
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Девочка Маша сидела на скамейке и читала книжку. Кукла Наташа была рядом. Мимо проходил шалун Миша. У Миши в руках был воздушный шар. Миша захотел посмеяться над Машей. Миша привязал шарик к кукле — и кукла поднялась в воздух. Миша засмеялся, а Машенька расстроилась. Любимая кукла Наташа поднималась всё выше и выше. Вдруг воробей заметил шарик и подлетел к нему. Воробей схватил шарик за ниточку и принёс девочке Маше.
Вопросы к рассказу
- Где сидели девочка Маша и кукла Наташа?
- Почему Маша не увидела Мишу?
- Что было у Миши в руках?
- Почему кукла поднялась вверх?
- Какая это была шутка — добрая или злая?
- Кто принёс куклу девочке Маше?
- Кто обрадовался?
- Кто расстроился?
Упражнения
1. Составление цепочки предложений по начальному предложению и опорным вопросам.
Девочка Маша читала книжку.— Где? — С кем?
Миша подошёл к кукле,— Как? — С чем?
Шарик быстро полетел.— Куда? — С чем?
Кукла поднималась.— Куда? — Почему?
Воробей принёс куклу Наташу.— В чём? — Кому?
Девочка Маша обрадовалась. — Почему?
Мальчик Миша расстроился.— Почему?
2. Придумывание реплик для героев рассказа.
Взрослый предлагает ребенку пофантазировать и придумать:
- Что бы могла сказать Маша, когда увидела улетающую куклу?
- Что сказал бы Миша, когда кукла полетела вверх?
- Что сказала Маша, когда птичка принесла куклу?
- А что сказал Миша, когда его шутка не удалась?
Все реплики ребенок должен произносить максимально выразительно. Взрослый помогает малышу выбрать самые точные слова и составить грамматически правильные предложения.
3. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.
ЗАНЯТИЕ № 13
Тема. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.
Цели. Те же, что в предыдущем занятии.
Взрослый читает рассказ, сопровождая чтение показом сюжетных картин о мальчике и белке.
Рассказ «КАК АЛЁША ХОТЕЛ БЕЛКУ ИСПУГАТЬ»
Один раз пошёл Алёша в лес за грибами. Увидел на дереве белку и кинул в неё кепку. В белку не попал, а кепка повисла на ветке. Заплакал Алёша, жалко ему стало кепки. Хорошо, что мимо проходили школьники Саша, Вера и Наташа. Саша был большим мальчиком. Он залез на дерево и достал Алёшину кепку. Саша отдал кепку Алёше и сказал: «Нельзя обижать животных! Ты сам себя наказал!»
Вопросы к рассказу
- Куда пошёл Алеша?
- Кого он увидел?
- Где сидела белка?
- Что Алёша кинул в белку?
- Зачем Алёша кинул кепку?
- Где осталась кепка?
- Почему?
- За что она зацепилась?
- Кто проходил мимо?
- Кто залез на дерево?
- Кто достал кепку?
- Что сказал Саша?
- Почему Алёша сам себя наказал?
- Как Алёша поступил?
- Можно обижать животных?
Упражнения
1. Составление цепочки предложений по опорным глаголам: пошёл — увидел — кинул — заплакал; проходил — полез — достал — сказал.
2. Составление цепочки предложений по начальному предложению и опорным вопросам.
Петя кинул в белку.— Что? — Куда? Проходили школьники.— Где? — Как их звали? Кепка повисла.— Где? — Почему? Саша полез на дерево.— Зачем? — Для кого? Саша отдал кепку.— Кому? — С какими словами?
3. Пересказ рассказа целиком с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.
ЗАНЯТИЕ № 14
Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Цели. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказывания; продолжать учить составлять фразы с опорой на картинку и вопрос.
Взрослый показывает серию сюжетных картин о Незнайке и задает детям вопросы по их содержанию. (Рассказ на этом занятии дети будут составлять сами.)
Вопросы
- Когда это было: зимой или летом?
- Что собрал Незнайка?
- Во что он собрал снежинки?
- Куда Незнайка понёс снежинки?
- Кому Незнайка показал снежинки?
- Как было в комнате: тепло или холодно?
- Какой праздник приближался?
- Почему Дюймовочка засмеялась?
- Откуда в шапке взялась вода?
- Почему Незнайка расстроился?
- Что он хотел подарить Дюймовочке?
- Какие были снежинки?
Упражнения
1. Составление предложений по опорным словам.
Незнайка — снежинки.
Снежинки — шапка.
Незнайка — Дюймовочка.
Шапка — вода.
2. Составление предложений по опорным словам-глаголам.
Набрал — понёс — показал.
Перевернул — вылил — расстроился.
Приготовилась — засмеялась.
Образец рассказа "НЕЗНАЙКИН ПОДАРОК"
Взрослый не читает образец рассказа целиком, а использует его только для помощи ребенку в случаях затруднений. Это было зимой. Приближался праздник Новый год. Все дарили друг другу подарки. Незнайка тоже решил подарить Дюймовочке подарок. Незнайка вышел на улицу. С неба падали крупные красивые снежинки. Незнайка снял шляпу и долго-долго стоял на морозе. Незнайка набрал много красивых снежинок. Он понёс их Дюймовочке домой. Дюймовочка стояла около ёлки и ждала подарка от Незнайки. Радостный Незнайка перевернул шляпу. Но вместо снежинок из шляпы полилась вода. Забыл Незнайка, что снежинки в комнате тают.
ЗАНЯТИЕ № 15
Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Цели. Те же, что в предыдущем занятии.
Взрослый показывает серий сюжетных картин о девочке Маше и ее кукле. По ходу рассматривания картинок задает детям вопросы.
Вопросы
- Когда это было: зимой или летом?
- Куда вышла девочка Маша?
- Что Маша держала в руках?
- Куда Маша села?
- Кого Маша посадила на качели?
- Смогла Маша качаться?
- Почему?
- Какая была кукла: тяжёлая или лёгкая?
- Кто тяжелее: Маша или кукла?
- Что Маша слепила?
- Куда Маша посадила снеговика?
- Какая девочка Маша? (умная, сообразительная).
Упражнения
1. Составление предложений по опорным словам.
Маша — кукла — двор.
Сесть — качаться — задуматься.
Слепить — посадить — качаться.
2. Составление цепочки предложений по начальному предложению и опорным вопросам.
Маша вышла гулять.— Куда? — С кем? Маша посадила куклу.— Куда? — Зачем? Маша слепила снеговика.— Какого? — Для чего? Маша поставила снеговика.— Куда? — Зачем? Маша стала качаться.— На чём? — С кем?
Образец рассказа "ПРО ДЕВОЧКУ МАШУ И КУКЛУ НАТАШУ»
Образец рассказа используется для помощи ребенку в случаях затруднений.
Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была её любимая кукла Наташа. Маша захотела покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла Наташа была очень лёгкой, и Маша не смогла качаться на качелях. Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила снеговика. Маша посадила снеговика рядом с куклой Наташей. Теперь можно было качаться на качелях.
ЗАНЯТИЕ № 16
Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Цели. Те же, что в предыдущем занятии.
Взрослый показывает серию сюжетных картин о «страшном звере» и задает детям вопросы по их содержанию.
Вопросы
- Куда пошли Катя и Вова?
- За чем они пошли в лес?
- Что дети увидели в дупле?
- Где было дупло?
- Почему дети испугались?
- К кому побежали Катя и Вова?
- Что дед Егор нёс на плече?
- Куда пошли Катя, Вова и дед Егор?
- На кого нацелил ружьё дед Егор?
- Что он крикнул?
- Кто вышел из дупла?
- Почему Катя и Вова засмеялись?
Упражнения
1. Составление предложений по опорным словам.
Катя и Вова — лес — грибы.
Дети — дупло — горящие глаза.
Дети — дед Егор — ружьё.
Прицелиться — выходить — удивляться — рассмеяться.
2. Составление цепочки предложений по опорным вопросам.
Дети отправились в лес— Когда? — За чем?
Катя и Вова остановились,— Около чего? — Почему?
Дети испугались.— Чего? — Почему?
Катя и Вова побежали, — К кому? — Зачем? — С какими словами?
Дед Егор побежал.— Куда? — С чем? — Зачем?
Дед Егор громко крикнул.— Что? — Кому?
Вышел маленький котёнок.— Откуда? — Куда?
Дед Егор удивился.— Что он сказал? — Почему?
Дети засмеялись.— Как? — Почему?
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!