Структура курсовой работы (20 – 25 страниц). — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Структура курсовой работы (20 – 25 страниц).

2021-03-17 103
Структура курсовой работы (20 – 25 страниц). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курс

Требования к структуре и содержанию курсовой работы

Курсовая работа – вид научно-исследовательской работы, выполняемой студентом самостоятельно в течение учебного года под руководством преподавателя по актуальной научной теме (проблеме).

Курсовая работа студента 2 курса направлена на исследование основных теоретических понятий, категорий, терминов, составляющих смысловое ядро выбранной темы, отдельные аспекты которой студент будет углублённо разрабатывать на 3 и 4 курсах и в рамках дипломной работы на 5 курсе.

Структура курсовой работы (20 – 25 страниц).

Титульный лист

Содержание (с указанием страниц)

Введение

Глоссарий

§ 1. Основные понятия

1.1. Название

1.2. Название

1.3. Название

§ 2. Вспомогательные понятия

2.1. Название

2.2. Название

2.3. Название

2.4. Название

2.5. Название

Заключение

Список использованной литературы

Структура Введения (2 - 3 страницы).

1. Обоснование выбора темы (проблемы): не менее 3 аргументов, подтверждающих её актуальность.

2. Краткий обзор (характеристика) теоретических источников по выбранной теме (проблеме).

3. Цель курсовой работы.

4. Задачи, вытекающие из поставленной цели и способствующие её достижению.

5. Краткое описание структуры курсовой работы.

Структура и содержание Глоссария (10 – 15 страниц).

Глоссарий (от лат. словарь) – перечень научных понятий, категорий, терминов по выбранной теме, их определений, значений, толкований.

Глоссарий должен состоять из двух параграфов: в первый параграф должны быть включены основные, базовые понятия, категории, термины по выбранной теме, во второй – вспомогательные. Каждое базовое научное понятие должно содержать не менее 5 – 6 разных определений, взятых из исследованной научной литературы (словарей, монографий, учебников, учебных пособий, научных статей), в том числе из смежных областей знаний, с обязательной ссылкой на источник (см. Требования к оформлению сносок и ссылок).

Определения каждого научного понятия должны быть проанализированы: выделены их общие (интегральные) и различительные (дифференциальные) признаки, акцентированные тем или иным исследователем или рядом исследователей, т.е. установлены сходства и отличия в толковании одного и того же понятия разными учёными.

Анализ каждого научного понятия должен завершаться аргументированным выводом, отражающим исследовательскую позицию студента:

1) об узком/широком, общенаучном/специализированном, аналогичном (сходном, синонимичном)/противоположном толковании термина тем или иным исследователем или рядом исследователей;

2) об учтённости/неучтённости в проанализированных определениях всех аспектов рассматриваемого явления, процесса, факта, предмета, области, сферы деятельности и т.п.;

3) об основаниях предпочтения студентом той или иной формулировки научного понятия для дальнейшей работы над выбранной темой;

4) при необходимости – об основаниях выработки собственного научного определения того или иного термина для дальнейшего исследования выбранной темы (проблемы).

Структура Заключения (2 - 3 страницы).

В Заключении должны быть представлены основные результаты проведенного студентом анализа:

1) выводы по каждому проанализированному базовому понятию (термину, категории);

2) общие выводы по проанализированным вспомогательным понятиям;

3) план работы на следующий учебный год (3 – 5 пунктов).

Список использованной литературы должен насчитывать не менее 20 источников по выбранной теме (монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи из специализированных журналов), составленных в алфавитном порядке и оформленных в соответствии с последними требованиями ГОСТа (см. Требования к оформлению курсовых и дипломных работ).

Курс

Требования к структуре и содержанию курсовой работы

Курсовая работа студента 3 курса направлена на сопоставление основных научных концепций, составляющих теоретическую основу сквозной темы, проанализированной студентом на 2 курсе на уровне базовых теоретических понятий.

Структура курсовой работы (25 - 30 страниц).

Титульный лист

Содержание (с указанием страниц)

Введение

Глава 1. Название (теоретическая часть работы)

§ 1. Название

§ 2. Название

Глава 2. Название (практическая часть работы)

§ 1. Название

§ 2. Название

Заключение

Список использованной литературы

Курс

Требования к структуре и содержанию курсовой работы

В зависимости от индивидуальных способностей, личностных интересов и исследовательского опыта, приобретённого студентом в процессе написания и защиты курсовых работ на 2 и 3 курсах, а также с учётом рекомендаций научного руководителя и кафедры на 4 курсе студент может продолжить научно-исследовательскую деятельность в рамках одного из двух типов курсовой работы:

1) прикладного исследовательского характера (цель - всесторонний, расширенный и углублённый анализ эмпирического материала на основе теоретических концепций, исследованных студентом в рамках курсовых работ на 2 и 3 курсах);

2) профессионально-творческого характера (цель – создание и анализ собственного материального продукта на основе теоретических концепций, исследованных студентом в рамках курсовых работ на 2 и 3 курсах).

Работа прикладного исследовательского характера может быть трёх видов:

1) описательная (цель – охарактеризовать конкретный процесс или объект со всех сторон от общего к частному);

2) сопоставительная (цель – сопоставить 2 – 3 однородных процесса или объекта, выявить сходства и отличия в их структуре, форме и содержании, функциях, связях, закономерностях, этапах развития);

3) функционально-прагматическая (цель – выявить особенности функционирования научной категории на объемном и неоднородном эмпирическом материале).

При характеристике процесса должны быть рассмотрены его этапы, стадии, закономерности развития, связи, при характеристике объекта – история, структура, форма и содержание компонентов, функции.

Работа профессионально-творческого характера может быть двух видов:

1) создание, характеристика и анализ собственного проекта издания, радио-, телепередачи, интернет-сайта, рубрики, пиар-акции, рекламной кампании – в зависимости от сферы профессиональной деятельности студента;

2) характеристика и анализ уже созданных автором работы продуктов: цикла/серии печатных, радио-, теле-, интернет-материалов, разработанных и проведённых пиар-акций, рекламных кампаний и др. мероприятий – в зависимости от сферы профессиональной деятельности студента.

Структура курсовой работы независимо от типа и вида (30 - 35 страниц).

Титульный лист

Содержание (с указанием страниц)

Введение

Глава 1. Название

§ 1. Название

§ 2. Название

Глава 2. Название

§ 1. Название

§ 2. Название

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Структура Введения с учётом типа и вида курсовой работы (2 - 3 страницы).

1. Обоснование выбора темы (идеи создания проекта или готового продукта) и исследуемого аспекта: не менее 3 аргументов, подтверждающих её актуальность.

2. Краткий обзор (характеристика) теоретических источников по выбранной теме.

3. Цель курсовой работы.

4. Задачи, вытекающие из поставленной цели и способствующие её достижению.

5. Объект исследования.

6. Предмет исследования.

7. Обоснование типа выборки и краткая характеристика эмпирического материала.

8. Обоснование выбранной методологии исследования.

9. Краткое описание структуры курсовой работы.

Структура и содержание Главы 1 (10 – 12 страниц).

В зависимости от типа и вида курсовой работы в 1 параграфе 1 (теоретико-практической) главы курсовой работы может быть представлен систематизированный теоретический инструментарий с обязательными ссылками на источники, на основе которого в практической части будет осуществлён детальный анализ эмпирического материала, во 2 параграфе может быть дана общая характеристика эмпирического материала. Возможна также обратная структура 1 главы. В особых, обусловленных характером материала случаях 1 глава может быть сугубо теоретической или сугубо практической направленности.

В работе профессионально-творческого типа независимо от вида в 1 параграфе должен быть представлен теоретический инструментарий, с помощью которого будет осуществлён последующий анализ конкретного авторского продукта, во 2 параграфе – общая характеристика продукта:

1) обоснование выбора темы (сферы деятельности);

2) идея проекта/продукта;

3) цель проекта/создания продукта;

4) задачи проекта/создания продукта;

5) реальная, потенциальная, целевая аудитория реализации проекта/продукта;

6) обоснование выбора жанра, формы продукта;

7) обоснование выбора методов, технологии, приёмов и средств создания проекта/продукта;

8) обоснование выбора методов анализа техники, технологии, приёмов и средств создания проекта/продукта;

9) обоснование выбора методов анализа результативности/эффективности проекта/продукта.

Параграфы и глава в целом должны завершаться аргументированными выводами, отражающими исследовательскую позицию студента, и общим логическим переходом к содержанию 2 главы работы.

Структура и содержание Главы 2 (10 – 12 страниц).

Во 2 (практической) главе курсовой работы на основе теоретического инструментария, обоснованного в 1 главе, должен быть представлен детальный анализ эмпирического материала, достаточного по объёму для получения достоверных выводов. Выбор эмпирического материала должен быть обоснован (приведено не менее 3 аргументов). В зависимости от специфики эмпирического материала и цели курсовой работы студент может подтвердить полученные в процессе исследования результаты путём применения статистических методов (опроса, анкетирования, интервьюирования и т.п.).

В работе профессионально-творческого характера во 2 главе может быть представлен детальный анализ техники, технологии, приёмов и средств создания продукта, бизнес-план проекта, анализ результативности/эффективности реализации проекта/продукта на основе статистических данных (результатов опроса, анкетирования, интервьюирования и т.п.) и экономических показателей.

Всесторонний анализ эмпирического материала должен завершаться аргументированными выводами, отражающими исследовательскую позицию студента. В зависимости от полученных выводов студент может выработать рекомендации по совершенствованию исследованного объекта, процесса, продукта, проекта или предложить собственную концепцию, модель, систему, классификацию, типологию, обусловленную выявленными трансформациями эмпирического материала.

Курс

Требования к структуре и содержанию курсовой работы

Курсовая работа – вид научно-исследовательской работы, выполняемой студентом самостоятельно в течение учебного года под руководством преподавателя по актуальной научной теме (проблеме).

Курсовая работа студента 2 курса направлена на исследование основных теоретических понятий, категорий, терминов, составляющих смысловое ядро выбранной темы, отдельные аспекты которой студент будет углублённо разрабатывать на 3 и 4 курсах и в рамках дипломной работы на 5 курсе.

Структура курсовой работы (20 – 25 страниц).

Титульный лист

Содержание (с указанием страниц)

Введение

Глоссарий

§ 1. Основные понятия

1.1. Название

1.2. Название

1.3. Название

§ 2. Вспомогательные понятия

2.1. Название

2.2. Название

2.3. Название

2.4. Название

2.5. Название

Заключение

Список использованной литературы


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.