Узлы силового крепления РН к стартовому сооружению — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Узлы силового крепления РН к стартовому сооружению

2021-03-18 218
Узлы силового крепления РН к стартовому сооружению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для удержания РН на стартовом сооружении при действии ветровых нагрузок в период подготовки к пуску предусмотрено ее крепление с помощью специальных замков. Эти замки разме­щают в плоскости, по которой в процессе старта происходит расстыковка РН со стартовым сооружением или со специальным узлом крепления, остающимся на стартовом сооружении, но вхо­дящим в состав РН. Подобный узел крепления может быть выпол­нен в виде переходной рамы прямоугольного или трапециевидного сечения (рис. 8.2).

 

Рис. 8.2. Схема крепленая РН на стартовом сооружении с помощью переходной рамы:

1 – корпус РН; 2 – переходная рама; 3 – пусковое устройство; 4 – плоскость разделения при старте РН; 5 – замок.

Во внутреннем объеме переходной рамы располагают трубо­проводы, арматуру, различные соединения связей "борт-земля", а также замки силовой связи с РН. Количество замков зависит от нагрузки, действующей в стыке и допустимого усилия на один за­мок. Обычно замки не воспринимают перерезывающую силу, поэто­му на стыке РН с переходной рамой устанавливают шпильки, вы­полняющие роль направляющих в момент старта. Замки силового крепления могут открываться как заранее, так и в процессе старта. В первом случае старт называется свободным, во вто­ром – стесненным (заневоленным). Стесненный старт уменьшает динамические нагрузки в момент старта и обеспечивает более быстрое прохождение участка начального движения. При стеснен­ном старте силовые узлы крепления имеют специальные устрой­ства – механические демпферы, усилие сопротивления движению которых уменьшается по мере подъема РН. Схема такого устрой­ства, применяемая на РН "Сатурн-V", показана на рис. 8.3.

 

Узлы силовой связи с агрегатами обслуживания

Предназначены для исключения соударения РН с агрегата­ми обслуживания при нахождении РН на стартовом сооружении. Эти соударения возможны из-за различий конструкционных мате­риалов и жесткостных характеристик конструкций РН и агрегатов обслуживания, из-за их перемещения относительно друг друга под действием ветровых нагрузок, солнечной радиации и т.п.

Исключение соударений обеспечивается двумя путями:

1) установкой следящего привода на площадках агрегата обслуживания катков (роликов) на РН, по которым скользят контактирующие узлы площадки;

2) установкой зажимного устройства на агрегате обслужи­вания и Т-образного кронштейна (кнехта) на РН.

      Рис. 8.3. Схема узла системы управляемого освобожде­ния РН "Сатурн-V" и пускового устройства:   1 – деформирующийся стержень; 2 – основание матрицы; 3 – корпус РН; 4 – серьга; 5 – болты крепления; 6 – щеки матрицы; 7 – кронштейн; 8 – опорная тумба

 

Заправочные соединения компонентов топлива

Заправочные соединения предназначены для заправки баков РН компонентами топлива и их слива (при необходимости). За­правочные соединения различают по типу стыковки (ручная или автоматическая) и по моменту расстыковки (до старта или в момент старта). Стыковка и расстыковка заправочных устройств регистрируется специальными датчиками. Заправочные соединения для зарядки сметем РН сжатыми газами в большинстве случаев располагают на ее торце.

 

Платы электрических и пневматических разъемов

Служат:

– для связи бортовых электрических систем с наземными;

– снабжения их электрической энергией от наземных источников вплоть до момента старта и переключения питания на бортовые источники.

По конструкции (рис. 1.18) плата сос­тоит из верхней и нижней половин, которые соединяются между собой замковым механизмом, обеспечивающим надежную их сты­ковку при значительных вибрациях и расстыковываются при движе­нии РН или кабель-заправочной мачты (КЗМ).

      Рис. 8.4. Схема конструкции разрывной платы электроразъемов: 1 – нижняя плата; 2 – верхняя плата; 3 – разъемы; 4 – крышка; 5 – замок

После расстыковки разъемы закрываются защитными крыш­ками. Платы на РН размещают как на торце, так и на боковой поверхности (при наличии КЗМ).

 

Литература

 

1.       Грабин Б.В., Давыдов О.И., Жихарев В.И. и др. Основы конструирования ракет-носителей космических аппаратов: Учеб. для студентов вузов /Под ред. В.П. Мишина, В.К. Карраска. М., Машиностроение, 1991.

2.       Кобелев В.Н., Милованов А.Г. Ракеты-носители: Учеб. пособие. МАТИ, М., 1993.

3.       Паничкин Н.И., Слепушкин, Ю.В. и др. Конструкция и проектирование космических летательных аппаратов. М., Машиностроение, 1986.

4.       Пенцак И.Н. Теория полета и конструкция баллистических ракет. М., Машиностроение, 1974.

5.       Ракеты-носители. Под ред. проф. С.О. Осипова. М., Воениздат, 1981.

6.       Синюков А.М., Морозов Н.И. Конструкция управляемых баллистических ракет. М., Воениздат, 1969.


Содержание

Основные обозначения и сокращения. 1

Введение. 3

1. Строение и основные параметры атмосферы Земли. 5

2. Характеристика реактивного принципа движения и особенности ракетного полета. 10

2.1. Траектория полета ракеты-носителя. 12

2.2. Силы и моменты, действующие на ЛА на активном участке траектории полета. 14

2.2.1. Движение точки переменной массы.. 14

2.2.2. Тяга ракетного двигателя и показатели его эффективности. 16

2.2.3. Первая задача Циолковского. 22

2.2.4. Формула Циолковского для многоступенчатой ракеты.. 26

3. Общие сведения об устройстве РН.. 31

3.2. Конструктивно-силовые схемы корпуса ступени. 33

3.2.1. Структура корпуса ступени. 33

3.3. Баки. 36

3.3.1. Назначение баков и требования, предъявляемые к ним.. 36

3.3.2. Схемы баков. 36

3.3.3. Конструкция баков. 36

4. Системы наддува топливных баков. 36

4.1. Предохранительные устройства для сброса избыточного давления. 36

5. Арматура топливных баков. 36

5.1. Заборные устройства баков. 36

5.2. Система синхронного опорожнения баков (СОБ) 36

5.3. Система контроля уровня при заправке (СКУ) 36

5.4. Трубопроводы, тоннельные трубы.. 36

5.5. Сильфоны и гибкие трубопроводы.. 36

5.6. Соединения трубопроводов. 36

5.7. Устройства в баках для гашения колебаний топлива. 36

5.8. Крепление элементов арматуры.. 36

5.9. Люки, штуцера, фланцы баков. 36

6. Конструктивно-силовые схемы отсеков корпуса РН.. 36

6.1. Бесстрингерные (гладкие) отсеки. 36

6.2. Каркасные отсеки. 36

6.3. Отсеки вафельной конструкции. 36

6.4. Отсеки гофрированной и сотовой конструкции. 36

6.5. Ферменные отсеки. 36

7. Системы разделения ступеней и отделения головной части. 36

7.1. Конструкция элементов систем разделения и отделения ГЧ.. 36

8. Конструкция элементов специального назначения корпуса РБл. 36

8.1. Теплозащитные днища (донная защита) 36

8.2. Теплозащитные экраны.. 36

8.3. Отражательные устройства. 36

8.4. Узлы связи с комплексом наземного оборудования (связи "БОРТ-ЗЕМЛЯ") 36

8.5. Транспортировочные опоры.. 36

8.6. Узлы силового крепления РН к стартовому сооружению.. 36

8.7. Узлы силовой связи с агрегатами обслуживания. 36

8.8. Заправочные соединения компонентов топлива. 36

8.9. Платы электрических и пневматических разъемов. 36

Литература. 36


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.