История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-03-18 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Способы защиты труб от корроз ии:
1)изоляция поверхности газонефтепроводов от контакта с внешней агрессивной средой с целью сведения к минимуму коррозии металла;
2)применение электрохимической защиты подземных металлических сооружений;
3)использование коррозионно-стойких материалов;
4)воздействие на окружающую среду.
Первый способ защиты: Изоляция поверхности достигается созданием на поверхности трубопровода специальной оболочки-изоляционного покрытия
Изоляционные материалы для защиты газонефтепроводов разделяют на следующие группы: полимерные, битумные, лакокрасочные, стеклоэмалевые, цинковые, алюминиевые.
Второй способ защиты от коррозии: Применение электрохимической защиты. Осуществляется в подземных металлических сооружениях эксплуатирующихся в среде с большой электропроводностью (катодная защита) и при непосредственном контакте с металлом, обладающим более отрицательным электродным потенциалом (протекторная защита).
Третий способ защиты использование коррозионно-стойких материалов путем введения в металл при его плавке компонентов, повышающих его коррозионную стойкость.
Четвертый способ – воздействие на окружающую среду
предусматривает дезактивационную обработку агрессивной среды введением ингибиторов (замедлителей) коррозии. К этому способу относят удаление агрессивных компонентов из состава коррозионной среды: деаэрация водных растворов, очистка воздуха от примесей и его осушка.
КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ЗАЩИТЫ ТРУБОПРОВОДОВ
ОТ НАРУЖНОЙ КОРРОЗИИ:
Пассивная защита: защитные покрытия, прокладка в каналах и коллекторах
Активная защита: катодная защита, протекторная защита, электродренажная защита
|
Применение коррозионностойких материалов: стальные материалы, титановые сплавы, алюминиевые сплав, неметаллические трубы, комбинированные и многослойные трубы
Снижение агрессивности окружающей среды: деаэрация электролита почвы, обеспечение гидрофобизации, нейтрализация грунта кислотами или щелочами, уменьшение опасности биокоррозии путем обработки ядохимикатами, замена грунта на коррозионноагрессивный.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ
ТРУБОПРОВОДОВ
По материалу: Полимерные, мастичные, минеральные, металлизационные, комбинированные.
По типу: Нормальные, усиленные
По нанесению: Заводская, трассовая, базовая
По поверхности нанесения: На внешнюю, на внутреннюю, усиленные
По количеству слоев: Однослойная, многослойная
По армированию: Армированные, неармированные
По температуре: Холодного, горячего, с тепловой обработкой, с подогревом (зимой)
По способу нанесения: Окраской, напылением, экструдированием, намоткой (ленточные), розливом (жидкие), термоусадкой
По состоянию исходного материала: Жидкие, пластичные, твердопластичные, твердые, порошкообразные
По назначению: изоляционные, конструкционные (армирующие), оберточные
По температурной подготовке: с предварительным подогревом, без подогрева
По химической стойкости: атмосферостойкие, бензомаслостойкие, водостойкие, химически стойкие, термостойкие, биостойкие
По требуемой степени очистки металла трубы: 1 степени, 2 степени, 3 степени,4 степени.
КЛАССИФИКАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ
ТРУБОПРОВОДОВ
МАТЕРИАЛЫ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ ТРУБОПРОВОДОВ
Полимерные: полиэтиленовые, поливинилхлоридные, полипропиленовые, полиуретановые, эпоксидные, фенольные и фенолформальдегидные, фурановые, полиэфирные, полиамидные, полиакриловые, поливинилацетатные, фторопластовые, каучуковые, комбинированные
|
Мастичные: битумные модифицированные (битумно-резиновые, битумно-минеральные, битумно-полимерные), каменноугольные, петролатумные, консистентные смазки
Металлизационные: алюминиевые, цинковые
Минеральные: стеклянные, цементные, стеклоэмалевые, бетонные, фосфатные
Комбинированные: полимерно-битумные, полимерно-минеральные, полимерно-металлизационные, металло-минеральные
Материалы заводских защитных покрытий магистральных трубопроводов: полиэтиленовые, полипропиленовые, полиуретановые, эпоксидные, комбинированные, термоусаживающиеся.
ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Полимерные материалы относятся к классу высокомолекулярных органических соединений. По сравнению с другими материалами они обладают рядом преимуществ: высокими электроизоляционными, антикоррозионными и механическими свойствами в сочетании с пластичностью, водостойкостью, легкостью механической обработки, удобством и экономичностью использования. Они применяются в виде полимерных лент или полимерных композиций, наносимых на поверхность труб в порошкообразном или жидком виде в заводских или трассовых условиях. Наиболее перспективны заводские покрытия, обеспечивающие наиболее высокие эксплуатационные свойства.
Полимерные ленты предназначены для изоляции наземных и подземных трубопроводов диаметром не более 1 420 мм. Изоляционными свойствами в зависимости от исполнения обладают как пленка, так и клей. Использование полимерных лент упрощает технологию изоляционных работ на базе и трассе, повышает производительность труда по сравнению с использованием битумных покрытий.
Теплостойкие ленты. Для изоляции горячих участков трубопроводов, например на компрессорных станциях, применяют полимерные ленты ЛЭТСАР-ЛПТ с защитным клеевым слоем из силоксановой резины на основе кремнийорганических каучуков. Их наносят на трубопровод по специальной двухкомпонентной грунтовке ВИКСИНТ-У-4-21. Температура воздуха в месте нанесения лент должна находиться в интервале 40...60 "С.
Поливинилхлоридные ленты. Для изоляции трубопроводов изготовляют липкие ленты из поливинилхлорида, пластифицированного специальными добавками, придающими ему необходимую эластичность и пластичность. К поливинилхлориду добавляют стабилизаторы, повышающие стабильность его свойств в атмосферных условиях, и пигменты для его окраски в коричневый или голубой цвет. Такие ленты толщиной 0,4 мм изготовляют различных типов: ПИЛ, ПВХ-БК, ПВХ-Л.
|
Ленты ПВХ-БК производят с клеевым слоем из бутилкаучуковой композиции и наносят на трубопровод при температуре воздуха от-35 до +50 °С. Ленты ПВХ-Л и ПИЛ выпускают с клеевым слоем на основе перхлорвиниловой смолы. Их наносят на трубопровод при температуре воздуха +5...50°С, а с подогревом — до -35 "С. Ленты влагоустойчивы, обладают высокими диэлектрическими и защитными свойствами, хорошо противостоят различным растворителям.
Полиэтиленовые ленты. Для получения изоляционных липких лент применяют два вида полиэтилена: высокой (ПЭВП) и низкой плотности (ПЭНП). Широко известна лента ПЭЛ из полиэтилена низкой плотности толщиной 0,4 мм. Эта лента обладает высоким электрическим сопротивлением, лучшей прилипаемо-стью, меньшим водопоглощением, высокой химической стойкостью и сохраняет механическую прочность в более широком интервале температур, чем поливинилхлоридные ленты ПИЛ и др. Полиэтиленовую ленту можно наносить на трубопроводы при отрицательных температурах до -40 °С.
Импортные ленты. В нашей стране используют полимерные поливинилхлоридные и полиэтиленовые ленты, поставляемые из США («Поликен», «Плайкофлекс», «Тек-рап»), Японии («Нит-то», «Фурукава Рапко»), Италии («Альтене»), Югославии («Пла-стизол»), Болгарии («Кил»), эксплуатируемые при температуре трубопровода не ниже -60 вС и не выше +60 °С. Применяют их вместе с грунтовками и защитными обертками, которые имеют такие же наименования.
БИТУМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для изоляции магистральных трубопроводов применяют специальные изоляционные материалы — строительные твердые нефтяные битумы. Их получают окислением или обработкой паром остаточных продуктов после прямой перегонки или после крекинга нефти или нефтепродуктов.
Битум нефтяной изоляционный имеет марки: БНИ-IV, БНИ-IV-3 и БНИ-V. Плотность нефтяных битумов составляет 1 010... 1 070 кг/м3.
Битум представляет собой твердую, плавкую или вязкожидкую смесь углеводородов и их неметаллических производных. Компонентами группового состава битума служат: вязкие минеральные масла 28...52%; смолы 18...30%; асфальтены, карбены и карбоиды 18... 52 %; асфальтеновые кислоты и их ангидриды — свыше 1,25%. Увеличение количества смол и масел в битуме повышает его пластичность (растяжимость) и снижает твердость.
|
В состав битума входят также парафин, сера и минеральные остатки. При содержании в битуме серы более 2 % увеличивается его хрупкость.
На основе нефтяного битума для изоляции газонефтепроводов изготовляют мастики, грунтовки и рулонные обертки.
Битумные мастики рекомендуется применять для изоляции стальных подземных трубопроводов диаметром не более 820 мм и температурой транспортируемого продукта не выше 40 °С. Для труб большего диаметра или предназначенных для перекачки горячих продуктов используют полимерные материалы и теплостойкие полимерные ленты.
Мастики изоляционные битумные представляют собой смесь битума с наполнителями и пластификаторами. Наполнители являются порошками, предназначенными для улучшения физико-механических спойств изоляционных мастик.
Пластификаторы предназначены для повышения пластичности изоляционных материалов при нанесении их при температурах до -25 °С.
Битумно-резиновые мастики представляют собой сплавленную массу из смеси битума 86...93 %, порошка резины 5... 10% и пластификатора 3... 10 %. Применяют в основном мастики заводского изготовления типа МБР с различными температурами размягчения в зависимости от сезонности работ.
Битумно-полимерные мастики применяются для улучшения физико-механических свойств битума путем введения в него полимеров, отходов и полупродуктов различных полимеров.
Битумные мастики готовят в битумоварочных котлах. Очищенный от бумаги и включений битум расплавляют в котле при температуре 140... 150°С. Когда температура битума достигает 170... 180 "С, в него при непрерывном перемешивании добавляют наполнитель.
Температура битумных мастик при нанесении на трубы зависит от температуры окружающей среды и должна быть 150... 170 "С.
Битумная грунтовка (праймер) применяется для выравнивания поверхности труб, улучшения прилипаемости (адгезии) изоляционной мастики к металлу.
Битумные грунтовки изготовляют из битума, растворенного в бензине при соотношении битума и бензина 1:2 (по массе) или 1:3 (по объему). В состав битумной грунтовки для летнего периода входят битум БНИ-IV или БНИ-V, бензин неэтилированный авиационный или бензины автомобильные; для зимнего периода — битум БН 50/50, БН 70/30 или БНИ-IV и бензин неэтилированный авиационный.
ЛАКОКРАСОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Лакокрасочные материалы — поверхностные пленкообразующие покрытия, при нанесении которых на какую-либо поверхность они способны высыхать с образованием твердой эластичной пленки. Эти покрытия представляют собой сравнительно тонкий защитный слой. Их широко применяют для защиты от коррозии наружных и внутренних поверхностей газонефтепроводов, резервуаров, различных подземных, надземных и подводных строительных конструкций и т.д.
|
Лакокрасочные материалы для покрытия наружной поверхности труб подразделяют на грунтовки, покровные эмали и лаки. Наносят их на поверхность трубопровода разбрызгиванием при помощи пневматических краскораспылителей под давлением 0,2... 0,3 МПа.
Лакокрасочные покрытия состоят из двух-трех слоев грунтовки и двух слоев эмали или лака с добавлением в последний (верхний) слой во всех случаях 10... 15 % (по массе) алюминиевой пудры ПАК-З или ПАК-4. Общая толщина покрытия должна быть не менее 0,2 мм.
Лакокрасочные материалы для защиты внутренней поверхности труб образуют защитный слой, уменьшающий шероховатость стенок и гидравлическое сопротивление, что повышает пропускную способность трубопровода на 8... 10 % и предохраняют металл труб от коррозионного воздействия рабочих сред.
Для защитных покрытий, наносимых на внутреннюю поверхность трубопроводов, применяют различные материалы: бакелитовый лак марки А в сочетании с алюминиевой пудрой в количестве 7% и растворителем; лакокрасочные грунтовки и эмали на основе синтетических смол (перхлорвиниловой, эпоксидной, поливинилбутиралсвой и т.д.). Наиболее широко известны лакокрасочные покрытия на основе эпоксидных смол ЭД-16 и ЭД-20, эпоксидных лаков Э-4100, Э-4001, эпоксидных шпатлевок ЭП-00-10 и др., которые обладают очень высокой адгезией к металлу, термо- и химической стойкостью и другими полезными свойствами.
СТЕКЛОЭМАЛИ представляют собой неорганическое стекло или спекшуюся силикатную массу, которую наносят на поверхность металлических труб в тонкоизмельченном состоянии и закрепляют на ней посредством обжига в виде тонкослойного покрытия. Процесс нанесения и закрепления эмалевого покрытия на предварительно подготовленную поверхность называется эмалированием.
Эмалирование труб осуществляют с наружной и внутренней стороны в заводских условиях. Различают два вида эмалей: грунтовые (наносят на поверхность металла) и покровные (наносят на предварительно загрунтованные изделия).
Цинковые и алюминиевые покрытия: Этот способ представляет собой процесс металлизации распылением, заключающийся в нагреве металла, предназначенного для покрытия, до жидкого или пластичного состояния и распыления его на защищаемую поверхность с помощью газовой струи.
ЦИНКОВЫЕ И АЛЮМИНИЕВЫЕ ПОКРЫТИЯ
Для повышения качества и долговечности защитных покрытий надземных участков и воздушных переходов магистральных и промысловых трубопроводов от атмосферной коррозии используется разработанный ВНИИСТом газотермический способ нанесения цинковых и алюминиевых покрытий на трубы в заводских условиях, а на сварные стыки и дефектные места — в трассовых условиях толщиной не менее 0,25 мм.
Способ представляет собой процесс металлизации распылением, заключающийся в нагреве металла, предназначенного для покрытия, до жидкого или пластичного состояния и распыления его на защищаемую поверхность с помощью газовой струи (сжатого воздуха). Расплавление и распыление металла для покрытия трубопровода проводят газоэлектрическими или газопламенными аппаратами.
Процесс нанесения цинковых и алюминиевых покрытий на трубы газотермическим методом включает в себя следующие операции: тщательную очистку наружной поверхности труб от ржавчины, окалины, жира и других загрязнений; газотермическую металлизацию очищенной поверхности труб цинком или алюминием до получения покрытия заданной толщины; контроль качества покрытия.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!