Шаг 3. Размер персонажа в картине — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Шаг 3. Размер персонажа в картине

2022-01-17 39
Шаг 3. Размер персонажа в картине 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теперь задумаемся о размере изображения в заданном формате.

Какие здесь варианты?

· Малый размер

Маленький̆ объект и много фона.

Хорош, когда важно показать не сам объект, а движение в картине, то, что там происходит, весь рассказ. В этом случае мы не можем подробно рассмотреть персонаж, и детальная прорисовка образа не важна, но важны поза, силуэт и цвет. Очень важен фон.

· Равнозначный с фоном

· Укрупнение, обрез

Одинаковые по массе изображения объекта и фона.

В этом случае фона меньше, больше внимания уделяется персонажу и, соответственно, мы больше его прорабатываем. Здесь упор будет на позу, пропорции фигуры, элементы одежды.

Очень сильно укрупняем персонажа, фон минимален.

Фактически мы обрезаем персонажа, и это должно быть чем-то обусловлено. Тут важны эмоции, мелкие детали, а фон совсем неважен, его можно задать абстрактными цветовыми пятнами.

Подумайте, какой вариант лучше подойдет для раскрытия идеи вашей истории?

Эскизы Надежды Кораблевой

 

 

СНЕГОВИК: ПОШАГОВЫЙ МАСТЕР-КЛАСС В КАРТИНКАХ

Шаг 4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА НА КАРТИННОЙ ПЛОСКОСТИ

Персонажа вы можете расположить в разных частях картины. При этом восприниматься персонаж и сама картина уже будут по-разному.

Расположение в центре.

Самое элементарное и логическое - расположение в центре.

Наш взгляд сразу попадает в центр картины. Мы видим персонажа и ни на что не отвлекаемся.

На краю формата. Если мы ставим объект на край̆ формата, то он сразу вываливается из нашего внимания, если в центре есть другой̆ объект. Однако, если в центре пусто, а сам персонаж близок к раме, то это очень сильное положение, он буквально притягивает к себе внимание, потому что эти края стремятся войти в реальность, соприкасаются с ней̆.

Такой̆ вариант хорош для стенгазет, но в целом такое положение следует избегать, его сложно уравновесить.

Квадранты. Запомните!

Правый̆ нижний̆ угол весит больше, чем левый̆ верхний̆. Мы должны больше нагружать левую сторону, чтобы создать равновесную картину. В левую часть мы ставим более тяжелые объекты и двигаем их больше к верхней̆ части, которая для нас более легкая.

Золотое сечение.

Ещё один выигрышный̆ вариант – расположение объекта на линии золотого сечения. Персонаж на линии золотого сечения воспринимается нами как главный̆, он гармоничен и уместен.

Помните о балансе в асимметрии! Смещая объект от центра, думайте, как его уравновесить.

 

Эскизы Антонины Нужных

Прежде, чем вы разместите своего снеговика, подумайте ещё вот о чём:

Подсказка! ПРИЕМ, КАК ПЕРЕДАТЬ ДВИЖЕНИЕ В КАРТИНЕ

· Диагональ. Любая диагональ в картине уже задаёт движение.

· Если диагональ идёт из левого верхнего угла в правый̆ нижний̆, то у вас возникает ощущение, что это движение с горы вниз, по аналогии с движением глаза.

· Если же диагональ идёт из левого нижнего в правый̆ верхний̆ угол, то получается движение вверх, наш снеговик уже не едет, а идёт в гору.

· Линии

Линии в целом задают движение. Если их несколько, даже горизонтальных, то будет возникать ощущение движения. Это могут быть не только линии, а объект или элементы, имеющие протяжённость и наш взгляд будет устремляться по движению этих форм.

 

· Сгущение-разряжение элементов.

 

Элементы могут выстраиваться в формы, сгущаясь или разряжаясь, тем самым показывая движение.

· Эффект мультипликации.

Когда одинаковые объекты находятся в разных позах и на разных расстояниях друг от друга тоже возникает эффект движения.

А вот теперь, когда вы определились с расположением персонажа, можно смело рисовать снеговика, добавлять детали, фон.

Рекомендую не останавливаться на одном эскизе и сделать ещё несколько вариантов размещения персонажа в листе, его размера и движения.

Помните, что первый эскиз, чаще всего, получается очень банальным и стереотипным. Чем больше вы будете спрашивать себя "а как это можно сделать по-другому?", "а как это может быть выразительнее?", тем интереснее может получиться композиция.

Итак, мы сделали первые шаги в искусстве композиции.

Буду рада, если вы задумаетесь над вопросами создания эскиза картины и будете больше экспериментировать с вариантами композиции. Изучайте законы, правила и приёмы композиции - это поможет вам создавать ваши собственные уникальные картины!


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.