Организация сетей оперативно-технологической связи (ОТС) отделения дороги — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация сетей оперативно-технологической связи (ОТС) отделения дороги

2021-04-18 132
Организация сетей оперативно-технологической связи (ОТС) отделения дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Организация сетей оперативно-технологической связи (ОТС) отделения дороги»

 

 

по дисциплине: “Автоматическая телефонная связь на железнодорожном транспорте”

 

 

Выполнила: студентка гр. 392

Данилова М.

Проверила: Харламова Н.И.

 

Самара 20112 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

Исходные данные................................................. 3        

Введение....................................................... 4-6

1. Организация сетей оперативно-технологической связи (ОТС) отделения дороги........................................................ 7                                                                         

1.1. Организация диспетчерских связей.......................... 8-12

1.2. Организация связей постанционного и комбинированного типа. 12-14

1.3. Организация межстанционной (МЖС) и перегонной (ПГС)

связей...................................................................................................14-16

1.4. Принцип организации тонального избирательного вызова.......16-18

2. Разработка схемы отделенческой оперативно-технологической связи

2.1. Расчет рабочего затухания................................ 19-20

2.2. Определение числа усилителей в групповой цепи............. 20-23

2.3. Расчет устойчивости групповой цепи отделенческой связи с дуплексными усилителями................................ 24-26

Список используемой литературы...................................27

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Длина участка пути L = 69 км.

ВВЕДЕНИЕ

Автоматическая телефонная станция, АТС — устройство, позволяющее автоматически передавать сигнал вызова от одного телефонного аппарата к другому и обеспечивать установления и разрыв соединения между ними.

На железнодорожном транспорте для служебных телефонных переговоров, управлений дорог, а также железнодорожных станций и узлов широкое применение получили телефонные аппараты и специальные телефонные коммутаторы. Телефонные аппараты являются основным элементом оборудования абонентских пунктов при организации местной телефонной связи, а так же специальных видов оперативной и внутристанционной связи.

Местная телефонная связь на железнодорожном транспорте предназначена для служебных переговоров работников, находящихся в пределах одного крупного узла или одной железнодорожной станции. Для организации местной телефонной связи телефонные аппараты устанавливаются на абонентских пунктах, включаются в центральные телефонные станции (ЦТС). Основными функциями ЦТС являются соединение на время разговора любых двух аппаратов абонентов данного железнодорожного узла и последующие их разъединение после окончания разговора.

По методу соединений и разъединений аппаратов абонентов ЦТС бывают двух видов: ручного обслуживания (РТС), на которых вся работа по соединению и разъединению абонентских аппаратов выполняется вручную телефонисткам, и автоматические (АТС), на которых соединение линий абонентов осуществляется без участия телефонисток – автоматически приборами станции по мере набора абонентом номера при помощи номеронабирателя телефонного аппарата.

При наличии РТС на абонентских пунктах устанавливаются телефонные аппараты системы МБ (с питанием микрофонов от местной батареи ЗВ, находящейся на ЦТС). Указанные аппараты включают в телефонные коммутаторы местной связи (МБ или ЦБ), пользуясь гнездами и шнуровыми парами которых, телефонистки соединяют и разъединяют линии абонентов.

     На АТС соединение абонентов выполняется особыми механизмами, так называемыми искателями, работой которых управляет сам абонент, набирая требуемый номер. Поэтому при осуществлении местной связи через АТС на абонентских пунктах устанавливаются телефонные аппараты АТС с номеронабирателем. Разъединение абонентов по окончании разговоров осуществляется автоматически этими же искателями АТС.

Оперативная телефонная связь на железнодорожном транспорте применяется в виде прямой служебной связи руководителей предприятий с непосредственно подчиненными им работниками этого же предприятия (начальника дороги с начальниками служб и отделов управления дороги, директора завода с начальниками цехов и т.п.). Такой вид оперативной телефонной связи называют директорской связью. Для организации директорской телефонной связи телефонные аппараты системы ЦБ, устанавливаются на абонентских пунктах, включаются в специальную телефонную установку (СТУ), находящуюся в кабинете руководителя предприятия т называемую директорским коммутатором.

К разновидностям оперативной телефонной связи относятся так же диспетчерская телефонная связь организуемая внутри крупных железнодорожных заводов и предназначенная для оперативной связи заводского диспетчера, как с начальниками цехов, так и с производственными отделами и руководством завода. При этом у заводского диспетчера устанавливается специальный телефонный коммутатор системы ЦБ оперативной связи (КОС) или диспетчерский коммутатор заводской (ДКЗ), в которые включаются телефонные аппараты системы ЦБ, устанавливаемые у абонентов в производственных помещениях.

Кроме того, телефонные аппараты и коммутаторы системы ЦБ находят на железнодорожном транспорте широкое применение в таких специальных видах внутристанционной телефонной связи, как стрелочная, оперативная, станционная распорядительная и внутридеспетчерская.

Следует отметить также применение специальных телефонных коммутаторов для перегонной связи и телефонизации билетных касс на крупных железнодорожных вокзалах.

Расчет рабочего затухания

При проектировании трактов избирательной связи производится оценка затухания. Дальность связи по каналу ПДС ограничивается нормой рабочего затухания, равной 30,4 дБ на частоте 800 Гц. Если рабочее затухание требуемого тракта превышает величину 30,4 дБ, компенсация излишнего затухания достигается с помощью дуплексных промежуточных усилителей.

где  - затухание на входе цепи, обусловленное несогласованностью сопротивлений передающей станции и линии,

 - затухание линии, определяемое по формуле:

,

где  - километрическое затухание линии, равное 0,4 дБ/км,

 - длина участка цепи,

 - затухание, вносимое параллельно подключенными промпунктами,

 - уровень сигнала на выходе передатчика.

По приведенной формуле определим:

 - рабочее затухание слева направо и

 - рабочее затухание справа налево.

 

Данные для расчета затухания приведены в табл. 3.

                                                                                                   

 

Таблица 3

Характеристика аппаратуры РС и ПП

  РСТД ПУ-4Д КАСС
12 5,37 11,43
--- --- 0,26
0,52 0,74 10,6
- 6,6 - 4,2 - 4,6

 

 

Рис. 4. Схема однородной групповой цепи

ал = 0,4·69 = 27,6 дБ

ар1 = 12+27,6+4·0,26+10,6-(-6,6) = 57,84 дБ

ар2 = 11,43+27,6+4·0,26+0,52-(-4,6) = 45,19 дБ

Рис.6

Список используемой литературы

    1.Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Автоматическая телефонная связь на железнодорожном транспорте» для студентов специальности 190402 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»/Составители: Н.И. Харламова, Н.А. Кравцова, Т.В. Шалаева – Самара: СамГАПС, 2005г.-28с.

 

    2.Волков В.М., Кудряшов В.А. Проводная связь на железнодорожном транспорте: Учебник для студентов вузов ж.-д. транспорта.-М.: Транспорт, 1986. 328 с.

 

    3.Волков В.М., Дюфур С.Л., Лебединский А.К. Телефонная связь на железнодорожном транспорте. Учебник для вузов ж.-д. трансп.- М.: Транспорт, 1984.-455с.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Организация сетей оперативно-технологической связи (ОТС) отделения дороги»

 

 

по дисциплине: “Автоматическая телефонная связь на железнодорожном транспорте”

 

 

Выполнила: студентка гр. 392

Данилова М.

Проверила: Харламова Н.И.

 

Самара 20112 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

Исходные данные................................................. 3        

Введение....................................................... 4-6

1. Организация сетей оперативно-технологической связи (ОТС) отделения дороги........................................................ 7                                                                         

1.1. Организация диспетчерских связей.......................... 8-12

1.2. Организация связей постанционного и комбинированного типа. 12-14

1.3. Организация межстанционной (МЖС) и перегонной (ПГС)

связей...................................................................................................14-16

1.4. Принцип организации тонального избирательного вызова.......16-18

2. Разработка схемы отделенческой оперативно-технологической связи

2.1. Расчет рабочего затухания................................ 19-20

2.2. Определение числа усилителей в групповой цепи............. 20-23

2.3. Расчет устойчивости групповой цепи отделенческой связи с дуплексными усилителями................................ 24-26

Список используемой литературы...................................27

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Длина участка пути L = 69 км.

ВВЕДЕНИЕ

Автоматическая телефонная станция, АТС — устройство, позволяющее автоматически передавать сигнал вызова от одного телефонного аппарата к другому и обеспечивать установления и разрыв соединения между ними.

На железнодорожном транспорте для служебных телефонных переговоров, управлений дорог, а также железнодорожных станций и узлов широкое применение получили телефонные аппараты и специальные телефонные коммутаторы. Телефонные аппараты являются основным элементом оборудования абонентских пунктов при организации местной телефонной связи, а так же специальных видов оперативной и внутристанционной связи.

Местная телефонная связь на железнодорожном транспорте предназначена для служебных переговоров работников, находящихся в пределах одного крупного узла или одной железнодорожной станции. Для организации местной телефонной связи телефонные аппараты устанавливаются на абонентских пунктах, включаются в центральные телефонные станции (ЦТС). Основными функциями ЦТС являются соединение на время разговора любых двух аппаратов абонентов данного железнодорожного узла и последующие их разъединение после окончания разговора.

По методу соединений и разъединений аппаратов абонентов ЦТС бывают двух видов: ручного обслуживания (РТС), на которых вся работа по соединению и разъединению абонентских аппаратов выполняется вручную телефонисткам, и автоматические (АТС), на которых соединение линий абонентов осуществляется без участия телефонисток – автоматически приборами станции по мере набора абонентом номера при помощи номеронабирателя телефонного аппарата.

При наличии РТС на абонентских пунктах устанавливаются телефонные аппараты системы МБ (с питанием микрофонов от местной батареи ЗВ, находящейся на ЦТС). Указанные аппараты включают в телефонные коммутаторы местной связи (МБ или ЦБ), пользуясь гнездами и шнуровыми парами которых, телефонистки соединяют и разъединяют линии абонентов.

     На АТС соединение абонентов выполняется особыми механизмами, так называемыми искателями, работой которых управляет сам абонент, набирая требуемый номер. Поэтому при осуществлении местной связи через АТС на абонентских пунктах устанавливаются телефонные аппараты АТС с номеронабирателем. Разъединение абонентов по окончании разговоров осуществляется автоматически этими же искателями АТС.

Оперативная телефонная связь на железнодорожном транспорте применяется в виде прямой служебной связи руководителей предприятий с непосредственно подчиненными им работниками этого же предприятия (начальника дороги с начальниками служб и отделов управления дороги, директора завода с начальниками цехов и т.п.). Такой вид оперативной телефонной связи называют директорской связью. Для организации директорской телефонной связи телефонные аппараты системы ЦБ, устанавливаются на абонентских пунктах, включаются в специальную телефонную установку (СТУ), находящуюся в кабинете руководителя предприятия т называемую директорским коммутатором.

К разновидностям оперативной телефонной связи относятся так же диспетчерская телефонная связь организуемая внутри крупных железнодорожных заводов и предназначенная для оперативной связи заводского диспетчера, как с начальниками цехов, так и с производственными отделами и руководством завода. При этом у заводского диспетчера устанавливается специальный телефонный коммутатор системы ЦБ оперативной связи (КОС) или диспетчерский коммутатор заводской (ДКЗ), в которые включаются телефонные аппараты системы ЦБ, устанавливаемые у абонентов в производственных помещениях.

Кроме того, телефонные аппараты и коммутаторы системы ЦБ находят на железнодорожном транспорте широкое применение в таких специальных видах внутристанционной телефонной связи, как стрелочная, оперативная, станционная распорядительная и внутридеспетчерская.

Следует отметить также применение специальных телефонных коммутаторов для перегонной связи и телефонизации билетных касс на крупных железнодорожных вокзалах.

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕЙ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ (ОТС) ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ

    В зависимости от назначения сеть ОТС подразделяется на:

    - магистральную (между МПС и отделением дороги);

    - дорожную (в пределах одной дороги или ее части);

    - отделенческую (в пределах одной железнодорожной станции).

    Отделенческая телефонная связь в свою очередь подразделяется на:

    - общетехнологическую (общего пользования, для организации телефонных переговоров по общим вопросам работы железнодорожного транспорта в пределах отделения дороги с помощью автоматических телефонных станций АТС);

    - оперативно-технологическую (для передачи информации, непосредственно связанной с движением поездов). Этот вид связи организуется на базе групповых цепей, выделенных для решения соответствующих эксплуатационных задач с помощью специальной аппаратуры.

    Характерной особенностью является:

    - определенный регламент переговоров;

    - подчиненность одному командиру;

    - оперативно служебный характер переговоров;

    - самостоятельная область применения;

    - каждый вид ОТС выделен в самостоятельную связь;

    - организуется по специально выделенным цепям с использованием группового принципа, характеризуемого параллельным подключением связевой аппаратуры промежуточных пунктов (ПП) а тракту ОТС.

    При организации ОТС используется три принципа работы цепей групповой связи: диспетчерский, постанционный, комбинированный.

        


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.