История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-03-17 | 157 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы велосипедного туризма
Понятие и сущность велосипедного туризма
1.2 История развития велосипедного туризма
Особенности велосипедного туризма
1.4 Материально-техническое оснащение для развития велосипедного туризма
Глава 2. Велосипедный туризм в Пермском крае
Рекреационные возможности Пермского края для развития велосипедного туризма
2.2 Особенности организации велотуров в Пермском крае
Значение велосипедного туризма в Пермском крае
2.4 Оценка уровня развития велосипедного туризма в Пермском крае
Глава 3. Разработка велосипедного маршрута по Пермскому краю
Заключение
Список литературы
Введение
В последние годы велосипедный туризм становится все более популярным видом отдыха. Рост его популярности связан с модой на здоровый образ жизни в целом, поскольку велоспорт является одним из самых экологичных и полезных для здоровья видов туризма. Он привлекает не только ощущением скорости, свободы, но и интересными экскурсиями, а также возможностью полноценного отдыха на природе.
Характеризуя степень научной разработанности проблематики велосипедного туризма, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований по данной тематики.
Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике, ко второй – учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству), к третьей – научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике, к четвертой – специализированные веб-сайты организаций.
|
Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике. Практическая значимость темы состоит в анализе проблемы развития велосипедного туризма в Пермском крае.
Эмпирическую базу составил практическая информация касательно развития велосипедного туризма в Пермском крае.
При проведении исследования были использованы следующие методы исследования:
ü анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).
ü обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
ü моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).
Будущие исследования по рассматриваемой тематике также актуальны в целях постоянного и обоснованного решения проблемы данной работы.
Результаты могут быть использованы для будущих исследований и могут быть применены на практике.
Объект исследования: велосипедный туризм.
Предмет исследования: велосипедный туризм в Пермском крае.
Цель исследования: выявить условия развития велосипедного туризма в Пермском крае.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть рекреационные возможности Пермского края для развития велосипедного туризма.
2. Выявить значение велосипедного туризма в Пермском крае.
3. Дать оценку уровня развития велосипедного туризма в Пермском крае.
4. Рассмотреть возможные варианты прокладывания всего маршрута.
5. Оценить материальную базу для технического оснащения.
6. Составить веломаршрут.
Глава 1. Теоретические основы велосипедного туризма
|
Глава 2. Велосипедный туризм в Пермском крае
Глава 3. Разработка велосипедного маршрута по Пермскому краю
Нами разработан следующий велосипедный маршрут по пермскому краю.
Цель велотура: познавательный маршрут
Продолжительность: 6 дней
Район: Пермский край
План маршрута: Кунгур - Березовка - Сосновка - Кумыш - Усть-Койва - Чудесница - Дыроватый камень - Усть-Койва - Кусье-Александровский - Усть-Тырым - Черный Тырым - Старый Бисер - Теплая Гора – Колпаки.
Протяженность маршрута: 307 км
Дорога: грунтовки, лесные дороги, асфальт, набор высоты около 15 тыс. м
Разработка туристического продукта:
Й день
Прибытие в Кунгур. Пещера. Старт.
Нитка маршрута: Кунгур – деревня Березовка – река Шаква
Протяженность: 41 км, асфальт
Время в пути – 3 часа, подъем – 690 м
Познавательная часть: осмотр Кунгурской пещеры, Свято-Никольской церкви города Кунгура.
Й день
Нитка маршрута: р.Шаква – Сосновка – Сая – Красоты (нежилая) - Матвеево – Кормовище – урочище Вынырок - Кумыш
Протяженность: 89 км, грунтовка (бывшая бетонка), в редких деревнях асфальт (18 км), прохождение брода в районе деревни Красоты.
Время в пути – 12 часов, подъем – 990 м.
Й день
Нитка маршрута: Кумыш - Усть-Койва
Протяженность: 35 км, грунтовка (бывшая бетонка), песчано-каменистая дорога
Время в пути – 6 часов
Познавательная часть: осмотр начала реки Кумыш, памятного креста у деревни Усть-Койва, Дыроватого Камня на реке Кумыш.
Й день
Нитка маршрута: Усть-Койва – р. Чусовая – пещера Чудесница - Дыроватый камень - Усть-Койва
Протяженность: 26 км, песчано-каменистая дорога
Время в пути – 5 часов
Познавательная часть: осмотр пещеры Чудесница.
Й день
Нитка маршрута: Усть-Койва – Кусье-Александровский – Усть-Тырым – р. Черный Тырым
Протяженность: 51 км, каменистая лесовозка, в т.ч. 7 км глины
Время в пути – 10 часов
Познавательная часть: осмотр скал на реке Чусовая (рис. 8), искусственного водопада на притоке реки Черный Тырым.
Й день
Нитка маршрута: р. Черный Тырым – Старый Бисер – Теплая гора – Промысла – г. Колпаки
Протяженность: 65 км, каменистая лесовозка, щебенка, в т.ч. 8 км асфальт
Время в пути – 12 часов
Познавательная часть: осмотр водослива плотины (рис. 10), поселка Теплая Гора.
Заключение
В результате проделанной работы нами: рассмотрены рекреационные возможности Пермского края для развития велосипедного туризма; выявлено значение велосипедного туризма в Пермском крае; дана оценка уровня развития велосипедного туризма в Пермском крае; рассмотрены возможные варианты прокладывания всего маршрута; оценена материальная база для технического оснащения; составлен веломаршрут.
|
Приведем основные теоретические результаты исследования:
1. Велосипедный туризм – это популярный вид активного отдыха, имеющий множество разновидностей: от небольших прогулок и экскурсий до сложных велосипедных путешествий.
2. Велосипедный туризм обязательно должен соответствовать правилам, в зависимости от категории сложности определяющих протяженность и продолжительность маршрута, набора препятствий, состава группы и т.д. Что в свою очередь заставляет проходить маршрут в быстром темпе, проявлять высокие морально-волевые качества и применять навыки преодоления, препятствий, определяющих категорию сложности маршрута.
3. Первый туристический клуб в России появился в Санкт-Петербурге в конце 19-го века, его ядром являлись любители езды на велосипедах. Новую историю велотуризма принято исчислять с 1958 года, когда образовался Ленинградский клуб туристов (ЛКТ), который по секциям объединил все существующие тогда виды туризма, в том числе и велосипедный. Пик велотуристской активности пришелся на вторую половину 70-х годов и 80-е годы, когда группы ленинградских велотуристов совершили экспедиции высокой сложности по Кавказу, Памиру, Тянь-Шаню, Алтаю.
4. Велосипедный туризм имеет некоторые особенности по сравнению с другими видами туризма. Это, прежде всего, большая интенсивность движения и, как следствие, велотурист успевает увидеть гораздо больше, чем, например, пешеходник или горник. Велотурист для путешествия использует более сложную технику - велосипед, а велосипедная группа и каждый её спортсмен в отдельности, является участником дорожного движения, и обязана подчиняться правилам дорожного движения.
5. Пермский крайсчитается одним из старейших горообразований России, имеющий большие рекреационные возможности для развития велосипедного туризма. География велотуризма в Пермском крае обширна. Познавательные маршруты есть в любой части Пермского края, именно его природной богатство помогло приобрести популярность велосипедного туризма среди любителей активного отдыха и приключенческого туризма.
|
6. Протяженность территории, большое количество районов с низкой плотностью населения, многообразие ландшафтов и климатических зон, обилие природных и историко-культурных достопримечательностей создали предпосылки для развития в Пермском крае велосипедного туризма.
7. Велосипедный туризм в Пермском крае может стать одним из главных видов туристической деятельности, в ряде регионов создать основу для устойчивого развития экономики. Отдых на природе в сочетании с получением знаний в области истории и географии дает возможность людям, уставшим от воздействия техногенной среды, не только восстановить защитные функции организма, но и в целом - гармонию в своем мироощущении; является перспективным направлением в рациональном природопользовании, сохранении культуры, образовании, воспитании и формировании мировоззрения.
Таким образом, цель исследования, заключающаяся в выявлении условия развития велосипедного туризма в Пермском крае достигнута, задачи выполнены.
Список литературы
1. Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
2. Велосипедный туризм / Сост. А.А. Булгаков. – М.: Ключ, 2008. – 624 с.
3. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М.: Нолидж, 2008.
4. Короленко Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. – Л.: Красное Знамя, 1978.
5. Лебедев В.И. Личность в экстремальных ситуациях. М.: Наука, 2008.
6. Лебедев В.И. Экстремальная психология. М.: Наука, 2008.
7. Пельцман Л.А. Спорт, Стресс, Экстрим. М.: БЕК, 2001.
8. Пергаменщик Л.А. Список Робинзона. С-Пб.: Аврора, 2002.
9. Сенин В.С. Введение в туризм. МБИ. М.: Просвещение, 2005.
10. Тарас А.Е., Сельченок К.В. Психология экстремальных ситуаций. Серия: библиотека практической психологии. М.: ХАРВЕСТ, 2003.
11. Тим Постон, Иэн Стюарт. Секреты выживания в экстремальных ситуациях. М.: Мир, 2000.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы велосипедного туризма
Понятие и сущность велосипедного туризма
1.2 История развития велосипедного туризма
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!