Виды монополистической деятельности — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Виды монополистической деятельности

2021-04-18 61
Виды монополистической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке (

2. соглашения (согласованные действия)) хозяйствующих субъектов

Закон вводит Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов. Соглашение может иметь письменную или устную форму.

Запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:

 1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

 2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

 3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

 4) экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками);

 5) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

 6) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

 7) сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;

 8) созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

    Содержание монополистической деятельности раскрывается законодательством также через понятие доминирующего положения на рынке.

Доминирующее положение – положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товары на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующее положение устанавливается в отношении хозяйствующих субъектов, которые должны заниматься производством товаров. Доминирующее положение устанавливается на товарном рынке.

Критерии определения доминирующего положения

1) доля на рынке определенного товара превышает 50% (ранее 65% и более), если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение вышеуказанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

 2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем 50%, если доминирующее положение такого субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 %.,

Действия, запрещаемые хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение:

Установление, поддержание монопольно высокой ((превышает сумму необходимых для производства и реализации товара расходов и прибыли) или монопольно низкой цены(цена ниже суммы необходимых для производства и реализации товара);

Создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам

Навязывание контрагенту невыгодных условий договора

Экономически или технологически необоснованный отказ от заключения договора

Изъятие товара из обращения, результатом которого явилось повышение цены

Не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, на который имеется спрос

Нарушение установленного порядка ценообразования

Государственный контроль и ответственность за нарушение антимонопольного законодательства


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.