Праздники, музыкальные игры, развлечения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Праздники, музыкальные игры, развлечения

2022-01-17 29
Праздники, музыкальные игры, развлечения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий. Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.

Примерный перечень праздников и развлечений

Праздник. Новогодний утренник «Елка».

Праздник «Мамочка любимая моя» на 8 Марта

Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «В лесу», муз. Е. Тиличеевой; «Праздник», «Музыкальные инструменты», муз. Г. Фрида; «Воронята», муз. М. Раухвергера.

Игры с пением. «Зайка», «Солнышко», «Идет коза рогатая», «Петушок», рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова; «Зайчик», муз. А. Лядова; «Воробушки и кошка», нем. плясовая мелодия, сл. А. Ануфриевой; «Прокати, лошадка, нас!», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Мы умеем», «Прятки», муз. Т. Ломовой; «Разноцветные флажки», рус. нар. мелодия.

Развлечения. «В гости к кукле Кате», «В гости к игрушкам», «На лужайке», «Зимние забавы», «День рождения у куклы Маши», «Кто в домике живет?», «В зоопарке», «В гостях у елки» (по замыслу педагогов).

Театрализованные развлечения. Инсценирование рус. нар. Сказок («Репка», «Курочка Ряба»), песен(«Пастушок», муз. А. Филиппенко; «Петрушка и Бобик», муз. Е. Макшанцевой), показ кукольных спектаклей («Петрушкины друзья», Т. Караманенко; «Зайка простудился», М. Буш; «Любочка и ее помощники», А. Колобова; «Игрушки», А. Барто).

Забавы. Народные и заводные игрушки, фокус «Бабочки», обыгры-

вание рус. нар. потешек,

Сюрпризные моменты: «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Кто к нам пришел?», «Волшебные шары» (мыльные пузыри).

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- В руководстве самостоятельной игровой деятельности детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях

- Следить за тем, чтобы с каждой игрушкой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. В дальнейшем добиваться переноса усвоенных детьми действий с одной игрушки на другую

- При играх детей создавать условия для хорошего настроения детей. Воспитывать положительные формы и общения друг с другом, игры «рядом», затем игры «вместе», учить детей согласовывать свои действия друг с другом

Приемы руководства самостоятельной игровой деятельностью детей

- развернутые игровые ситуации

- оставлять дидактические материалы после занятия

- попросить ребенка назвать предмет, показать его части, детали, объяснить детям признаки, качества, назначение предмета

- предлагать задания, выполняя которые ребенок должен высказаться, попросить

- следить за сменой деятельности детей, их передвижением по игровым уголкам

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

Формы работы с родителями

· - родительские собрания

· - консультации

· -педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках

· - индивидуальные беседы

· - мастер-классы для родителей

Темы родительских собраний

Сентябрь - Октябрь.

Организационное. Адаптация детей. Особенности психического и физического развития детей 2-го года жизни

Ноябрь – Декабрь.

Развитие речи детей 2-го года жизни. Обсуждение материала. Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании

Апрель.  

Чему мы научились за год

Темы консультаций

Сентябрь:

Причины трудной адаптации детей к д/с

Возрастные особенности детей от 1 года до 2 лет

Октябрь

Значение режима дня, сохранение эмоционального благополучия ребенка

Ноябрь

Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей 2-го года жизни

Формирование навыков одевания и кормления

Декабрь

Куда сходить и во что поиграть с ребенком на зимних  каникулах

Январь

Значение предметной деятельности ребенка для его психического развития

Февраль

Развитие движений

Март

Возраст строптивости. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»

Апрель

Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры

Формирование культурно-гигиенических навыков

Май

Здравствуй, лето! Игры и занятия с детьми на лето

Информационный блок

· Питание детей в выходной день

· Закаливание

· Формирование культурно-гигиенических навыков

· Подвижные игры с детьми

· Развитие музыкальных способностей у детей

· Истоки изобразительной деятельности

· Книжный уголок дома

· Пальчиковые игры

· Игры на развитие дыхания

· Детские тревоги, их истоки

Темы индивидуальных бесед

· Адаптация

· Режим дня и последствия его нарушения

· Одежда детей в группе

· Формирование навыков одевания и кормления

· Особенности развития детей второго года жизни

· Сенсорное развитие ребенка

· Как гулять с детьми

Мастер-классы для родителей

Октябрь

Давайте поиграем. Игры и игрушки Ваших детей и как в них играть. Пальчиковые игры на каждый день.

Ноябрь

Развитие мелкой моторики. Какие игры-занятия можно сделать из подручного материала

Декабрь

Готовимся к Новому году. Украшение для дома вместе с детьми.

Февраль

Что такое соленое тесто и что с ним делать. Крупа – это не только каша!

Апрель

Игры в песочнице (с использованием «живого песка»). «Песочные сказки».

 

КОМПЛЕКСНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 


 

  Тема Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Развитие движений Игры-занятия со строительным материалом Игры-занятия с дидактическим материалом Музыка
  Адаптация (сентябрь)

Знакомство с родителями и детьми, посещение д/с мамы с ребенком, Знакомство родителей и детей друг с другом, с детским садом, воспитателем.

О К Т Я Б Р Ь Любимые игрушки 1-2 недели октября 1.Рассмотрим мишку, покажем ему игрушки. 2.Игрушки в нашей группе.  3.Стихотворение А.Барто «Мишка» 4. «Волшебный мешочек» Цели: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, сравнивать большую и маленькую игрушки, развивать речь, словарь детей. Знакомить детей с содержанием стихотворений, учить рассматривать иллюстрации, слышать и понимать воспитателя Развивать у детей ориентировку в пространстве. Учить ходить и бегать стайкой, прыгать, катать мяч двумя руками 1.Построим мишке домик. 2.Построим дорожку для игрушек. Цели: Учить располагать кирпичики в ряд узкой стороной друг к другу, учить строить башенку, поезд, активизировать словарь по теме, различать игрушки по цвету, величине, различать основные формы строительного материала, цвет. Учить выполнять движения вслед за воспитателем. Воспитывать желание помогать создавать и обыгрывать постройки. Сформировать представление о геометрической фигуре Круг, на основе игровой мотивации побуждать к украшению игровой комнаты осенними элементами. Познакомить с изобразительным средством – пластилином, научить отрывать маленькие кусочки и прилеплять на бумагу. («Печенье для мишки») По программе музыкального руководителя
  Фольклор для малышей 3 неделя октября 1.Потешка «Ладушки» стр 80, комп зан.О.П Власенко) Цели: Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки, выполнять движения о которых говориться в песенке; учить проговаривать слова, фразы; развивать моторику рук; формировать умение выполнять движения под музыку. 2.Потешка «Смотрит солнышко в окошко» (стр 34 комп зан.О.П Власенко) Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания, обогащать словарь, рисовать шрихи и короткие линии, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.   Ходить по дорожкам, пролезать на четвереньках под препятствием, прокатывать мяч двумя руками под дугой Построим теремок (стр 142 комп зан.О.П Власенко) Цели: Учить строить домик, различать игрушки по цвету, величине, учить выполнять движения вслед за воспитателем. Учить строить домик, различать игрушки по цвету, величине, учить выполнять движения вслед за воспитателем, развивать умение сооружать постройки по образцу Игры с водой. Учить вылавливать ложкой предметы из воды, знакомство со свойствами воды «тонет – не тонет»   По программе музыкального руководителя
  Золотая осень 4 неделя октября Расширить представления детей об окружающей природе, о красоте природы в осеннее время года. Познакомить детей с основными признаками осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы Ходить друг за другом, бегать. Прыжки на двух ногах и через препятствие Башня и поезд. Цель: развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет (красный, желтый). Воспитывать желание помогать, создавать и обыгрывать постройки. Учить детей простым действиям с предметами: надевать кольцо с отверстием на стержень, совершенствовать координацию движения рук. Развивать умение осуществлять выбор предметов с ориентировкой на их формы (рамки-вкладыши). Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Игры с природным материалом – желуди, шишки -, знакомство с их сенсорными свойствами. Знакомство с предметом изобразительной деятельности – карандашом. Учить правильно держать карандаш тремя пальцами, учить оставлять карандашом следы на бумаге. (рисуем дождик) По программе музыкального руководителя

    

 Перспективный план работы на октябрь месяц

Режим и режимные моменты

· Укладывать спать первыми детей недавно перешедшими на режим с однократным дневным сном

· во время дневного сна высаживать на горшок

· с целью быстрого засыпания применять следующие методы: ласково погладить ребенка, положить в кровать домашнюю игрушку, во время раздевания давать детям предварительную, положительную установку на сон

· Обучать детей правильно спускаться и подниматься по лестнице


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.