Вопрос39.Фирма ее цели и функции.Организационно-правовые формы предприятий в Росс.Автономные предприятия. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Вопрос39.Фирма ее цели и функции.Организационно-правовые формы предприятий в Росс.Автономные предприятия.

2021-04-18 80
Вопрос39.Фирма ее цели и функции.Организационно-правовые формы предприятий в Росс.Автономные предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фи́рма — это единица предпринимательской деятельности, оформленная юридически и реализующая собственные интересы посредством производства и продажи товаров и услуг с использованием различных факторов производства [1]. Понятие "фирма" и "предприятие" идентичны, если предприятие является самостоятельным юридическим лицом, реализующим свои экономические интересы[1] [2].

По степени концентрации производства и капитала выделяют мелкие, средние и крупные фирмы.

Мелкие фирмы — это предприятия, где количество работающих не превышает 100 человек.

Средние фирмы — это фирмы, где количество работающих составляет от 100 до 499 человек.

Крупные фирмы — это предприятия, где количество работающих составляет 500 человек и более.

убытки.

Рыночной экономике необходим как крупный, так и мелкий бизнес.

Мелкий бизнес

быстро реагирует на новые потребности, не допуская существования дефицита;

поддерживает конкуренцию в экономике, не допуская монополизации рынков и власти;

развивает «дух предпринимательства», позволяя многим людям использовать свой шанс;

считается многими опорой демократии, обеспечивая политическую, экономическую и личную независимость.

Крупный бизнес:

делает возможным массовое производство, удешевляя товары и делая их доступными для всех слоев населения;

является основным проводником научно-технического прогресса, внедряя передовые технологии в производство;

способствует ускорению экономического роста страны.

Основные принципы:

1) организация производства товаров и услуг и инвестирование в реальный капитал.

2) Социальная функция удовлетворения потребностей потребителя.

Цели:

1) получение максимальной прибыли за счёт максимизации разности между доходами и издержками (традиционная теория фирмы),

2) максимизация объёма продаж (поведенческая теория фирмы),

3) достижение определённого условия прибыли удержание определённой доли рынка и определённого уровня продаж (теория удовлетворения),

4) стремление к получению максимальной прибыли, но не достижение её: фирма направляет усилие на завоевание и удержание определённой доли рынка (не эволюционная теория, отражающая рутинное поведение).

Общество с ограниченной ответственностью. Это общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидирную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью могут применяться к обществу с дополнительной ответственностью.

Акционерное общество. Им признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут свободно продавать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое общество в праве проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и их свободную продажу на условиях установленных законом. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.

Особенности функционирования акционерных обществ заключается в следующем:

· они используют эффективный способ мобилизации финансовых ресурсов;

· распыленностью риска, т.к. каждый акционер рискует потерять только те деньги, которые он затратил на приобретение акций;

· участие акционеров в управлении обществом;

· право акционеров на получение дохода (дивиденда);

· дополнительные возможности стимулирования персонала.

Производственные кооперативы. Это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Члены производственного кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива и удовлетворение требований его кредиторов.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом (долям, паям). В том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Унитарные предприятия подразделяются на две категории:

· унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;

· унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.

Особенность автономного учреждения:

· возможность приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права

· открывать счёт в кредитной организации

· автономное учреждение отвечает по своим долгам своим имуществом, за исключением недвижимости и особо ценного движимого имущества, находящегося в собственности учредителя

· собственник учреждения не несет никакой ответственности за долги автономного учреждения

· имущество за автономным учреждением находится в оперативном управлении

· автономное учреждение может вносить свои денежные средства в уставной фонд других организаций

· земля предоставляется автономному учреждению на праве бессрочного пользования

· автономное учреждение может иметь только одного учредителя

· крупная сделка может быть заключена лишь под надзором наблюдательного совета

Вопрос 40Бизнес планирование хоз.деятельности.Бизнес-план,определение,принципы составления основные разделы.

Бизнес-планирование, прежде всего, предполагает обоснование пути развития организации с привлечением инвестиций.

Возможные цели разработки бизнес-планов:

1. Создание новых коммерческих организаций;

2. Использование инноваций в рамках действующей коммерческой организации;

3. Реализация новых видов деятельности в действующих предпринимательских структурах;

4. Финансовое оздоровление малорентабельных, убыточных предпринимательских единиц;

5. Привлечение инвесторов (включая кредиторов: государственных, коммерческих);

6. Составление проспектов эмиссии ценных бумаг;

7. Рекламирование деятельности в целях поддержания имиджа коммерческой организации;

8. Обоснование эффективности инвестиционных проектов;

9. Развитие территорий (федеральные целевые, региональные целевые бизнес-планы развития);

10. Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

11. Ликвидация проектов и др.

Пример классификации основных целей бизнес-планирования представлен на Рис. 6.3., однако следует заметить, что данный список целей может быть дополнен и расширен.

Общие требования к бизнес-плану те же, что и к аналогичному организационно-правовому документу планового характера:

- достоверность;

- своевременность (составление и, соответственно, использование по назначению в нужное время);

- достаточность (наличие минимально необходимого объема информации);

- понятность и доступность для восприятия.

- Кроме того, материалы бизнес-плана должны также обладать:

- четкостью и логической последовательностью;

- убедительностью аргументации;

- конкретностью и краткостью;

- обоснованностью всех положений и их рекламной привлекательностью.

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности

Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Содержание бизнес-плана

1. Резюме бизнес-плана (краткая аннотация)

2. Цели и задачи проекта

3. Описание компании

4. Анализ отрасли и тенденций её развития

5. Целевой рынок

6. Конкуренция

7. Стратегическая позиция и оценка рисков

8. План маркетинга и стратегия продаж

9. Операционная деятельность

10. Технологический план

11. Организационный план

12. План персонала

13. Финансовый план

14. Социальная и экологическая ответственность

15. Условия выхода из бизнеса[


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.