II. Развитие рынка труда и содействие занятости населения — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

II. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

2021-12-11 28
II. Развитие рынка труда и содействие занятости населения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С О Г Л А Ш Е Н И Е

между Союзом "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов", региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительством Хабаровского края

на 2017 – 2019 годы

Полномочные представители Союза "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов" (далее – профсоюзы), регионального объединения работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (далее – работодатели), Правительства Хабаровского края (далее – Правительство), именуемые в дальнейшем сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, в том числе Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края "О социальном партнерстве в сфере труда", заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции сторон по регулированию трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, дополнительным трудовым и социальным гарантиям, в целях координации совместных действий в ходе проведения социально-экономической политики в 2017 – 2019 годах.

Стороны ставят в числе приоритетных задач Соглашения создание условий, содействующих развитию экономики, повышению ее конкурентоспособности, росту производительности труда, развитию социально-трудовых отношений, стабильной занятости и развитию эффективной инфраструктуры рынка труда, подготовке квалифицированной рабочей силы, безопасности рабочих мест, проведению социально-экономической политики, направленной на повышение качества жизни работников и их семей, поддержание социальной стабильности.

Стороны взаимодействуют на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдения обязательств, определенных настоящим Соглашением.

Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе правового регулирования социального партнерства в крае и служит основой для разработки и заключения территориальных, отраслевых (межотраслевых), иных соглашений, коллективных договоров, трудовых договоров. Стороны содействуют заключению и выполнению действующих на территории края соглашений, коллективных договоров.

Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение сторонами, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Настоящее Соглашение включается в список правовых актов, обязательных для изучения при проведении аттестации (квалификационных испытаний) руководителей организаций, финансируемых из краевого бюджета.

В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны, на основе взаимных консультаций и в рамках полномочий краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, принимают документы, необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти и органов местного самоуправления, профсоюзов, работодателей и добиваются их реализации.

Стороны ежегодно предусматривают финансовые средства на реализацию соответствующих норм настоящего Соглашения.

Стороны при подготовке ежегодного отчета о выполнении взятых обязательств учитывают социально-экономические показатели (индикаторы), указанные в приложении к настоящему Соглашению.

Стороны ежегодно отчитываются на заседаниях краевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о выполнении настоящего Соглашения.

СФЕРА ЭКОНОМИКИ

1.1. Стороны:

1.1.1. Разрабатывают и реализуют комплекс мер, направленных на модернизацию и повышение конкурентоспособности экономики края, в том числе путем развития конкуренции и стимулирования энергосбережения, эффективное использование накопленного экономического потенциала, стимулирование инновационной активности и инвестиций в человеческий капитал.

1.1.2. Принимают меры по созданию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в крае.

1.1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства, разработке и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.

1.1.4. Обеспечивают активную поддержку и действенную защиту отечественных товаропроизводителей и устойчивое функционирование экономики и социальной сферы края.

1.1.5. Содействуют реализации в крае стратегических национальных приоритетов "Повышение качества жизни российских граждан", "Экономический рост", "Наука, технологии и образование", "Здравоохранение", "Культура", "Стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство", федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации и Хабаровского края.

1.1.6. Содействуют реализации инновационных проектов и программ инновационного развития организаций, направленных на повышение эффективности производственной деятельности.

Принимают меры, направленные на модернизацию и технологическое развитие региона, выпуск конкурентоспособных видов продукции и услуг, расширение налогооблагаемой базы и повышение занятости населения.

Принимают совместные действия по созданию и развитию на территории края объектов инновационной инфраструктуры.

1.1.7. Разрабатывают и принимают меры, направленные на предотвращение теневой экономики и неформального рынка труда, недопущение "скрытых" форм оплаты труда.

1.1.8. Принимают совместные действия по созданию на территории края особых экономических зон, технопарков.

1.1.9. Содействуют развитию форм частно-государственного партнерства в целях устойчивого развития экономики края.

1.1.10. Содействуют консолидации совместных действий в целях проведения единой политики в области регулирования социально-трудовых отношений.

1.1.11. Проводят согласованную политику в вопросах установления тарифов на энергоносители, услуги коммунального хозяйства и услуги общественного транспорта.

Обеспечивают открытость и доступность информации о рассмотрении и об утверждении тарифов на коммунальные услуги.

1.1.12. Обеспечивают активное внедрение мер по энергосбережению и энергоэффективности во все сферы экономической деятельности.

1.1.13. Совместно разрабатывают и проводят согласованные действия, направленные на формирование элементов национальной системы профессиональных квалификаций в крае.

1.1.14. Оказывают содействие в развитии печатных и электронных средств массовой информации, повышению их роли в реализации социально-экономической политики, регулировании социально-трудовых отношений, развитию и совершенствованию системы социального партнерства в крае.

1.2. Профсоюзы:

1.2.1. Принимают меры по усилению социальной защиты работников в вопросах оплаты труда и охраны здоровья, сохранения занятости, реализации государственных социальных гарантий.

1.2.2. Принимают необходимые меры по укреплению трудовой дисциплины среди членов профсоюзов и организации соревновательного движения в коллективах за повышение производительности труда и эффективности производства в рамках полномочий, предоставленных трудовым законодательством и локальными нормативными актами.

1.2.3. Выходят с инициативой по разработке и заключению коллективных договоров, соглашений, включению в них взаимных обязательств, направленных на сохранение и развитие производства, повышение производительности труда и качества продукции, рациональное использование рабочего времени.

1.2.4. Содействуют реализации мероприятий на предприятиях и в организациях по применению профессиональных стандартов, оценке профессиональной квалификации работников с соблюдением норм трудового законодательства, условий оплаты и охраны труда.

1.3. Работодатели:

1.3.1. Принимают меры по поиску новых рынков сбыта.

1.3.2. Обеспечивают повышение эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции, товаров и услуг.

1.3.3. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.

1.3.4. При приватизации, банкротстве и ликвидации организаций обеспечивают сохранение за работниками прав и социальных гарантий, установленных законодательством.

1.3.5. Проводят работу по реализации инновационных проектов, модернизации и реконструкции производства, обеспечивающих повышение его эффективности.

1.3.6. Содействуют развитию материальной базы краевых государственных профессиональных образовательных организаций с целью совершенствования подготовки квалифицированных кадров для предприятий и организаций края.

1.3.7. Проводят работу по формированию и развитию элементов национальной системы профессиональных квалификаций на региональном уровне.

1.3.8. Привлекают в рамках действующего корпоративного законодательства в коллегиальные органы управления организациями всех форм собственности полномочных представителей профсоюзной организации или представителей работников организации.

1.4. Правительство:

1.4.1. Разрабатывает и реализует меры по обеспечению социальной стабильности, формированию условий для роста экономики края.

     1.4.2. В рамках утвержденной Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края разрабатывает и реализует краевые государственные программы.

Во взаимодействии с федеральными органами государственной власти организует работу по включению объектов капитального строительства Хабаровского края в государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы и выделению средств на их строительство из федерального бюджета.

1.4.3. Разрабатывает и реализует политику, направленную на комплексное социально-экономическое развитие Хабаровского края.

1.4.4. Обеспечивает участие представителей сторон настоящего Соглашения в разработке государственных программ края в сфере социально-трудовых отношений.

1.4.5. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, способствует формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, повышению роли малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических задач в крае.

1.4.6. Развивает сотрудничество с региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" по вопросам развития отраслей экономики края и регулирования социально-трудовых отношений.

1.4.7. Разрабатывает предложения по формированию механизма сдерживания цен на продукты первой необходимости, топливо, электроэнергию, жилищно-коммунальные услуги, транспортные услуги и представляет их в Правительство Российской Федерации.

Осуществляет мониторинг текущей ситуации на потребительском рынке края и принимает в соответствии с действующим законодательством меры для предотвращения необоснованного роста цен.

1.4.8. Разрабатывает предложения по формированию механизма по увеличению загрузки предприятий промышленности, в том числе оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК), за счет привлечения экспортных контактов, размещения государственных и краевых заказов, целевых заказов для обеспечения и сохранения мобилизационных мощностей, а также модернизации и развития производства.

1.4.9. Решает на уровне Правительства Российской Федерации вопросы обеспечения предприятий ОПК гособоронзаказом и своевременного финансирования выполняемых работ, в том числе посредством предоставления государственных гарантий края. Принимает особые меры по организации федеральной финансовой поддержки предприятий ОПК, являющихся градо- и поселкообразующими.

1.4.10. Готовит предложения в федеральные органы государственной власти о принятии нормативных правовых актов: по обеспечению жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном фонде, переселяющихся из северных районов в районы с благоприятными условиями проживания, в том числе трудоспособных граждан, подлежащих увольнению из армии, за счет средств федерального бюджета; по развитию муниципальных образований края.

1.4.11. Создает условия для развития инновационной деятельности и повышение инновационной активности организаций.

1.4.12. В целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, распространения опыта работы лучших субъектов малого и среднего предпринимательства края ежегодно проводит краевой конкурс "Предприниматель года" и "Бизнес-форум".

1.4.13. Реализует меры по формированию и развитию элементов национальной системы профессиональных квалификаций в крае.

 

III. ОПЛАТА ТРУДА

 

3.1. Стороны:

3.1.1. Принимают меры по поэтапному увеличению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации:

от 07 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

от 01 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы";

от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

3.1.2. Обеспечивают реализацию на территории края Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, Регионального плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края на 2013 – 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2013 г. № 290-рп.

3.1.3. Проводят согласованные действия по увеличению заработной платы.

3.1.4. Разрабатывают и реализуют совместные меры по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, иных выплат, причитающихся работнику, стипендий и пособий, по ликвидации задолженности по заработной плате в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

3.1.5. Проводят скоординированные действия по вопросам совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений края.

3.1.6. Проводят консультации по вопросам реализации статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, по разработке согласованных предложений по поэтапному повышению минимальной заработной платы до прожиточного минимума трудоспособного населения.

Соглашение о минимальной заработной плате заключается до внесения проекта краевого закона о краевом бюджете на очередной финансовый год в Законодательную Думу Хабаровского края.

3.1.7. Осуществляют контроль за выделением и целевым использованием бюджетных средств края в пределах полномочий на оплату труда, выплату стипендий и пособий.

3.1.8. Совершенствуют систему стипендиального обеспечения обучающихся в целях последовательного приближения размеров стипендий к уровню прожиточного минимума, а также систему мер адресной поддержки студентов и аспирантов.

3.1.9. Добиваются роста производительности труда.

3.1.10. Способствуют снижению децильного коэффициента уровней заработной платы работников.

Осуществляют мероприятия, направленные на снижение необоснованной дифференциации в заработной плате управленческого персонала и работников.

3.1.11. Принимают меры по недопущению в отношении работников организаций края "теневых" способов выплаты заработной платы.

3.2. Профсоюзы:

3.2.1. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения положений об установлении минимальной заработной платы не ниже величины, устанавливаемой Соглашением о минимальной заработной плате, размера средней заработной платы не ниже средней заработной платы по краю, об увеличении реального содержания заработной платы.

Разрабатывают проекты соглашений о минимальной заработной плате в крае, участвуют в их принятии и мониторинге исполнения.

3.2.2. Участвуют в процессах совершенствования нормирования труда и систем его оплаты, в том числе при оснащении производства новым технологическим оборудованием, улучшении условий труда, изменении норм времени (выработки), связанными с организационными мероприятиями.

3.2.3. Предусматривают в коллективных договорах ответственность за задержку выплаты заработной платы, а также размер выплачиваемой денежной компенсации не ниже установленной действующим законодательством.

3.2.4. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, соблюдением законодательства о труде, выполнением сторонами обязательств, предусмотренных в коллективных договорах и соглашениях, в том числе в условиях банкротства организаций. В качестве членов краевой межведомственной комиссии по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате и снижению напряженности на рынке труда участвуют в работе по снижению уровня задолженности по заработной плате и иным социальным выплатам в организациях края, в том числе в организациях-банкротах.

3.2.5. Добиваются установления в коллективных договорах тарифной части в заработной плате не менее 60 процентов в общей ее величине с учетом выполнения норм труда.

3.2.6. Разрабатывают совместно с работодателями системы тарифного регулирования, основанные на применении тарифных сеток, учитывающих различия в сложности выполняемых работ и квалификации исполнителей, обеспечивающих гарантии оплаты труда и обоснованность соотношений между окладами (должностными окладами), ставками профессионально-квалификационных групп работников в соответствии с действующими отраслевыми нормативными актами и методическими рекомендациями.

3.2.7. В качестве членов рабочей группы принимают непосредственное участие в разработке краевых нормативных правовых актов по вопросам совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края.

3.3. Работодатели:

3.3.1. Обеспечивают в сроки, установленные коллективными договорами, выплату текущей заработной платы в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В случае задержки ее выплаты компенсируют задержанные суммы в соответствии с положениями, определенными коллективными договорами и Трудовым кодексом Российской Федерации. Индексируют тарифные ставки и оклады в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном коллективным договором.

3.3.2. Предпринимают меры по выплате заработной платы, иных социальных выплат работникам в очередности, установленной законодательством, в условиях банкротства организаций. Не допускают просрочки этих выплат более 6 месяцев после начала процедуры банкротства.

3.3.3. Обеспечивают оплату труда работников, полностью отработавших месячную норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, в размере не ниже величины минимальной заработной платы, установленной на территории Хабаровского края.

3.3.4. Производят повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на основании федерального и (или) краевого нормативного акта.

Предусматривают в положениях об оплате труда работников государственных учреждений порядок распределения стимулирующих выплат с учетом мнения профкома или иного легитимного представительного органа работников учреждения.

3.3.5. Устанавливают размер тарифных ставок работников, занятых в нормальных условиях труда, с учетом отраслевых тарифных соглашений и действующего законодательства.

3.3.6. Предоставляют компенсации работникам, занятым на тяжёлых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в размерах не ниже уровня, предусмотренного действующим законодательством, на основании оценки условий труда.

3.3.7. Проводят работу по совершенствованию нормирования труда и систем его оплаты в организациях.

3.3.8. На основании Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов устанавливают единый подход в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, обеспечивают подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.

Если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним  должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующими положениями профессиональных стандартов.

3.3.9. Выплачивают в полном объеме начисленные к выдаче денежные средства по заработной плате при обязательном зачислении на лицевые счета работников.

Издержки по открытию лицевых счетов, проведению банковских операций по суммам заработной платы работающих относят к расходам организации.

3.3.10. Работодатели, действующие на территории края, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением федеральной) обеспечивают оплату труда с применением районного коэффициента к заработной плате в размере не ниже установленного решением Исполнительного комитета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 18 июля 1991 г. № 154.

3.3.11. В порядке, предусмотренном коллективными договорами (соглашениями), устанавливают лицам в возрасте до 30 лет максимальную процентную надбавку к заработной плате за работу в особых климатических условиях с первого дня их работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также южных районах Хабаровского края, если они проживали в указанных районах не менее 5 лет.

3.3.12. Не допускают фактов осуществления трудовой деятельности работниками без оформления трудовых отношений в порядке, установленном трудовым законодательством, а также заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем.

3.4. Правительство:

3.4.1. Осуществляет мониторинг структуры доходов и расходов различных социальных групп населения с целью принятия мер по снижению их дифференциации.

3.4.2. Производит финансирование главных распорядителей средств краевого бюджета на выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в соответствии с действующим законодательством.

3.4.3. Проводит консультации о порядке индексации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений.

По итогам исполнения краевого бюджета за первое полугодие рассматривает вопрос о возможности повышения реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений.

3.4.4. Обеспечивает контроль выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающей выплату заработной платы не реже чем через каждые полмесяца.

3.4.5. В целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы учитывает ежегодные рекомендации по системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, регионального и местных бюджетов, утверждаемые решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

3.4.6. Разрабатывает нормативные правовые акты и методические рекомендации, определяющие единые подходы к установлению заработной платы работникам государственных и муниципальных учреждений.

 

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

 

4.1. Стороны:

4.1.1. Разрабатывают и реализуют систему дополнительных мер по социальной поддержке граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан.

4.1.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, здравоохранения, образования, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов. Принимают участие в финансировании культурно-массовых, спортивно-физкультурных мероприятий.

4.1.3. В своей деятельности в сфере социального развития исходят из приоритетности оздоровления населения края, в том числе через развитие массовой физической культуры и спорта.

4.1.4. Ежегодно организуют проведение зимних и летних спартакиад, чемпионатов и первенств края по отдельным видам спорта с различными категориями населения.

4.1.5. Принимают долевое участие в финансировании различных форм отдыха, оздоровления и занятости детей.

4.1.6. Решают вопросы финансирования организации лечебно-профилактического оздоровления, горячего питания и льготного проезда на муниципальном транспорте студентов образовательных организаций высшего образования, обучающихся профессиональных образовательных организаций и школ из числа социально незащищенных и малоимущих слоев населения.

4.1.7. Осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой в загородных детских оздоровительных лагерях.

4.1.8. Содействуют улучшению жилищно-бытовых условий студентов, интернов, ординаторов и аспирантов образовательных организаций высшего образования. Добиваются сохранения жилых помещений в студенческих общежитиях. Проводят смотры-конкурсы студенческих общежитий.

4.1.9. Добиваются повсеместного выполнения норм законодательства в части оплаты за проживание в студенческих общежитиях, выплаты пособий обучающимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидам.

4.1.10. Участвуют в решении вопросов своевременного и в полном объеме поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и ведения персонифицированного учета в Хабаровском крае.

4.1.11. Проводят консультации по внедрению элементов Национальной системы профессиональных квалификаций на территории края.

4.1.12. Создают условия для социальной адаптации женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность, в т. ч. на условиях самозанятости, после отпуска, связанного с беременностью и родами, уходом за ребёнком, обеспечивать их обучение, переобучение и повышение квалификации по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда края.

4.1.13. Создают условия повышения уровня физической подготовки работников в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее – ГТО).

4.2. Профсоюзы:

4.2.1. Устанавливают в коллективных договорах и Соглашениях совместно с социальными партнерами нормативы, гарантии, льготы и компенсации для наемных работников организаций и контролируют их выполнение.

4.2.2. Реализуют через коллективные договоры мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными и спортивными учреждениями.

4.2.3. Совместно с работодателями осуществляют общественный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.

4.2.4. Включают в коллективные договоры (соглашения) обязательства, связанные со своевременным представлением в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю полных сведений о застрахованных лицах, а также со своевременным перечислением страховых взносов.

4.2.5. Добиваются от работодателей выполнения Федерального закона от
19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части предоставления лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при наступлении соответствующего страхового случая, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

4.2.6. Организуют межотраслевые спартакиады. Проводят работу по сохранению загородных детских оздоровительных лагерей и баз отдыха предприятий и организаций. Участвуют в долевом финансировании этих мероприятий.

4.2.7. Содействуют работодателям в создании условий для беспрепятственного доступа работников из числа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам учреждений (организаций), возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены указанные объекты, входа в такие объекты и выхода из них.

4.2.8. Содействуют включению вопросов профессиональной этики в коллективные договоры.

4.3. Работодатели:

4.3.1. Обеспечивают содержание и функционирование загородных детских оздоровительных лагерей, находящихся на балансе организаций. Производят оплату хозяйственных расходов, входящих в стоимость путевок в загородные детские оздоровительные лагеря, в порядке, определенном коллективным договором.

4.3.2. Решают вопрос оплаты за содержание детей работников в дошкольных образовательных организациях. Условия и размер оплаты определяются коллективными договорами и соглашениями.

4.3.3. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях возможность финансирования за счет средств организации проведения профсоюзных мероприятий по созданию условий для отдыха и лечения работников и членов их семей.

4.3.4. Отчисляют денежные средства первичным профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу, в случае отсутствия на балансе предприятия, аренды или безвозмездного пользования спортивных сооружений, детских лагерей и баз отдыха, в порядке, предусмотренном коллективным договором.

4.3.5. Обеспечивают предоставление мер социальной поддержки для работников в объемах, предусмотренных действующими нормативными актами Российской Федерации, края и коллективными договорами.

4.3.6. Заключают договоры с образовательными организациями высшего образования о целевом приеме и целевом обучении.

4.3.7. Обеспечивают пенсионные права наемных работников в условиях персонифицированного учета путем своевременного и обоснованного представления в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю полных сведений о страховых взносах работников. Осуществляют своевременное перечисление страховых взносов.

4.3.8. Совместно с профсоюзами решают вопрос финансирования улучшения жилищных условий работников, содержания объектов социальной сферы, оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников. Достигнутые договоренности закрепляются в коллективном договоре.

4.3.9. Заключают договоры с санаторно-курортными учреждениями на лечение работников за счет средств добровольного медицинского страхования.

4.3.10. В соответствии с коллективными договорами выделяют финансовые средства на приобретение и оплату путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников, а также обеспечение горячим питанием.

4.3.11. Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования согласовывают со студенческими профсоюзными комитетами порядок выплаты материальной поддержки нуждающимся студентам, а также расходование средств, выделенных на организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы со студентами, их санаторно-курортное лечение и отдых.

4.3.12. Через коллективный договор устанавливают для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,
36-часовую рабочую неделю, если меньшая продолжительность не предусмотрена для них федеральными законами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

4.3.13. Обеспечивают прием заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по дополнительному пенсионному страхованию, производят удержание и перечисление дополнительных страховых взносов работников и взносов работодателя, представляют отчетность в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

4.3.14. Рассматривают возможность участия в софинансировании пенсионных накоплений своих работников.

4.3.15. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 19 мая 1995 г.
№ 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части предоставления лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при наступлении соответствующего страхового случая, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

4.3.16. Обеспечивают формирование доступной среды для маломобильных групп населения в организациях.

4.3.17. Предусматривают в коллективных договорах возможность выплаты лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, один раз в два года за счет средств работодателя стоимость проезда в пределах Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (кроме такси), в том числе личным, а также стоимость провоза багажа весом 30 килограммов.

4.3.18. Обеспечивают трудовые гарантии гражданам пожилого возраста, в том числе направленные на создание условий, исключающих дискриминацию в отношении граждан пожилого возраста.

4.3.19. Предусматривают в коллективных договорах возможность применения гибких форм занятости (неполное рабочее время, дистанционная занятость, разделение рабочего дня на части, сокращенный рабочий день, гибкий режим работы и др.) в отношении лиц, совмещающих трудовую деятельность с семейными обязанностями.

4.3.20. Обеспечивают в соответствии с нормативными правовыми актами условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам учреждений (организаций) и к предоставляемым в них услугам, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены указанные объекты, входа в такие объекты и выхода из них.

4.3.21. Содействуют включению вопросов профессиональной этики в коллективные договоры организаций различных форм собственности.

4.4. Правительство:

4.4.1. Обеспечивает бесплатными и льготными путевками в загородные детские оздоровительные учреждения детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами края.

4.4.2. Обеспечивает выполнение общероссийского показателя по оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4.4.3. Осуществляет мероприятия по оздоровлению работников краевых учреждений в порядке, определяемом нормативными правовыми актами края, коллективными договорами, соглашениями.

4.4.4. Проводит политику экономической поддержки северных районов края. Добивается в Правительстве Российской Федерации принятия мер по стабилизации и развитию экономики, социальной сферы северных территорий.

4.4.5. Рекомендует главам городских округов и муниципальных районов края планировать в местных бюджетах расходы на возмещение частичной стоимости путевки в детские оздоровительные лагеря для детей, прожив


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.