Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-03-17 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образец дается в случаях затруднений при составлении рассказа ребенком.
Катя и Вова отправились в лес за грибами. Вдруг под старым дубом, в дупле, они увидели чьи-то горящие глаза. Дети решили, что там притаился страшный зверь. Они очень испугались и побежали прочь от старого дуба. Навстречу им попался дед Егор. У деда было охотничье ружьё. Дед Егор никого не боялся. Вместе они подошли к дуплу. Дед Егор выставил вперёд ружьё и грозным голосом закричал: «А ну, страшный зверь, выходи!» И тут из дупла вышел маленький смешной... котёнок. Катя и Вова рассмеялись, а дед Егор сказал: «Ну и страшный зверь!»
ЗАНЯТИЕ № 17
Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Дели. Те же, что в предыдущем занятии.
Взрослый показывает серию сюжетных картин о Пете и его собаке и задает детям вопросы по содержанию картин.
Вопросы
- Когда это было? (первого сентября)
- Куда шёл Петя?
- Кто шёл вместе с ним?
- Что нёс Петин пёс?
- Где он шёл?
- Видел Петя свою собаку или нет?
- Кого повстречал Петин пёс Дружок?
- Что было в зубах у чёрной собаки?
- Что собаки сделали?
- Видел Петя, что собаки поменялись?
- Что принесёт Дружок в школу?
- Что скажет Петя своей собаке?
- Надёжным помощником оказался Дружок?
Упражнения
1. Изменение одного существительного по падежам. Существительное портфель добавляется в предложение в нужном падеже.
Петя нёс в школу…
Петя привык к своему...
Пёс Дружок обменял Петин...
Остался Петя без...
Теперь Петя будет ходить в школу с новым...
2. Составление предложений по опорным словам.
Петя — Дружок — школа. Дружок — портфель — школа. Дружок — встретить — Черныш. Дружок — Черныш — поменяться. Дружок — косточка. Черныш — портфель.
|
Дружок. — школа - косточка.
Друзья — смеяться — косточка.
Петя — ругать — Дружок.
3. Составление рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.
Образец рассказа «НАДЁЖНЫЙ ПОМОЩНИК»
Образец рассказа дастся ребенку в случаях затруднений при самостоятельном составлении рассказа.
Первого сентября Петя отправился в школу. Петю провожал его любимый пёс Дружок. Дружок нёс Петин портфель. Петя гордился своим псом. Ни у кого не было такой учёной собаки! Петя шёл с букетом цветов и не оглядывался. В это время к Дружку подошёл знакомый пёс Черныш. Черныш нёс косточку. Собаки постояли, посмотрели друг на друга и — поменялись: Черныш взял портфель, Дружок взял косточку.- Останется Петя первого сентября без портфеля! Вот так «надёжный помощник» пёс Дружок!
ЗАНЯТИЕ № 18
Тема. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины.
Цель. Учить детей пересказывать рассказ значительного объема. Занятие начинается с чтения взрослым рассказа.
Рассказ «ЗАБОТЛИВАЯ СЕСТРА»
Однажды летом брат с сестрой — Лена и Серёжа — пошли в лес за грибами. Бродили они долго, очень устали. Только Лена набрала полную корзинку, а Серёжа нашёл всего два гриба. Увидел Сергей, что сестра собрала больше грибов, и расстроился. «Не пойду домой! — кричит.— Плохие эти грибы! Плохой лес!» Корзинку бросил, упал на землю и плачет. «Ну что ты, Серёженька! — говорит ему Лена.— Грибы не виноваты, и лес тоже не виноват. Ты подумай: грибы-то всё равно на одной сковородке будем жарить. Забирай мою корзинку, а то я устала, мне тяжело. А я понесу твою». Послушал Серёжа сестру, успокоился и говорит: «Корзинку-то я понесу. Только она не тяжёлая, она очень ценная. Спасибо тебе, сестра!»
Вопросы к рассказу
- Когда это было?
- Куда пошли Лена и Серёжа?
- Кто они друг другу?
- Кто старше?
- Кто младше?
- Сколько грибов собрала Лена?
- Сколько грибов собрал Серёжа?
- Почему Серёжа расстроился?
|
- Что сказал Серёжа?
- Почему он так сказал?
- Что ему было обидно?
- Что Лена сказала брату?
- Почему она так сказала?
- Ей действительно было тяжело?
- Поняла Лена обиду брата?
- Стала она смеяться над ним?
- Позаботилась Лена о братике?
- Что сказал Серёжа сестре?
- Чем ценна эта корзинка с грибами для Серёжи?
- Заботливой сестрой оказалась Лена?
- Какая ещё девочка Лена?
- Как лучше учить другого человека: добром или злом?
- Если бы Лена посмеялась над братом, понял бы он свою ошибку?
- За что Серёжа сказал сестре «спасибо»: за корзинку или за добрые слова?
Упражнения
1. Подбор нескольких определений и включение их в предложение.
- Какая девочка Лена? (заботливая, внимательная, чуткая, добрая и т.п.)
- Какой был день? (ясный, солнечный, жаркий, летний)
- Какие грибы собирала девочка? (крепкие, большие, красивые, съедобные)
При составлении предложений внимание ребенка обращается на то, что определяемое слово должно стоять в конце предложения, например: Какие грибы собирала девочка? — Девочка собирала большие, красивые, крепкие грибы.-.
- Какой девочкой была Лена?
- В какой день Серёжа и Лена пошли за грибами?
- Каким мальчиком был Серёжа?
- В каком лесу дети собирали грибы?
К этому времени на лексико-грамматических занятиях логопед уже изучил с детьми тему «Распространение предложений несколькими определениями».
2. Составление предложений по опорным словом.
Дети — лес — грибы. Лена — корзинка — грибы. Серёжа — два гриба. Бросил — упал — заплакал. Послушал — успокоился — говорит.
3. Пересказ рассказа целиком с наглядной опорой в виде сюжетной картины.
ЗАНЯТИЕ № 19
Тема. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины.
Цель. Та же, что в предыдущем занятии.
Занятие начинается с чтения взрослым рассказа.
Рассказ «ЭТО Я ВИНОВАТ»
Маша и Паша играли в комнате. Бабушка готовила обед на кухне. Маша захотела варенья и полезла в шкаф за банкой. Паша говорит сестре: «Не надо, Маша! Подожди бабушку!» Но Маша не послушалась. Она встала на стул, взяла банку и не удержала её. Банка вы скользнула из Машиных рук и с грохотом разбилась. На шум пришла бабушка и молча встала в дверях. Паша шагнул вперёд и громко сказал: «Бабушка, это я виноват! Меня ругай!»
Вопросы к рассказу
- Где играли Маша и Паша?
|
- Кто они были друг другу?
- 3а чем Маша полезла в шкаф?
- Что сказал Паша сестре?
- По слушалась Маша брата?
- Что случилось с банкой варенья?
- Кто пришёл на шум?
- Что сказала бабушка?
- Что сказа Паша?
- Почему он взял вину на себя?
- Как поступил Паша?
- Кто был старше?
- Кто младше?
- Если бы сестра была старше Паши, мог бы он поступить так же?
- Кто поступил как настоящий ДРУГ?
Упражнение
Пересказ рассказа целиком.
ЗАНЯТИЕ № 20
Тема. Составление рассказа по одной сюжетной картине.
Цели. Учить детей составлять рассказ по одной сюжетной картин» изображенные на которой события — конечный результат действия
Продолжать учить детей отвечать на вопросы со словами почему, отчего, зачем, строить фразы с включением нескольких определений.
Взрослый показывает сюжетную картину; после внимательного рассматривания картины ребенком задает ему вопросы.
Вопросы к сюжетной картине
- Когда это было?
- Где это случилось?
- С кем играла девочка Таня?
- Кто забрал у Тани мяч?
- Хорошо поступил мальчик Витя?
- Почему Таня заплакала?
- С чем играл другой мальчик Андрей?
- Что он протянул Тане?
- Что сказал Андрей?
- Кто поступил как настоящий друг?
- Как поступил Андрюша?
- Кто поступил по-доброму?
- С кем девочка Таня будет дружить?
- Кому Таня даст свои игрушки?
Образец рассказа «ДРУЗЬЯ»
Образец рассказа дается в случае затруднений.
Летом на поляне играли трое друзей — Таня, Витя и Андрее Таня подбрасывала и ловила мяч. Ей было очень весело. Вдруг Витя выхватил у Тани мяч и крикнул: «Хватит тебе бросать, я тоже хочу поиграть, с мячом!» Таня заплакала. Тогда Андрей сбегал домой и принёс воздушный шар. Андрей протянул красивый блестящий воздушный шарик Тане и сказал: «Возьми, Таня, не плачь!»
Упражнение
Составление рассказа по одной сюжетной картине.
ЗАНЯТИЕ № 21
Тема. Составление рассказа по одной сюжетной картине.
Цели. Те же, что в предыдущем занятии.
Взрослый показывает сюжетную картину; после внимательного рассматривания картины ребенком задает ему вопросы.
Вопросы к сюжетной картине
Когда это было? — Где это случилось? — С кем Оля пошла в лес? — За чем Оля пошла в лес? — Что случилось с Олиной собакой? — Как она поранила лапку? — Почему собака заскулила? — Что расплела Оля? — Чем она забинтовала лапку собаке? — Как поступила Оля? — Для чего Оля забинтовала лапку?
Разбираются варианты ответов. Ребенок может пофантазировать.
Упражнение
Составление рассказа по одной сюжетной картине.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!