Анализ рынка: «Небольшие кондитерские» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Анализ рынка: «Небольшие кондитерские»

2021-04-18 253
Анализ рынка: «Небольшие кондитерские» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ рынка: «Небольшие кондитерские»

Объём рынка.

Рынок сетевых кафе-кондитерских относительно молод, в каком-то смысле только формируется в масштабе страны. В Москве и Санкт-Петербурге этот рынок не столь нов и при наличии крупных профильных кондитерских производств достаточно развит и на сегодняшний день, однако нельзя сказать, что перенасыщен.

Потенциал развития исследуемого рынка стоит признать очень высоким во всех отношениях – и в количественном выражении, и в плане диверсификации, и с точки зрения позиционирования и повышения его популярности вообще.

Рынок достаточно специфичен и имеет ряд особенностей:

* Рынок четко делится на локальные рынки (локальные сети) из-за особенности реализуемого продукта - кондитерские изделия имеют очень короткий срок хранения. Чаще всего это рынки крупных городов. Из-за этого же федеральных сетей практически нет, а их формирование очень затруднено;

* Рынок тесно связан с рынком кондитерских изделий недлительного хранения (торты, пирожные), участники рынка сильно зависят от производителей-поставщиков;

* Многие некрупные участники рынка предпочитают производить продукцию самостоятельно на месте реализации;

* Импорт продукции для сетей практически невозможен из-за особенностей продукции.

Предприниматели, уже работающие в формате кафе-кондитерских, отмечают, что на данный момент даже в крупных городах (и в особенности в крупных городах) создание и ведение данного бизнеса не слишком затруднено. Средний срок окупаемости инвестиций в среднее кафе составляет 1-1,5 года. Однако сложно привлечь и удержать потребителей, поскольку выбор кондитерских изделий в различных форматах реализации очень широк.

Поскольку, как уже отмечалось, реализуемая продукция имеет очень небольшой срок хранения, чаще всего производство происходит прямо на месте, в самих кондитерских. Это определяет специфику производственно-реализационного процесса, причем часто используется заказной тип работы с клиентами, когда дело касается какой-то крупной продукции.

На российском ресторанном рынке наблюдается бум кофеен и кафе-кондитерских (рис. 1). За последний год в стране открылось выше 900 новых сетевых заведений данных форматов. По оценкам «РБК Исследования рынков», их число планомерно приближается к 6 тысячам, а с учетом динамики развития проектов к концу 2019 года превысит 7 тысяч (рис. 2).

Бурное развитие рынка кофеен и кафе-кондитерских в 2020 году также продолжится. Операторы с уверенностью смотрят в будущее, планируя масштабные открытия новых заведений. Очевидно, что претерпит изменение лишь география открытий. Масштабный рост новых заведений, скорее всего, произойдет вне столиц.

 

Объём рынка Калининграда.

· В качестве методов исследования были выбраны анализ рядов динамики и анонимный опрос жителей Калининграда и Калининградской области. Это позволит выявить определенные тенденции данного рынка и сделать некоторые прогнозы. В рамках практической части статистического исследования сферы общественного питания на примере Калининградской области были проанализированы данные Федеральной службы государственной статистики за последние 10 лет (период с 2005 по 2014 года). Был проведен анализ динамики оборота предприятий общественного питания, выявлены определенные тенденции.

· По результатам расчетов были сделаны следующие выводы. Объемы реализации по сравнению с базисным 2005 годом постоянно увеличивались. Причем наибольший прирост наблюдался в 2014 году, он составил практически 5 млрд. руб. (4998 млн. руб.). В соотношении с базисным годом прирост составил 237 %. А наименьший прирост был отмечен в 2006 году и составил 594 млн. руб. (28 %).

· Оборот предприятий в течение 10 лет (2005–2014) в основном имел тенденцию к повышению. Причем максимальный прирост по отношению к предыдущему году наблюдался в 2013 году, он составил 997 млн. руб. или 19 %. Так же наблюдался один год с отрицательным приростом. в 2009 году наименьший прирост составил 23 млн. руб. или 1 % от оборота предприятий в 2008 году.

· Таким образом, на основании аналитического выравнивания был сделан вывод, что ежегодный прирост оборотов по реализации предприятий общественного составляет в среднем 486, 21 млн. руб. На основе выявленных тенденций был сделан прогноз развития данной до 2018 года, который показал, что при сохранении выявленной тенденции и при прочих равных условиях прогнозный оборот предприятий на 2018 год составит приблизительно 8448 млн. руб. Однако при сохранении тенденции и при учете сезонных колебаний общий оборот предприятий может вырасти до 18008 мл. руб.

Этап развития рынка.

Рынок кафе-кондитерских стремительно развивается. В нашей области становится всё более популярна эта сеть. Окупаемость и рентабельность этого рынка находятся на высоком уровне.

Характеристика предприятий.

· Численность работников:

1)«Шарлотта» - малая (20-30);

2)«Пани Ева» - малая (20-30);

      3)«Панда» & «Старый Гданьск» - малая (20-30).

· Наличие/отсутствие разветвленной сети филиалов:

1)«Шарлотта» - отсутствие разветвленной сети филиалов;

2)«Пани Ева» - отсутствие разветвленной сети филиалов;

3)«Панда» & «Старый Гданьск» - наличие разветвленной сети филиалов.(Гданьск, Сопот, Эльблонг и другие города Польши.)

· Регион, на рынке которого работает фирма:

Все кафе-кондитерские работают в Калининградской области в г.Калининград.

· На рынке преобладает моно-профильность.

Перечень важнейших выгод.

1) Гарантия

2)Наличие скидок

3)Участие в розыгрышах

4)Дизайн оформления кондитерских изделий для каждого

5)Ассортимент кондитерских изделий для детей, взрослых, а также, кто не любит сладкое или для тех, кто придерживается безглютеновой и низкокалорийной диеты

6) Индивидуальность

7)Контроль

8) Дегустации

Уникальные продукты.

1) «Панда» & «Старый Гданьск» - уникальная торговая марка.

Выгоды:

· Скидки – «Счастливые часы! Теперь в магазинах скидка 25% каждый день с 18:00 до 20:00 на некоторые виды пирожных, печенье и выпечку!»

· Гарантия - «Мы используем только натуральные продукты фермерских хозяйств. Категорически отказываемся от химических красителей и консервантов».

· Ассортимент – «Представляем широкий ассортимент десертов для людей придерживающихся безглютеновой и низкокалорийной диеты и вегетарианцев».

· Контроль – «Формат частной кондитерской позволяет нам удачно сочетать строжайшее соблюдение санитарных норм и контроля за качеством продукции».

· Индивидуальность – «Мы располагаем возможностью изготовления нестандартных кондитерских изделий любой сложности по желанию клиента».

2) «Пани Ева» - уникальная торговая марка.

· Завтрак, обед за 199₽- реально!

· Клуб дегустаций

· Розыгрыши

3)  «Шарлотта» - уникальная торговая марка.

· Розыгрыши и акции

«Кофе бесплатный при покупке любой выпечки с 01-15.03(акция для женщин, только американо, капучино, латте, эспрессо)»,

«Разыгрываем торт к 8 марта!»

 

Как мы можем увидеть, большинство выгод в кафе-кондитерской - «Панда» & «Старый Гданьск».

Перечень банальностей.

Мороженое, торты, пирожные, выпечка, кофе, чай, конфеты, печенье, круассаны, и тд

Примеры интересных решений в продвижении.

Сегмент.

Основной сегмент  делится на два основных сегмента – сахаристые кондитерские изделия и мучные кондитерские изделия.. Выгода будет в следующем:

1) Праздники, корпоративы, утренники; 2) Перекус между прогулками и работой; 3)Доставка на дом, семейная обстановка или для праздничного стола для приема гостей 4)Романтический вечер; 5) Поездки и пикники; 6) Поход в гости.

Что важно для потребителей?

Наличие доставки, акции и скидки, большой ассортимент, цена, время работы, размер, удобство, дизайн, привязка к праздникам, ограниченные серии.

 

Выводы

· На выходных можно устраивать мастер-классы по изготовлению кондитерских изделий для детей и взрослых – «Не знаешь чем заняться на выходных? Приходи на мастер-класс, с нами весело!»

· Чаще делать акции, радовать бонусами. Например, при покупке товара, дать карточку, на которой будет заключаться задача – собрать 6 наклеек и получить в подарок свежеиспеченную булочку или пирожную.

· Возможно, можно даже сделать что-то для студентов или школьников – «Получил красный аттестат – тортик в подарок» (только с предоставлением документа).

· Скидки и какие-то определенные выгоды для пенсионеров и ветеранов.

Тенденции, влияющие на данный рынок:

В 2017 году объем потребления кондитерских изделий составил 3 496,3 тыс. т, что на 4% выше уровня 2016 года. Положительная динамика на рынке кондитерских изделий связана со значительным снижением стоимости сырья, необходимого для изготовления продукции, в результате чего производителям удалось улучшить и расширить свой ассортимент в соответствии с новыми предпочтениями потребителей (горький шоколад, низкокалорийная продукция, необычные начинки кондитерских изделий и т.п.).

В настоящее время, несмотря на отсутствие роста реальных доходов населения, наблюдается рост спроса на продукцию повышенного качества среднего и премиум-сегментов. Это обусловлено тем, что рост популярности правильного питания и здорового образа жизни увеличивает спрос на шоколад без сахара и горький шоколад с долей какао более 85%, безглютеновые десерты, изделия из нерафинированной муки. Предполагается, что в среднесрочной перспективе рост объемов потребления кондитерских изделий в РФ составит в среднем порядка 1% ежегодно за счет адаптации производителей и потребителей к сложившейся экономической ситуации.

Дополнение

А) Историю кондитерских изделий нашла на сайте https://yaumnica.ru/desertih/1514-sladkaya-i-interesnaya-istoriya.html

 

Корни истории возникновения кондитерских изделий уходят далеко в древность. Сладости впервые появились в Древнем Египте, Античной Греции и на Ближнем Востоке, а затем в Италии, быстро распространяясь по всему миру благодаря непревзойденному вкусу.

 

В те далёкие времена кондитерские изделия не были настолько разнообразны, как сегодня, но доступны они были только очень богатым людям. Поскольку сладкие лакомства производились не везде, то мореплавателям и купцам приходилось отправляться за ними в опасные и долгие путешествия на Восток. Именно восточные кондитерские изделия до сих пор славятся своей оригинальностью, необычностью и большим разнообразием. Сегодня же все самые разные сладости из любого уголка мира можно купить даже в маленьком провинциальном городке, в самой обычном кафе-кондитерке.

Первыми, кто наслаждался вкусом конфет, были древние греки и египтяне. Самыми первыми считаются конфеты Древней Греции, изготавливаемые из меда и самых разнообразных фруктов. В Египте же основным компонентом этих сладостей были финики. Согласно истории, египтяне изобрели конфеты совершенно случайно, смешав орехи, мед и финики. Вплоть до ХХ столетия конфеты, как правило, изготавливали дома, добавляя в них сладкую патоку, кленовый сироп и мед, а чтобы сделать леденцы, в рецептуре использовалась имбирная глазурь и корень ириса.

Также одной из самых древних сладостей считается мармелад. Впервые его начали изготавливать на Восточном Средиземноморье и Ближнем Востоке во времена крестовых походов. Древнегреческие рецепты этого лакомства свидетельствуют о том, что при приготовлении мармелада использовался выпаренный, а затем сгущенный сок фруктов. Только в XVI столетии фруктовые сладости появились в Европе, благодаря дешевому американскому сахару.

 

Воздушные десерты, свежую выпечку, печенья, мармелад, нежные пирожные, конфеты ручной работы, красочные торты — весь фейерверк сладкой продукции сегодня можно приобрести в кондитерских.

А2)Информацию нашла на сайте https://www.klenmarket.ru/company/article/4389/

Выделяют несколько форматов кондитерских предприятий: цеха по производству сладостей; магазины, реализующие кондитерские изделия; кафе-кондитерские; булочные-кондитерские с огромным выбором выпечки.

 

В кондитерском бизнесе России часто происходит смешение ассортимента в различных форматах предприятий. Потому как владельцы лавок, булочных и кафе хотят привлечь больше клиентов, предлагая широкий выбор сладкой продукции. Однако нельзя сказать, что все они однотипны, каждая кондитерская старается выделиться среди конкурентов, предлагая продукцию, приготовленную по уникальным рецептурам.

 

Б) Информацию нашла на сайте  https://vuzlit.ru/226040/faktory_vliyayuschie_formirovanie_assortimenta_konditerskih_izdeliy

Основным факторам, влияющим на формирование ассортимента кондитерских изделий можно отнести следующие: сырье; вспомогательные материалы; основные технологические процессы. Сырье - один из основополагающих факторов, формирующих качество и количество кондитерских изделий.

Анализ рынка: «Небольшие кондитерские»

Объём рынка.

Рынок сетевых кафе-кондитерских относительно молод, в каком-то смысле только формируется в масштабе страны. В Москве и Санкт-Петербурге этот рынок не столь нов и при наличии крупных профильных кондитерских производств достаточно развит и на сегодняшний день, однако нельзя сказать, что перенасыщен.

Потенциал развития исследуемого рынка стоит признать очень высоким во всех отношениях – и в количественном выражении, и в плане диверсификации, и с точки зрения позиционирования и повышения его популярности вообще.

Рынок достаточно специфичен и имеет ряд особенностей:

* Рынок четко делится на локальные рынки (локальные сети) из-за особенности реализуемого продукта - кондитерские изделия имеют очень короткий срок хранения. Чаще всего это рынки крупных городов. Из-за этого же федеральных сетей практически нет, а их формирование очень затруднено;

* Рынок тесно связан с рынком кондитерских изделий недлительного хранения (торты, пирожные), участники рынка сильно зависят от производителей-поставщиков;

* Многие некрупные участники рынка предпочитают производить продукцию самостоятельно на месте реализации;

* Импорт продукции для сетей практически невозможен из-за особенностей продукции.

Предприниматели, уже работающие в формате кафе-кондитерских, отмечают, что на данный момент даже в крупных городах (и в особенности в крупных городах) создание и ведение данного бизнеса не слишком затруднено. Средний срок окупаемости инвестиций в среднее кафе составляет 1-1,5 года. Однако сложно привлечь и удержать потребителей, поскольку выбор кондитерских изделий в различных форматах реализации очень широк.

Поскольку, как уже отмечалось, реализуемая продукция имеет очень небольшой срок хранения, чаще всего производство происходит прямо на месте, в самих кондитерских. Это определяет специфику производственно-реализационного процесса, причем часто используется заказной тип работы с клиентами, когда дело касается какой-то крупной продукции.

На российском ресторанном рынке наблюдается бум кофеен и кафе-кондитерских (рис. 1). За последний год в стране открылось выше 900 новых сетевых заведений данных форматов. По оценкам «РБК Исследования рынков», их число планомерно приближается к 6 тысячам, а с учетом динамики развития проектов к концу 2019 года превысит 7 тысяч (рис. 2).

Бурное развитие рынка кофеен и кафе-кондитерских в 2020 году также продолжится. Операторы с уверенностью смотрят в будущее, планируя масштабные открытия новых заведений. Очевидно, что претерпит изменение лишь география открытий. Масштабный рост новых заведений, скорее всего, произойдет вне столиц.

 

Объём рынка Калининграда.

· В качестве методов исследования были выбраны анализ рядов динамики и анонимный опрос жителей Калининграда и Калининградской области. Это позволит выявить определенные тенденции данного рынка и сделать некоторые прогнозы. В рамках практической части статистического исследования сферы общественного питания на примере Калининградской области были проанализированы данные Федеральной службы государственной статистики за последние 10 лет (период с 2005 по 2014 года). Был проведен анализ динамики оборота предприятий общественного питания, выявлены определенные тенденции.

· По результатам расчетов были сделаны следующие выводы. Объемы реализации по сравнению с базисным 2005 годом постоянно увеличивались. Причем наибольший прирост наблюдался в 2014 году, он составил практически 5 млрд. руб. (4998 млн. руб.). В соотношении с базисным годом прирост составил 237 %. А наименьший прирост был отмечен в 2006 году и составил 594 млн. руб. (28 %).

· Оборот предприятий в течение 10 лет (2005–2014) в основном имел тенденцию к повышению. Причем максимальный прирост по отношению к предыдущему году наблюдался в 2013 году, он составил 997 млн. руб. или 19 %. Так же наблюдался один год с отрицательным приростом. в 2009 году наименьший прирост составил 23 млн. руб. или 1 % от оборота предприятий в 2008 году.

· Таким образом, на основании аналитического выравнивания был сделан вывод, что ежегодный прирост оборотов по реализации предприятий общественного составляет в среднем 486, 21 млн. руб. На основе выявленных тенденций был сделан прогноз развития данной до 2018 года, который показал, что при сохранении выявленной тенденции и при прочих равных условиях прогнозный оборот предприятий на 2018 год составит приблизительно 8448 млн. руб. Однако при сохранении тенденции и при учете сезонных колебаний общий оборот предприятий может вырасти до 18008 мл. руб.

Этап развития рынка.

Рынок кафе-кондитерских стремительно развивается. В нашей области становится всё более популярна эта сеть. Окупаемость и рентабельность этого рынка находятся на высоком уровне.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.