Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-04-18 | 251 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………….2
1. Теоретические основы аутсорсинга.........................…….…………..………4
1.1. Определение и история аутсорсинга………………………………..……..4
1.2. Формы, виды и функции аутсорсинга…………………..…………………9
1.3. Решение о принятии аутсорсинга. Преимущества и недостатки………..17
2. Практика развития аутсорсинга в мире и РБ….............................................26
2.1. Мировой опыт развития аутсорсинга……………………………..………26
2.2. Белорусский рынок аутсорсинга и перспективы его развития……….…37
Заключение……………………………………………………………………….45
Библиографический список………...……………………………...……………48
Введение
Объектом данной работы является аутсорсинг — современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой мировой конкуренции. В 1990-х гг. некоторые теоретики менеджмента утверждали, что важнейшим фактором сохранения конкурентоспособности является деление функций на основные и второстепенные, а затем передача всех второстепенных функций специалисту в данной сфере. Эта идея не была новой, но она определенно была одной из тех, «чье время пришло». Дискуссии на эту тему становились все более жаркими, и в ходе этих споров родилась концепция виртуальной организации. Согласно теории, лежащей в основе виртуальной организации, любая функция, не являющаяся основной, должна быть передана внешнему специалисту в данной сфере.
Многие ученые считают, что аутсорсинг получил развитие именно в связи с развитием информационных систем и технологий, особенно в сфере деятельности, связанной с программированием, администрированием сетей и поддержкой информационные систем в целом.
|
Аутсорсинг фактически открывает доступ к любым ресурсам, предлагаемым на современном рынке — технологическим, интеллектуальным, информационным. Кроме того, ежегодный оборот рынка офшорного аутсорсинга составляет ≈315 млрд. долларов (ITO — $160 млрд., BPO — $140 млрд., Software R&D — $15 млрд.). Именно поэтому рассмотрение аутсорсинга является актуальным.
Предметом данной работы является практика аутсорсинга в Республике Беларусь, что подразумевает её всестороннее рассмотрение с точки зрения различных дисциплин.
Цель данной работы заключается в изучении мирового опыта развития аутсорсинга и рассмотрении его применения в Республике Беларусь.
Задачами данной работы являются изучение истории аутсорсинга, рассмотрение видов, форм и функций, решение вопроса о применении аутсорсинга и его преимуществах и недостатках, сравнение мирового опыта и опыта ближайших соседей с опытом Беларуси и описание конкретных шагов по улучшению положения в данном секторе рынка.
Методами, которые использованы в работе, являются наблюдение за ситуацией в мире и сравнение этой ситуации с положением, сложившимся в нашем государстве. В работе будут приводиться таблицы и графики, облегчающие понимание этих сравнений. Данный метод выбран для того, чтобы понять, какие изменения можно или необходимо инициировать для достижения успеха в секторе аутсорсинга. Кроме этого, в работе использованы исторический и логический подходы, а также системный анализ всех знаний об аутсорсинге.
Работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть представлена Главой 1, которая делится на три части: в первой рассматривается определение и история аутсорсинга, во второй – формы, виды и функции аутсорсинга, а в третей – то, как принимается решение о принятии аутсорсинга и его преимущества и недостатки. Практическая часть представлена Главой 2, которая делится на 2 части: в первой рассматривается мировой опыт развития аутсорсинга и опыт России, а во второй части рассматривается опыт Беларуси и практические советы по улучшению положения в данном секторе экономики.
|
Глава 1. Теоретические основы аутсорсинга
Табл. 1.1. Эволюция практического аутсорсинга
Период | Процессы, стимулирующие и характеризующие развитие практического аутсорсинга |
Начало XX в. | Привлечение организациями специализированных фирм для решения юридических проблем |
1920-1930-е гг. | Применение метода кооперации узкоспециализированных производств в автомобилестроении |
1950-е гг. | Развитие процессов экономической интеграции в «послевоенном» экономическом пространстве |
1960-1970-е гг. | Формирование нового сектора бизнеса — услуги в области IT-технологий. Широкое использование аутсорсинга как метода производственной кооперации в промышленности |
1970-1980-е гг. | Рост объемов рынка аутсорсинга в юридической и банковской сферах, управлении финансами, IT-технологий, промышленности, государственном управлении. Развитие гибких производств. Широкое распространение аутсорсинга вспомогательных и обслуживающих видов деятельности |
1980-1990-е гг. | Формирование глобальных информационных сетей. Формирование рынка on-line сервиса. Формирование рынка офшорного программирования. Формирование рынка логистических услуг. Масштабный экспорт high-tech-технологий в страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, развитие международного производственного аутсорсинга. |
Конец XX — начало XXI в. | Развитие глобальных информационных сетей и широкое промышленное использование услуг в области /Г и телекоммуникаций. Повсеместное внедрение единых международных стандартов качества. Практическое использование принципов процессного управления. Внедрение принципов модульной архитектуры продукта в массовом производстве. Развитие логистического сервиса и сопутствующих информационных и коммуникационных технологий. Переход к аутсорсингу бизнес-процессов. Переход к 100%-ному производственному аутсорсингу ряда крупных high-tech производителей. Глобальный аутсорсинг. Формирование сетевых производственных структур. Реализация крупных проектов в сфере IT-аутсорсинга промышленными корпорациями и крупными банками. Развитие электронной коммерции. Появление виртуальных корпораций. |
|
Однако объектом научных исследований аутсорсинг стал лишь в 90-х гг. Именно с этого момента стали появляться научные публикации, в которых с помощью построения моделей пытались найти оптимальную стратегию внедрения аутсорсинга, а также публикации, посвященные аспектам использования аутсорсинга на практике. [17, стр. 20-21, 21]
Табл. 1.2. Аутсорсинг и формы организации деятельности
Собственное производство | Внутренний аутсорсинг | Внешний аутсорсинг | |||||
Концепция центров | Кооперация | Совместное сервисное обслуживание | Участие в капитале | Долгосрочное сотрудничество | Краткосрочное сотрудничество | Разовое сотрудничество | |
В зависимости от формы организации совместной деятельности выделяют внутренний и внешний виды аутсорсинга.
Внутренний аутсорсинг выражен в перераспределении функций внутри бизнес-системы с целью сохранения контроля над качеством их выполнения.
При внешнем аутсорсинге выполнение отдельных или взаимосвязанных функций передается внешнему исполнителю-аутсорсеру, при этом сокращаются доля компании в стоимости готового продукта, а также уровень налогообложения. [7, стр. 68-69]
С точки зрения эффективного использования ресурсов, а также разделения ответственности и рисков можно выделить частичный (выборочный) и полный аутсорсинг.
Частичный, или выборочный, аутсорсинг (partial, или selective outsourcing) — передача аутсорсеру конкретных функций или частей бизнес-процессов компании. В то же время ряд взаимосвязанных функций выполняется компанией самостоятельно. Целью частичного аутсорсинга является желание организации-клиента сохранить влияние на планирование, управление и контроль, сосредоточить в своих руках передовые технологии. В ряде случаев частичный аутсорсинг преследует цели освоения организацией новых технологий (например, информационных), приспособления к новым условиям деятельности. В практике IT-аутсорсинга частичная передача функций (управления оборудованием, обслуживание и сопровождение компьютерных систем и т.п.) является наиболее распространенным видом услуг.
|
Полный аутсорсинг (full outsourcing) — передача аутсорсеру отдельных функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) целиком, с возложением на него также полной ответственности за их выполнение. Целью полного аутсорсинга является сокращение уровней управления, упрощение внутренних процессов планирования, разукрупнение и декапитализация компании, сокращение затрат, в том числе управленческих. Переход к полному производственному аутсорсингу — одна из современных тенденций в производстве высокотехнологичной продукции в отношении продуктов открытой архитектуры.
К полному аутсорсингу относится также аутсорсинг бизнес- процессов (business outsourcing, ВРО) — передача аутсорсеру взаимосвязанных функций и видов производственной деятельности, управления ими, а также полной ответственности за их выполнение. Как уже отмечалось, аутсорсинг бизнес-процессов непосредственно вытекает из стремления руководства компании использовать на практике положения современных концепций менеджмента. Эта бизнес-технология является следствием стандартизации бизнес-процессов в рамках внедрения систем менеджмента качества, унификации требований к поставщикам, сертификации производителей продукции и услуг. Качественно новый подход к организации деятельности компании на основе ВРО и то влияние, которое ВРО уже сегодня оказывает на глобальный рынок, позволили ряду исследователей говорить об аутсорсинге бизнес-процессов как о самостоятельной форме аутсорсинга. [7, стр. 71-76]
В частности, Институт аутсорсинга объединяет все виды услуг аутсорсинга в две группы: аутсорсинг бизнес-процессов и IT-аутсорсинг. Такая классификация хороша тем, что каждый вид поддается конкретному описанию и, кроме того, отдельно выделен IT-аутсорсинг, который требует весьма подробного рассмотрения, во-первых, как родоначальник современного аутсорсинга, а во-вторых, как лидер рынка аутсорсинга. Ведь компании, как правило, начинают использование схемы аутсорсинга в первую очередь с IT-аутсорсинга, лишь затем плавно переходя к остальным видам. Однако можно выделить еще и производственный аутсорсинг, играющий в последнее время все большую роль в деятельности ряда компаний. [1, стр. 32-89]
Аутсорсинг бизнес-процессов (АБП) включает передачу сторонней организации отдельных бизнес-процессов, которые не являются для компании основными, бизнес-образующими. Из их числа на аутсорсинг могут быть переданы управление персоналом, бухгалтерский учет, маркетинг, реклама, логистика.
По мнению уже упомянутого института, аутсорсинг бизнес-процессов является необычайно динамично развивающимся видом, причем наибольший рост проявляет аутсорсинг в сфере финансов и бухгалтерского учета. Исследование шестисот фирм, проведенное в 1997 г. Американской ассоциацией менеджмента, показало, что уже к тому моменту пятая часть опрошенных фирм передала на аутсорсинг хотя бы некоторую часть финансовых и бухгалтерских операций, а четыре пятых фирм - часть административных функций. [20]
|
Быстро развивается одна из разновидностей АБП - аутсорсинг кадровых процессов. По данным исследования, проведенного компанией "IDC", в 2003 г. объем рынка аутсорсинга кадровых бизнес-процессов в США составлял 15,7 млрд. долл., причем во всех странах замечается тенденция резкого роста этого вида аутсорсинга. В связи со все большим усложнением кадровых бизнес-процессов сейчас оказались востребованными поставщики услуг, способные предложить полноценные эффективные и экономичные решения проблемы управления кадрами, основанные на самых современных технологиях, что даст возможность компаниям сконцентрироваться на своей основной деятельности.
К настоящему времени появились специальные компании - держатели персонала, причем среди них есть и международные, которые осуществляют трудоустройство, как отдельных специалистов, так и целых коллективов. Такие компании нанимают специалистов, выплачивают им постоянную зарплату, независимо от того, нашли они заказчика для конкретного специалиста или нет. Зато зарплата от использования труда специалиста в случае его трудоустройства целиком поступает в распоряжение компании - держателя персонала. При этом возросшая мобильность трудовых ресурсов повышает и эффективность экономики в целом, перераспределяя трудовые потоки.
К аутсорсингу бизнес-процессов можно отнести и такой вид сервиса, как обслуживание телекоммуникационных сетей (ремонт, установка нового оборудования и т. д.). Возник он в связи с резкой либерализацией рынка, когда в течение короткого времени появилось множество небольших компаний, которые брали сети в аренду, инфраструктурой практически не занимались, а концентрировали усилия на работе с клиентами, на разработке и внедрении новых услуг. Гигантам рынка пришлось срочно переориентироваться с привычной для них работы с технологиями на обслуживание клиентов, увидев, что для клиентов стали более привлекательными мелкие компании. И выходом из положения стал именно аутсорсинг, при котором компании передали обслуживание сетей сторонним организациям, что позволило им наладить более тесные контакты с клиентами, стать более гибкими и быстрее адаптироваться к стремительно изменяющимся конкурентным условиям. В качестве примера можно привести концерн "DeutscheTelecom", который полностью передал обслуживание своей сети компании "Alcatel".
Сейчас аутсорсинг бизнес-процессов, несмотря на свое быстрое развитие, еще не очень распространен. Компании боятся потерять контроль, избегают доверять посторонним коммерческие тайны, многие из них не склонны к переменам. Кроме того, лишь немногие знакомы с принципами аутсорсинга бизнес-процессов. Однако считается, что полный аутсорсинг бизнес-процессов постепенно станет обычным делом для крупных международных компаний. Будет появляться все больше поставщиков услуг, которые будут либо занимать небольшие ниши, либо ориентироваться на самый широкий круг задач.
Аутсорсинг информационных технологий (IT-аутсорсинг) - это передача специализированной компании полностью или частично функций, связанных с информационными технологиями, а именно обслуживание сетевой инфраструктуры; проектирование и планирование автоматизированных бизнес-систем с последующим постоянным развитием и сопровождением; системная интеграция; размещение корпоративных баз данных на серверах специализированных компаний; создание и поддержка публичных web-серверов; управление информационными системами; приобретение в лизинг компьютерного оборудования, оффшорное программирование.
Активное развитие IT-аутсорсинга во всем мире объясняется тем, что в связи со стремительным развитием технологий компаниям сложно самостоятельно отслеживать появление технологических новшеств и своевременно внедрять их, не имея большого штата технических специалистов. Оказывается, что компаниям, как правило, выгоднее привлекать опытные организации со штатом высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий, чем создавать и расширять собственные специальные подразделения. Исследования компаний "IDC" и "Technology&Business" показали, что основная отдача от IT-аутсорсинга состоит в значительном повышении эффективности финансового менеджмента, причем средством получения этой отдачи являются богатые технические возможности аутсорсеров и высокая квалификация персонала; кроме того, наблюдается тенденция роста числа контрактов, заключаемых сразу с несколькими поставщиками с целью дополнительного снижения издержек. [20]
Аутсорсинг функций, связанных с информационными технологиями, пользуется все большей популярностью. По данным Института аутсорсинга, к середине 2004 г. 79% американских компаний передавали сторонним исполнителям часть средств, выделенных их бюджетами на информационные технологии. По оценочным данным, в 2004 г. на передачу своих IT-функций американские компании должны были потратить более 70 млрд. долл., в то время как в 1991 г. было потрачено лишь около 18 млрд. долл. Таким образом, среднегодовой темп роста IT-аутсорсинга в США в последние годы составлял около 9%. Значительная часть расходов на IT-аутсорсинг, по данным "IDC", приходилась на зарубежный IT-аутсорсинг: в 2002 г. - около 5,5 млрд. долл. Считается, что все больший вес будут приобретать неамериканские компании, в том числе компании из развивающихся стран, в первую очередь, Индии.
Крупнейшим поставщиком IT-услуг на сегодняшний день является фирма "IBM Global Services", за ней следует старейший аутсорсер - "EDS", который еще в 60-е гг. показал эффективность этого рода деятельности, сумев помочь компании "General Motors" сократить затраты на организацию информационной поддержки на заводах с 5 - 8 млрд. долл. в год до 3 - 3,5 млрд. долл., существенно улучшив при этом качество информационного обслуживания. [20]
Теперь рассмотрим вышеупомянутый производственный аутсорсинг. Производственный аутсорсинг подразумевает, что компания отдает часть своей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Кроме того, возможен вариант продажи части своих подразделений другим компаниям и дальнейшее взаимодействие с ними уже в рамках аутсорсинга. Исследования Американской ассоциации менеджмента (American Management Association) показали, что уже в 1997 г. более половины промышленных компаний передали на аутсорсинг хотя бы один компонент своего производственного процесса.
Так, компания "Toyota" в настоящий момент занимается фактически только проектированием, сборкой и реализацией продукции, а большая часть деталей и комплектующих производится сторонними, зачастую небольшими предприятиями. Причем такой способ ведения бизнеса уже давно характерен практически для всех японских изготовителей автомобилей. Автомобильные компании этой страны благодаря гибкости и мобильности своего бизнеса, начиная с 70-х гг. стали стремительно отвоевывать рынок у "большой тройки" автомобильной промышленности США - компаний "General Motors", "Ford" и "Chrysler". К началу 90-х гг. эти три компании потеряли 25% американского рынка автомобилей. И только создание альянсов с японскими компаниями и передача части бизнеса, причем не только вспомогательных процессов, но и основных, позволили им улучшить положение. [2, стр. 16-19]
По данным ВТО, в 2007 г. лишь 17% стоимости выпускаемого в США автомобиля производилось на родине. При этом 40% стоимости автомобилей направлялось в Южную Корею за сборку машин, 27,5% стоимости шло в Японию на покупку комплектующих и современных технологий, 7,5% - в Германию за дизайн, 4% - в Тайвань и Сингапур за мелкие детали, 2,5% - в Великобританию на рекламу и маркетинг, 1,5% - в Ирландию и Барбадос за обработку данных. [11]
Первыми бум использования производственного аутсорсинга пережили компании высокотехнологического бизнеса: производители электроники и телекоммуникационные фирмы. В 80-е гг. такие крупные компании, как "Sony", "Philips", "Mitsui", отдавали производство небольшим компаниям, находящимся зачастую в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке. В качестве примера динамики использования производственного аутсорсинга можно привести компанию "Alcatel" - одного из лидеров телекоммуникационного рынка. В 1988 году в составе промышленной группы "Alcatel" было 250 предприятий, в 1998 г. их осталось уже 200, к 2002 г. - 100, а к 2007 - лишь 20 предприятий. При этом заводы сначала получают производственную и экономическую самостоятельность, а затем продаются производителям электроники. [1, стр. 43-176]
Производственный аутсорсинг позволяет компании, во-первых, сосредоточиться на разработке новых продуктов и услуг, что важно в условиях стремительно изменяющихся технологий и спроса для обеспечения конкурентного преимущества; во-вторых, увеличить гибкость производства - ведь на небольших заводах проще заниматься перестройкой производственного процесса и диверсифицировать выпускаемую продукцию, и наконец, вести бизнес на рынках с дешевой рабочей силой. Для телекоммуникационной отрасли добавляется еще один объясняющий фактор: в конце 90-х гг., во время резкого развития телекоммуникационного сектора, спрос на его продукцию превышал производственные возможности компаний, и они вынуждены были прибегать к услугам сторонних производителей. Затем по мере сокращения спроса из-за насыщения рынка массовое производство становилось все менее прибыльным, и главным стало развитие технологий, которое сейчас и дает конкурентное преимущество.
Таблица 2.1. Развитие европейского рынка услуг аутсорсинга по странам (2001-2005 гг.)
Страна | Развитие рынка, млн долл. | ||||
2001 | Рост 2001-2002, % | 2002 | Рост 2002-2005, % | 2005 | |
Европа | 7100 | 28 | 9100 | 26 | 29000 |
Франция | 1400 | 23 | 1700 | 26 | 5400 |
Германия | 1100 | 26 | 1400 | 26 | 4400 |
Великобрит. | 2550 | 32 | 3400 | 27 | 11200 |
Италия | 420 | 44 | 610 | 25 | 1850 |
Швеция | 470 | 25 | 580 | 25 | 1800 |
Дания | 72 | 20 | 85 | 22 | 235 |
Норвегия | 60 | 20 | 70 | 22 | 190 |
Финляндия | 115 | 20 | 140 | 22 | 370 |
Нидерланды | 375 | 28 | 480 | 25 | 1450 |
Бельгия | 135 | 18 | 160 | 22 | 440 |
Испания | 165 | 22 | 200 | 26 | 650 |
Швейцария | 125 | 30 | 160 | 25 | 500 |
Австрия | 32 | 23 | 40 | 23 | 110 |
Португалия | 15 | 23 | 20 | 25 | 57 |
Греция | 5 | 21 | 6 | 24 | 18 |
Ирландия | 21 | 21 | 25 | 23 | 72 |
Восточная Европа | 30 | 33 | 40 | 25 | 125 |
Рисунок 2.2. Развитие европейского рынка услуг аутсорсинга по отраслям
Тенденции к расширению европейского рынка услуг аутсорсинга усиливаются. По подсчетам аналитиков, за последний квартал 2010 г. в Европе было заключено больше контрактов об аутсорсинге, чем за любой другой период, начиная с 2000 г. Как отмечают ведущие консультанты, «необходимость снижать затраты заставляет европейские компании переступить через свое нежелание поручить часть своего бизнеса субподрядчикам». По мнению специалистов компании Technology Partners International { TP Г), консультирующей почти 20% мировых аутсорсинговых контактов, в немецкой экономике, крупнейшей на данный момент в Европе, в тенденции по передаче бизнес-процессов полностью «третьей стороне» лидируют банки. Общие доходы от аутсорсинга за первые 9 месяцев 2009 г. утроились по сравнению с тем же периодом 2008 г. На долю Германии уже приходится 13% общемирового рынка аутсорсинга, выросшего на 3,4% по сравнению с 2008 г.
Наиболее динамично развивается рынок аутсорсинга бизнес-процессов. На мировом рынке ВРО в настоящее время доминируют 6 американских компаний — IBM, Accenture, EDS, Affiliated Computer Services, Computer Sciences и HP. Однако перспективы роста на этом рынке ведут к увеличению числа европейских компаний, переключающихся на этот бизнес с традиционного IT-аутсорсинга. Среди таких компаний — Bayer Business Services, выделившаяся из структуры производителя медикаментов и химических препаратов концерна Bayer AG, а также компания SAP, на чьей технологической платформе основаны предложения многих европейских аутсорсинговых компаний. Тенденции к развитию комплексных предложений по аутсорсингу бизнес-процессов на основе использования информационных технологий, совершенствование технологической базы аутсорсинга бизнес-процессов, стандартизация бизнес-процессов, унификация требований к поставщикам услуг аутсорсинга позволяют говорить об аутсорсинге бизнес-процессов как о «завтрашнем дне» методологии аутсорсинга в теории и практике менеджмента организации.
В Японии аутсорсинг является важной частью деловой практики. Согласно исследованию, проведенному Министерством внешней торговли и промышленности Японии, аутсорсинг в стране использовался для решения следующих задач: обучения кадров — 20,1% (общего числа опрошенных фирм), управления информационными системами — 19,7, выполнения производственных процессов — 17,4, выполнения бухгалтерских операций — 14, НИОКР — 13,7%. По данным этого министерства, свыше 70% компаний, использовавших аутсорсинг для повышения степени специализации, максимизации эффективности операций и снижения издержек, достигли поставленных целей.
Индия лидирует среди поставщиков IT-аутсорсинга, так как имеет большое англоязычное население и высокий уровень образования молодежи. Индийские компании давно и успешно внедряют западные модели ведения бизнеса. Индийская IT-индустрия переживает гигантский подъем, вбирая в себя целые куски инфраструктуры транснациональных компаний. Традиционный индийский сектор рынка офшорного программирования планомерно замещается сектором аутсорсинга бизнес-процессов. «Аутсорсинг бизнес-процессов — новый, набирающий силу механизм индийской софтверной индустрии», — говорит президент Национальной ассоциации софтверных и сервисных компаний Индии (Nasscom) Арун Кумар (Arun Kumar). Если индийская IT-индустрия в целом демонстрирует впечатляющие темпы роста в 30% в год, то сектор ВРО растет на 70% в год. Индийские специалисты с большим энтузиазмом и готовностью берутся за работу, которую западные европейцы считают скучной или бесперспективной. Развитие IT-индустрии всемерно поддерживает центральное правительство Индии. В 2000 г. центральное правительство создало Министерство информационных технологий и теперь предоставляет расположившимся в стране международным компаниям льготы, такие, как нулевой уровень налогообложения на начальном этапе с постепенным его повышением в течение 10 лет. Результатом, по оценке аналитиков, в скором времени будет то, что западные компании перенесут в Индию те бизнес-процессы, которые уже и так отдают на аутсорсинг. Индийские компании, со своей стороны, прикладывают множество усилий к тому, чтобы обеспечить западным партнерам надежную инфраструктуру для развития бизнеса. Опыт аутсорсинга в Индии имеет как положительные, так и отрицательные стороны, но объем контрактов по аутсорсингу уже превысил 7,7 млрд. долл., а неуклонное стремление к развитию этого сектора рынка и государственная поддержка принесут плоды в ближайшем будущем.
За Индией тянутся другие развивающиеся страны - Тайвань, Филиппины, Индонезия, Китай. Любопытно, что в эту группу в последнее время пытается войти и Вьетнам. Вьетнамские компании много работают на Австралию, используя недавно предоставленные правительством льготы и подготовленных в СССР специалистов. А вот у Сингапура дела обстоят не очень просто. Уровень жизни там высок, и все усилия правительства пока не привели к созданию чего-то большего, чем маленькие "сэйлз-офисы" индийских, российских и прочих компаний.
Традиционно сильные аутсорсеры - Израиль и Чехия. Кстати, там многие - в недавнем прошлом - небольшие компании уже превратились в фирмы, известные на мировом рынке. В СНГ известны оффшорные компании в России, Украине, Беларуси, Казахстан и Армении.
Первая и самая главная причина такого роста - дешевизна. В Штатах программистам - даже приезжим - нужно платить гораздо больше. И, кстати, по этому параметру Москва проигрывает, например, Бомбею или Гомелю - выше накладные расходы. В провинции дешевле, но там сложнее ситуация с квалифицированным персоналом.
Есть и заметное преимущество по сравнению с вывозом людей за границу. Во-первых - не любой на это пойдет по самым разным причинам. Потом, с переездом связаны разные издержки - человеку придется адаптироваться в местную культуру, обзаводиться домом. У себя на родине программист быстрее включается в рабочий процесс. [23]
Среди основных игроков на рынке аутсорсинга можно выделить Vested Development. Это пример компании, которая одновременно работает на многих клиентов-разработчиков ПО, и поставляет им решения, которые затем включается в состав продуктов этих компаний.
Вероятно, самая большая реально функционирующая оффшорная софтверная компания, частично принадлежащая IBM - это IBA. Она является признанным игроком на мировом рынке JavaBeans.
Пример, присутствующий во всех публикациях - Luxoft. Эта компания входит в группу IBS, и уже это является серьезной гарантией качества и стабильности. У них есть интересные клиенты. Например, Boeing.
В числе первых возникла компания EPAM. Сейчас ее клиенты - SAP, Samsung, Halliburton, Colgate и многие другие. В ее офисах в Принстоне, Москве и Минске работает более 400 человек.
Питерская компания "Рэксофт" - пример фирмы, удачно освоившей вертикальный рынок. С одной стороны, их разработки в области телекоммуникаций гарантированно востребованы. С другой - требуют высокой квалификации и длительного обучения персонала. Это, наверное, очень способствует росту прибыли. В России "Рэксофт" известен, в основном, проектом электронного магазина "Озон". [18]
В большей или меньшей степени работать с оффшорными разработчиками пробуют все - от аэрокосмических фирм до производителей микросхем и оборудования (Intel, Motorola, Sun, NEC, Fujitsu, Samsung, Silicon Graphics).
Разумеется, в числе заказчиков много относительно небольших, но агрессивных компаний, продвигающих на американском и мировом рынках новые классы продуктов. Например, CRM-системы и сьюты для интеграции каналов сбыта. Им новые продукты нужны быстро, "круто" и не очень дорого.
В принципе, даже самые крупные, мультимиллиардные транснациональные корпорации также могут отдать существенные части создания своей IT-инфраструктуры на аутсорсинг наиболее авторитетным из наших фирм. Такие проекты были у EPAM. Им приходилось делать внедрения в более чем тридцати странах одновременно, локализуя свои разработки на множество языков, включая японский.
Учитывая то, что Российская Федерация является страной, которая располагается по соседству с нашим государством, необходимо изучить её практику и рынок аутсорсинга. Развитие российского рынка услуг аутсорсинга напрямую связано с интеграцией российской экономики в мировое экономическое пространство. Российские компании, стремясь к достижению необходимого уровня производительности и конкурентоспособности, используют доступные инструменты, технологии и концепции менеджмента. Этому способствует также партнерство с западными производителями, осваивающими российский рынок.
В той или иной мере к использованию услуг аутсорсинга прибегают до 70% российских предприятий. В большинстве случаев речь идет об IT-аутсорсинге: сопровождении программ бухгалтерского и складского учета, обслуживании компьютерной и офисной техники, локальных сетей. Существенный рост рынка телекоммуникационных услуг сопровождается ростом этого сектора рынка услуг аутсорсинга. Есть успехи в развитии электронной коммерции. Ряд российских консалтинговых компаний предлагает услуги в области аутсорсинга бизнес-процессов, аутсорсинга человеческих ресурсов (HR-аутсорсинг), разработку и сопровождение аутсорсинг-проектов для предприятий различных отраслей промышленности. Развивается рынок услуг индустриального питания, транспортных и логистических услуг, обслуживания производственной инфраструктуры и отдельных видов промышленного сервиса.
Одновременно российский рынок услуг аутсорсинга формируется за счет предложений со стороны поставщиков мирового уровня, таких, как PricewaterhouseCoopers, Ernst&Young, EDS, ICG (International Computer Group) и др., активно развивающих партнерские отношения с российскими компаниями. Можно констатировать, что структура российского бизнеса в результате внедрения аутсорсинга как технологии менеджмента уже претерпела существенные изменения.
Российские предприятия активно стремятся к выходу на мировой рынок в качестве поставщиков мирового уровня или партнеров крупных западных производителей продукции и услуг. Развитие этого направления означает интеграцию российского бизнеса в мировую экономическую систему. Предприятия-экспортеры заинтересованы в том, чтобы их деятельность соответствовала мировым стандартам. Однако на данный момент структура экспорта России демонстрирует низкотехнологичную (сырьевую) ориентацию экономики. Ожидается, что спрос на российском рынке услуг аутсорсинга (в том числе IT-аутсорсинга) в ближайшие годы должен быть сформирован за счет инвестиций в развитие основных высокотехнологичных отраслей промышленности, в первую очередь — машиностроения. м высоких технологий менеджмента, в том числе аутсорсинга. Однако сейчас экономическое положение российского машиностроения — одно из самых худших среди прочих отраслей промышленности. Объективным фактором низкого уровня рентабельности производства признается высокая себестоимость продукции и ориентация на заполнение дешевых ценовых ниш.
В российской бизнес-практике спрос на дорогостоящие виды услуг аутсорсинга, такие, как аутсорсинг информационных технологий, аутсорсинг финансовых бизнес-процессов и другие затратные проекты, до сих пор не получил того уровня развития, который мог бы быть сопоставим с примерами ведущих западных корпораций. Однако именно использование аутсорсинга, в том числе производственного, может дать российским предприятиям шанс сохранения и развития производственных мощностей, повышения эффективности и достижения того уровня конкурентоспособности, который позволит России укрепить свои экономические позиции в мире на пороге вступления в ВТО. Множество примеров успешной реализации аутсорсинг-проектов российскими предприятиями подтверждают это. Мы вправе ожидать значительного роста российского рынка аутсорсинга, в том числе IT-аутсорсинга и аутсорсинга бизнес-процессов, несмотря на существующие до сих пор два главных препятствия на пути его развития: несовершенство законодательства и слабую культуру договорных отношений.
Основу для формирования рынка услуг аутсорсинга в России закладывают следующие тенденции развития российских предприятий:
· реорганизация управления;
· реструктуризация активов;
· внедрение новых технологий.
Основными препятствиями к повсеместному использованию аутсорсинга российскими предприятиями являются:
· неудовлетворительное качество продукции и услуг;
· неразвитая культура договорных отношений;
· низкая производительность;
· отсутствие свободных средств для инвестирования в долгосрочные проекты технического перевооружения и IT;
· отсутствие законодательных механизмов регулирования партнерских взаимоотношений;
· отсутствие информации о потенциальных аутсорсерах;
· нежелание руководителей предприятий изменять сложившуюся практику деловых отношений.
Рынок аутсорсинга информационных технологий в России формируется одновременно с развитием рынка информационных и коммун
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!