Тема ««Семь чудес света» -величайшее культурное наследие человечества.» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема ««Семь чудес света» -величайшее культурное наследие человечества.»

2021-04-18 138
Тема ««Семь чудес света» -величайшее культурное наследие человечества.» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИЗО 8 класс 25.02

Тема ««Семь чудес света» -величайшее культурное наследие человечества.»

Цель: познакомить обучающихся с выдающимися произведениями искусства.

Учебно-воспитательные задачи:

  • сформировать навыки умения анализировать произведения архитектуры;
  • развивать чувство сопричастности к достижениям человечества в области искусства и техники;
  • воспитывать положительное отношение к историческому наследию предков.

Ход урока

Знаете ли вы, что в глубокой древности у людей всегда был интерес к выдающимся достижениям человека? Уже тогда они выделили несколько сооружений, и которые вызвали восторг, восхищение благодаря своему художественному совершенству и размерам.

Сегодня на уроке вы узнаете о чудесах. Кто-то из вас скажет, что чудес на свете не бывает. Бывают? К концу нашей беседы попробуем ответить на этот вопрос.

А так же будем говорить об уже изученных нами сооружениях и познакомимся с новыми. Выделим их характерные черты и то, что они были отражением миропонимания людей того времени.

Изучение нового материала.

СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА (лат. septem miracula mundi), самые знаменитые памятники древнего мира — египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семирамиды, Зевса Олимпийского статуя, Мавзолей в Галикарнасе, Артемиды Эфесской храм, Фаросский маяк, Колосс Родосский.

Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный “малый” жанр греческой эллинистической поэзии и своего рода упражнение в риторике. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т.п.). Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства.

Статья “Семь мудрецов” из “Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона” (1890–1907). Статья приведена с сохранением орфографии и пунктуации оригинала:

Семь мудрецов (oi eppa sojoi) — мудрецы древней Греции, жившие в VII и VI вв. до Р. Хр. и излагавшие свои мысли в кратких образных изречениях или гномах. У различных авторов имеются различные указания как на имена и число древнегреч. мудрецов, так и на приписываемые каждому из них изречения. По словам Цицерона, это были истинные благодетели окружающей их среды, отличавшиеся не только выдающейся нравственной силой и глубокой житейской опытностью, но и проницательностью ума и ясностью мыслей. На первый план выдвигается то политическая их деятельность, то поэтическая. Питтак из Митилены в Лесбосе, Солон Афинский, Клеовул из Линда на остр. Родосе и Нершидр коринфский были законодателями и военачальниками или предводителями и повелителями своих родных городов; Хейлон, Эфор в Спарте, был известен столько же своею политической дальнозоркостью, сколько и свойственным ему способом выражаться, получившим от него название Хейлоновского; Фалес милетский и Биас из Приены в Карии выступали советниками царей и народов. Некоторые исключают из этого списка Периандра Коринфского и называют вместо него другого мудреца того же имени или Мисона. Отличительные черты С. мудрецов тесно связаны с характером дорического племени. Платон называет их последователями, любителями и учениками лакедемонской дисциплины и находит сходство между гномической и лаконской речью; четыре из них были несомненно дорического происхождения, пятый — спартанец. Ср. Bohrеn, “De septem sapientibus” (Бонн, 1867); Hiller, в “Rheinischen Museum”, т. 33 (1878); Brunco, “De dictis VII sapientium” (в “Acta seminarii philol.”, Эрланг, (1883).

Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины Парфенос, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т.д.

Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. “Отбор” чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие. Полное их перечисление приводит в своей эпиграмме Антипатр Сидонский (3 в. до н.э.):

“Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно
И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,
Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса
И пирамиды — дела многих и тяжких трудов;
Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,
Все остальное померкло пред ним; вне пределов
Олимпа
Солнце не видит нигде равной ему красоты”.

Описанию Антипатра следует сочинение Филона Александрийского (оратор 4 в. н.э. или знаменитый механик 3 в. до н.э.) “О семи чудесах”. Вероятно, после строительства Александрийского маяка это чудо инженерной мысли сменяет в списке стены Вавилона (как чудо света его упоминает Плиний Старший в “Естественной истории”). В ряде сочинений вместо висячих садов вновь появлялись стены Вавилона, а маяк на о. Фарос заменялся Александрийской библиотекой; дополняли список также Пергамский алтарь Зевса, дворец Кира в Персеполе, “поющие” статуи Мемнона близ египетских Фив и сами Фивы, храм Зевса в Кизике, статуя Асклепия в Эпидавре, Афина Парфенос работы Фидия на афинском Акрополе, в римское время — Колизей и Капитолий. Впоследствии список в разных комбинациях дополняли также храм Соломона, Ноев ковчег, Вавилонская башня, храм Софии в Константинополе и т.д.

Первое упоминание о всех Семи чудесах на Руси встречается у Симеона Полоцкого, знакомого с их описанием из какого-то византийского источника. В Европе Нового времени они стали широко известны после выхода книги Фишера фон Эрлаха (1656-1723) “Наброски по истории архитектуры”, содержащей также и первые известные нам реконструкции знаменитых памятников древнего зодчества.

Перенесемся в Древний Египет. Какое чудо там может быть?

Итог урока.

Ответить на???

  1. Какие из чудес света дошли до наших дней?
  2. Почему Вавилонская башня не вошла в список чудес света?
  3. Назовите характерные черты каждого сооружения?
  4. Какое из чудес поразило вас больше остальных и почему?

Домашнее задание: найти и приготовить информацию о новых семи чудесах света.

Современный список семи чудес света:

  1. Статуя Иисуса Христа в Бразилии.
  2. Колизей в Риме, Италия.
  3. Великая Китайская стена.
  4. Мавзолей Тадж-Махал в Индии.
  5. Город Петра в Иордании.
  6. Город Чичен-Ица на полуострове Юкатан.
  7. Город Мачу-Пикчу в Перу.

Заключение

Произведения искусства всех времен и народов воплощают мировоззрение человека, его духовное устремления и потребности, являются совокупностью вложенного труда художников и всего народа.

??? Так бывают чудеса на свете? Конечно, бывают….

Восхищаясь чудесами прошлого, человек не желал оставаться только зрителем.

Многие правители мечтали увековечить свое имя и создать что-то невероятное. Каждый город хотел прославиться каким-либо необыкновенным зданием. Все храмы и скульптуры, дома и парки, о которых рассказывается, в своё время называли восьмым чудом света.

Каждое из новых чудес по-своему прекрасно и неповторимо. Но человечество не останавливается на достигнутом. Люди по-прежнему пытаются превзойти себя, создавая новые и новые удивительные вещи.

 

ИЗО 8 класс 25.02

Тема ««Семь чудес света» -величайшее культурное наследие человечества.»

Цель: познакомить обучающихся с выдающимися произведениями искусства.

Учебно-воспитательные задачи:

  • сформировать навыки умения анализировать произведения архитектуры;
  • развивать чувство сопричастности к достижениям человечества в области искусства и техники;
  • воспитывать положительное отношение к историческому наследию предков.

Ход урока

Знаете ли вы, что в глубокой древности у людей всегда был интерес к выдающимся достижениям человека? Уже тогда они выделили несколько сооружений, и которые вызвали восторг, восхищение благодаря своему художественному совершенству и размерам.

Сегодня на уроке вы узнаете о чудесах. Кто-то из вас скажет, что чудес на свете не бывает. Бывают? К концу нашей беседы попробуем ответить на этот вопрос.

А так же будем говорить об уже изученных нами сооружениях и познакомимся с новыми. Выделим их характерные черты и то, что они были отражением миропонимания людей того времени.

Изучение нового материала.

СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА (лат. septem miracula mundi), самые знаменитые памятники древнего мира — египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семирамиды, Зевса Олимпийского статуя, Мавзолей в Галикарнасе, Артемиды Эфесской храм, Фаросский маяк, Колосс Родосский.

Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный “малый” жанр греческой эллинистической поэзии и своего рода упражнение в риторике. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т.п.). Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства.

Статья “Семь мудрецов” из “Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона” (1890–1907). Статья приведена с сохранением орфографии и пунктуации оригинала:

Семь мудрецов (oi eppa sojoi) — мудрецы древней Греции, жившие в VII и VI вв. до Р. Хр. и излагавшие свои мысли в кратких образных изречениях или гномах. У различных авторов имеются различные указания как на имена и число древнегреч. мудрецов, так и на приписываемые каждому из них изречения. По словам Цицерона, это были истинные благодетели окружающей их среды, отличавшиеся не только выдающейся нравственной силой и глубокой житейской опытностью, но и проницательностью ума и ясностью мыслей. На первый план выдвигается то политическая их деятельность, то поэтическая. Питтак из Митилены в Лесбосе, Солон Афинский, Клеовул из Линда на остр. Родосе и Нершидр коринфский были законодателями и военачальниками или предводителями и повелителями своих родных городов; Хейлон, Эфор в Спарте, был известен столько же своею политической дальнозоркостью, сколько и свойственным ему способом выражаться, получившим от него название Хейлоновского; Фалес милетский и Биас из Приены в Карии выступали советниками царей и народов. Некоторые исключают из этого списка Периандра Коринфского и называют вместо него другого мудреца того же имени или Мисона. Отличительные черты С. мудрецов тесно связаны с характером дорического племени. Платон называет их последователями, любителями и учениками лакедемонской дисциплины и находит сходство между гномической и лаконской речью; четыре из них были несомненно дорического происхождения, пятый — спартанец. Ср. Bohrеn, “De septem sapientibus” (Бонн, 1867); Hiller, в “Rheinischen Museum”, т. 33 (1878); Brunco, “De dictis VII sapientium” (в “Acta seminarii philol.”, Эрланг, (1883).

Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины Парфенос, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т.д.

Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. “Отбор” чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие. Полное их перечисление приводит в своей эпиграмме Антипатр Сидонский (3 в. до н.э.):

“Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно
И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,
Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса
И пирамиды — дела многих и тяжких трудов;
Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,
Все остальное померкло пред ним; вне пределов
Олимпа
Солнце не видит нигде равной ему красоты”.

Описанию Антипатра следует сочинение Филона Александрийского (оратор 4 в. н.э. или знаменитый механик 3 в. до н.э.) “О семи чудесах”. Вероятно, после строительства Александрийского маяка это чудо инженерной мысли сменяет в списке стены Вавилона (как чудо света его упоминает Плиний Старший в “Естественной истории”). В ряде сочинений вместо висячих садов вновь появлялись стены Вавилона, а маяк на о. Фарос заменялся Александрийской библиотекой; дополняли список также Пергамский алтарь Зевса, дворец Кира в Персеполе, “поющие” статуи Мемнона близ египетских Фив и сами Фивы, храм Зевса в Кизике, статуя Асклепия в Эпидавре, Афина Парфенос работы Фидия на афинском Акрополе, в римское время — Колизей и Капитолий. Впоследствии список в разных комбинациях дополняли также храм Соломона, Ноев ковчег, Вавилонская башня, храм Софии в Константинополе и т.д.

Первое упоминание о всех Семи чудесах на Руси встречается у Симеона Полоцкого, знакомого с их описанием из какого-то византийского источника. В Европе Нового времени они стали широко известны после выхода книги Фишера фон Эрлаха (1656-1723) “Наброски по истории архитектуры”, содержащей также и первые известные нам реконструкции знаменитых памятников древнего зодчества.

Перенесемся в Древний Египет. Какое чудо там может быть?


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.