Классный час для учащихся 8 класса — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Классный час для учащихся 8 класса

2021-12-12 20
Классный час для учащихся 8 класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наши права и обязанности

Классный час для учащихся 8 класса

Классный руководитель – Борисенко Н. О.

Цель: способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, вос­питанию уважения к правам и свободам личности, чув­ства собственного достоинства, справедливости.

Оборудование: анкеты, компьютер, проектор, презентация.

  (Во время работы в группах — легкая тихая музыка.)

Словарь: ООН, Конвенция; личные, социальные, поли­ тические, специальные права.

 

Ход классного часа.

Объявление темы и цели.

-  Сегодня мы наш классный час назвали «Наши права и обязанности». И начнем мы его с очень важного раз­говора о том, что нужно человеку, и взрослому и ребенку, чтобы жизнь наша была справедливой и потому радостной и счастливой.

Чтобы так жить, надо соблюдать нормы поведения. Например, нормы (правила), оценивающие поступ­ки человека с точки зрения «добра и зла». Назовите их. (помогать и любить ближнего, не красть, не лгать и т.д.) Такие правила называются нормами морали, нравственности, этики.

А если мы хотим определить, что нам при­быльно или выгодно, то мы применяем экономичес­ кие нормы. Можете назвать их?Скажем, такое правило: «Выгодно выпол­нять работу качественно и в срок».

А когда мы рассматриваем поступки с точки зре­ния государственной пользы, то мы говорим о поли­ тических нормах. Приведите примеры.

Вот одна из таких норм: «Граждане должны принимать участие в выборах».

А если мы оцениваем красоту, гармонию каких-то вещей или поступков, мы пользуемся нормами эстетики. (Напри­ мер: «Носить грязные рубашки — некрасиво»).

Беседа по теме классного часа.

2.1. Ответы на вопросы анкеты.

А какие нормы являются правовыми?

 

Проверим сначала, что вы знаете об обязанностях и правах, а также символах государства. Ответьте на вопросы анкеты.

 

Анкета

1. Основной закон Российской Федерации.

а) конвенция о правах ребенка б) Конституция Российской федерации  

в) уголовный кодекс.

2. Основные символы Российской Федерации

 

3. Глава государства –

Премьер-министр –

Губернатор Орловской области –

Глава Знаменского района –

Глава администрации Глотовского (Узкинского) сельского поселения –

4. Граждане Российской федерации впервые получают паспорт:

а) 16 лет              б) 14 лет            в)18 лет

5. Первая строчка гимна Российской Федерации:

6. До какого времени вы можете находиться на улице без родителей?

а) 20 ч                 б) 21 ч              в) 22 ч.

7. Кто несет ответственность за нарушение закона Орловской области «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области»:

а) учителя              б) дети                  в) родители.

 

Анализ анкеты учителем

- Чем вы руководствовались, отвечая на вопросы анкеты?

Конвенция о правах ребёнка.

Рассказ учителя.

Из истории человечества известно, что ребе­нок всегда был бесправен. Есть даже предположе­ния, что само слово ребенок произошло от слова раб.
Из литературы нам известна спартанская система воспитания. Не лучше обстояло дело и на Руси, где дети считались собственностью родителей и зачас­тую до седых волос не могли ослушаться воли роди­телей.

Давайте рассмотрим репродукцию картины В.Г. Пе­рова «Тройка».

Передайте свои впечатления, вглядываясь в гла­за, позы, внешний вид героев картины. Какова, по-вашему, главная мысль картины? Есть ли сейчас такие факты? Почему это происходит и что надо сделать, чтобы не допустить подобного?

Тем острее мы чувствуем, как время вносит в от­ношение к детям свои коррективы. То, чего были лишены дети в прошлом — своих прав, — имеете сейчас вы. И это свидетельство заботы государства о вас, защиты вашего детства.

А защитой является документ, называющийся «Конвенция о правах ребёнка».

Что такое Конвенция? Документ, который должен защитить детей, называется «Конвенция». Слово «конвенция» переводится как «договор», «соглашение».

Она готовилась очень долго. Целых десять лет люди разных стран мира тщательно выверяли каждое слово, каждую букву, согласовывали свои предложения и свои представления о том, что необходимо сделать, чтобы детям на планете Земля жилось лучше. Когда наконец Конвенция была написана, то представители многих стран мира собрались на Генеральную Ассамблею Организации Объединенных Наций и в торжественной обстановке поставили свои подписи под новым документом. Это важное событие произошло 20 ноября 1989 года.

Кому адресована Конвенция? Детям? Их родителям? Учителям? Этот документ прежде всего адресован государствам и их правительствам. Конвенция обязывает их принимать все необходимые меры для нормальной жизни маленьких граждан. Значит, страны, которые поставили под ним свою подпись, договорились о том, что они будут всеми силами стараться сделать жизнь детей лучше, что они будут заботиться о своих маленьких гражданах, обязуются уважать права ребенка, делать все для того, чтобы они стали реальными и не нарушались. А это большая ответственность.

 

Самая важная идея Конвенции состоит в признании того, что каждый ребенок — это полноценная и полноправная личность, а не собственность родителей или государства. И эта личность имеет свои права и обязанности. Кроме того, государства договорились о том, что, поскольку дети еще не могут и не умеют защищать свои права, государство и родители должны заботиться о соблюдении их прав в обществе и семье. Более того, в отличие от взрослых дети в большей степени нуждаются в защите и потому имеют право на то, чтобы взрослые люди заботились о них.

Почему понадобилось принимать Конвенцию? Конечно, вы понимаете, что этот документ появился не случайно. Дети — это будущее планеты, но далеко не все они имеют дом, еду, родителей. С горечью приходится признавать, что и в современном мире есть дети, которые умирают от болезней. Это происходит потому, что в некоторых странах медицинская помощь стоит очень дорого и не каждая семья может ею воспользоваться. Наверное, не раз с экранов телевизоров вы видели большие грустные глаза детей, страдающих от голода. Да-да, голод и болезни в современном мире все еще продолжают оставаться самой главной причиной детской смертности.

Но и это не все. Очень много детей в разных странах мира, в том числе и у нас, по тем или иным причинам не могут посещать школу. Вероятно, не секрет для вас и то, что нередко родители бьют своих детей, а то и вообще выгоняют из дома. Миллионы детей существуют за счет изнурительной работы, мелкого воровства или попрошайничества. Вот и задумались взрослые люди о том, как защитить еще совсем юного человека, сделать его жизнь если не счастливой, то, по крайней мере, благополучной.

Беззащитны перед злом и подростки, хотя некоторые из них могут похвастаться недюжинной силой, хорошей мускулатурой, быстрыми ногами... Но, несмотря на все это, часто оказываются они безоружными перед хитростью и коварством взрослых, которые, пользуясь недостатком знаний у юного человека, а также тем, что некоторые подростки очень хотят быстрее стать взрослыми, приобщают их к алкоголю, курению, наркотикам. Юные порой даже не задумываются, как быстро затягивает человека зло, избавиться от которого не только трудно, но подчас и больно.

«На дурака не нужен нож,

Ему с три короба наврешь,

И делай с ним что хошь!»

— поют лиса Алиса и кот Базилио в замечательном фильме «Буратино». Очень мудрая мысль. Да, лисы Алисы прекрасно знают, как обмануть доверчивого Буратино.

Вот и выходит, что умные и добрые люди писали Конвенцию для того, чтобы защитить молодость планеты, будущее Земли от любого зла, в каких бы одеждах оно ни представало.

Практическая работа.

Прежде чем перейти к знакомству с основны­ми статьями Конвенции, выполним следующее за­дание по группам:

1.) Составьте список потребностей ребенка, ко­торому 2 месяца. Что ему необходимо для жиз­ни (1, 2-я группы)?

2.) Потребности человека с возрастом меняются. И в 11 — 12 лет, как вам сейчас, у ребенка могут быть и другие потребности. Напишите спи­сок потребностей 12-летнего ребенка (5 мин).

3.) Обсуждение. Могут получиться следующие ва­ рианты ответов, как в приведенной таблице.

Потребности двухмесячного ребенка Потребности 12-летнего ребенка
Имя Медицинская помощь
Уход Образование
Медицинская помощь Друзья, общение
Питание Творчество
Ласка и любовь Жилище, питание
Забота Родители, семья
Защита Свобода слова
  Свобода мысли
  Поддержка родителей
  Собственность

 

 

- Как с возрастом изменяются потребности ребен­ка? (Они становятся разнообразнее и сложнее, их ста­ новится больше.)

Права и свободы граждан

Обязанности граждан

право избирать и быть избранным,

равенство прав и свобод,

право на жизнь,

право на личную неприкосновенность,

право на защиту своей чести и доброго имени,

право на свободное передвижение,

право на жилище и его неприкосновенность,

право на труд,

право на отдых,

право на образование,

право на охрану здоровья и медицинскую помощь,

право на получение юридической помощи,

право на получение социальной помощи,

свобода мысли и слова,

свобода совести, свобода вероисповеданий,

свобода информации,

свобода творчества. обязанность защищать Родину,

обязанность соблюдать законы,

обязанность сохранять природу и окружающую среду,

обязанность платить налоги.

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

 

Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них Родина. Многие из них нам хорошо понятны, но вот на некоторых хотелось бы остановиться и узнать, как вы понимаете, например, право на жизнь и право на свободное передвижение.

(Это значит, что жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижению как физическому, так и моральному. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права других людей и его вина доказана в суде, то человека могут посадить в тюрьму и тем самым ограничить его свободу.)

Законы Орловской области.

Закон Орловской области «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области» разработан на основании аналогичного опыта зарубежных стран и действующего законодательства Российской Федерации. Так, например, если в Соединенных Штатах Америки родители оставляют своих детей, которым еще не исполнилось 12 лет одних дома или на улице, то скорее всего, соседи или знакомые тут же сообщат об этом в специальные государственные агенства. В этом случае родителям грозит большой штраф или воспитательные курсы. В Англии оставление детей в возрасте до 14 лет считается уголовным преступлением, в Германии можно попасть в тюрьму за оставление ребенка до 14 лет одного дома даже на 15 минут.

 

Во Франции гражданину, не сообщившему о ребенке, попавшем в социально опасное положение, грозит уголовное преследование. Так что закон Орловской области не против детей, а за детей.   

 Так вот, если человек нарушает законы, он получает наказание – моральное, административное, даже уголовное.

Подведение итогов.

Вы воспользовались правом на образование, теперь вы можете воспользоваться и правом на отдых. Спасибо за работу!

Статьи 18.

1. Государства-участники предпринимают все возможные уси­лия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одина­ковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опе­куны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их ос­новной заботы.

Статья 19.

1. Государства-участники принимают все необходимые законо­дательные, административные, социальные и просветительные ме­ры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психо­логического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутст­вия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботяще­гося о ребенке.

Статья 27.

1. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, ду­ховного, нравственного и социального развития ребенка.

2. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих спо­собностей и финансовых возможностей условий жизни, необходи­мых для развития ребенка.

1. Государства-участники признают право ребенка на образова­ние, и с целью постепенного достижения осуществления этого пра­ва на основе равных возможностей они, в частности:

a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступ­ность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необ­ходимости финансовой помощи;

c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

d) обеспечивают доступность информации и материалов в об­ласти образования и профессиональной подготовки для всех детей;

e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддержива­лась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка, и в соответствии с настоящей Конвенцией.

Статья 29.

1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

b) воспитание уважения к правам человека и основным свобо­дам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном об­ществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа ко­ренного населения;

е) воспитание уважения к окружающей природе.

Статья 31.

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культур­ной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содей­ствуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Статья 6.

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

 

Задание для 1 группы

 

Составьте список потребностей ребенка, ко­ торому 2 месяца. Что ему необходимо для жиз­ ни?

 

Задание для 2 группы

 

Потребности человека с возрастом меняются. И в 11 — 12 лет у ребенка мо гут быть и другие потребности. Напишите спи­ сок потребностей 12-летнего ребенка.

 

 

Анкета

1. Основной закон Российской Федерации.

а) конвенция о правах ребенка б) Конституция Российской федерации  

в) уголовный кодекс.

2. Основные символы Российской Федерации

 

3. Глава государства –

Премьер-министр –

Губернатор Орловской области –

Глава Знаменского района –

Глава администрации Глотовского (Узкинского) сельского поселения –

4. Граждане Российской федерации впервые получают паспорт:

а) 16 лет              б) 14 лет            в)18 лет

5. Первая строчка гимна Российской Федерации:

6. До какого времени вы можете находиться на улице без родителей?

а) 20 ч                 б) 21 ч              в) 22 ч.

7. Кто несет ответственность за нарушение закона Орловской области «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области»:

а) учителя              б) дети                  в) родители.

 

Наши права и обязанности

Классный час для учащихся 8 класса


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.