Какого Агнца надо вкушать, согласно заповеди Песах, и как его вкушать. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Какого Агнца надо вкушать, согласно заповеди Песах, и как его вкушать.

2021-12-12 39
Какого Агнца надо вкушать, согласно заповеди Песах, и как его вкушать. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какого Агнца надо вкушать, согласно заповеди Песах, и как его вкушать.

Исх.12:43 «И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее»

И если ты не становишься на Путь Авраама [ הִתְהַלֵּךְ לְפָנַי וֶהְיֵה תָמִים [БЕР/17:1] «hитhалех лэ-панай вэ-hийеh тамим» — «Наступая на себя, иди к себе истинному, к Лицу Моему и становись непорочным», то, не имея этого свидетельства внутри себя, не имеет смысла в участии праздника Песах/פֶּסַח.

Продолжается время, когда сыны Израиля приносят пол-шекеля на устроение служения в Скинии — речь идет о посвящении своей души на служение Всевышнему.

И сегодня я хочу помочь с тем, чтобы определиться: какого Агнца надо вкушать, согласно заповеди Песах, и как его вкушать.

«ВЕРНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ»|«הָעֵד הַנֶּאֱמָן» — Это название пришло из Послания к Евреям 3:5, где написано:

«И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить…»

«מֹשֶׁה אָמְנָם הָיָה נֶאֱמָן בְּכָל בֵּיתוֹ, כְּעֶבֶד, לְשֵׁם עֵד וּת עַל הַדְּבָרִים אֲשֶׁר הָיוּ עֲתִ ידִים לְהֵאָמֵר»

В Откр.1:5 мы читаем, что

Машиах Йешуа – верный Свидетель.

וּמֵאֵת יֵשׁוּעַ הַמָּשִׁיחַ הָעֵד הַנֶּאֱמָן

Он исполнил во всем волю Всевышнего и раскрыл нам Имя Всевышнего, раскрыл нам Образ Бога невидимого.

Но когда мы говорим о том, что «Моисей – верный свидетель во всём доме Его» /«מֹשֶׁה אָמְנָם הָיָה נֶאֱמָן בְּכָל בֵּיתוֹ», то сразу возникает много вопросов:

— Свидетель чего? — Того что надлежало возвестить.
— А что надлежало возвестить?
— Что возвестил Моисей?
— Верным свидетелем чего является Моисей?

У нас сегодня сдвоенная глава «וַיַּקְהֵל»|«ВАЯКГ̃ЕЛЬ» — “И СОЗВАЛ” // «פְקוּדֵי»| «ПКУДЕЙ» — “ИТОГИ”. Когда я читаю эту недельную главу, у меня постоянно возникает вопрос: а в каком статусе находится Моисей, делая все это?

В главе «וַיַּקְהֵל»|«ВАЯКГ̃ЕЛЬ» мы читаем, как Моисей спускается с горы в праздник Йом hаКипурим/יוֹם הכִּפּוּרִים с новыми скрижалями, с обновленным Заветом, с Новым Заветом, который заключается в тех же словах, которые были записаны и на первых скрижалях. Лицо его сияет, и первое, что он говорит — Исход 35:1-3:

«И собрал Моисей все общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать: 6 дней делайте дела, а день 7-ой должен быть у вас святым [«קֹדֶשׁ»/«кодеш»], суббота покоя Господу [на иврите написано «שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן לַיהוָה»/«шабат шабатон ле Адонай»]: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти; не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы».

Нам надо ответить на вопросы:

— Что значит «да будет у вас святость в седьмой день»?

— Что значит «שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן»/«шаббат шабатон», или как в синодальном переводе написано «суббота покоя»?

— Что значит «не зажигать огня во всех жилищах ваших в день субботы»?

Но это не просто суббота покоя. В четвертой заповеди, Исход 20:8 мы читаем:

«Помни день субботний, чтобы святить его» / «זָכוֹר אֶת-יוֹם הַשַּׁבָּת לְקַדְּשׁוֹ»

Там речь идет только о шабате, но не говорится о «שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן»/«шабат шабатоне» А в Исход 35:2 речь идет не просто о шабате, как о дне отдыха, а о «שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן»/«шабат шабатоне».

Слово «святой» на иврите «קֹדֶשׁ» [кодеш], т.е. отделенный. Оно составное, состоит из двух слов «קַד»а д] и «אֵשׁ» [эш] — настоящее время / причастие, мужской род, ед.ч. можно перевести как «горение огня». Бог говорит: «В день 7-й у вас должно быть горение огня, и потому в день 7-й никакого огня не зажигайте».

Тогда возникает вопрос: горение какого огня должно быть в 7-й день? Ответ – святого огня.
Святой огонь – это огонь, который вокруг Торы, огонь Закона одесную Бога, огонь святости; это сияние славы Божьей, света Всевышнего. Для сынов Израилевых вид Славы Господней был как огонь поядающий, а Моисей вошел в этот огонь и разговаривал с Богом.

В Евангелии от Матфея 3:11 Иоанн-креститель говорит:

«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет погружать вас в Дух Святой и огонь»

Мы уже начинаем понимать, что значит «7-й седьмой, да будет у вас кадош».

Это день, в который во всех жилищах наших должен гореть огонь святости.

Говоря о всех жилищах, я имею в виду не только квартиру — это все видимое, внешнее, в первую очередь речь идет о нашем внутреннем жилище — о сердце, душе, разуме и крепости.

Если это есть во внутреннем, то будет и во внешнем жилище.

Если в моих жилищах горит огонь святости, то никакой чуждый огонь не загорится в этот день. Вспомним Надава и Авиуда, сыновей Аарона, которые в огонь святости, который сошел с неба, вдруг решили принести свой огонь.

Откуда же берется этот огонь в 7-й день?
Для этого надо понять, что значит сочетание «שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן»/«шаббат шабатон».

 Слово «שַׁבַּת»/«шаббат» — это день покоя, день отдыха.

А что значит «שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן»/«шаббат шабатон»?

Мудрецы Торы пишут:

«Первое слово этого выражения, «שַׁבַּת»/«шаббат», несет в себе идею отдыха от физической работы. Второе же слово, «שַׁבָּתוֹן»/«шабатон», выражает более высокий, духовный уровень, нежели просто воздержание от физических усилий.

Бог не хочет прийти и поразить землю проклятием, Он хочет прийти и благословить. Поэтому Он и посылает сейчас это Слово всем народам, чтобы они увидели Его верного свидетеля, Моисея, который засвидетельствовал нам, как идти Путем Торы, учением Бога, чтобы прийти в полноту возраста Машиаха, чтобы наполниться Славой Божьей, которой сиял Моисей.

И мы, взирая на эту Славу, преображаемся в Образ Сына.

Да благословит всех нас Всевышний на этом Пути.

 

Какого Агнца надо вкушать, согласно заповеди Песах, и как его вкушать.

Исх.12:43 «И сказал Господь Моисею и Аарону: вот устав Пасхи: никакой иноплеменник не должен есть ее»

И если ты не становишься на Путь Авраама [ הִתְהַלֵּךְ לְפָנַי וֶהְיֵה תָמִים [БЕР/17:1] «hитhалех лэ-панай вэ-hийеh тамим» — «Наступая на себя, иди к себе истинному, к Лицу Моему и становись непорочным», то, не имея этого свидетельства внутри себя, не имеет смысла в участии праздника Песах/פֶּסַח.

Продолжается время, когда сыны Израиля приносят пол-шекеля на устроение служения в Скинии — речь идет о посвящении своей души на служение Всевышнему.

И сегодня я хочу помочь с тем, чтобы определиться: какого Агнца надо вкушать, согласно заповеди Песах, и как его вкушать.

«ВЕРНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ»|«הָעֵד הַנֶּאֱמָן» — Это название пришло из Послания к Евреям 3:5, где написано:

«И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить…»

«מֹשֶׁה אָמְנָם הָיָה נֶאֱמָן בְּכָל בֵּיתוֹ, כְּעֶבֶד, לְשֵׁם עֵד וּת עַל הַדְּבָרִים אֲשֶׁר הָיוּ עֲתִ ידִים לְהֵאָמֵר»

В Откр.1:5 мы читаем, что

Машиах Йешуа – верный Свидетель.

וּמֵאֵת יֵשׁוּעַ הַמָּשִׁיחַ הָעֵד הַנֶּאֱמָן

Он исполнил во всем волю Всевышнего и раскрыл нам Имя Всевышнего, раскрыл нам Образ Бога невидимого.

Но когда мы говорим о том, что «Моисей – верный свидетель во всём доме Его» /«מֹשֶׁה אָמְנָם הָיָה נֶאֱמָן בְּכָל בֵּיתוֹ», то сразу возникает много вопросов:

— Свидетель чего? — Того что надлежало возвестить.
— А что надлежало возвестить?
— Что возвестил Моисей?
— Верным свидетелем чего является Моисей?

У нас сегодня сдвоенная глава «וַיַּקְהֵל»|«ВАЯКГ̃ЕЛЬ» — “И СОЗВАЛ” // «פְקוּדֵי»| «ПКУДЕЙ» — “ИТОГИ”. Когда я читаю эту недельную главу, у меня постоянно возникает вопрос: а в каком статусе находится Моисей, делая все это?

В главе «וַיַּקְהֵל»|«ВАЯКГ̃ЕЛЬ» мы читаем, как Моисей спускается с горы в праздник Йом hаКипурим/יוֹם הכִּפּוּרִים с новыми скрижалями, с обновленным Заветом, с Новым Заветом, который заключается в тех же словах, которые были записаны и на первых скрижалях. Лицо его сияет, и первое, что он говорит — Исход 35:1-3:

«И собрал Моисей все общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать: 6 дней делайте дела, а день 7-ой должен быть у вас святым [«קֹדֶשׁ»/«кодеш»], суббота покоя Господу [на иврите написано «שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן לַיהוָה»/«шабат шабатон ле Адонай»]: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти; не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы».

Нам надо ответить на вопросы:

— Что значит «да будет у вас святость в седьмой день»?

— Что значит «שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן»/«шаббат шабатон», или как в синодальном переводе написано «суббота покоя»?

— Что значит «не зажигать огня во всех жилищах ваших в день субботы»?

Но это не просто суббота покоя. В четвертой заповеди, Исход 20:8 мы читаем:

«Помни день субботний, чтобы святить его» / «זָכוֹר אֶת-יוֹם הַשַּׁבָּת לְקַדְּשׁוֹ»

Там речь идет только о шабате, но не говорится о «שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן»/«шабат шабатоне» А в Исход 35:2 речь идет не просто о шабате, как о дне отдыха, а о «שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן»/«шабат шабатоне».

Слово «святой» на иврите «קֹדֶשׁ» [кодеш], т.е. отделенный. Оно составное, состоит из двух слов «קַד»а д] и «אֵשׁ» [эш] — настоящее время / причастие, мужской род, ед.ч. можно перевести как «горение огня». Бог говорит: «В день 7-й у вас должно быть горение огня, и потому в день 7-й никакого огня не зажигайте».

Тогда возникает вопрос: горение какого огня должно быть в 7-й день? Ответ – святого огня.
Святой огонь – это огонь, который вокруг Торы, огонь Закона одесную Бога, огонь святости; это сияние славы Божьей, света Всевышнего. Для сынов Израилевых вид Славы Господней был как огонь поядающий, а Моисей вошел в этот огонь и разговаривал с Богом.

В Евангелии от Матфея 3:11 Иоанн-креститель говорит:

«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет погружать вас в Дух Святой и огонь»

Мы уже начинаем понимать, что значит «7-й седьмой, да будет у вас кадош».

Это день, в который во всех жилищах наших должен гореть огонь святости.

Говоря о всех жилищах, я имею в виду не только квартиру — это все видимое, внешнее, в первую очередь речь идет о нашем внутреннем жилище — о сердце, душе, разуме и крепости.

Если это есть во внутреннем, то будет и во внешнем жилище.

Если в моих жилищах горит огонь святости, то никакой чуждый огонь не загорится в этот день. Вспомним Надава и Авиуда, сыновей Аарона, которые в огонь святости, который сошел с неба, вдруг решили принести свой огонь.

Откуда же берется этот огонь в 7-й день?
Для этого надо понять, что значит сочетание «שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן»/«шаббат шабатон».

 Слово «שַׁבַּת»/«шаббат» — это день покоя, день отдыха.

А что значит «שַׁבַּת שַׁבָּתוֹן»/«шаббат шабатон»?

Мудрецы Торы пишут:

«Первое слово этого выражения, «שַׁבַּת»/«шаббат», несет в себе идею отдыха от физической работы. Второе же слово, «שַׁבָּתוֹן»/«шабатон», выражает более высокий, духовный уровень, нежели просто воздержание от физических усилий.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.