Вопрос36Предприятие как инструмент предпринимательства и основное звено хоз.системы.Виды предприятий и их характеристика. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Вопрос36Предприятие как инструмент предпринимательства и основное звено хоз.системы.Виды предприятий и их характеристика.

2021-04-18 143
Вопрос36Предприятие как инструмент предпринимательства и основное звено хоз.системы.Виды предприятий и их характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.

Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).

По цели и характеру деятельности можно выделить два вида предприятий: предпринимательские (коммерческие) и непредпринимательские (некоммерческие), существование которых обеспечивается бюджетным финансированием государства.

Существуют различные факторы, в соответствии, с которыми предприятия подразделяются на группы. Наиболее существенны следующие факторы классификации:

¨ используемые ресурсы,

¨ отраслевая принадлежность,

¨ местоположение,

¨ размер предприятия,

¨ форма собственности,

¨ организационно-правовая форма.

В соответствии с особенностями используемых ресурсов предприятия делятся на:

§ использующие в основном трудовые ресурсы (трудоемкие),

§ интенсивно использующие средства производства (фондоемкие),

§ интенсивно использующие материалы (материалоемкие).

В соответствии с отраслевой принадлежностью ПП подразделяются на:

1) промышленные предприятия, которые осуществляют добычу и переработку полезных ископаемых, и производство товаров;

2) торговые предприятия, которые сами не производят товары, но выполняют дистрибьюторские функции;

3) банки, которые собирают финансовые средства и предоставляют кредиты;

4) транспортные предприятия, которые занимаются перевозками с использованием различных транспортных средств;

5) страховые организации, которые осуществляют страхование от различных видов рисков;

6) предприятия в сфере услуг, например, гостиницы, консалтинговые фирмы и другие.

Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

Вопрос37Создание предприятий.стадии его жизненного цикла.Стратегия рыночного поведения.

Создание фирмы

Решение о формировании новых организаций принимает владелец капитала. На базе первоначальных капитальных вложений, предназначенных для строительства и организации фирмы, формирования материальной базы, закупки сырья, материалов, найма рабочей силы, образуется уставный капитал предприятия.

Увеличение уставного капитала происходит за счет прибыли, а в отдельных случаях — за счет ассигнований из бюджета. Фирма также может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, получения кредитов, продажи лишнего имущества.

Создание фирмы, предприятия фиксируется соответствующими учредительными документами (уставом, учредительным договором), где указываются юридический статус нового предприятия; цели, обоснование и принципы его создания; сведения об учредителях, сроки и формы деятельности предприятия; его права и обязанности как юридического лица; размер уставного капитала и источники его формирования; форма управления; система учета и отчетности и др.

Жи́зненный цикл организа́ции — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

+ Становление(Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели ещё нечёткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения. В эту стадию входят следующие явления: зарождение, поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта.)

+ Рост(Этап коллегиальности — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства). Происходит рост компании: идёт активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны.)

+ Зрелость(Этап формализации деятельности — период стабилизации роста (развития), (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).)

+ Упадок(Этап реструктуризации

Период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).

Под товарно-рыночной стратегией понимается комплекс стратегических решений, определяющих номенклатуру, ассортимент и объемы производства, а также способы продвижения и реализации продукции (товаров или услуг).

Товарно-рыночная стратегия, как видно из определения, включает в себя две большие группы решений: решения, касающиеся непосредственно самого товара, производимого предприятием, и решения, касающиеся действий предприятия по реализации этого товара. Заметим, что в товарно-рыночную стратегию входят не все решения по внешнему поведению предприятия на рынке, часть из них относится к другим разделам стратегии – ресурсно-рыночной, финансовой и интеграционной. Однако несомненно, что с точки зрения отдельного потребителя продукции предприятия или группы потребителей основные стратегические решения предприятия в рыночной сфере концентрируются в рыночной подгруппе его товарно-рыночной стратегии.

Вопрос38Сущность и содержание анализа результатов деятельности предприятия.

Финансовый результат - обобщающий показатель оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта. В условиях рыночных отношений функционирование предприятия независимо от видов его деятельности и форм собственности должно обеспечивать достаточную прибыль. Сумма прибыли используется в качестве основного обобщающего показателя эффекта при оценке результативности и эффективности хозяйствующих субъектов. Она является важным фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, так как создает финансовую основу для ее расширения, а также для удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. Налог на прибыль является основным источником формирования бюджетов всех уровней (федерального, республиканского и местного). За счет прибыли погашаются долговые обязательства хозяйствующего субъекта перед банком, кредиторами и инвесторами.

Система показателей финансовых результатов включает не только абсолютную сумму прибыли, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К ним относятся показатели рентабельности, которые характеризуют относительную доходность (прибыльность) результатов деятельности предприятий и предпринимателей. Несмотря на кажущуюся простоту расчетов, показатели этой группы сложны как с точки зрения теории, так и с позиции практических расчетов, выполняемых в пространственно-временных сопоставлениях.

Экономический эффект - показатель, характеризующий результат деятельности. Экономическая эффективность - относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для его достижения. Значения данного показателя уже нельзя суммировать в пространстве и времени (подобные суммирования делают лишь в статистике, например при построении уравнений регрессии, однако в этом случае показатель рассматривается как некая обобщенная статистическая характеристика изучаемого явления).

Внешние факторы - это факторы, которые не зависят от предприятия и не контролируются им. К ним относят:

■ изменение государственными органами или инфляционными процессами цен на продукцию, потребляемое сырье, топливо, энергию, тарифов на услуги и перевозки, торговых скидок и накидок, норм амортизации, ставок заработной платы и начислений на нее, ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятием;

■ нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия;

■ чрезвычайные события, природно-климатические условия, транспортные и другие факторы, вызвавшие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловившие дополнительную прибыль у других.

Внутренние факторы - это факторы, зависящие от хозяйствующего субъекта и контролируемые им. Это:

■ использование основных видов ресурсов, определяющее результаты работы;

■ нарушение хозяйственной дисциплины предприятием. Факторы, влияние которых на различные виды бухгалтерской


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.