Воспитательная работа в карауле — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Воспитательная работа в карауле

2021-12-12 84
Воспитательная работа в карауле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

           Основной задачей воспитательной работы в карауле является привитие воинам высоких боевых качеств, прежде всего таких, как высокая бдительность, безупречная дисциплинированность, смелость, выносливость при охране военных и государственных объектов. Непосредственными организаторами воспитательной работы являются командиры и их заместители по воспитательной работе. Они обязаны:

           - постоянно разъяснять личному составу, что первейший долг воина ВС РФ - свято выполнять требования Военной присяги, Конституции РФ, беречь государственную собственность, как священную и непрекосновенную основу государственного строя, что четкое несение внутренней, гарнизонной и караульной служб обеспечивает высокий уровень воинской дисциплины и боевой готовности;

           - повышать ответственность военнослужащих, личную примерность военнослужащих за строгое и точное выполнение требований уставов и приказов, образцовое выполнение обязанностей при несении внутренней, караульной и гарнизонной служб;

           - тщательно подбирать личный состав в караулы и на посты с учетом особенностей охраны и обороны каждого объекта, всесторонне и качественно готовить суточный наряд к несению службы.

           Вся система воспитательной работы должна обеспечивать своевременное доведение задач по службе войск, поддержание высокой воинской дисциплины среди личного состава, надежную охрану и оборону Боевых Знамен, арсеналов, баз, складов, хранилищ с оружием, боевой техникой, боеприпасами, взрывчатыми веществами и другим военным и государственным имуществом.

           Бдительное несение караульной службы личным составом зависит от правильной организации воспитательной работы, основным содержанием которой является:

           - разъяснение личному составу значения караульной службы;

           - привитие военнослужащим чувства ответственности за образцовое выполнение обязанностей по службе;

           - разъяснение требований воинских уставов, Военной присяги;

           - пропаганда героических подвигов военнослужащих, совершенных ими при несении караульной службы;   

           - обобщение и распространение передового опыта солдат, сержантов, прапорщиков и офицеров воинской части, подразделения, отличившихся при несении службы;        

           - проведение занятий по общественно-государственной подготовке, информаций, бесед, организация выступлений командиров, офицеров управлений, военного суда и прокуратуры с докладами.

           Командиры, штабы и органы воспитательной работы организацию и несение гарнизонной, караульной и внутренней служб в строгом соответствии с требованиями уставов должны рассматривать как одно из постоянно действующих средств воспитания у воинов высоких моральных и боевых качеств, таких как бдительность, решительность, стойкость, смелость, выносливость, чувство долга и войскового товарищества.

           Воспитательная работа по обеспечению бдительного несения караульной службы должна проводиться непрерывно, инициативно и целенаправленно.

           Необходимо постоянно разъяснять всем офицерам, прапорщикам, сержантам и солдатам, что несение караульной службы является в мирное время выполнением боевой задачи. Необходимо настойчиво повышать персональную ответственность всех военнослужащих с тем, чтобы каждый солдат, сержант, прапорщик и офицер, заступая в суточный наряд, четко и образцово, строго по уставу выполнял свои обязанности, чтобы суточный наряд стал надежным заслоном от происшествий, преступлений и грубых нарушений воинской дисциплины.

           Воспитательная работа с личным составом суточного наряда начинается с разъяснения задачи по заступлению в наряд, подбора и качественной подготовки его к несению службы.

           Индивидуальный подход должен особо строго соблюдаться при подборе дежурных по частям и подразделениям, наряда, заступающего на особо важные посты, такие, как посты у Боевого Знамени воинских частей, складов с вооружением и боеприпасами, парков и хранилищ с боевой техникой.            

           В гарнизоный наряд, особенно патрульный, выделяются дисциплинированные, отлично подготовленные в строевом и физическом отношении военнослужащие. Начальниками патрулей подбираются высокотребовательные и распорядительные офицеры, способные обеспечивать образцовое поведение военнослужащих в общественных местах.

           Командиры, штабы, органы воспитательной работы добиваются, чтобы военнослужащие, заступающие в суточный наряд, хорошо усвоили свои функциональные обязанности, которые будут выполнять при несении службы. Практические занятия суточного наряда проводятся так, чтобы ни у одного военнослужащего не осталось неясных вопросов, касающихся службы.

           В воспитательной работе с воинами, заступающими в суточный наряд, широко используются индивидуальные и групповые беседы, выпуск боевых листков, стенных газет, радиопередачи и вечера вопросов и ответов.

           Для работы с личным составом караулов подбираются и назначаются редакторы боевых листков и информаторы (могут посменно).

           Воспитательная работа в карауле проводится под непосредственным руководством начальника караула.

           Важное место в морально-психологической подготовке личного состава к несению службы занимает ритуал развода суточного наряда и смены караула. Они должны производиться в торжественной обстановке (в строго назначенное распорядком дня время) при обязательном наличии всего суточного наряда. В проведении развода суточного наряда совместно с должностными лицами наряда присутствуют начальник штаба части (ЗНШ, старший помощник НШ по службе войск и безопасности военной службы, офицер штаба), заместитель командира части по воспитательной работе, психолог части, начальник службы РАВ части, начальник медицинской службы части. Все это повышает значение службы суточного наряда, позволяет военнослужащим лучше осознать важность выполнения предстоящей задачи (рис. 1). 

           Например:

Р И Т У А Л

дежурному по части для объявления

личному составу на разводе

           “Приказываю караулу приступить к выполнению боевой задачи по охране и обороне Знамени части - символе воинской части, доблести, славы, по охране и обороне парков с боевой техникой, складов с боеприпасами, взрывчатыми веществами, горючим и другим военно-техническим имуществом.

           Для выполнения боевой задачи “НАПРАВО”, “ШАГОМ МАРШ”.

Р И Т У А Л

начальнику караула перед отправкой смен на посты

           “Товарищи солдаты!

           Сейчас вы заступаете на посты для выполнения боевой задачи по охране и обороне порученных вам объектов. Помните, несение караульной службы требует от вас высокой бдительности, решимости, инициативы, точного выполнения всех положений устава гарнизонной и караульной служб.

           Это наказ родины, народа, наших матерей и отцов, не забывших горя Великой Отечественной войны.

           На посту действуйте так, как этого требует от вас Военная присяга, славные боевые традиции нашей гвардейской части”.

           В ходе несения караульной, гарнизонной и внутренней служб основное внимание личного состава постоянно акцентируется на образцовые действия, примерное выполнение ими своих уставных обязанностей, изложенных в табеле постам и инструкциях.

           Воспитательная работа по обеспечению уставной службы войск только тогда приносит желаемые результаты, когда она ведется постоянно, с энергией, творческой активностью и деловитостью.

           Вопрос воспитательной работы следует ежемесячно включать в рабочие планы командиров и органов воспитательной работы. 

           Заместитель командира по воспитательной работе совместно со штабом организует проведение семинаров со всеми категориями военнослужащих, привлекаемых для несения службы в суточном наряде (дежурными по полку, части и их помощниками, начальниками караулов и их помощниками, разводящими, дежурными по КПП и КТП, информаторами, редакторами боевых листков). Периодичность и содержание семинаров определяются с учетом конкретных условий выполнения частью задач.

           Особое внимание в воспитательной работе уделяется разъяснению правил применения оружия часовыми, соблюдения требований безопасности при обращении с оружием, особенно при заряжании и разряжании его.    

           При организации воспитательной работы в карауле разрабатывается план воспитательной работы на период подготовки и несения караульной службы, который утверждается командиром подразделения и предусматривает:     

           - проведение бесед с личным составом об особенностях несения службы в карауле;

           - выпуск боевых листков;

           - обмен опытом несения службы;

           - разъяснение текущих событий в стране и за рубежом;

           - подведение итогов службы с каждой сменой часовых и караулом в целом.

           Планом предусматривается проведение бесед с личным составом о требованиях воинских уставов и об особенностях службы в карауле, выпуск боевых листков, обмен передовым опытом несения службы, разъяснение текущих событий, подведение итогов службы каждой сменой часовых. 

           При подведении итогов после возвращения подразделений из караула и наряда, как правило, приводятся примеры бдительного несения службы, дается оценка каждому военнослужащему, поощряются отличившиеся, разбираются недостатки и их причины, намечаются меры по их устранению.

           Итоги несения службы необходимо отражать на стендах, в боевых листках, стенных газетах и т.д., при этом умело и доходчиво распространяя передовой опыт несения службы в карауле.

           Хорошо продуманная организаторская и воспитательная работа, уставная требовательность и постоянная забота о людях определяют итог работы всех должностных лиц подразделений, частей и соединений в улучшении службы войск. 


Примерный перечень мероприятий воспитательной работы при подготовке личного состава, заступающего в караул

           1. Общее собрание роты: “Бдительно нести караульную службу - долг каждого военнослужащего”.

           2. Тематический вечер: “Живи по уставу - завоюешь честь и славу”.

           3. Назначить актив караула: информаторов и редакторов боевого листка.

           4. Дать конкретное задание начальнику караула о проведении воспитательной работы с личным составом в карауле, обратив особое внимание на индивидуальную работу.

           5. Провести индивидуальные беседы с солдатами, заступающими в караул, которые имели нарушения УГ и КС.

           6. Подготовить необходимую литературу, альбомы, вырезки из газет и журналов о бдительности, героических поступках часовых, боевые листки, выпущенные в карауле ранее.

           7. Мероприятия по изучению и разъяснению требований УГ и КС, особых обязанностей часовых согласно табелю постам, проверке знанию обязанностей составом караула.

           8. Выпуск специального номера стенной газеты, боевых листков, листков-молний о ходе несения караульной службы.

Примерный план воспитательной работы


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.