Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-04-18 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность темы:
Итогово-диагностическое занятие необходимо для контроля усвоения студентами учебного теоретического материала по темам «Мочевыделительная система»,“Мужская половая система”, “Женская половая система”, “Эмбриогенез человека” и контроля овладения практическими навыками по диагностике микропрепаратов и электронограмм из данного раздела.
2. Цель занятия: к онтроль знаний обучающихся эмбриональных источников развития, закладки и развития, микро- и ультрамикроскопическое строение, функции и особенности регенерации органов мочевыделительной, мужской и женской половой системы, а также знаний основ эмбриогенеза человека.
В результате освоения тем «Мочевыделительная система», “Мужская половая система”, “Женская половая система”, “Эмбриогенез человека” обучающтеся должны уметь:
1) уметь диагностировать под микроскопом микропрепараты органов мочевыделительной (почка, мочевой пузырь, мочеточники), мужской (яичко, придаток яичка, предстательная железа) и женской половой системы (матка, яичники, желтое тело, плацента);
2) уметь “прочитать” электронограмму сперматозоида.
Для формирования умений обучающиеся должны знать:
1) эмбриональные источники, закладку и развитие органов мочевыделительной, мужской и женской половой системы;
2) микро- и ультрамикроскопическое строение, функции, возрастные особенности и особенности регенерации тканей органов мочевыделительной, мужской и женской половой системы;
3) знать этапы эмбриогенеза человека, морфологию развития организма на этапах эмбрионального развития;
4) знать критические периоды в эмбриогенезе человека и неблагоприятные факторы, воздействие которых может привести к аномалиям и порокам развития.
|
3. Вид занятия – итогово-диагностическое занятие.
4. Продолжительность – 3 академических часа.
5. Оснащение: микроскопы, диапроектор, учебные слайды гистологических микропрепаратов и электронограмм по данным темам; микропрепараты, электронограммы, тесты и билеты с теоретическими вопросами по темам «Мочевыделительная система», “Мужская половая система”, “Женская половая система”, “Эмбриогенез человека”.
Структура занятия.
№№ пп | Этапы и содержание занятия | Время в минутах | Используе-мые пособия | Место проведения | Цель и характер деятель- ности | |
Обучающегося | Преподавателя | |||||
1 | Организационный | 3 | ||||
2 | Экспресс-диаг-ностика обяза-тельных учебных микропрепаратов и электронограмм по данным темам | 5 | Комплект слайдов (10 шт), диапроек-тор | Учебная комната | Дифферен-цировать обязатель-ные учеб-ные микро-препараты и электро-нограммы по данным темам | Контроль и оценка умений дифференцировать микропре-параты и электроно-граммы |
3 | Тестовый кон-троль | 10 | Тесты I и II типа | Знание учебного материала, необходимого для формирования умений | Контроль и оценка знаний по данным темам | |
4 | Письменная работа по билету | 45 | Билеты | Знание учебного материала, необходи-мого для формирования умений | Контроль и оценка знаний по данным темам | |
5 | Диагностика обя-зательных учеб-ных микропре-паратов и элек-тронограмм по данным темам | 65 | Микроско-пы, обя-зательные учебные микропре-параты и электроно-граммы по данным темам | Уметь диагностировать обя-зательные учебные микропре-параты и электроно-граммы по данным темам | Контроль и оценка умений дифференцировать микропре-параты и электроно-граммы по данным темам | |
6 | Подведение ито-гов, объявление оценок | 7 |
Перечень обязательных учебных гистологических и эмбриологических микропрепаратов и электронограмм для диагностики:
|
№№ | По теме “Мочевыделительная система” |
1 | Почка. Гематоксилин-эозин. |
2 | Почка новорожденного. Гематоксилин-эозин. |
3 | Мочевой пузырь. Гематоксилин-эозин. |
4 | Мочеточник. Гематоксилин-эозин. |
По теме “Мужская половая система ” | |
1 | Яичко. Гематоксилин-эозин. |
2 | Придаток яичка. Гематоксилин-эозин. |
3 | Простата. Гематоксилин-эозин. |
4 | Сперматазоид (электронограмма). |
По теме “Женская половая система ” | |
1 | Матка. Гематоксилин-эозин. |
2 | Яичники. Гематоксилин-эозин. |
3 | Желтое тело. Гематоксилин-эозин. |
4 | Молочная железа. Гематоксилин-эозин. |
5 | Яйцевод. Гематоксилин-эозин. |
По теме “ Эмбриогенез человека” | |
1 | Плацента. Плодная часть. Гематоксилин-эозин. |
2 | Плацента. Материнская часть. Гематоксилин-эозин. |
3 | Сперматазоид (электронограмма). |
Контрольные вопросы для подготовки к VI итогово-диагностическому занятию
Мочевыделительная система
Эндокринный аппарат почки (ренин-ангиотензиновая, интерстициальная простагландиновая и калликреин-кининовая системы), строение и функция. Иннерваимя почки. Регенеративные потенции. Особенности почки у новорожденного. Последующие возрастные изменения почки.
Мочевыводящие пути. Строение стенки почечных чашечек и лоханки. Строение мочеточников. Строение мочевого пузыря. Понятие о цистоидах. Особенности строения мужского и женского мочеиспускательного канала.
Половые системы.
Развитие. Первичные гоноциты, начальная локализацчя, пути
миграции в зачаток гонады. Половая дифференцировка.
Мужские половые органы. Гиетогенетические процессы в зачатке гонады, ведущие к развитию яичка. Развитие семявыносящих путей.
Яичко. Строение. Извитые семенные канальць~, строение стенки. Сперматогенез. Цитологическая характеристика его основных фаз. Роль сустентоцитов в сперматогенезе, Гематотестикулярный барьер. Эн-докринная функция яичка: мужские половые гормоны и синтезирующие их гландулоциты (клетки Лейдига), их цитохимические особенности, участие в регуляции сперматогенеза. Гистофизиология прямых канальцев, канальцев сети и выносящих канальцев яичка. Регуляция генеративной и эндокринной функций яичка. Возрастные особенности.
Семявыносящие пути. Придаток яичка. Семявыносящий проток. Семенные железы. Семяизвергательный канал. Бульбо-уретральные железы. Предстательная железа. Их строение и функции. Возрастные изменения. Половой член. Строение.
|
Женские половые органы.
Яичник. Развитие. Общая характеристика строения. Особенности строения коркового и мозгового вещества. Овогенез. Отличия ово-генеза от сперматогенеза. Строение и развитие фолликулов. Овуляция. Понятие об овариальном цикле и его регуляции. Развитие, строение и функции желтого тела в течение овариального цикла и при беременности. Атре-зия фолликулов. Эндокринная функция яичника: женские половые гормоны и вырабатываюшие их клеточные элементы. Возрастные особенности.
Матка. Развитие. Строение стенки матки в разных ее отделах. Менструальный цикл и его фазы. Особенности строения эндометрия в различные фазы цикла. Связь циклических изменений эндометрия и яичника. Перестройка матки при беременности и после родов. Васкуляризация и иннервация матки. Возрастные изменения.
Маточныетрубы. Развитие, строение и функции.
Влагалище. Развитие. Строение его стенок. Изменение в связи с менструальным циклом.
Молочная (грудная) железа. Происхождение. Развитие. Строение. Постнатальные изменения. Функциональная морфология лактирующей и нелактирующей (нефуикционирующей и после лактации) молочной железы. Нейроэндокринная регуляция функций молочных желез. Изменение молочных желез в ходе овариально-менструального цикла и при беременности.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!