Прославление Шри Шримад Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Прославление Шри Шримад Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа

2021-03-17 52
Прославление Шри Шримад Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сегодня день явления Пуджьяпады Тривикрамы Махараджа. День явления, как и день ухода вайшнавов одинаково благоприятны. Они заставляют памятовать о великих душах, что приносит нам большое благо.

Когда их слава проявляется через их деяния, тогда мы следим за их явлениями и уходами. В противном случае нам ничего не было бы известно. Как мы можем о них узнать, если они сами не раскроются? Некоторые вайшнавы предпочитают скрывать себя; они просто приходят и уходят.

Однажды Шри Гаудия Веданта Самити матх организовал парикраму по Шри Пурушоттама Дхаме (Джаганнатха Пури) во время месяца Пурушоттама. Под руководством Пуджьяпады Бхактиведанты Ваманы Махараджа её возглавляли Пуджьяпада Бхактиведанта Нараяна Махарадж и Пуджьяпада Бхактиведанта Тривикрама Махарадж. Однажды их парикрама зашла в храм Тота Гопинатхи. Пуджьяпада Нараяна Махараджа пригласил меня присоединиться к ним.

Сначала в храме Тота Гопинатхи говорил Пуджьяпада Тривикрама Махарадж. В своей катхе он сокрушался: «Я совершал много парикрам по Гауда-мандале, Враджа-мандале и Кшетра-мандале на протяжении более пятидесяти лет, но я не увидел, что практика моей преданности от этого улучшилась, и сейчас осознал, что в этом нет пользы. Я уже много лет получаю даршаны в храмах, но ничего не изменилось. Теперь я понимаю, о чём говорил наш пурвачарья Шрила Нароттама дас Тхакур («Шри Према бхактичандрика»,(2.5): «титха-джатрапаришрама кевала манера бхрама – усилия, прилагаемые для посещения мест паломничества, – ни что иное, как выдумки ума». Другими словами, иллюзия – думать, что человек достигает духовных благ, посещая места паломничества».

Услышав катху Махараджа, многие брахмачари выглядели удручёнными и, возможно, даже мысленно усомнились в ценности совершения парикрамы, если даже такой старший преданный как Пуджьяпада Тривикрама Махарадж говорит, что в этом нет никакой ценности. Почувствовав это, Пуджьяпада Нараяна Махараджа попросил меня дать хари-катху. Я спросил его, как долго мне можно говорить. Он ответил: «Поскольку парикрамная группа будет почитать прасад здесь, вы можете рассказывать так долго, как считаете нужным».

После выступления Шрилы Тривикрамы Махараджа я опроверг его утверждение, сказав: «То, что сказал Махарадж-джи, правильно с его точки зрения, также это взгляд Шрилы Нароттама даса Тхакура, но нужно учитывать, на каком уровне преданности уместно так думать. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами говорит:

джага̄има̄дха̄ихаитемун̃исепа̄пиш̣т̣ха

пурӣш̣еракӣт̣ахаитемун̃иселагхиш̣т̣ха

мора на̄маш́унейеита̄рапун̣йакш̣айа

морана̄малайайеита̄рапа̄пахайа

эмананиргхрина море кебе крипа каре

эка нитйанандабинуджагатабхитаре

«Я более греховен, чем Джагай и Мадхай, и хуже червя в испражнениях. Благочестие человека, который услышит моё имя, полностью разрушится. Любой, кто произносит его, совершает грех. Кто в этом мире помимо Нитьянанды смог бы проявить милость к такому негодяю как я?» ( «Шри Чайтанья-чаритамрита », Ади-лила 5.205-207)

Шрила Рупа Госвами, безоговорочный авторитет в царстве бхакти, выражал схожие чувства:

адхаропуапарадханамавивека-хатопуахам

тват-карунья-пратишидамаимадхавасми

«Хотя я большой оскорбитель и не могу говорить из-за апарадх, я всё ещё надеюсь на Твою милость. О Мадхава, пожалуйста, будь благосклонен ко мне» («Става-мала», том 1, Пранама-праная-става, 14).

Обманывают ли Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами и Шрила Рупа Госвами, когда говорят об этом? Если нет, тогда можем ли мы принять, что Шрила Рупа Госвами – оскорбитель, а Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами более греховен, чем Джагай и Мадхай, и что, произнося его имя, мы совершаем грех?

Нет. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами и Шрила Рупа Госвами говорят так из-за естественного смирения, которое проявилось как результат их преданности. Смирение прямо пропорционально качеству полученной садху-санги. Чем возвышенней общение, тем глубже покорность.

Потому эти слова являются выражением смирения Шрилы Кришнадаса Кавираджи. Но можем ли мы следовать им в нашей жизни? Если мы услышим о такой неподражаемой покорности, то должны молиться лотосным стопам [того, у кого она есть], умоляя: «О Вайшнав Тхакур! Когда же я стану столь смиренным, обретя возвышенное общение с таким как вы!»

Пуджьяпада Тривикрама Махарадж так же выразил естественное смирение, потому что он всегда смотрит на возвышенную гуру-варгу и ощущает себя совершенно незначительным по сравнению с ними.

До этого момента я обсуждал славу Шрилы Тривикрамы Махараджа. Теперь давайте рассмотрим наше положение. В «Шримад-Бхагаватам», в повествовании об Амбарише Махарадже говорится, как он использовал все свои чувства в служении Бхагавану. Шри Шукадева Госвами сказал: «падаухарехкшетра-паданушапане – он задействовал обе своих ноги, чтобы ходить по местам, где Шри Хари совершал свои игры». Таким образом, мы хотим, чтобы наши стопы шли к хари-кшетре (местам, связанным с Господом Хари). Непременно мы должны служить Хришикешу. Это единственный способ победить карму (материальные желания) и дух чувственного наслаждения.

Верный последователь Шрилы Нароттама даса Тхакура, Шрила Бхактивинода Тхакур, раскрыл подленное значение вышеупомянутого утверждения Шрилы Нароттамы даса Тхакура. Таким образом, он подтвердил его соответствие с вышеупомянутым стихом из «Шримад-Бхагаватам» (про Амбаришу Махараджа):

гаураа̄ма̄ра, дже—сабастха̄не,

коралобхраман̣аран̇ге

се—сабастха̄на, херибоа̄ми,


пран̣айи-бхаката-сан̇ге

«В обществе пранайа-бхакты я [посещу и] увижу все места, где счастливо пребывал мой Гаура» («Шаранагати», 6.3.3).

Истинной целью совершения парикрамы является продвижение в бхакти и развитие любви и привязанности к местам, где Бхагаван совершал Свои игры. Эта привязанность передаётся из сердец пранайи-бхакт (преданных, которые обладают глубокой трансцендентной любовью к Господу) в сердца тех, кто принимает прибежище их лотосных стоп. Только когда парикрама совершается в обществе и под руководством чистых преданных, она приносит наивысшее благо.

Так я закончил свою катху. Услышав мои слова, Пуджьяпада Тривикрама Махараджа посмотрел на меня и одобрительно улыбнулся.

Я не знаю много подробностей, связанных со Шрилой Тривикрамой Махараджем, но мне известно, что он был бесстрашен, и никогда не колебался проповедовать оппозиции. Он был свободен от всех заблуждений. Махарадж был ответственным за типографию в Чанчаре, где также был матх. В конце концов, типография была перенесена в Навадвипу. Тривикрама Махараджа также отвечал за «Вратотсава Нирнаю Панджику» (календарь, в котором отмечены дни поста и праздничные даты).

Сегодня мы не можем видеть его лично, но он оставил после себя бесценные наставления и принципы надлежащего поведения, которые мы можем впитать и получить максимальную пользу.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.