Участники: дети средней группы, родители, воспитатели. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

2021-12-12 28
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект в средней группе

«Удивительный мир космоса»

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

     Руководитель: Хапуженкова В.А., воспитатель

 

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Длительность проекта: 2 недели.

Актуальность: Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

 Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи проекта:

1. Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.

2. Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.

3. Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.

4. Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

5. Расширять словарный запас.

6. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

7. Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.

8. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

9. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Предполагаемый результат:

1.     Создание условий для реализации задач по проекту

2. Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирование словаря детей по данной теме.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

2. Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;

3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).

4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

1. Изучение источников по вопросам исследования.

2. Сбор и систематизация материала.

3. Проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.

· Беседа на тему: «Что такое космос?», «Солнечная система», «Кто такие космонавты» и т.д.

· Конструирование из бумаги «Космическая ракета»

· Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Звезды и кометы»

· Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

· Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт»

· Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»

· Оформление группы к празднику

· Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты»

4. Взаимодействие между всеми участниками проекта:

· Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля – День космонавтики»

5. Консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта.

Продукт проектной деятельности: конструирование макетов «Космические ракеты»», космонавта из шаров.

Заключительный этап:

1. Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»

 

 

Приложения к проекту

«Удивительный мир космоса»

Приложение № 1

Приложение № 2

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию

 в средней группе

«Звезды и кометы»

Ход ООД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой нового дня, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

II. Основная часть.

· Просмотр презентации.

«Слайд 2. Издавна людей влекло небо, было интересно, что там светиться. Поэтому появились учёные, которые наблюдали за звёздами. Которые их сначала считали. Эти учёные назывались – Звездочётами. Слайд 3. Появились первые обсерватории – это то - место, откуда смотрят на звёзды. Слайд 4. А вот так выглядят современные обсерватории. Слайд 5. Вот в такие телескопы смотрят люди на звёзды. Слайд 6. А вот такие телескопы находятся в обсервациях, и сотни учёных следят за звёздами. Слайд 7. Что же там интересного, подумаете вы? А там находятся миллионы звёзд, это планеты. Ещё не изведанные. Слайд 8. А там очень даже интересно, из самых ярких звёзд рядом находящихся люди составляют созвездия и по ним можно определить где ты находишься на Земле, в каком полушарии. Слайд 9. Пройдут годы, десятилетия, века, этот день будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. Слайд 10. На вот такой ракете наш космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. Давайте и мы с вами отправимся в космос.

· Гимнастика для глаз.

Воспитатель: приглашаю вас полюбоваться ночным небом, достаём подзорную трубу, свёрнутую из бумаги, всматривается через неё в картину, комментирует: «Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета - хвост по небу разметала...». Следим внимательно на экране за передвижением звёзд.

· Изготовление картин.

Воспитатель предлагает, распределившись по парам, создать свои пластилиновые картины «Звёзды и кометы». Спрашивает, как дети будут лепить звёздочки. После ответов показываю и поясняю некоторые варианты (от простого - к сложному): готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (например, жёлтый, оранжевый и красный или жёлтый, зелёный и фиолетовый), раскатываем шарики; прикрепляем к фону сначала самый большой - прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний по размеру шарик и тоже сплющиваем; сверху укладываем самый маленький шарик и прижимаем лишь слегка - получается трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого-далёкого космоса; отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; затем раскатываем жгутики и прикрепляем так, будто это лучики моей звезды; таких лучей может быть разное количество - три, четыре, пять, шесть.., даже один-единственный или вообще ни одного; соединяем вместе два кусочка пластилина, например, жёлтый с красным, смешиваем, чтобы получились красивые узорные разводы; раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем лучики пальцами, заостряя кончики, и прикрепляем к фону; размещаем рядом несколько звёздочек, чтобы получилось созвездие. Затем воспитатель показывает на пластилиновые кометы и спрашивает детей, знают ли они, что это такое. В доступной детям форме поясняет, что кометы - это космические тела, которые состоят из «головы» (ядра) и «хвоста», похожего на дым и огонь. (Для наглядного сравнения показываю детям волан для игры в бадминтон.) Кометы мчатся по небу с огромной скоростью.

· Выполнение работы.  

Дети распределяются на пары, берут необходимый материал, садятся за столы и договариваются, кто из них, что и как будет лепить. Вылепив отдельные изображения, раскладывают их на общей картине, ищут наиболее удачное композиционное изображение и только потом прикрепляют - прижимают, примазывают, дополняют контррельефом и т.д.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте оформим выставку «Звёзды и кометы». Сравнение ночного и дневного неба. Беседа о космосе (на доступном материале). Благодарю вас за работу.

А пока корабли на орбите

За витком совершают виток,

Я сплетаю фантастики нити

В многоцветный рассказов венок.

 

 

Приложение № 3

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по конструированию в средней группе

«Космические ракеты»

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель: ( Отгадывание загадки.)

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.

-Что это?

-Почему я загадала вам загадку про космос?

Дети: Потому что 12 апреля день космонавтики.

Воспитатель: В этом году исполняется 55 лет со дня первого полёта Ю. А. Гагарина в космос.

Воспитатель: В каком году он совершил свой первый полёт?

-Как назывался космический корабль?

Основная часть.

Воспитатель: А что мы с вами можем сделать к этому празднику?

Дети: Нарисовать рисунки, сделать аппликацию, открытку.

Воспитатель: Космос огромный и бесконечный. Давайте сделаем одну большую работу. Будем делать все вместе.

Воспитатель: А что бы вы могли наблюдать во время космического путешествия, глядя в иллюминаторы? (ответы детей)

Физминутка.

Раз, два - стоит ракета,

(Руки вниз)

Три, четыре - самолёт.

(Руки в стороны)

Раз, два хлопок в ладоши,

(Хлопки в ладоши над головой)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

(Ходьба на месте)

А сейчас мы с вами, дети,

(Присели, руки над головой соединили)

Улетаем на ракете.

(Подпрыгнули, встали на носочки)

В ясном небе солнце светит,

(Руки вверх, помахали)

Космонавт сидит в ракете.

А внизу леса, поля -

(Руки в стороны, покачивания)

Расстилается земля.

(Руки вперёд и разводим в стороны)

Объединяемся в космические команды по 4 человека. У нас уже есть 6 тонированных больших листов бумаги, которые вы приготовили. Потом мы соединим ваши работы и получим одно большое панно.

Воспитатель: Из какой фигуры изготовим ракету? (ответы детей)

-Чем они отличаются? (ответы детей)

- Договоритесь в командах какие будут ваши ракеты по размеру и цвету.

Оригами. Ракета.

1. Выбираем заготовку-квадрат. Складываем пополам по вертикали и разворачиваем (получаем 1 сгиб по центру).

2. Сгибаем к центру правую и левую стороны квадрата (получили 3 сгиба).

3. Сгибаем к центру правый и левый верхний углы заготовки.

4. Правую сторону совмещаем с левым сгибом - обратно отгибаем по центру.

5. Левую сторону совмещаем с правой и отгибаем обратно по центру.

6. Переворачиваем. Рисуем карандашом две короткие вертикальные линии. Вырезаем треугольники слева и справа.

Готовые ракеты приклеиваем на основу.

-Как изготовить иллюминаторы? (Нарисовать кружочки и вырезать.)

-Какой ещё вариант можете предложить?

(Можно согнуть гармошкой цветную полоску и нарисовать круг. Так вырежем несколько одинаковых деталей.)

-Чем дополним космическое пространство? Договоритесь в командах кто что сделает.

-Как и чем украсим космическое пространство. Готовыми элементами дизайна - пайетками и звёздочками.

Планеты можно нарисовать и вырезать из разноцветной бумаги и самоклейки.

- Давайте посмотрим какие работы получились у наших команд?

-Как соединим детали нашего панно?

-Какие варианты названий вы придумали?

-Какое вам понравилось больше всего?

Рефлексия.

Воспитатель: Куда панно повесим?

-Кому покажем и о чём расскажем?

-Давайте сфотографируем нашу работу и отправим на интернет конкурс "Звёздный путь".

-Какие работы хотели бы ещё сделать? (ответы детей)

 

Приложение № 4

Консультация для родителей

«Знакомим ребенка с космосом»

Проект в средней группе

«Удивительный мир космоса»

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

     Руководитель: Хапуженкова В.А., воспитатель

 

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Длительность проекта: 2 недели.

Актуальность: Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

 Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи проекта:

1. Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.

2. Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.

3. Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.

4. Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

5. Расширять словарный запас.

6. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

7. Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.

8. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

9. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Предполагаемый результат:

1.     Создание условий для реализации задач по проекту

2. Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирование словаря детей по данной теме.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

2. Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;

3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).

4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

1. Изучение источников по вопросам исследования.

2. Сбор и систематизация материала.

3. Проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.

· Беседа на тему: «Что такое космос?», «Солнечная система», «Кто такие космонавты» и т.д.

· Конструирование из бумаги «Космическая ракета»

· Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Звезды и кометы»

· Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

· Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт»

· Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»

· Оформление группы к празднику

· Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты»

4. Взаимодействие между всеми участниками проекта:

· Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля – День космонавтики»

5. Консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта.

Продукт проектной деятельности: конструирование макетов «Космические ракеты»», космонавта из шаров.

Заключительный этап:

1. Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»

 

 

Приложения к проекту

«Удивительный мир космоса»

Приложение № 1


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.