Структура и основные конструкции. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Структура и основные конструкции.

2021-04-18 44
Структура и основные конструкции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основу любого языка составляют:

- алфавит языка, как множество исходных допустимых символов;

- синтаксис языка, как совокупность правил образования из этих символов языковых конструкций;

- семантика языка, как совокупность определенных пояснений, раскрывающих содержательный смысл т.н. синтаксических единиц (слов, выражений, последовательностей операторов – предложений)

 

Структуру языка Турбо-Паскаль образуют его основные конструкции:

 

1. основные символы – это знак (литера) или последовательность букв, называемых служебным (ключевым) словом, которые описывают типовое действие или понятие. В качестве основных символов используются:

         - буквы;

         - цифры;

         - логические значения;

         - ограничители и служебные слова (знаки операций,

            разделители, описатели, скобки, спец.символы).  

       

 2. элементарные конструкции – это минимальные синтаксические единицы, имеющие смысл сами по себе. Они строятся из основных символов по принятому синтаксису и включают:

                           - идентификаторы;

                           - указатели функций;

                           - константы;

                           - простые переменные (определяемых и

                             стандартных типов).

Указатели функций, константы и простые, стандартного типа переменные бывают:

      - логическими;

      - символьными;

      - арифметическими: - целыми;

                                          - вещественными;

                                          - байтовыми.

Кроме того, к стандартным типам переменных относятся указатели.

 

3. алгоритмические конструкции. Они образуются из основных символов и элементарных конструкций и выполняют в программах строго определенные, только им присущие, индивидуальные функции. Собственно, посредством алгоритмических конструкций и записывается Паскаль-программа. 

В качестве алгоритмических конструкций выступают:

    а) выражения. С их помощью, по правилам арифметической, логической и символьной композиции, подобно математическим формулам, образуются очень важные самостоятельные единицы языка – операторы присваивания.

Выражения могут быть: арифметическими, логическими, строчными и типа множества.

Для выполнения соответствующих действий в программах, выражения могут включаться в состав и других операторов.

      б) операторы. Они служат целям управления выполнением программы и обеспечивают эффективную обработку данных как информационно-логического, так и математического характера.

Различают операторы:

- простые (в них не присутствуют другие операторы).

Это операторы присваивания, перехода, процедуры, а также пустой

оператор;

- составные (они включают в себя другие операторы и строятся по их

синтаксису). К их числу относятся составной, условный и

циклический операторы, оператор вызова процедуры,

оператор-переключатель.

    в) описания (объявления). Они сообщают компилятору о постоянных свойствах объектов, используемых в программе. Так, например, объявления данных обеспечивают выделение компилятором необходимой памяти под переменные, константы и агрегаты данных. А описания процедур позволяют многократно использовать однажды специальным образом оформленные типовые участки алгоритма. И т.д.

Выделяют следующие описания:

- типа данных, в т.ч.: - простых переменных;

                                     - констант;

                                     - агрегативных данных (строк, множеств,

                                       массивов, записей, файлов (с типом и без,

                                       текстовых, блочных);

- процедур;

- меток.

 

4. Паскаль-программа. Строится из описанных алгоритмических конструкций. В общем случае она включает:

                  - заголовок (он необязателен, и его можно опускать);

                  - раздел объявлений;

                  - раздел операторов.

Последние два раздела называют блоком программы.

 

В целом система программирования Турбо-Паскаля включает:

а) входной язык;

б) компилятор;

в) встроенный редактор для подготовки программ;

г) библиотеку стандартных процедур и функций;

д) средства операционной системы, обеспечивающие работу в определенной

среде (MS DOS).

 

    

Алфавит языка.

 

Алфавит языка Турбо-Паскаль образуют 3 группы символов:

 

- буквы и знак подчеркивания «_». Причем допустимы только буквы латинского алфавита: прописные (A,B,C …Z) и строчные (a,b,c…z).

              Из букв и знака подчеркивания образуются имена

     (идентификаторы) и строки.

 

- цифры. В языке используются арабские цифры от 0 до 9, их которых можно образовывать числа, идентификаторы и строки.

 

- ограничители. В их число входят:

 

а) знаки операций:

- арифметических:

                  + - сложение;

                   - - вычитание;

                   * - умножение;

                   / - деление;

                  DIV – деление нацело;

                  MOD – остаток от деления.

 - логических:

         NOT – отрицание (НЕ). Побитное отрицание целого

                      значения;

        AND – логическое «И». Побитное логическое умножение

                     целых значений;

         OR – логическое «ИЛИ». Побитное логическое

                  сложение целых значений;

                       XOR – отрицание эквивалентности (исключительное

                               «ИЛИ»).

- отношения: =, <>, >, <, >=, <=

- над строками:    +  - сцепление.

             Могут также использоваться все знаки операций отношения.

- над множествами:

                                  +  - объединение;

                                  -    - разность;

                                  *   - пересечение;

                                  = - равенство (тождественность);

                                  <>   - неравенство;

                                  >=   - содержит (включает);

                                  <=   - содержится в … (включается в …);

                                  IN  – принадлежность (в).

 

     б) разделители и скобки

             := - знак присваивания;

            . – десятичная точка;

            , - запятая;

            : - двоеточие;

            .. – интервал;

            ; - точка с запятой;

             ^ или ↑- знак указателя;

             $ или ¤ - денежный знак;

             # - знак номера;

             парные: (и) – круглые скобки;

                           [ и ] или (. и.) – квадратные (индексные) скобки;

                                 (* и *) или { и } – комментарии;

                           ` и ` - одиночные кавычки (апострофы) для строк;

             операторные скобки:         BEGIN - начало;

                                                               END - конец.

 

     в) служебные слова:

             CASE – вариант;

             DO – выполнить;

             DOWNTO – уменьшая до …;

             ELSE – иначе;

             FOR – для;

             GOTO – перейти на …;

             IF – если;

             OF – из;

             REPEAT – повторить;

             THEN – то;

             TO – увеличивая до;

             UNTIL – до тех пор, пока;

             USES – использовать;

             WHILE – пока;

             WITH – присоединить (с);

              NIL – «НИЛ» - признак неопределенного указателя;

              Булевские константы: TRUE – истина;

                                                     FALSE – ложь.

 

     г) описатели:

             ARRAY – массив;

             BYTE – байтовый;

             BOOLEAN – булевский (логический);

             EXTERNAL – внешний;

             FORWARD – передний;

             FILE – файловый;

             FUNCTION – функция;

             CONST – константа;

             CHAR – символьный;

             INTEGER – целый;

             INTERFASE – интерфейс;

             IMPLEMENTATION – реализация;

             LABEL – метка;

             LONGINT – длинный интервал (длинное целое);

             PACKED – упакованный;

             PROCEDURE – процедура;

             PROGRAM – программа;

             REAL – вещественный;

             RECORD – запись;

             SET – множество;

             SINGLE – простой;

             SHORTINT – короткий интервал (короткое целое);

             STRING – строковый;

             TEXT – текстовый;

             TYPE – тип;

             UNIT – модуль;

             VAR – переменная;

             WORD - слово.

 

 

Тема 3. Объекты и средства программирования на языке.

Структура программы.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.