Раннее развитие речи ребенка — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Раннее развитие речи ребенка

2021-12-12 26
Раннее развитие речи ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Речевая карта

Ф.И.О.ребенка___________________________________________________________________

Национаность______________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________

 

Сведения о родителях:

 ФИО, возраст, национальность, место работы

Мать___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Отец____________________________________________________________________________

 

Язык общения в семье___________________________________________________________

Нарушения речи у родственников

Анамнез

Наличие у родителей наследственных заболеваний до рождения ребенка

________________________________________________________________________________

От какой по счету беременности____________________________________________________

Протекание беременности (без патологии, легкий токсикоз, тяжелый токсикоз, угроза преждевременных родов, соматические заболевания, инфекционные заболевания, гестоз)

 

Развитие плода (без патологии, с патологическими проявлениями)

 

Характер родов (без патологии, с асфиксией плода, родовая травма)

Когда закричал ребенок___________________________________________________________-

Раннее развитие речи ребенка

: Время проявления голосовых и речевых реакций:

Крик___________________________________________________________________________

Гулние_________________________________________________________________________

Лепет__________________________________________________________________________

Первые слова___________________________________________________________________

Время появления первых предложений _________ какие ______________________________________

Раннее (до 1 г.) психомоторное развитие ребенка:

Начал держать голову ____________________________________________________________

Начал сидеть____________________________________________________________________

Начал ползать___________________________________________________________________

Начал ходить____________________________________________________________________

Перенесенные заболевания(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы,
травмы, судороги при высокой температуре)

: _______________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания после года

________________________________________________________________________________

Данные обследования специалистами

Заключение окулиста______________________________________________________________

Заключение отоларинголога_________________________________________________________

Заключение психиатра____________________________________________________________

Занимался ли ранее с логопедом, результаты _________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

Состояние общей моторики

Моторная память (повторить за логопедом 4 движения для рук):

выполнение правильное, неправильное; выполнение последовательное, непоследовательное; переключение не нарушено, нарушено.

 

Произвольное торможение (маршировать и быстро остановиться по хлопку):

движенияплавные, лишены плавности; движения ног точные, не точные; двигательная реакция соответствует сигналу, не соответствует.

Статическая координация движений (стоять одна ступня за другую. в одну линию с закрытыми глазами; стоять на одной ноге с закрытыми глазами):

 удержание позы свободное, с напряжением, с раскачиванием из стороны в сторону; балансирует туловищем руками, головой; сходит с места, делает рывок в стороны, касается пола другой ногой; падает; открывает глаза; отказывается выполнять пробу.

 

Динамическая координация (маршировать чередуя шаг и хлопок):

  выполняет верно с 1 раза, со 2—3 раза, напрягается, чередование шага и хлопка не удается.

 

Пространственная организация двигательного акта (начать ходьбу oт центра круга направо пройти круг вернуться в центр слева; пройти кабинет из правого угла через центр по диагонали обойти ка­бинет вокруг и вернуться в пра­вый угол по диагонали через центр из противоположного уг­ла, повернуться на месте вокруг себя и поскоками передвигаться по кабинету, начиная движения справа.):

знает стороны тела, не знает; знает ведущую руку, не знает; выполняет уверенно, неуверенно.

Темп движений (в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук):

нормальный, ускоренный, замедленный, медленный.

Чувство ритма (простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок):

темп ускорен, замедлен, нормальный; нарушает количество элементов, не нарушает.

ВЫВОДЫ: НАРУШЕНИЯ МОТОРНОЙ ПАМЯТИ, ПРОИЗВОЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ, СТАТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ, ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ, ТЕМПА, ЧУВСТВА РИТМА, ОБЪЁМА; ДВИЖЕНИЯ ВЯЛЫЕ, АКТИВНЫЕ, ТОЧНЫЕ, НЕТОЧНЫЕ, НЕЛОВКИЕ.  

 

2. Состояние ручной моторики:

Статическая координация движений (распрямить ладонь со сближенными пальцами и удержать в вер­тикальном положении под счет до 15; распрямить ладонь, развес­ти все пальцы в стороны и удержать в этом положении под чет; «коза» под счёт; «зайчик» под счёт; сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать под счет; положить третий палец на второй, остальные собрать в кулак, удержать под счет) 

Динамическая координация движений (выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать 5-8 раз; держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе; сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь (5-8 раз) в той же последовательности; попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем; «ладонь»-«кулак»; положить вторые пальцы на третьи на обеих руках).

 

ВЫВОДЫ: ПЛАВНЫЕ, ЛИШЕНЫ ПЛАВНОСТИ; ТОЧНЫЕ, НЕТОЧНЫЕ; НАПРЯЖЁННЫЕ; СКОВАННЫЕ; ТЕМП НАРУШЕН, ТЕМП НЕ НАРУШЕН; НАРЕШЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЕСТЬ, НЕТ; СИНКИНЕЗИИ; ГИПЕРКИНЕЗЫ; НЕ МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ЗАДАННУЮ ПОЗУ; ДВИЖЕНИЕ НЕ УДАЁТСЯ _______________________________________

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ

 

Состояние звукопроизношения

 

Звуки

Характер произношения звуков

изолированно в словах во фразах
[c]      
[c’]      
[з]      
[з’]      
[ц]      
[ш]      
[ж]      
[щ]      
[ч]      
[л]      
[л’]      
[р’]      
[р]      
[й]      
[м]      
[н]      
[б]      
[д]      
[в]      
[к]      
[к’]      
[г]      
[г’]      
[х]      
[х’]      

 

ВЫВОДЫ: ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ СООТВЕТСВУЕТ ВОЗРАСТУ; МОНОМОРФНОЕ НАРУШЕНИЕ, ПОЛИМОРФНОЕ, АНТОПОФОНИЧЕСКИЙ ДЕФЕКТ (ИСКАЖЕНИЯ); ФОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ОТСУТСТВИЕ ЗВУКА, ЗАМЕНА ЗВУКА, СМЕШЕНИЕ ЗВУКОВ).

 

 

Исследование лексики

 

Вкус:

ягода__________________________________________________________________________________

лимон ________________________________________________________________________________-

рябина ________________________________________________________________________________

Подобрать признаки к предметам:

 ёжик__________________________________________________________________________________

 туча____________________ ______________________________________________________________

ёлка __________________________________________________________________________________-

 

Обследование слов, обозначающих действия предметов:

Названия действий людей:

Что может делать

врач __________________________________________________________________________________

учитель _______________________________________________________________________________

продавец ______________________________________________________________________________

 шофёр ________________________________________________________________________________

повар _________________________________________________________________________________

маляр _________________________________________________________________________________

Названия действий животных:

кто как передвигается:

  ласточка ______________________________________________________________________________

лягушка _______________________________________________________________________________

 кузнечик ______________________________________________________________________________

 щука _________________________________________________________________________________

змея __________________________________________________________________________________

воробей _______________________________________________________________________________

лошадь ________________________________________________________________________________

лиса _______________________________________________________________________________________

кто как кричит:

петух ________________________________________________________________________________-

ворона ________________________________________________________________________________-

 воробей _______________________________________________________________________________

голубь ________________________________________________________________________________-

сорока ________________________________________________________________________________

Название времен года, их последовательности, признаков: _________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подбор антонимов: ( Скажи наоборот )

большой_______________________________________________________________________________

 холодный_____________________________________________________________________________-

чистый________________________________________________________________________________-

 твердый______________________________________________________________________________--

 тупой_________________________________________________________________________________

мокрый________________________________________________________________________________

широкий_______________________________________________________________________________

светлый________________________________________________________________________________

высокий_______________________________________________________________________________

 старший_______________________________________________________________________________

Подбор синонимов к словам: ( скажи по-другому ):

боец__________________________________________________________________________________-

радость_______________________________________________________________________________--

 врач________________________________________________________________________________--

тайна__________________________________________________________________________________

верный_______________________________________________________________________________

 быстрый_______________________________________________________________________________

Подбор однокоренных слов ( самостоятельно и из ряда предложенных ):

лес____________________________________________________________________________________

 сад___________________________________________________________________________________

зима___________________________________________________________________________________

 

вЫВОДЫ: АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН.

 

Словоизменение

Образование прилагательных от существительных:

Стакан из стекла, значит он стеклянный

Стол сделан из дерева. Какой он?__________________________________________________________

Скамейка сделана из дерева. Какая она?____________________________________________________

Весло сделано из дерева. Какое оно?_______________________________________________________

Ложки сделаны из дерева. Какие они?______________________________________________________

Нож сделан из стали. Какой он?___________________________________________________________

Гайка сделана из стали. Какая она?_________________________________________________________

Ведро сделано из стали. Какое оно? ________________________________________________________

Вилки сделаны из стали. Какие они?_______________________________________________________

 Чемодан сделан из кожи. Какой он?________________________________________________________

Сумка сделана из кожи. Какая она?________________________________________________________

Пальто сделано из кожи. Какое оно?________________________________________________________

Перчатки сделаны из кожи. Какие они?_____________________________________________________

Это берлога медведя. Чья это берлога?______________________________________________________

Это хвост волка. Чей это хвост?___________________________________________________________

Это гнездо вороны. Чье это гнездо?______________________________________________________________

Образование сложных слов:

пыль сосать____________________________________________________________________________

землю черпать__________________________________________________________________________

 сено косить____________________________________________________________________________

Образование приставочных глаголов:

посмотри на картинки и назови

что делает мама?________________________________________________________________________

 (шьет, вышивает, пришивает, зашивает)

Что делает мальчик?_____________________________________________________________________

 (Подошел, вышел, перешел, ушел,)

 

ВЫВОДЫ: ИМЕЮТСЯ НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (АГРАММАТИЗМ).

 

Речевая карта

Ф.И.О.ребенка___________________________________________________________________

Национаность______________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________

 

Сведения о родителях:

 ФИО, возраст, национальность, место работы

Мать___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Отец____________________________________________________________________________

 

Язык общения в семье___________________________________________________________

Нарушения речи у родственников

Анамнез

Наличие у родителей наследственных заболеваний до рождения ребенка

________________________________________________________________________________

От какой по счету беременности____________________________________________________

Протекание беременности (без патологии, легкий токсикоз, тяжелый токсикоз, угроза преждевременных родов, соматические заболевания, инфекционные заболевания, гестоз)

 

Развитие плода (без патологии, с патологическими проявлениями)

 

Характер родов (без патологии, с асфиксией плода, родовая травма)

Когда закричал ребенок___________________________________________________________-

Раннее развитие речи ребенка

: Время проявления голосовых и речевых реакций:

Крик___________________________________________________________________________

Гулние_________________________________________________________________________

Лепет__________________________________________________________________________

Первые слова___________________________________________________________________

Время появления первых предложений _________ какие ______________________________________

Раннее (до 1 г.) психомоторное развитие ребенка:

Начал держать голову ____________________________________________________________

Начал сидеть____________________________________________________________________

Начал ползать___________________________________________________________________

Начал ходить____________________________________________________________________

Перенесенные заболевания(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы,
травмы, судороги при высокой температуре)

: _______________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания после года

________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.