 2 м. Расстояние между смежными элемен­тами ограждения заполнения полотна панелей 80... 100 мм. Расстоя­ние между стойками сигнальных ограждений не более 6 м.

                                   

Рис. 1. Ограждения строительных площадок

а — панельное; б — панельно-стоечное; в — стоечное; 1— панель ограждения:

2 — подкос панели; 3 — опора (лежень); 4 — стойка; 5 — пеньковый или кап­роновый канат или проволока.

 

Ограждения должны быть сборно-разборными с типовыми эле­ментами, соединениями и деталями креплений. Высота панелей для защитно-охранных (с козырьком и без козырька) ограждений территории строительных площадок - 2м, для защитных (без козырька) ограждений территории строительства - 1,6 м, то же с козырьком - 2 м, для защитных ограждении участков производства работ - 1,2 м.

Наиболее целесообразно применение конструкции типовых инвентарных ограждений, которые просты в установке и разборке, обладают достаточной прочностью н жесткостью и могут быть многократно использованы.

Устройство дорог

До начала работ на строительной площадке должны быть сооружены подъездные пути и внутриплощадочные дорог, обеспечивающие свободный и безопасный доступ транспортных средств ко всем строящимся объектам, складским помещениям, к административным и санитарно-бытовым помещениям, пунктам питания, здравпункту. Наиболее рациональными схемами внутриплощадочных дорог являются кольцевая и сквозная, которые, обеспечивающая достаточную видимость, позволяют избегать столкновения и скопления автотранспорта.

Безопасное движение транспорта на строительной площадке обеспечивается:

-выбором типа дорожного полотна в зависимости от природно-климатических и гидрогеологических условий, интенсивности движения, типов машин н объемов строительства;

-выбором кольцевой или сквозной схемы внутрипостроечных дорог в зави­симости от того, какая из них окажется более рациональной для исключения столкновений и скопления автотранспорта при принятом в стройгенплане раз­мещении всех временных и постоянных сооружений;

-трассировкой дорог с учетом минимальных приближений к складам (0.5 … 1 м). подкрановым путям (6.5... 12,5 м) в зависимости от вылета крюка крана, защитным ограждениям стройплощадки (не менее 1,5 м), бров­кам котлованов и траншей;

-выбором ширины проезжей части временных дорог в зависимости от числа полос движения (однополосная — 3.5, двухполосная — 6 м) и наличия площадки для разгрузки (ширина 6. длина — 12... 18 м);

-выбором ширины и радиусов закруглений дорожного полотна на поворотах в зависимости от длины транспортных средств (для панелевозов не менее 12 м);

-устройством под углом 60... 900 пересечений с железнодорожным полотном, оборудованным сплошным настилом, шлагбаумом, специальным освеще­нием, сигнализацией и знаками безопасности;

-оснащением дорожными знаками безопасности, указателями мест разгрузки и выгрузки;

-обозначением условными знаками и надписями мест въездов и выездов;

-размещением у въезда на строительную площадку схемы движения транс­портных средств.

Скорость движения транспортных средств вблизи мест производ­ства работ не должна превышать на прямых участках — 10, на пово­ротах — 5 км/ч.

Определение опасных зон

При организации строительной площадки, размещении участков работ, рабочих мест, проездов строительных машин, транспортных средств, проходов для людей следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально мо­гут действовать опасные производственные факторы.

К зонам постоянно действующих опасных производст­венных факторов относятся:

-полоса шириной до 2 м по периметру от неогражденных перепадов по высоте на 1.3 м и более;

-места перемещения машин и оборудования или их рабочих органов н от­крытых движущихся или вращающихся частей;

-места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами;

-пространство вблизи открытых неизолированных токоведущих частей элек­троустановок и ЛЭП;

К зонам потенциально действующих опасных произ­водственных факторов относятся:

-монтажные зоны, участки территории вблизи строящегося здания или сооружения;

-этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми про­исходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования.

Зоны постоянно действующих опасных производственных факто­ров во избежание доступа посторонних лиц должны быть выделены ограждениями (ГОСТ 23407—78). Производство строительно-монтаж­ных работ в этих зонах, как правило, не допускается.

Зоны потенциально действующих опасных производственных факторов выделяются сигнальными ограждениями.

Границы опасных зон, в пределах которых возможно возникнове­ние постоянно действующих (при перемещении грузов грузоподъемными кранами) или потенциально действующих (при ведении работ в монтажной зоне) опасных производственных факторов, связанных с падением предметов с высоты, определяют по табл. 1.

Таблица1. ГРАНИЦЫ ОПАСНЫХ ЗОН, В ПРЕДЕЛАХ КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОПАСНОСТИ В СВЯЗИ С ПАДЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ (ПО СНиП Ш-4-80)

 

 

Высота возможного падения предмета

h, м

 

 

Границы опасной зоны Sн, м

вблизи мест перемещения грузов вблизи строящегося здания или сооружения
До 20 7 5
Свыше 20...70 10 7
» 70...120 15 10
» 120...200 20 15
» 200...300 25 20
» 300...450 30 25

 

Применительно к проектируемому зданию, высота которого составляет 31,4 м, границы опасных зон будут составлять 10 и 7 метров соответственно по пунктам таблицы 1.

Границы опасной зоны работы башенных кранов определяются площадью между подкрановыми путями, увеличенной в каждую сто­рону на (R+Sн), т. е.

длина            L = l + 2(R + Sн),

ширина          В = b - 2(R + Sн),

где l - длина подкранового пути, м; b - ширина колеи, м; R - максимальный вылет крюка, м; Sн — отлет грузa при его падении с высоты (см. табл. 1).

Границы монтажной зоны, где проявляется потенциальное дейст­вие опасных производственных факторов, связанных с падением предметов, определяются наружными контурами строящегося объек­та, увеличенными на Sн.

 

 

Отлёт груза при падении с высоты h от точки его подвешивания может быть определен по формуле:                                                   S1 = 0,32ωR

где ω - угловая скорость вращения стрелы, с-1

Задача. Определим возможную опасную зону при работе башенного крана КБ-573 на вылете R = 25 м при подъеме груза массой 3 т на высоту h = 30 м при угловой скорости вращения стрелы ω = 0,1 c-1 

Решение. Отлет груза вычислим по формуле для компактного груза

S1 = 0,32*0,1*25 = 4,38м.

Ветер и парусность груза могут значительно увеличить отлет, что данной фор­мулой не учитывается. Поэтому по СНиП 12-03-2001 Sн = 10 м.

 Таким образом, в зависимости от погодных условий и габаритов груза опас­ную зону S1 определяют:

-для компактных грузов при безветренной погоде S1 = R(1 + 0,32ω ) = 29,38 м,

-для плит и панелей высокой парусности при ветренной погоде S1 = R + Sн = 30 + 10 = 40 м

Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих ор­ганов определяются расстоянием в пределах 5 м, если другие повы­шенные требования отсутствуют в паспорте и инструкции завода-из­готовителя.

Границы опасной зоны работы вертикального подъемника охватывает пространство возможного падения поднимаемого груза. Опасную зону следует принимать для зданий высотой более 20 м - 0,25h, где h - высота здания, м.

В данном случае опасная зона L = 0,25*31,4 = 7,85 м.

Граница опасной зоны в местах прохождения временных электрических сетей определяется пространством, в пределах которого рабочий может коснуться проводов монтируемыми длинномерными дета­лями. Опасная зона в этом случае определяется максимальной длиной детали плюс 1 м.

Границы охранной зоны высоковольтных линий электропередач, проходящих через территорию строительной площадки, устанавлива­ют в зависимости от напряжения сети в обе стороны от крайних про­водов: при напряжении до 20 кВ - 10, до 35 кВ - 15, до 110 кВ - 20, до 220 кВ - 25 м.

В пределах охранной зоны ЛЭП не разрешается вести работы, складировать материалы, размещать временные здания и сооружения без согласования с организацией, эксплуатирующей эту линию, и без наряда-допуска.

Граница опасной зоны вблизи выемок с откосами, разрабатываемыми с механическими креплениями, составляет L  1 м.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.