Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-01-17 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Урок литературы в 6 классе
Тема урока: «И.А. Крылов. «Осел и Соловей» -комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства».
Урок №1.
Задачи урока:
*Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
*Планировагие своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
*Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
умение анализировать текст.
Эпиграф к уроку:
«Крылов- самый народный поэт, превзошедший всех баснописцев»
А.С.Пушкин
-Согласны ли вы с высказыванием поэта?
-Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
-О ком это стихотворение М.Исаковского?
-Тема сегодняшнего нашего урока «Иван Андреевич Крылов. Басня «Осёл и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства».
Прошло более 240 лет со дня рождения Крылова, а басни его актуальны и в наши дни, потому что они помогают нам узнать жизнь, помогают бороться с недостатками, учат любить своё Отечество.
|
Ни один литератор не пользовался такой славой, как Крылов и его басни.
Какими были детские годы И.А.Крылова?
Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил ни домашнего, ни гимназического, ни пансионатского образования.
Первоначальные навыки чтения и письма привил ему отец. Он учил его арифметики, а мать приобщила его к чтению. Это был смышлёный и способный мальчик. Учение Крылову давалось легко. Он был музыкален. Сам выучился играть на скрипке.
Отец отдал его в учение французу-гувернёру, который преподавал в доме
губернатора.
Отец, через службу получивший дворянство, рано ушел из жизни, после чего
скудные доходы семьи стали еще меньше. Мать отдаёт его в богатую семью
Львовых, где он прислуживал и постигал науку вместе с детьми хозяев. Учиться
маленькому Ванюше приходилось самостоятельно. Желание читать в мальчишке
росло, но учёба ему даётся пока трудно. И тут на помощь снова приходит мать. Она
даёт читать ему книги, оставшиеся после смерти отца. Так постепенно он овладел русским языком, русской литературой, стал начитанным человеком. А затем
овладел и французским языком. Это не прошло даром. Впоследствии Крылов стал
одним из самых образованных людей своего времени.
Вспомним, в чём особенность жанра басня? Посмотрим по словарю определение басни.
Запись в тетради необходимых терминов:
1.Басня — это небольшой стихотворный рассказ, состоящий из двух частей.
2. Мораль – это поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.(По словарю)
Назовите основные компоненты басни.
Аллегория — иносказание — изображение отвлечённого понятия через конкретный образ.
Сатира — злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить.
Например, И.А.Крылов через историю Вороны и Лисицы говорит о том, что нельзя верить всему, что тебе говорят.
|
Олицетворение —наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы,
Эзопов язык —умение замаскировать главную мысль
(по имени греческого баснописца Эзопа)
Откуда берёт свои истоки басня?
Эзоп - древнегреческий баснописец, раб, жил в 6 веке до н.э.,
был очень остроумным и популярным человеком своего времени, считается родоначальником жанра басни. Отсюда и пошло выражение «эзопов язык».
Прочитайте басню И.А.Крылова «Осел и Соловей».
Как вы понимаете это выражение? В чём смысл этих слов?
( О настоящем искусстве часто берутся судить те, кто в этом ничего не понимает, как Осёл, и тогда истинным мастерам, вроде Соловья, приходится туго.)
Пантомима «Осел иСоловей».
На следующем уроке мы продолжим знакомство с баснями Крылова.
Выставление оценок.
Домашнее задание:
Общее задание:
1) выразительное чтение басни «Осёл и Соловей»(по выбору наизусть или по ролям);
2) ответить на вопрос №2 (стр. 43 учебника).
Индивидуальное задание:
I вариант – история создания басни «Листы и Корни» (стр. 39-40 учебника);
II вариант – история создания басни «Ларчик» (стр. 42-43 учебника);
Урок литературы в 6 классе
Тема урока: «И.А. Крылов. «Осел и Соловей» -комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства».
Урок №1.
Задачи урока:
*Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
*Планировагие своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
*Осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
умение анализировать текст.
Эпиграф к уроку:
«Крылов- самый народный поэт, превзошедший всех баснописцев»
А.С.Пушкин
-Согласны ли вы с высказыванием поэта?
-Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
|
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
-О ком это стихотворение М.Исаковского?
-Тема сегодняшнего нашего урока «Иван Андреевич Крылов. Басня «Осёл и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства».
Прошло более 240 лет со дня рождения Крылова, а басни его актуальны и в наши дни, потому что они помогают нам узнать жизнь, помогают бороться с недостатками, учат любить своё Отечество.
Ни один литератор не пользовался такой славой, как Крылов и его басни.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!