Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-12-12 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Речевая карта
Ф.И.О.ребенка___________________________________________________________________
Национаность______________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________
Сведения о родителях:
ФИО, возраст, национальность, место работы
Мать___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Отец____________________________________________________________________________
Язык общения в семье___________________________________________________________
Нарушения речи у родственников
Анамнез
Наличие у родителей наследственных заболеваний до рождения ребенка
________________________________________________________________________________
От какой по счету беременности____________________________________________________
Протекание беременности (без патологии, легкий токсикоз, тяжелый токсикоз, угроза преждевременных родов, соматические заболевания, инфекционные заболевания, гестоз)
Развитие плода (без патологии, с патологическими проявлениями)
Характер родов (без патологии, с асфиксией плода, родовая травма)
Когда закричал ребенок___________________________________________________________-
Раннее развитие речи ребенка
: Время проявления голосовых и речевых реакций:
Крик___________________________________________________________________________
Гулние_________________________________________________________________________
Лепет__________________________________________________________________________
Первые слова___________________________________________________________________
Время появления первых предложений _________ какие ______________________________________
Раннее (до 1 г.) психомоторное развитие ребенка:
Начал держать голову ____________________________________________________________
Начал сидеть____________________________________________________________________
Начал ползать___________________________________________________________________
Начал ходить____________________________________________________________________
|
Перенесенные заболевания(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы,
травмы, судороги при высокой температуре)
: _______________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания после года
________________________________________________________________________________
Данные обследования специалистами
Заключение окулиста______________________________________________________________
Заключение отоларинголога_________________________________________________________
Заключение психиатра____________________________________________________________
Занимался ли ранее с логопедом, результаты _________________________________________
Исследование состояния моторной сферы
Состояние общей моторики
Моторная память (повторить за логопедом 4 движения для рук):
выполнение правильное, неправильное; выполнение последовательное, непоследовательное; переключение не нарушено, нарушено.
Произвольное торможение (маршировать и быстро остановиться по хлопку):
движенияплавные, лишены плавности; движения ног точные, не точные; двигательная реакция соответствует сигналу, не соответствует.
Статическая координация движений (стоять одна ступня за другую. в одну линию с закрытыми глазами; стоять на одной ноге с закрытыми глазами):
удержание позы свободное, с напряжением, с раскачиванием из стороны в сторону; балансирует туловищем руками, головой; сходит с места, делает рывок в стороны, касается пола другой ногой; падает; открывает глаза; отказывается выполнять пробу.
Динамическая координация (маршировать чередуя шаг и хлопок):
выполняет верно с 1 раза, со 2—3 раза, напрягается, чередование шага и хлопка не удается.
Пространственная организация двигательного акта (начать ходьбу oт центра круга направо пройти круг вернуться в центр слева; пройти кабинет из правого угла через центр по диагонали обойти кабинет вокруг и вернуться в правый угол по диагонали через центр из противоположного угла, повернуться на месте вокруг себя и поскоками передвигаться по кабинету, начиная движения справа.):
|
знает стороны тела, не знает; знает ведущую руку, не знает; выполняет уверенно, неуверенно.
Темп движений (в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук):
нормальный, ускоренный, замедленный, медленный.
Чувство ритма (простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок):
темп ускорен, замедлен, нормальный; нарушает количество элементов, не нарушает.
ВЫВОДЫ: НАРУШЕНИЯ МОТОРНОЙ ПАМЯТИ, ПРОИЗВОЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ, СТАТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ, ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ, ТЕМПА, ЧУВСТВА РИТМА, ОБЪЁМА; ДВИЖЕНИЯ ВЯЛЫЕ, АКТИВНЫЕ, ТОЧНЫЕ, НЕТОЧНЫЕ, НЕЛОВКИЕ.
2. Состояние ручной моторики:
Статическая координация движений (распрямить ладонь со сближенными пальцами и удержать в вертикальном положении под счет до 15; распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать в этом положении под чет; «коза» под счёт; «зайчик» под счёт; сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать под счет; положить третий палец на второй, остальные собрать в кулак, удержать под счет)
Динамическая координация движений (выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать 5-8 раз; держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе; сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь (5-8 раз) в той же последовательности; попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем; «ладонь»-«кулак»; положить вторые пальцы на третьи на обеих руках).
ВЫВОДЫ: ПЛАВНЫЕ, ЛИШЕНЫ ПЛАВНОСТИ; ТОЧНЫЕ, НЕТОЧНЫЕ; НАПРЯЖЁННЫЕ; СКОВАННЫЕ; ТЕМП НАРУШЕН, ТЕМП НЕ НАРУШЕН; НАРЕШЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЕСТЬ, НЕТ; СИНКИНЕЗИИ; ГИПЕРКИНЕЗЫ; НЕ МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ЗАДАННУЮ ПОЗУ; ДВИЖЕНИЕ НЕ УДАЁТСЯ _______________________________________
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ
Состояние звукопроизношения
Звуки | Характер произношения звуков | ||
изолированно | в словах | во фразах | |
[c] | |||
[c’] | |||
[з] | |||
[з’] | |||
[ц] | |||
[ш] | |||
[ж] | |||
[щ] | |||
[ч] | |||
[л] | |||
[л’] | |||
[р’] | |||
[р] | |||
[й] | |||
[м] | |||
[н] | |||
[б] | |||
[д] | |||
[в] | |||
[к] | |||
[к’] | |||
[г] | |||
[г’] | |||
[х] | |||
[х’] |
|
ВЫВОДЫ: ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ СООТВЕТСВУЕТ ВОЗРАСТУ; МОНОМОРФНОЕ НАРУШЕНИЕ, ПОЛИМОРФНОЕ, АНТОПОФОНИЧЕСКИЙ ДЕФЕКТ (ИСКАЖЕНИЯ); ФОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ОТСУТСТВИЕ ЗВУКА, ЗАМЕНА ЗВУКА, СМЕШЕНИЕ ЗВУКОВ).
Исследование лексики
Вкус:
ягода__________________________________________________________________________________
лимон ________________________________________________________________________________-
рябина ________________________________________________________________________________
Подобрать признаки к предметам:
ёжик__________________________________________________________________________________
туча____________________ ______________________________________________________________
ёлка __________________________________________________________________________________-
Обследование слов, обозначающих действия предметов:
Названия действий людей:
Что может делать
врач __________________________________________________________________________________
учитель _______________________________________________________________________________
продавец ______________________________________________________________________________
шофёр ________________________________________________________________________________
повар _________________________________________________________________________________
маляр _________________________________________________________________________________
Названия действий животных:
кто как передвигается:
ласточка ______________________________________________________________________________
лягушка _______________________________________________________________________________
кузнечик ______________________________________________________________________________
щука _________________________________________________________________________________
змея __________________________________________________________________________________
воробей _______________________________________________________________________________
лошадь ________________________________________________________________________________
лиса _______________________________________________________________________________________
кто как кричит:
петух ________________________________________________________________________________-
ворона ________________________________________________________________________________-
воробей _______________________________________________________________________________
голубь ________________________________________________________________________________-
сорока ________________________________________________________________________________
Название времен года, их последовательности, признаков: _________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Подбор антонимов: ( Скажи наоборот )
большой_______________________________________________________________________________
холодный_____________________________________________________________________________-
чистый________________________________________________________________________________-
твердый______________________________________________________________________________--
тупой_________________________________________________________________________________
мокрый________________________________________________________________________________
широкий_______________________________________________________________________________
светлый________________________________________________________________________________
высокий_______________________________________________________________________________
старший_______________________________________________________________________________
Подбор синонимов к словам: ( скажи по-другому ):
боец__________________________________________________________________________________-
радость_______________________________________________________________________________--
врач________________________________________________________________________________--
тайна__________________________________________________________________________________
верный_______________________________________________________________________________
быстрый_______________________________________________________________________________
Подбор однокоренных слов ( самостоятельно и из ряда предложенных ):
лес____________________________________________________________________________________
сад___________________________________________________________________________________
зима___________________________________________________________________________________
вЫВОДЫ: АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН.
Словоизменение
Образование прилагательных от существительных:
Стакан из стекла, значит он стеклянный
Стол сделан из дерева. Какой он?__________________________________________________________
Скамейка сделана из дерева. Какая она?____________________________________________________
Весло сделано из дерева. Какое оно?_______________________________________________________
Ложки сделаны из дерева. Какие они?______________________________________________________
Нож сделан из стали. Какой он?___________________________________________________________
Гайка сделана из стали. Какая она?_________________________________________________________
Ведро сделано из стали. Какое оно? ________________________________________________________
Вилки сделаны из стали. Какие они?_______________________________________________________
Чемодан сделан из кожи. Какой он?________________________________________________________
Сумка сделана из кожи. Какая она?________________________________________________________
Пальто сделано из кожи. Какое оно?________________________________________________________
Перчатки сделаны из кожи. Какие они?_____________________________________________________
Это берлога медведя. Чья это берлога?______________________________________________________
Это хвост волка. Чей это хвост?___________________________________________________________
Это гнездо вороны. Чье это гнездо?______________________________________________________________
Образование сложных слов:
пыль сосать____________________________________________________________________________
землю черпать__________________________________________________________________________
сено косить____________________________________________________________________________
Образование приставочных глаголов:
посмотри на картинки и назови
|
что делает мама?________________________________________________________________________
(шьет, вышивает, пришивает, зашивает)
Что делает мальчик?_____________________________________________________________________
(Подошел, вышел, перешел, ушел,)
ВЫВОДЫ: ИМЕЮТСЯ НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (АГРАММАТИЗМ).
Речевая карта
Ф.И.О.ребенка___________________________________________________________________
Национаность______________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________
Сведения о родителях:
ФИО, возраст, национальность, место работы
Мать___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Отец____________________________________________________________________________
Язык общения в семье___________________________________________________________
Нарушения речи у родственников
Анамнез
Наличие у родителей наследственных заболеваний до рождения ребенка
________________________________________________________________________________
От какой по счету беременности____________________________________________________
Протекание беременности (без патологии, легкий токсикоз, тяжелый токсикоз, угроза преждевременных родов, соматические заболевания, инфекционные заболевания, гестоз)
Развитие плода (без патологии, с патологическими проявлениями)
Характер родов (без патологии, с асфиксией плода, родовая травма)
Когда закричал ребенок___________________________________________________________-
Раннее развитие речи ребенка
: Время проявления голосовых и речевых реакций:
Крик___________________________________________________________________________
Гулние_________________________________________________________________________
Лепет__________________________________________________________________________
Первые слова___________________________________________________________________
Время появления первых предложений _________ какие ______________________________________
Раннее (до 1 г.) психомоторное развитие ребенка:
Начал держать голову ____________________________________________________________
Начал сидеть____________________________________________________________________
Начал ползать___________________________________________________________________
Начал ходить____________________________________________________________________
Перенесенные заболевания(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы,
травмы, судороги при высокой температуре)
: _______________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания после года
________________________________________________________________________________
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!