Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-12-12 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проект в средней группе
«Удивительный мир космоса»
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Руководитель: Хапуженкова В.А., воспитатель
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Длительность проекта: 2 недели.
Актуальность: Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи проекта:
1. Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
2. Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
3. Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.
4. Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
5. Расширять словарный запас.
|
6. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
7. Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
8. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
9. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
Предполагаемый результат:
1. Создание условий для реализации задач по проекту
2. Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирование словаря детей по данной теме.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
2. Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
1. Изучение источников по вопросам исследования.
2. Сбор и систематизация материала.
3. Проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
· Беседа на тему: «Что такое космос?», «Солнечная система», «Кто такие космонавты» и т.д.
· Конструирование из бумаги «Космическая ракета»
· Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Звезды и кометы»
· Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
· Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт»
· Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»
· Оформление группы к празднику
· Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты»
4. Взаимодействие между всеми участниками проекта:
· Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля – День космонавтики»
5. Консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта.
|
Продукт проектной деятельности: конструирование макетов «Космические ракеты»», космонавта из шаров.
Заключительный этап:
1. Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»
Приложения к проекту
«Удивительный мир космоса»
Приложение № 1
Приложение № 2
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
«Звезды и кометы»
Ход ООД
I. Организационный момент.
Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой нового дня, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.
II. Основная часть.
· Просмотр презентации.
«Слайд 2. Издавна людей влекло небо, было интересно, что там светиться. Поэтому появились учёные, которые наблюдали за звёздами. Которые их сначала считали. Эти учёные назывались – Звездочётами. Слайд 3. Появились первые обсерватории – это то - место, откуда смотрят на звёзды. Слайд 4. А вот так выглядят современные обсерватории. Слайд 5. Вот в такие телескопы смотрят люди на звёзды. Слайд 6. А вот такие телескопы находятся в обсервациях, и сотни учёных следят за звёздами. Слайд 7. Что же там интересного, подумаете вы? А там находятся миллионы звёзд, это планеты. Ещё не изведанные. Слайд 8. А там очень даже интересно, из самых ярких звёзд рядом находящихся люди составляют созвездия и по ним можно определить где ты находишься на Земле, в каком полушарии. Слайд 9. Пройдут годы, десятилетия, века, этот день будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. Слайд 10. На вот такой ракете наш космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. Давайте и мы с вами отправимся в космос.
· Гимнастика для глаз.
Воспитатель: приглашаю вас полюбоваться ночным небом, достаём подзорную трубу, свёрнутую из бумаги, всматривается через неё в картину, комментирует: «Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета - хвост по небу разметала...». Следим внимательно на экране за передвижением звёзд.
|
· Изготовление картин.
Воспитатель предлагает, распределившись по парам, создать свои пластилиновые картины «Звёзды и кометы». Спрашивает, как дети будут лепить звёздочки. После ответов показываю и поясняю некоторые варианты (от простого - к сложному): готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (например, жёлтый, оранжевый и красный или жёлтый, зелёный и фиолетовый), раскатываем шарики; прикрепляем к фону сначала самый большой - прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний по размеру шарик и тоже сплющиваем; сверху укладываем самый маленький шарик и прижимаем лишь слегка - получается трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого-далёкого космоса; отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; затем раскатываем жгутики и прикрепляем так, будто это лучики моей звезды; таких лучей может быть разное количество - три, четыре, пять, шесть.., даже один-единственный или вообще ни одного; соединяем вместе два кусочка пластилина, например, жёлтый с красным, смешиваем, чтобы получились красивые узорные разводы; раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем лучики пальцами, заостряя кончики, и прикрепляем к фону; размещаем рядом несколько звёздочек, чтобы получилось созвездие. Затем воспитатель показывает на пластилиновые кометы и спрашивает детей, знают ли они, что это такое. В доступной детям форме поясняет, что кометы - это космические тела, которые состоят из «головы» (ядра) и «хвоста», похожего на дым и огонь. (Для наглядного сравнения показываю детям волан для игры в бадминтон.) Кометы мчатся по небу с огромной скоростью.
· Выполнение работы.
Дети распределяются на пары, берут необходимый материал, садятся за столы и договариваются, кто из них, что и как будет лепить. Вылепив отдельные изображения, раскладывают их на общей картине, ищут наиболее удачное композиционное изображение и только потом прикрепляют - прижимают, примазывают, дополняют контррельефом и т.д.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте оформим выставку «Звёзды и кометы». Сравнение ночного и дневного неба. Беседа о космосе (на доступном материале). Благодарю вас за работу.
|
А пока корабли на орбите
За витком совершают виток,
Я сплетаю фантастики нити
В многоцветный рассказов венок.
Приложение № 3
Конспект
организованной образовательной деятельности
по конструированию в средней группе
«Космические ракеты»
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: ( Отгадывание загадки.)
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
-Что это?
-Почему я загадала вам загадку про космос?
Дети: Потому что 12 апреля день космонавтики.
Воспитатель: В этом году исполняется 55 лет со дня первого полёта Ю. А. Гагарина в космос.
Воспитатель: В каком году он совершил свой первый полёт?
-Как назывался космический корабль?
Основная часть.
Воспитатель: А что мы с вами можем сделать к этому празднику?
Дети: Нарисовать рисунки, сделать аппликацию, открытку.
Воспитатель: Космос огромный и бесконечный. Давайте сделаем одну большую работу. Будем делать все вместе.
Воспитатель: А что бы вы могли наблюдать во время космического путешествия, глядя в иллюминаторы? (ответы детей)
Физминутка.
Раз, два - стоит ракета,
(Руки вниз)
Три, четыре - самолёт.
(Руки в стороны)
Раз, два хлопок в ладоши,
(Хлопки в ладоши над головой)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
(Ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
(Присели, руки над головой соединили)
Улетаем на ракете.
(Подпрыгнули, встали на носочки)
В ясном небе солнце светит,
(Руки вверх, помахали)
Космонавт сидит в ракете.
А внизу леса, поля -
(Руки в стороны, покачивания)
Расстилается земля.
(Руки вперёд и разводим в стороны)
Объединяемся в космические команды по 4 человека. У нас уже есть 6 тонированных больших листов бумаги, которые вы приготовили. Потом мы соединим ваши работы и получим одно большое панно.
Воспитатель: Из какой фигуры изготовим ракету? (ответы детей)
-Чем они отличаются? (ответы детей)
- Договоритесь в командах какие будут ваши ракеты по размеру и цвету.
Оригами. Ракета.
1. Выбираем заготовку-квадрат. Складываем пополам по вертикали и разворачиваем (получаем 1 сгиб по центру).
2. Сгибаем к центру правую и левую стороны квадрата (получили 3 сгиба).
3. Сгибаем к центру правый и левый верхний углы заготовки.
4. Правую сторону совмещаем с левым сгибом - обратно отгибаем по центру.
5. Левую сторону совмещаем с правой и отгибаем обратно по центру.
6. Переворачиваем. Рисуем карандашом две короткие вертикальные линии. Вырезаем треугольники слева и справа.
Готовые ракеты приклеиваем на основу.
|
-Как изготовить иллюминаторы? (Нарисовать кружочки и вырезать.)
-Какой ещё вариант можете предложить?
(Можно согнуть гармошкой цветную полоску и нарисовать круг. Так вырежем несколько одинаковых деталей.)
-Чем дополним космическое пространство? Договоритесь в командах кто что сделает.
-Как и чем украсим космическое пространство. Готовыми элементами дизайна - пайетками и звёздочками.
Планеты можно нарисовать и вырезать из разноцветной бумаги и самоклейки.
- Давайте посмотрим какие работы получились у наших команд?
-Как соединим детали нашего панно?
-Какие варианты названий вы придумали?
-Какое вам понравилось больше всего?
Рефлексия.
Воспитатель: Куда панно повесим?
-Кому покажем и о чём расскажем?
-Давайте сфотографируем нашу работу и отправим на интернет конкурс "Звёздный путь".
-Какие работы хотели бы ещё сделать? (ответы детей)
Приложение № 4
Консультация для родителей
«Знакомим ребенка с космосом»
Проект в средней группе
«Удивительный мир космоса»
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Руководитель: Хапуженкова В.А., воспитатель
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Длительность проекта: 2 недели.
Актуальность: Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи проекта:
1. Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
2. Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
3. Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.
4. Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
5. Расширять словарный запас.
6. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
7. Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
8. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
9. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
Предполагаемый результат:
1. Создание условий для реализации задач по проекту
2. Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирование словаря детей по данной теме.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
2. Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
1. Изучение источников по вопросам исследования.
2. Сбор и систематизация материала.
3. Проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
· Беседа на тему: «Что такое космос?», «Солнечная система», «Кто такие космонавты» и т.д.
· Конструирование из бумаги «Космическая ракета»
· Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Звезды и кометы»
· Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
· Чтение отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт»
· Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»
· Оформление группы к празднику
· Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты»
4. Взаимодействие между всеми участниками проекта:
· Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля – День космонавтики»
5. Консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта.
Продукт проектной деятельности: конструирование макетов «Космические ракеты»», космонавта из шаров.
Заключительный этап:
1. Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»
Приложения к проекту
«Удивительный мир космоса»
Приложение № 1
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!