Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-04-18 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Актуальность темы:
Данное итогово-диагностическое занятие необходимо для контроля усвоения студентами учебного теоретического материала по темам: «Пищеварительная система. Органы ротовой полости (губа, щека, десна, твердое и мягкое небо, язык, зубы)», «Слюнные железы. Пищевод», «Желудок. Кишечник», «Печень и поджелудочная желеа» и овладения практическими навыками по диагностике микропрепаратов и электронограмм из данного раздела.
2. Цель занятия: проверить знания обучающихся, умения определять микропрепараты органов ротовой полости: губа, щека, язык, зубы, уметь различать тканевый состав органов. Дифференцировать разновидности слюнных желез. В препаратах пищевода и желудка определять оболочки и слои, их тканевой состав, разновидности желез пищевода и желудка.
Дифференцировать и определять тканевый состав печени, желчного пузыря и поджелудочной железы.
На данном итогово-диагностическом занятии необходимо оценить усвоение обучающимися практических навыков и умений:
1) Уметь определять микропрепараты органов ротовой полости: губа, щека, язык, зубы, уметь различать тканевый состав органов.
2) Уметь дифференцировать разновидности слюнных желез;
3) Уметь дифференцировать и определять тканевый состав микропрепаратов пищевода и желудка;
4) Уметь дифференцировать, определять тканевый состав печени, желчного пузыря и поджелудочной железы.
Проверить знания студентов, необходимые для формирования умений:
1) Знать источники развития, общий принцип строения, функции переднего, среднего, заднего отделов пищеварительной трубки.
2). Знать гистологическое строение, функции губы, щеки, языка, твердого и мягкого неба, зубов.устройство и принцип работы светового микроскопа, правила работы световым микроскопом;
3). Знать источники и эмбриональное развития, классификацию, гистологическое строение, функции, возрастные изменения и особенности регенерации слюнных желез, пищевода.
4). Знать источники развития, тканевой состав, оболочек и слоев стенки желудка и кишечника, функции клеток желез желудка и эпителия кишечника, печени, желчного пузыря и поджелудочной железы Возрастные особенности строения, регенераторные возможности желудка и кишечника
3. Вид занятия – итогово-диагностическое занятие.
4. Продолжительность – 3 академических часа.
5. Оснащение: микроскопы, диапроектор, учебные слайды гистологических микропрепаратов и электронограмм по данным темам; микропрепараты, электронограммы, тесты и билеты с теоретическими вопросами по темам:«Пищеварительная система. Органы ротовой полости (губа, щека, десна, твердое и мягкое небо, язык, зубы)», «Слюнные железы. Пищевод» «Желудок. Кишечник», «Печень и поджелудочная железа»).
Структура занятия.
№№ пп | Этапы и содержание занятия | Время в минутах | Используе-мые пособия | Место проведения | Цель и характер деятель- ности | |
Обучающегося | Преподавателя | |||||
1 | Организационный | 3 | ||||
2 | Экспресс-диаг-ностика обяза-тельных учебных микропрепаратов и электронограмм по данным темам | 5 | Комплект слайдов (10 шт), диапроек-тор | Учебная комната | Дифферен-цировать обязатель-ные учеб-ные микро-препараты и электро-нограммы по данным темам | Контроль и оценка умений дифференцировать микропре-параты и электроно-граммы |
3 | Тестовый кон-троль | 10 | Тесты I и II типа | Знание учебного материала, необходимого для формирования умений | Контроль и оценка знаний по данным темам | |
4 | Письменная работа по билету | 45 | Билеты | Знание учебного материала, необходи-мого для формирования умений | Контроль и оценка знаний по данным темам | |
5 | Диагностика обя-зательных учеб-ных микропре-паратов и элек-тронограмм по данным темам | 65 | Микроско-пы, обя-зательные учебные микропре-параты и электроно-граммы по данным темам | Уметь диагностировать обя-зательные учебные микропре-параты и электроно-граммы по данным темам | Контроль и оценка умений дифференцировать микропре-параты и электроно-граммы по данным темам | |
6 | Подведение ито-гов, объявление оценок | 7 |
I ВАРИАНТ
1. Желудок. Источники развития. Фундальные железы желудка: особенности строения, морфо - функциональная характеристика клеток фундальных желез желудка.
2. 12-перстная кишка. Источники развития. Гистологическое строение стенки 12 ПК, отличительные особенности.
3. Печень. Источники развития. Особенности кровоснабжения печени. Классическое представление о строении дольки печени.
4. Эмбриональные источники, закладка и развитие зубов на I и II периодах развития.
II ВАРИАНТ
1. Желудок. Источники развития. Гистологическое строение стенки желудка. Пилорические железы желудка, отличительные особенности строения.
2. Тощая кишка. Источники развития. Эпителий тощей кишки: морфо-функциональная характеристика клеток. Функции тощей кишки.
3. Поджелудочная железа. Источники развития. Гистологическое строение, функции, особенности регенерации экзокринной части поджелудочной железы.
4. Эмаль. Эмалеобразование в III периоде развития зубов. Химический состав, гистологическое строение. Поверхностные образования эмали – кутикула, пелликула, зубной налет и зубные бляшки.
III ВАРИАНТ
1. Пищевод. Источники развития. Гистологическое строение стенки пищевода. Отличия в строении верхней, средней и нижней трети пищевода.
2. Толстая кишка. Источники развития. Отличительные особенности в гистологическом строении толстой кишки в связи с особенностями выполняемой функции.
3. Поджелудочная железа. Источники развития. Морфо-функциональная характеристика эндокринной части поджелудочной железы.
4. Пульпа зуба. Гистологическое строение, функции пульпы.
IV ВАРИАНТ
1. Морфологические дифференцировочные признаки кардиального, фундального и пилорического отделов желудка - отличия в строении стенки и желез в этих отделах.
2. Червеобразный отросток. Источники развития. Отличительные особенности в гистологическом строении, функции органа.
3. Эндокринный аппарат пищеварительного тракта. Морфо-функциональная характеристика эндокринных клеток желудка и кишечника.
4. Дентин. Образование дентина в III периоде развития зубов. Гистологическое строение, питание, иннервация, функция, регенераторные возможности дентина. I, IIи III дентин, дентиклы.
Перечень обязательных учебных гистологических и эмбриологических микропрепаратов для диагностики:
№№пп | НАЗВАНИЯ МИКРОПРЕПАРАТОВ |
1 | Язык с листовидными сосочками |
2 | Язык с желобоватым сосочком |
3 | Продольный шлиф однокорневого зуба |
4 | Стадия закладки зубного зачатка. Декальцинированный препарат |
5 | Стадия дифференцировки зубного зачатка. Декальцинированный препарат |
6 | Стадия гистогенеза зуба (срез челюсти зародыша). Декальцинированный препарат |
7 | Язык. Сагитальный срез кончика языка. Нитевидные и грибовидные сосочки. |
8 | Миндалина взрослого (небная) |
9 | Околоушная железа |
10 | Подчелюстная железа |
11 | Подъязычная железа |
12 | Пищевод |
13 | Переход пищевода в желудок |
14 | Дно желудка. Гематоксилин - конго - рот. |
15 | Пилорическая часть желудка |
16 | 12 - ти перстная кишка |
17 | Тонкая (тощая) кишка |
18 | Толстая кишка |
19 | Аппендикс |
20 | Поджелудочная железа |
21 | Печень |
22 | Желчный пузырь |
Вопросы для контроля усвоения теоретических знаний:
Пищеварительная система.
Общая характеристика пишеварительной системы. Основные
источники развития тканей пищеварительной системы в эмбриогенезе. Общий принцип строения стенки пищеварительного канала – слизистая оболочка, подслизистая основа, мышечная оболочка, наружная оболочка (серозная или адвентициальная), их тканевой и клеточный состав. Понятие о слизистой оболочке, ее строение и функция. Иннервация и васкуляриза-ция стенки пищеварительного канала. Эндокринный аппарат пищевари-
тельной системы. Лимфоидные структуры пищеварительного тракта. Строение брюшины.
Передний отдел пищеварительной системы. Особенности строения стенки различных отделов, развитие.
Ротовая полость. Строение слизистой оболочки в связи с функцией н особенностями пищеварения в ротовой полости.
Строение губы, щеки, твердого и мягкого неба, языка, десны, миндалины.
Большие слюнные железы. Классификация, источники развития, строение и функции. Строение секреторных отделов, выводных протоков. Эндокринная функция.
Язык. Строение. Особенности строения слизистой оболочкина верхней и нижней поверхностях органа. Сосочки языка, их виды, строение, функции.
Зубы. Строение. Эмаль, дентин и цемент – строение, функция и химический состав. Пульпа зуба – строение и значение. Периодонт – строение н значение. Кровоснабжение и иннервация зуба. Развитие н смена, зубов. Возрастные изменения.
Глотка и пищевод. Строение и тканевой состав стенки глотки и пищевода в различных его отделах. Железы пищевода, их гистофнзиоло-гия.
Средний и задний отделы пищеварительной системы. Особенности строения стенки различных отделов. Развитие.
Желудок. Строение слизистой оболочки в различных отделах органа. Цитофизиологическая характеристика покровного эпителия, слизе-образование. Локализация, строение н клеточный состав желез в различных отделах желудка. Микро- и ультрамикроскопические особенности эк-зо- и эндокринных клеток. Регенерация покровного эпителия и эпителия желез желудка. Кровоснабжение и иннервация желудка. Возрастные особенности строения желудка.
Тонкая кишка. Характеристика различных отделов тонкой кишки. Строение стенки, ее тканевый состав. Система "крипта-ворсинка" как структурно-функциональная единица. Виды клеток эпителия ворсинок и крипт, их строение и цитофизиология. Гистофизиология процесса при-стеночного пищеварения и всасывания. Роль слизи и мнкроворсинок знте-роцитов в пристеночном пищеварении. Цитофизиология экзо- и эндокрин-ных клеток. Регенерация эпителия тонкой кишки. Кровоснабжение и иннервация стенки тонкой кишки. Возрастные изменения стенки тонкой кишки. Лимфоидные образования в стенке кишки.
Толстая кишка. Характеристика различных отделов. Строение стенки, ее тканевый состав. Особенности строения слизистой оболочки в связи с функцией. Виды эпителиоцитов и эндокриноцитов, их цитофи-зиология. Лимфоидные образования в стенке. Кровоснабжение.
Червеобразный отросток. Особенности строения и функции.
Прямая кишка. Строение стенки.
Поджелудочная железа. Общая характеристика. Строение эк-зокринного и эндокринного отделов. Цитофизиологическая характеристика ацинарных клеток. Типы эндокриноцитов островков и их морфофункцио-нальная характеристика. Кровоснабжение. Иннервация. Регенерация. Особенности гистофизиологии в разные периоды детства. Изменения железы при старении организма.
Печень. Общая характеристика. Особенности кровоснабжения. Строение классической дольки как структурно-функциональной единицы печени. Представления о портальной дольке и ацинусе. Строение внутри-дольковых синусоидных сосудов, цитофизиология их клеточных элементов: эндотелиоцнтов, макрофагов. Перисинусоидальные пространства, их структурная организация. Липоциты, особенности строения и функции. Гепатоциты – основной клеточный элемент печени, представления об их расположении в дольках, строение в связи с функциями печени. Строение желчных канальцев (холангиол) и междольковых желчных протоков. Механизмы циркуляции по ним желчи. Иннервация. Регенерация. Особенности строения печени новорожденных. Возрастные особенности.
Желчный пузырь н желчевыводящие пути. Строение и функция.
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!