Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-03-18 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Для удержания РН на стартовом сооружении при действии ветровых нагрузок в период подготовки к пуску предусмотрено ее крепление с помощью специальных замков. Эти замки размещают в плоскости, по которой в процессе старта происходит расстыковка РН со стартовым сооружением или со специальным узлом крепления, остающимся на стартовом сооружении, но входящим в состав РН. Подобный узел крепления может быть выполнен в виде переходной рамы прямоугольного или трапециевидного сечения (рис. 8.2).
Рис. 8.2. Схема крепленая РН на стартовом сооружении с помощью переходной рамы:
1 – корпус РН; 2 – переходная рама; 3 – пусковое устройство; 4 – плоскость разделения при старте РН; 5 – замок.
Во внутреннем объеме переходной рамы располагают трубопроводы, арматуру, различные соединения связей "борт-земля", а также замки силовой связи с РН. Количество замков зависит от нагрузки, действующей в стыке и допустимого усилия на один замок. Обычно замки не воспринимают перерезывающую силу, поэтому на стыке РН с переходной рамой устанавливают шпильки, выполняющие роль направляющих в момент старта. Замки силового крепления могут открываться как заранее, так и в процессе старта. В первом случае старт называется свободным, во втором – стесненным (заневоленным). Стесненный старт уменьшает динамические нагрузки в момент старта и обеспечивает более быстрое прохождение участка начального движения. При стесненном старте силовые узлы крепления имеют специальные устройства – механические демпферы, усилие сопротивления движению которых уменьшается по мере подъема РН. Схема такого устройства, применяемая на РН "Сатурн-V", показана на рис. 8.3.
Узлы силовой связи с агрегатами обслуживания
Предназначены для исключения соударения РН с агрегатами обслуживания при нахождении РН на стартовом сооружении. Эти соударения возможны из-за различий конструкционных материалов и жесткостных характеристик конструкций РН и агрегатов обслуживания, из-за их перемещения относительно друг друга под действием ветровых нагрузок, солнечной радиации и т.п.
Исключение соударений обеспечивается двумя путями:
1) установкой следящего привода на площадках агрегата обслуживания катков (роликов) на РН, по которым скользят контактирующие узлы площадки;
2) установкой зажимного устройства на агрегате обслуживания и Т-образного кронштейна (кнехта) на РН.
Рис. 8.3. Схема узла системы управляемого освобождения РН "Сатурн-V" и пускового устройства: 1 – деформирующийся стержень; 2 – основание матрицы; 3 – корпус РН; 4 – серьга; 5 – болты крепления; 6 – щеки матрицы; 7 – кронштейн; 8 – опорная тумба |
Заправочные соединения компонентов топлива
Заправочные соединения предназначены для заправки баков РН компонентами топлива и их слива (при необходимости). Заправочные соединения различают по типу стыковки (ручная или автоматическая) и по моменту расстыковки (до старта или в момент старта). Стыковка и расстыковка заправочных устройств регистрируется специальными датчиками. Заправочные соединения для зарядки сметем РН сжатыми газами в большинстве случаев располагают на ее торце.
Платы электрических и пневматических разъемов
Служат:
– для связи бортовых электрических систем с наземными;
– снабжения их электрической энергией от наземных источников вплоть до момента старта и переключения питания на бортовые источники.
По конструкции (рис. 1.18) плата состоит из верхней и нижней половин, которые соединяются между собой замковым механизмом, обеспечивающим надежную их стыковку при значительных вибрациях и расстыковываются при движении РН или кабель-заправочной мачты (КЗМ).
Рис. 8.4. Схема конструкции разрывной платы электроразъемов: 1 – нижняя плата; 2 – верхняя плата; 3 – разъемы; 4 – крышка; 5 – замок |
После расстыковки разъемы закрываются защитными крышками. Платы на РН размещают как на торце, так и на боковой поверхности (при наличии КЗМ).
Литература
1. Грабин Б.В., Давыдов О.И., Жихарев В.И. и др. Основы конструирования ракет-носителей космических аппаратов: Учеб. для студентов вузов /Под ред. В.П. Мишина, В.К. Карраска. М., Машиностроение, 1991.
2. Кобелев В.Н., Милованов А.Г. Ракеты-носители: Учеб. пособие. МАТИ, М., 1993.
3. Паничкин Н.И., Слепушкин, Ю.В. и др. Конструкция и проектирование космических летательных аппаратов. М., Машиностроение, 1986.
4. Пенцак И.Н. Теория полета и конструкция баллистических ракет. М., Машиностроение, 1974.
5. Ракеты-носители. Под ред. проф. С.О. Осипова. М., Воениздат, 1981.
6. Синюков А.М., Морозов Н.И. Конструкция управляемых баллистических ракет. М., Воениздат, 1969.
Содержание
Основные обозначения и сокращения. 1
Введение. 3
1. Строение и основные параметры атмосферы Земли. 5
2. Характеристика реактивного принципа движения и особенности ракетного полета. 10
2.1. Траектория полета ракеты-носителя. 12
2.2. Силы и моменты, действующие на ЛА на активном участке траектории полета. 14
2.2.1. Движение точки переменной массы.. 14
2.2.2. Тяга ракетного двигателя и показатели его эффективности. 16
2.2.3. Первая задача Циолковского. 22
2.2.4. Формула Циолковского для многоступенчатой ракеты.. 26
3. Общие сведения об устройстве РН.. 31
3.2. Конструктивно-силовые схемы корпуса ступени. 33
3.2.1. Структура корпуса ступени. 33
3.3. Баки. 36
3.3.1. Назначение баков и требования, предъявляемые к ним.. 36
3.3.2. Схемы баков. 36
3.3.3. Конструкция баков. 36
4. Системы наддува топливных баков. 36
4.1. Предохранительные устройства для сброса избыточного давления. 36
5. Арматура топливных баков. 36
5.1. Заборные устройства баков. 36
5.2. Система синхронного опорожнения баков (СОБ) 36
5.3. Система контроля уровня при заправке (СКУ) 36
5.4. Трубопроводы, тоннельные трубы.. 36
5.5. Сильфоны и гибкие трубопроводы.. 36
5.6. Соединения трубопроводов. 36
5.7. Устройства в баках для гашения колебаний топлива. 36
5.8. Крепление элементов арматуры.. 36
5.9. Люки, штуцера, фланцы баков. 36
6. Конструктивно-силовые схемы отсеков корпуса РН.. 36
6.1. Бесстрингерные (гладкие) отсеки. 36
6.2. Каркасные отсеки. 36
6.3. Отсеки вафельной конструкции. 36
6.4. Отсеки гофрированной и сотовой конструкции. 36
6.5. Ферменные отсеки. 36
7. Системы разделения ступеней и отделения головной части. 36
7.1. Конструкция элементов систем разделения и отделения ГЧ.. 36
8. Конструкция элементов специального назначения корпуса РБл. 36
8.1. Теплозащитные днища (донная защита) 36
8.2. Теплозащитные экраны.. 36
8.3. Отражательные устройства. 36
8.4. Узлы связи с комплексом наземного оборудования (связи "БОРТ-ЗЕМЛЯ") 36
8.5. Транспортировочные опоры.. 36
8.6. Узлы силового крепления РН к стартовому сооружению.. 36
8.7. Узлы силовой связи с агрегатами обслуживания. 36
8.8. Заправочные соединения компонентов топлива. 36
8.9. Платы электрических и пневматических разъемов. 36
Литература. 36
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!