Представления о домашних животных — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Представления о домашних животных

2021-10-05 28
Представления о домашних животных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Область «Естествознание»

Представления о домашних животных

Узнавание и называние домашних животных

0 – не узнает домашних животных;

1 – узнает отдельных животных (кошка, собака), эмоционально на них реагирует;

2 – узнает отдельных животных (кошка, собака, лошадь, корова), называет некоторых животных звукоподражаниями;

3 – узнает на картинках наиболее знакомых животных (кошка, собака, лошадь, корова), называет их (звукоподражаниями или словами);

4 – как правило, узнает на картинках и называет основных домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова), хотя иногда может допускать ошибки, может рассказать о животных, отвечая на вопросы взрослого и опираясь на картинку;

5 – знает большое количество домашних животных, как правило, узнает их, может рассказать о многих животных, называя их специфические особенности, использует имеющиеся знания в играх и рисовании;

6 – знает большое количество домашних животных, всегда их узнает, может рассказать о многих животных, называя их специфические особенности, использует имеющиеся знания в играх и рисовании.

Знание строения тела домашних животных

0 – не может показать ни одной части тела;

1 – показывает 2-3 части тела (голова, лапа, хвост, туловище, уши);

2 – показывает 4-6 частей тела (голова, уши, нос, усы, зубы, шея, туловище, спина, живот, лапы, подушечки, когти, хвост), хотя бы 1 называет;

3 – показывает 7-9 частей тела, хотя бы 2-3 называет;

4 – показывает 10-11 частей тела, называет не меньше 5, по вопросам взрослого называет специфические черты отдельных частей (уши хорошо слышат, у кошки мягкие лапки – она ходит бесшумно и т. п.), знает, чем покрыто тело животного;

5 – показывает все части тела, называет не меньше 10, самостоятельно называет специфические черты отдельных частей (уши хорошо слышат, у кошки мягкие лапки – она ходит бесшумно и т. п.), называет, чем покрыто тело животного;

6 – показывает и называет все части тела животного, указывая на их количество, самостоятельно называет специфические черты отдельных частей, называет, чем покрыто тело животного.

Знание признаков отдельных животных

0 – животное не узнает;

1 – узнает животное, эмоционально на него реагирует, отвечает на вопрос «Где?..» или отзывается на просьбу «Покажи…»;

2 – узнает животное на картинках в привычном изображении, отвечает на вопросы «Где?..», «Кто говорит мяу?» или отзывается на просьбу «Покажи…», имитирует издаваемые животным звуки, соотносит отдельные характерные признаки с конкретными животными («У кого длинные уши?», «Кто пьет молоко?»);

3 – называет животное, самостоятельно называет 1-2 характерных признака животного, отвечая на вопросы взрослого, называет 3 и более признака;

4 – самостоятельно называет отдельные, часто несущественные признаки животного, часто узнает его в разных изображениях, в том числе неполных, по вопросам педагога может построить краткий рассказ о животном, по словесному описанию узнает не всегда;

5 – самостоятельно называет многие существенные и несущественные признаки животного, всегда его узнает, независимо от изображения и разнообразия признаков (размер, окрас, длина шерсти, полнота изображения и др.), с помощью педагога может рассказать о животном, узнает его по словесному описанию, использует имеющиеся знания в играх и рисовании;

6 – самостоятельно называет основные существенные и несущественные признаки животного, всегда его узнает, независимо от изображения и разнообразия признаков (размер, окрас, длина шерсти, полнота изображения и др.), может рассказать о животном, использует имеющиеся знания в играх и рисовании.

Область «Математика»

Полнота представлений о форме

0 – нет представлений о форме, не выделяет признак формы объектов;

1 – неустойчиво выделяет 1 из объемных форм;

2 – устойчиво выделяет 1 из объемных форм, неустойчиво – 2;

3 – устойчиво выделяет 2 из основных форм, неустойчиво – 3-4;

4 – устойчиво выделяет 4 объемные формы, неустойчиво – 1-2 плоскостные;

5 – устойчиво выделяет 6 объемных форм и 1-2 плоскостные, неустойчиво – 3-4 плоскостные, путает их названия;

6 – устойчиво выделяет более 6 объемных форм и 1-2 плоскостные, знает их названия.

Куб

0 – не выделяет;

1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;

2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;

3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;

4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;

5 – выделяет всегда, называет;

6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.

Шар

0 – не выделяет;

1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;

2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;

3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;

4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;

5 – выделяет всегда, называет;

6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.

Треугольная призма

0 – не выделяет;

1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;

2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;

3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;

4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;

5 – выделяет всегда, называет;

6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.

Брус

0 – не выделяет;

1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;

2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;

3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;

4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;

5 – выделяет всегда, называет;

6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.

Цилиндр

0 – не выделяет;

1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;

2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;

3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;

4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;

5 – выделяет всегда, называет;

6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.

Конус

0 – не выделяет;

1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;

2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;

3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;

4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;

5 – выделяет всегда, называет;

6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.

Круг

0 – не выделяет;

1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;

2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;

3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;

4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;

5 – выделяет всегда, называет;

6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.

Квадрат

0 – не выделяет;

1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;

2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;

3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;

4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;

5 – выделяет всегда, называет;

6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.

Треугольник

0 – не выделяет;

1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;

2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;

3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;

4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;

5 – выделяет всегда, называет;

6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.

Прямоугольник

0 – не выделяет;

1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;

2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;

3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;

4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;

5 – выделяет всегда, называет;

6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.

Овал

0 – не выделяет;

1 – выделяет из 2 контрастных, название не знает;

2 – выделяет из 3-4, название знает, но самостоятельно не называет;

3 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно правильно называет;

4 – выделяет всегда, название знает, но не всегда самостоятельно его актуализирует;

5 – выделяет всегда, называет;

6 – выделяет всегда, называет, соотносит с формой реальных объектов.

Способы выделения признака

0 – ориентировочно-исследовательские действия не использует, не сопротивляется попыткам взрослого привлечь его к выполнению;

1 – подражая действиям взрослого, выполняет отдельные ориентировочно-исследовательские действия, их результат не понимает;

2 – подражая действиям взрослого, выполняет разные ориентировочно-исследовательские действия, их результат понимает не всегда;

3 – выполняет разные ориентировочно-исследовательские действия преимущественно по образцу, их результат, как правило, понимает, иногда может назвать итог, иногда нуждается в помощи педагога;

4 – выполняет разные ориентировочно-исследовательские действия преимущественно по словесной инструкции, их результат, как правило, понимает, часто может назвать итог;

5 – преимущественно правильно определяет форму на основе зрительного восприятия, может допускать ошибки и тогда нуждается в помощи взрослого (инструкция, подсказка, вопрос и т. п.);

6 – правильно определяет форму на основе зрительного восприятия в любом положении объекта, в трудных случаях использует различные ориентировочно-исследовательские действия (приложение, наложение, обведение по контуру, ощупывание и т. п.).

Классификация по форме

0 – группировку провести не может;

1 – осуществляет группировку, подражая действиям взрослого, выбирая из 2 групп фигур, отличающихся только по форме (шар-куб, круг-квадрат);

2 – осуществляет группировку самостоятельно, выбирая из 2 групп однородных предметов, отличающихся только по форме;

3 – осуществляет группировку по образцу, выбирая из 3-4 групп однородных объектов, отличающихся только по форме, или 2 групп, имеющих различия в цвете и/или величине;

4 – осуществляет группировку по словесной инструкции, выбирая из 6 однородных предметов, имеющих различия в цвете и/или величине;

5 – осуществляет группировку всех однородных и разнородных предметов, отличающихся только по форме, самостоятельно находит признак для классификации;

6 – осуществляет классификацию по форме любых объектов самостоятельно, может дать ей обоснование.

 


[1]                 Зарин А. Карта развития ребенка: пособие для дошкольных образовательных учреждений. СПб.: Изд. РГПУ им.А.И. Герцена, 2010. 46 с. 

 

[2]                 Зарин А. Содержание и оценка результатов психолого-педагогического обследования дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.. СПб.: Изд. РГПУ им.А.И. Герцена, 2010. 216 с. 

 

Область «Естествознание»

Представления о домашних животных


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.