Дидактическая игра «Маленькие помощники» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Дидактическая игра «Маленькие помощники»

2021-04-18 210
Дидактическая игра «Маленькие помощники» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: выявить уровень отношения ребёнка к природе и представления о правилах взаимодействия с нею.

Игра проводится в форме решения игровых проблемных ситуаций, в которые попадает игровой персонаж, а дети помогают ему.

Материал: большие карты (размер А4) с изображением проблемных ситуаций (поникшие от жары растения, капающая из крана вода, птицы зимой у пустой кормушки, мальчик, разоряющий птичье гнездо, девочка, поймавшая бабочку, и др.)

Индивидуальная беседа «Почему радуются и грустят растение, бабочка, птица?»

Цель: выявить уровень отношения ребёнка к природе, представления о правилах взаимодействия с нею.

Материал: набор картинок с изображением проблемных ситуаций в природе. Педагог предлагает детям рассказать - почему грустят растение, бабочка, птица? Что надо сделать для того, чтобы они радовались? За что природа могла бы сказать нам «спасибо»?

Индивидуальная беседа «Благодарит и сердится природа»

Цель: выявить уровень отношения ребёнка к природе и представления о правилах взаимодействия с нею.

Беседа проводится после прогулки по экологической тропе.

Педагог предлагает ребёнку ответить на следующие вопросы:

  • Расскажи, что тебя больше всего порадовало во время прогулки?
  • Расскажи, что тебя больше всего огорчило во время прогулки?
  • За что цветник (огород) детского сада мог бы сказать тебе спасибо?
  • За что цветник (огород) детского сада мог бы рассердиться на тебя?

При анализе ответов рекомендуется обращать внимание на следующее:

Что преобладает в детских ответах – перечисление норм и правил поведения

Или примеры эколого - ориентированной деятельности.

Наблюдения педагога за отношением дошкольников к объектам живой природы.

Серия В. Изучение характера практической деятельности детей в природе.

 

Младший возраст.

Опытно – экспериментальная деятельность с объектами неживой природы.

Навыки, умения через игры с песком, водой, воздухом, светом.

Средний возраст.

Задание. Хотел бы ты помочь растению? Животному?

Цель: выявить умения ребёнка осуществить уход за живым объектом природы.

Ребёнку предлагается полить растение, удалить с него пыль (салфеткой или кисточкой, зависит от поверхности листа), подрыхлить почву.

Ребёнок должен сам подобрать необходимый инвентарь.

Ребёнку предлагается покормить хомячков, черепах. Он сам должен выбрать подходящий корм, помыть кормушку, насыпать корм.

Старший возраст.

Задание. Уход за растениями. Размножение растений. Уход за животными.

Цель: выявить умения ребёнка осуществлять уход за объектами живой природы и навыки созидательного отношения к ней.

Воспитатель поручает ребёнку самостоятельно выполнить задания, рассказать о последовательности выполнения каждого этапа работы.

Ответить, каким станет растение, животное, после ухода за ним.

Подобрать инвентарь. Выполнить необходимые действия по размножению растений (семена, лист, стебель)

Задание. Природоохранная и просветительская деятельность.

Цель: выявить уровень готовности к природоохранной деятельности.

Педагог предлагает детям во время прогулки объяснить правила поведения в природе младшим детям.

Нарисовать плакат или листовку природоохранного содержания.

 

Уровни подготовки детей к основам экологии и природопользования.

Высокий уровень.

Для детей характерна выраженная направленность отношения к природе.

Дошкольники предпочитают деятельность с природными объектами. С удовольствием, по собственной инициативе общаются с живыми существами, наблюдают за проявлениями их жизни.

Охотно откликаются на предложение взрослого помочь живому объекту, самостоятельно видят необходимость ухода за ним и качественно его выполняют, замечая экологические проблемы в детском саду и на его территории, пытаются их решить, привлечь внимание старших.

Умеют самостоятельно найти источник информации по той или иной проблеме. Испытывают удовольствие от помощи живому существу. Сформирован широкий круг представлений о природе. Дети самостоятельно выделяют ряд существенных признаков живого у отдельных объектов и группы.

Достаточно уверенно ориентируются в правилах поведения в природе, стараются их придерживаться. Мотивом бережного отношения животным и растениям выступает понимание ценности мира природы, стремление к совершению добрых поступков.

Средний уровень.

Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Они заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют непосредственное к ним отношение, привлекательны для них. С удовольствием, по собственной инициативе общаются преимущественно со знакомыми, приятными животными и растениями, интересуются проявлениями их жизни, состоянием.

У детей сложились некоторые существенные представления о живом. К живому они относят преимущественно животных. У конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого (движение, питание).

Представление о нормах отношения к животным и растениям становится более дифференцированным. Дети выделяют отдельные правила взаимодействия с животными и растениями, применяют их при уходе за знакомым живым объектом. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения практической пользой и красотой.

У дошкольников сформированы некоторые умения ухода за живыми существами. Направленность труда по уходу за живыми существами до конца не осмыслена. Детей увлекает процесс выполнения трудовых действий, а не получение качественного результата, важного для жизни живого.

Уровень ниже среднего.

Для детей характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Отношение ситуативное.

Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять с объектами небрежность. Даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Характерно неприязненное отношение к внешне непривлекательным живым существам.

Дошкольники по собственной инициативе не проявляют желание общаться с живыми существами, отсутствует интерес к ним.

Представления о природных объектах поверхностны, часто неадекватны. Живыми считают неживые объекты, не относят к живому растения.

Имеют представления о нормах отношения к животным и растениям. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. Мотивируют необходимость бережного отношения к ним, утверждая, что так надо.

Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой, не умеют ухаживать за живыми существами.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.