Шаг 2. Диссоциированное исследование себя в будущем. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Шаг 2. Диссоциированное исследование себя в будущем.

2021-04-18 65
Шаг 2. Диссоциированное исследование себя в будущем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   Когда клиент кивнул, спросите, какую цифру он видит, и

   скажите ему, что это год его смерти по сценарию. Попросите его посмотреть

   на себя диссоциировано: "как ты выглядишь, о чем думаешь, о чем

   сожалеешь, чем удовлетворен?".

  "Имей ввиду, что ты через несколько минут умрешь. Что тебе хочется

   сделать в эти последние минуты?" "Не забывай,

   что ты еще не там, пусть тот будущий поможет тебе настоящему: подскажет,

   как избежать ошибок и что надо тебе сейчас изменить. Поговори с ним, он

   умнее и опытнее тебя".

   "Когда тебе все станет ясно, кивни".

Шаг 3. Постановка задачи: ассоциирование себя с "будущим собой".

   Теперь я расскажу, что ты будешь делать дальше, но делать

     это сейчас не надо. Тебе предстоит самая трудная, но и

   самая важная часть работы: войди в тело себя будущего и

   почувствуй себя там, переживи то, что переживает он, зная,

   что сейчас умрет, и вспоминай всю жизнь, свои ошибки и

   достижения. Но прежде надо обеспечить тебя "страховочной

   веревкой" (как делают альпинисты), чтобы я в случае необходимости мог

   вернуть тебя сюда. Я обращаюсь к твоему

   подсознанию и прошу дать мне знак, по которому нужно будет вернуть тебя

   сюда, если потребуется прервать работу.

     Получив сигнал, терапевт благодарит подсознание за это.

   Он так же благодарит сознание и подсознание клиента за

   разрешение проделать эту работу.

     В качестве позитивного якоря может быть любой кинестетический, на

   который ставится позитивное переживание клиента (радость, уверенность,

   чувство защищенности, комфорта) - предлагается клиенту вспомнить такое

   переживание. Я предпочитаю в качестве якоря крепкое сжатие

   лучезапястного сустава клиента и движение, имитирующее "вытаскивание

   клиента из ямы"; направление "вытягивания" - из будущего

   в прошлое (типично: сверху - справа, вниз - влево; направление

   определяется по глазодвигательной стратегии клиента).

     Д. Гриндер предложил в качестве "страховочной веревки" три варианта:

     1. Вариант, применяемый доном Хуаном. Клиент лежит на

   полу, терапевт мягко поворачивает его с боку на бок.

     2. Терапевт становится за клиентом сзади, обхватывает

   его сзади руками и смыкает их на солнечном сплетении.

   Держать надо мягко, но надежно, чтобы чувствовался ритм

   дыхания. Это очень успокаивающая вещь для человеческого

   сознания.

     3. Покачивание клиента, который устанавливает, насколько способ вселяет

   спокойствие. Можно покачивать взад - вперед. Хорошо, если покачивание

   скоординировано с дыханием клиента.

   Убедившись, что "якорь работает", подбадриваем клиента:

   "Ты в любой момент можешь прекратить работу и вернуться

   сюда в позитивное состояние, если будет очень трудно".

Шаг 4. Ассоциированное переживание будущей собственной предсмертной

   сцены.

   Спрашиваем клиента, готов ли он к работе, напоминаем о

   "страховочной веревке", с помощью которой он "будет возвращен сюда по

   его первому знаку". Предлагаем ему кивнуть,

   когда работа будет закончена. Обращаем внимание, что самое

   главное: а) вспомнить всех людей, встречавшихся в жизни и

   обидевших его; ИСКРЕННЕ простить каждого из них, так,

   чтобы каждый "этому поверил"; б) вспомнить каждого, кого

   когда - либо обидел, ИСКРЕННЕ попросить прощения и ПОЛУЧИТЬ

   ЕГО.

     Обращаем внимание клиента на то, чтобы "РАЗРЕШИТЬ СВОЕМУ ТЕЛУ

   делать все, что оно хочет: могут возникать вздрагивания, гримасы,

   выкрики, судороги": "тело - умнее тебя,

   в мышцах "зажаты" негативные программы и т. д. ". Можно

   кратко изложить теорию "мышечного панциря" (В. Райх).

     Еще раз подбадриваем клиента, напоминаем о "страховочной веревке" и

   предлагаем начать работу.

     В процессе работы периодически подбадриваем клиента,

   напоминаем, что надо "разрешить телу сделать все, что оно

   хочет". Следим, не дает ли подсознание знак о "возвращении". Если мы

   получаем такой знак (что бывает редко), то

   "возвращаем" клиента в ресурсное состояние, хвалим его за

   смелость, проявленную в работе, ободряем его, говорим,

   что эту процедуру можно будет повторить в будущем, и тогда она

   станет переноситься легче и будет получен очень

   важный и полезный результат.

Шаг 5. Изменения.

     Если клиент выполнил эту процедуру (об этом мы судим по

   его кинестетике, а он сообщает кивком головы), то предлагаем ему

   "вернуться сюда" и посмотреть на себя будущего:

   "изменился ли он, и как именно?" Периодически используем

   слова "слова М. Эриксона": "Хорошо... Запоминайте это... Это

   очень важно... А как Вы намеренны использовать полученные

    знания в дальнейшей жизни?" - и получаем ответ (см. технику

   неопределенного задания).

Шаг 6. Подведение итогов.

     Предлагаем клиенту из "здесь и сейчас" посмотреть на

   себя в будущем, поблагодарить за все, что он сделал для

   настоящего, попросить и выслушать советы. Проститься.

     Поблагодарить подсознание за "все, что оно сделало" для

   клиента. Посидеть молча, осознавая В, А, К, О признаки озарения

   (состояние повышенного осознания). При желании клиент может сообщить

   эти признаки терапевту. Терапевт своим вторым вниманием (если он себе

   это разрешит) может видеть свечение вокруг головы, тела клиента.

    VI. ТЕХНИКА "ПУТЕШЕСТВИЯ В ГЛУБИНУ СВОЕГО Я".

Предложена без названия А. Вовком.

Шаг 1. Обращаемся к клиенту с вопросом: "Как ты знаешь, что ты

    это ты?" Обычно в начале получаем ответ в дискретной системе, типа

   "Каждый человек это знает... " и т. д., либо отказ "Не знаю... Знаю и все".

   Используем работу с мета - моделью. Могут быть ответы: " Не помню".

   Тогда вопрос: "А

   как именно ты помнишь, как знаешь, что ты вспоминаешь

   именно свое детство, видишь именно свою детскую фотографию? Сейчас

   ты выглядишь совсем иначе, но знаешь, что и

   это был ты"... и т. д.. Задавая различные вопросы, мы ведем клиента к

   тому, чтобы он обратил внимание на кинестетические ощущения, с

   которыми он бессознательно отождествляет себя. Задача терапевта - быть

   гибким. Например, можно спросить: "А кто это сейчас говорит: "Я". А в

   каком месте тела он находится: в голове, шее, груди, животе или

   где-нибудь еще?"

   Наконец клиент отвечает (например, "в груди").

Шаг 2. Просим клиента исследовать, что собой представляет "Я"

   (В, А, К, О), сначала - снаружи. Используем технику наложения: "А какой

  формы "Я"? А какова фактура поверхности? А

   какого цвета? Вкуса? Запаха? А какой звук ты слышишь?"

Шаг 3. Здесь и далее можно выбирать один из двух вариантов:

   1. Сказать клиенту: "РАЗРЕШИ этому шару (яйцу, кубу, и

   т. д.) увеличиться так, что ты окажешься внутри него".

   После чего клиенту предлагается экспериментировать с

   этим: расширять границы "Я" до максимума, проверить свои

   ощущения и привести размеры "Я" к наиболее оптимальным

   (наиболее приятным) - нечто вроде Раджи йоги.

   2. Предложить клиенту "уменьшиться до такого размера,

   чтобы можно было пройти через оболочку и войти внутрь".

   Инструкцию варьируем в зависимости от реакции клиента.

   Например, если он "все равно не может попасть внутрь",

   можно сказать: "Ну тогда просочись через оболочку", или

   "Уменьшись до размера хоть нейтрино, а оно свободно прони  , или

   "Тогда уменьши свое внимание и отправь "автоматический зонд внимания

   "внутрь" и т. д..

Шаг 4. Сказать клиенту: "А теперь исследуй, что внутри этого шара. Посмотри..

  ., пощупай..., послушай..., понюхай...,

   попробуй на язык... " Если заблокирована визуальная система ("ничего не

   вижу"), то: "А какого цвета это "ничто"?

   Если виден гомогенный цвет (черный, серый), предлагается

   следующая процедура: "Пропусти эту черноту через себя,

   через каждую клеточку тела, через глаза, уши, рот, легкие,

   сердце, желудок... " и т. д.. "И посмотри, что получилось".

   После этого гомогенный цвет либо исчезает (тогда переходим к следующей

   процедуре), либо меняется, либо превращается в какой - либо предмет.

   Изменившийся цвет клиент снова

   "пропускает через себя в обратном направлении" (иногда

   требуется это сделать несколько раз: "Ты пропустил цвет

   не через все клетки организма...). Образовавшийся предмет

   можно так же "пропустить через тело". Далее продолжим

   исследовать "шар" с помощью В, А, К, О - сенсорных систем.

   Внимание терапевта направлено на поиски асимметрии "шара" -

   линии (борозды, выступа), разделяющей личность на две

   части (обычно - правую и левую). Обнаружив асимметрию,

   просим исследовать "разграничительную линию" ("пройти" через нее,  

   "пропустить" ее через себя). ИЛИ: "Посмотри на

   эту линию: нет ли где - то на ней места, которое отличается

   от других чем - либо. Пойди туда и исследуй это место"

   (В, А, К, О). После этого асимметрия исправляется или даже

   разделение исчезает. Тогда возвращаем клиента в "здесь и

   сейчас".

   Если на этом шаге возникает кинестетическая реакция у

   клиента, применяем процедуру, описанную в следующей технике и

   возвращаем клиента из транса.

Эту технику можно использовать и как способ введения клиента в транс.

  VII. ТЕХНИКА "ПУТЕШЕСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ" или "ПОХОД В ПРОШЛОЕ

                       ЗА РЕСУРСАМИ".

Предложена без названия А. Вовком. Работа с "временными линиями" подробно описана.

Для введения в транс можно использовать любой прием, в том числе - предыдущую технику. "Путешествие в глубину своего "Я". Можно так же "идти от симптома", который хочет устранить клиент. Тогда мы идем прямо от диагноза (или симптома). Например, клиент говорит: "У меня шейный остеохондроз". Вопрос: "А как ты ощущаешь его?" Он отвечает, например: "Боль в... ". Дальше переходим на предыдущую технику - "Исследуй это образование (боль) снаружи: В, А, К, О". "Уменьшись... и проникни внутрь... Посмотри, пощупай и т. д., где ты находишься? Что привлекает твое внимание (например, неприятно), с какой это стороны?... Иди туда... Если нет ясной картины, пропусти через себя... (В, А, К, О)".

Таким образом:

Шаг 1. Введение в транс.

Шаг 2. "Проникновение внутрь своей личности" (этот шаг требуется не всегда).

Шаг 3. Исследование информации, имеющейся в подсознании с использованием техники наложения. Здесь могут быть три варианта:

   1) Появление ярких картин, звуков или (и) интенсивных переживаний

   (длительных или мгновенных), которые клиент

   идентифицирует с конкретными событиями своей личной истории - инсайт.

   2) Столь кратковременное возникновение информации, что

   клиент не успевает ее осознать. В этом случае следует успокоить клиента:

  "Все нормально: подсознательное лучше

   знает, что тебе следует, а что не следует понимать... и т. п. ".

   3) Появление кинестетической или иной информации, смысл

   которой клиент не осознает. При кинестетической реакции

   возвращаемся на шаг 2, при визуальной, аудиальной, запахе

   или вкусового ощущения "пропускаем ее через себя". С возникающим

   телесным ощущением можно манипулировать еще двумя способами:

   а) "пропустить через себя,

   б) "разрешить ощущению сделать то, что оно хочет: "Этим

   ощущением твое подсознание хочет что - то сообщить тебе;

   куда ХОЧЕТ распространиться ощущение?"

Шаг 4. Типичным является "прохождение через темноту (часто - через трубу,

   туннель, коридор, желоб) к свету", т. е. к ресурсу. Здесь клиент нуждается в

   подбадривании, поддержке.

   Напомню, что ресурсом может быть: свет, текущая вода, для

   некоторых - ветер, друг, Бог.

Шаг 5. Предлагаем клиенту наполнить ресурсом все свое тело ("Это - Ваше горючее и т. п.).

   (Фактически клиент сделал два шага: "идентификация проблемы" и

   "идентификация ресурса").

Шаг 6. Интеграция.

   Инструктируем клиента: "Сейчас ты наполнен ресурсами. теперь твоя

   задача - вернуться с ресурсами в настоящее

   (здесь и сейчас). Но дорогу сюда надо пробить. Эффективность будет

   зависеть от количества ресурсов в твоем теле

   и скорости движения. Нужно будет твое тело, наполненное

   ресурсами, стремительно бросить сюда, оно как таран или

   стрела, выпущенная из лука, или как снаряд: оттуда - сюда. Возможно,

  какие - то препятствия ты пробьешь с первого

   раза, но скорее всего, рано или поздно ты сможешь пробить

   очередное препятствие. Это значит, что ты потратил часть

   ресурсов. Тогда снова вернись и наполнись ресурсами, и

   снова стремительно двигайся сюда. Иногда, чтобы пробить

   какое - то препятствие, требуется ударить в него 2 - 3 - 5 и

    более раз... И когда ты проложишь широкую прямую дорогу

   оттуда - сюда, сообщи мне: "Я вернулся сюда", и я скажу,

   что радо делать дальше. "И еще: РАЗРЕШИ своему телу делать те

   движения, жесты, мимику, произносить слова, которые оно хочет делать.

   ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.

   Негативные программы заложены в мышцах, перед исчезновением они

   срабатывают (как распрямляется сжатая пружина).

   Будешь ты видеть препятствия или нет, не имеет значения".

   Если клиенту все понятно, просим его начинать.

   Терапевт при этом не вмешивается, только следит за невербальными (и

   вербальными, если они возникают) реакциями.

   Если клиент себя сдерживает, можно напомнить о том, чтобы

   он "дал телу возможность отреагировать" и о необходимости

   возвращаться за ресурсами и - "как можно стремительнее

   бросал свое тело на препятствие".

   Этот шаг - "слияние и интеграция".


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.