Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-03-18 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ ПрО на основе модели “как есть” заключается в получении оценки функционирования объекта, выявлении узких мест и поиске возможных путей их устранения.
Цель анализа ПрО очень тесно связана с целью изменения функционирования объекта (например, повышение эффективности функционирования, повышение интенсивности и качества бизнес-процессов, расширение номенклатуры выпускаемой продукции, расширение рынка продаж и др.). Цель анализа устанавливает основной взгляд на функционирование объекта и определяет критерии функционирования объекта в будущем.
В соответствии с целью анализа ПрО определяются критерии несоответствия текущего состояния объекта его будущему функционированию. Поэтому в процессе анализа ПрО решаются следующие задачи:
- анализ реализуемой системы бизнес-процессов;
- анализ обеспеченности бизнес-процессов ресурсами;
- анализ соответствия структуры объекта системе бизнес-процессов.
Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач (бизнес-функций), направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. Бизнес-процесс можно изобразить как ряд логически взаимосвязанных задач, нацеленных на достижение результата.
Бизнес-функция (бизнес-транзакция) – реализация некоторой обособленной последовательности действий, результатом которой является значимый для функционирования объекта (предприятия) результат.
Бизнес-процесс имеет 2 важные особенности:
- он имеет своих рыночных или внутрифирменных «платежеспособных» заказчиков (потребителей);
- он пересекает организационные границы (обычно протекает поверх барьеров, существующих между подразделениями предприятия, а также между разными предприятиями, связанными между собой отношениями “поставщик-потребитель”, или даже проникает сквозь эти барьеры, т.е. бизнес-процесс обычно не зависит от формальной организационной структуры предприятия).
|
Анализ реализуемой системы бизнес-процессов ориентирован на оценку целесообразности, качества и эффективности бизнес-процессов путем выполнения их качественного и количественного анализа.
Качественный анализ системы бизнес-процессов:
- выявление сильных и слабых сторон бизнес-процессов, возможностей их улучшения и угроз ухудшения;
- анализ процессов по отношению к типовым требованиям (стандартам СМК ISO) и нормативным актам (стандартам предприятия).
Количественный анализ системы бизнес-процессов заключается в измерении и анализе показателей:
- анализ показателей бизнес-процессов;
- анализ эффективности бизнес-процессов;
- анализ удовлетворенности клиентов бизнес-процессов;
- функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов;
- анализ обеспеченности бизнес-процессов;
- сравнительный анализ бизнес-процессов.
Анализ показателей бизнес-процессов включает оценку показателей скорости протекания, необходимой производительности и др.
Анализ эффективности бизнес-процессов заключается получении оценки отношения затрат на реализацию бизнес-процесса к получаемому эффекту от реализации бизнес-процесса.
Анализ удовлетворенности клиентов бизнес-процессов заключается в определении степени удовлетворенности клиентов, являющихся потребителями результатов каждого бизнес-процесса.
Функционально-стоимостной анализ (ФСА) бизнес-процессов заключается в финансовом учете реализации бизнес-процессов, бюджетировании и управлении бизнес-процессами. При этом производится расчет стоимости процессов, себестоимости и прибыльности продуктов, клиентов и каналов сбыта.
Анализ обеспеченности бизнес-процессов включает оценку каждого бизнес-процесса техническими средствами, программным обеспечением, информацией, специалистами и др. видами ресурсов.
|
Сравнительный анализ бизнес-процессов заключается в построении таблицы, отражающей важность, качество реализации, обеспеченность и эффективность бизнес-процессов.
Анализ обеспеченности бизнес-процессов ресурсами заключается в определении важности различных видов ресурсов на основе оценки полноты и качества обеспечения ресурсами реализуемой системы бизнес-процессов. Определение важности ресурсов является одним из методов рационализации функционирования объектов (деятельности предприятий).
Анализ соответствия структуры объекта системе бизнес-процессов заключается в определении структурных компонентов эффективно и качественно реализующих наиболее важные бизнес-процессы
Таким образом, в процессе анализа модели ПрО определяются факторы, оказывающие существенное влияние на эффективность процессов и ресурсов. Определяются закономерности балансировки стоимостных показателей процессов с другими ключевыми показателями (KPI), среди которых выделяют клиентские, процессные и показатели развития.
3.3.2. Построение модели “как должно быть”
По результатам анализа ПрО необходимо принять решение об оптимизации или реинжиниринге системы бизнес-процессов для нормального функционирования объекта в будущем.
Оптимизацию бизнес-процессов целесообразно проводить в следующих случаях:
- если полученная оценка фактических показателей затрат, качества выпускаемой продукции, уровня обслуживания клиентов и скорость протекания бизнес-процессов (оперативность работы подразделений) менее чем на 15 % отличается от желаемого;
- если выявленные проблемы не требуют кардинальной перестройки структуры предприятия и ключевых бизнес-процессов;
- если реализуемые бизнес-процессы описаны, у каждого сотрудника есть реально действующая инструкция по его действиям во всех бизнес-ситуациях, и требуется только автоматизация деятельности (создание или развитие информационной системы).
Реинжинирингбизнес-процессов целесообразно проводить в следующих случаях:
- если предприятие теряет (или скоро начнет терять) клиентов;
- если внутренние проблемы и сбои нарастают и начинают представлять собой угрозу успешной деятельности предприятия.
|
Оптимизация бизнес-процессов – частичное совершенствование существующих бизнес-процессов предприятия, которое происходит путем избавления от явных недостатков, таких как информационные петли, дублирование функций и др. Оптимизация бизнес-процессов оформляется соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами.
Оптимизация бизнес-процессов применяется в тех случаях, когда предприятию необходимо улучшить свою работу: снизить затраты, сократить производственный цикл, уменьшить количество управленческих ошибок, принять неотложные меры по выходу из кризиса и т.д. Оптимизацию целесообразно начинать с ключевых бизнес-процессов, т.к. оптимизация именно этих процессов дает наибольший эффект.
При оптимизации бизнес-процессов может потребоваться изменение организационной структуры предприятия, т.к. при оптимизации бизнес-процессов часто происходит перераспределение функций подразделений. Появляется необходимость в новых подразделениях или в отказе от каких-то старых, в изменении подчиненности и т.д. Таким образом, в результате оптимизации бизнес-процессов улучшается взаимодействие между подразделениями и повышается эффективность деятельности и конкурентоспособность предприятия.
Завершается оптимизация оценкой возможных ухудшений от проведенных изменений, т.к. устранение дефектов по одному критерию бизнес-процесса может привести к их появлению по другому критерию. Нужно необходимо выявлять такие последствия и оценивать их преимущества и недостатки. Не стоит забывать о человеческом факторе, т.к. оптимизация бизнес-процессов часто требует усиления контроля исполнителей, что может вызвать сопротивление со стороны сотрудников.
Реинжиниринг бизнес-процессов – фундаментальное переосмысление и радикальное реконструирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия.
Реинжиниринг бизнес-процессов начинается с определения приоритетных (или ключевых) бизнес-процессов для эффективной работы предприятия. Далее происходит анализ и оценка их оптимальности по таким параметрам, как издержки, качество, скорость, требуемая информация, принятие решений и т.п. Промежуточным результатом реинжиниринга являются модели бизнес-процессов.
|
Одной из основных и наиболее сложных задач реинжиниринга является выделение критериев качества конечного и промежуточных результатов и нормативов выполнения. Для этого существует ряд методик выделения параметров и их критериев.
В результате реинжиниринга бизнес-процессов определяются более эффективные технологии и оптимальная система мотиваций. Реинжиниринг бизнес-процессов практически всегда требует изменения структуры предприятия.
Одной из особенностей реинжиниринга бизнес-процессов является то, что сотрудники (исполнители бизнес-процессов) наделяются большими возможностями самостоятельного принятия решений. Это повышает эффективность их работы, а также работы предприятия в целом, поскольку при этом уменьшается количество проверок, согласований с руководством и т.п. Кроме того, устраняется излишняя централизация, то есть задачи выполняются в том подразделении, где это наиболее целесообразно.
Реинжиниринг является радикальным средством обновления предприятия. Он производится очень редко, охватывает широкую область деятельности предприятия, занимает длительное время и сопровождается высокими рисками. Для более безболезненного улучшения обычно применяется оптимизация бизнес-процессов.
Результаты реинжиниринга бизнес-процессов:
- оптимизация документооборота (исключение избыточных, малоинформативных документов);
- ликвидация узких мест;
- устранение избыточных этапов;
- четкое определение полномочий и алгоритмов действий каждого сотрудника в зависимости от сценария развития бизнес-процесса, исключение дублирования усилий;
- улучшение взаимодействий между отдельными сотрудниками и подразделениями компании, участвующими в бизнес-процессе, сокращение времени выполнения задач;
- определение механизмов контроля над поведением бизнес-процессов.
По результатам оптимизации и реинжиниринга системы бизнес-процессов определяются обеспеченность бизнес-процессов ресурсами и эффективная структура предприятия.
Модель предметной области, сформированная в результате оптимизации или реинжиниринга объекта (предприятия), представляется в виде формализованной UML-модели “как должно быть” (TO-BE). При этом в UML-модели выделяются бизнес-процессы и бизнес-функции, подлежащие автоматизации.
3.3.3. Разработка технического задания на создание АС
ТЗ на АС является основным документом, определяющим требования и порядок создания (развития или модернизации) автоматизированной системы, в соответствии с которым проводится разработка АС и ее приемка при вводе в эксплуатацию.
|
Техническое задание (ТЗ) регламентируется ГОСТ 34.602-89 “Техническое задание на создание автоматизированной системы”.
ТЗ содержит следующие основные разделы:
1. Общие сведения.
2. Назначение и цели создания (развития) системы.
3. Характеристика объектов автоматизации.
4. Требования к системе.
5. Состав и содержание работ по созданию системы.
6. Порядок контроля и приемки системы.
7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие.
8. Требования к документированию.
9. Источники разработки.
Подробно с содержанием ТЗ можете ознакомиться в ГОСТе.
ТЗ разрабатывается совместно заказчиком и разработчиком АС.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!