Образец рассказа «СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Образец рассказа «СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ»

2021-03-17 132
Образец рассказа «СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образец дается в случаях затруднений при составлении рассказа ребенком.

Катя и Вова отправились в лес за грибами. Вдруг под старым дубом, в дупле, они увидели чьи-то горящие глаза. Дети решили, что там притаился страшный зверь. Они очень испугались и побежали прочь от старого дуба. Навстречу им попался дед Егор. У деда было охотничье ружьё. Дед Егор никого не боялся. Вместе они подошли к дуплу. Дед Егор выставил вперёд ружьё и грозным голосом закричал: «А ну, страшный зверь, выходи!» И тут из дупла вышел маленький смешной... котёнок. Катя и Вова рассмеялись, а дед Егор сказал: «Ну и страшный зверь!»


ЗАНЯТИЕ № 17

Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Дели. Те же, что в предыдущем занятии.

Взрослый показывает серию сюжетных картин о Пете и его собаке и задает детям вопросы по содержанию картин.

Вопросы

- Когда это было? (первого сентября)

- Куда шёл Петя?

- Кто шёл вместе с ним?

- Что нёс Петин пёс?

- Где он шёл?

- Видел Петя свою собаку или нет?

- Кого повстречал Петин пёс Дружок?

- Что было в зубах у чёрной собаки?

- Что собаки сделали?

- Видел Петя, что собаки поменялись?

- Что принесёт Дружок в школу?

- Что скажет Петя своей собаке?

- Надёжным помощником оказался Дружок?

Упражнения

1. Изменение одного существительного по падежам. Существительное портфель добавляется в предложение в нужном падеже.

Петя нёс в школу…

Петя привык к своему...

Пёс Дружок обменял Петин...

Остался Петя без...

Теперь Петя будет ходить в школу с новым...

2. Составление предложений по опорным словам.

Петя — Дружок — школа. Дружок — портфель — школа. Дружок — встретить — Черныш. Дружок — Черныш — поменяться. Дружок — косточка. Черныш — портфель.

Дружок. — школа - косточка.

Друзья — смеяться — косточка.

Петя — ругать — Дружок.

3. Составление рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.

Образец рассказа «НАДЁЖНЫЙ ПОМОЩНИК»

Образец рассказа дастся ребенку в случаях затруднений при самостоятельном составлении рассказа.

Первого сентября Петя отправился в школу. Петю провожал его любимый пёс Дружок. Дружок нёс Петин портфель. Петя гордился своим псом. Ни у кого не было такой учёной собаки! Петя шёл с букетом цветов и не оглядывался. В это время к Дружку подошёл знакомый пёс Черныш. Черныш нёс косточку. Собаки постояли, посмотрели друг на друга и — поменялись: Черныш взял портфель, Дружок взял косточку.- Останется Петя первого сентября без портфеля! Вот так «надёжный помощник» пёс Дружок!

ЗАНЯТИЕ № 18

Тема. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины.

Цель. Учить детей пересказывать рассказ значительного объема. Занятие начинается с чтения взрослым рассказа.

Рассказ «ЗАБОТЛИВАЯ СЕСТРА»

Однажды летом брат с сестрой — Лена и Серёжа — пошли в лес за грибами. Бродили они долго, очень устали. Только Лена набрала полную корзинку, а Серёжа нашёл всего два гриба. Увидел Сергей, что сестра собрала больше грибов, и расстроился. «Не пойду домой! — кричит.— Плохие эти грибы! Плохой лес!» Корзинку бросил, упал на землю и плачет. «Ну что ты, Серёженька! — говорит ему Лена.— Грибы не виноваты, и лес тоже не виноват. Ты подумай: грибы-то всё равно на одной сковородке будем жарить. Забирай мою корзинку, а то я устала, мне тяжело. А я понесу твою». Послушал Серёжа сестру, успокоился и говорит: «Корзинку-то я понесу. Только она не тяжёлая, она очень ценная. Спасибо тебе, сестра!»

Вопросы к рассказу

- Когда это было?

- Куда пошли Лена и Серёжа?

- Кто они друг другу?

- Кто старше?

- Кто младше?

- Сколько грибов собрала Лена?

- Сколько грибов собрал Серёжа?

- Почему Серёжа расстроился?

- Что сказал Серёжа?

- Почему он так сказал?

- Что ему было обидно?

- Что Лена сказала брату?

- Почему она так сказала?

- Ей действительно было тяжело?

- Поняла Лена обиду брата?

- Стала она смеяться над ним?

- Позаботилась Лена о братике?

- Что сказал Серёжа сестре?

- Чем ценна эта корзинка с грибами для Серёжи?

- Заботливой сестрой оказалась Лена?

- Какая ещё девочка Лена?

- Как лучше учить другого человека: добром или злом?

- Если бы Лена посмеялась над братом, понял бы он свою ошибку?

- За что Серёжа сказал сестре «спасибо»: за корзинку или за добрые слова?

Упражнения

1. Подбор нескольких определений и включение их в предложение.

- Какая девочка Лена? (заботливая, внимательная, чуткая, добрая и т.п.)

- Какой был день? (ясный, солнечный, жаркий, летний)

- Какие грибы собирала девочка? (крепкие, большие, красивые, съедобные)

При составлении предложений внимание ребенка обращается на то, что определяемое слово должно стоять в конце предложения, например: Какие грибы собирала девочка? — Девочка собирала большие, красивые, крепкие грибы.-.

- Какой девочкой была Лена?

- В какой день Серёжа и Лена пошли за грибами?

- Каким мальчиком был Серёжа?

- В каком лесу дети собирали грибы?

К этому времени на лексико-грамматических занятиях логопед уже изучил с детьми тему «Распространение предложений несколькими определениями».

2. Составление предложений по опорным словом.

Дети — лес — грибы. Лена — корзинка — грибы. Серёжа — два гриба. Бросил — упал — заплакал. Послушал — успокоился — говорит.

3. Пересказ рассказа целиком с наглядной опорой в виде сюжетной картины.


ЗАНЯТИЕ № 19

Тема. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины.

Цель. Та же, что в предыдущем занятии.

Занятие начинается с чтения взрослым рассказа.

Рассказ «ЭТО Я ВИНОВАТ»

Маша и Паша играли в комнате. Бабушка готовила обед на кухне. Маша захотела варенья и полезла в шкаф за банкой. Паша говорит сестре: «Не надо, Маша! Подожди бабушку!» Но Маша не послушалась. Она встала на стул, взяла банку и не удержала её. Банка вы скользнула из Машиных рук и с грохотом разбилась. На шум пришла бабушка и молча встала в дверях. Паша шагнул вперёд и громко сказал: «Бабушка, это я виноват! Меня ругай!»

Вопросы к рассказу

- Где играли Маша и Паша?

- Кто они были друг другу?

- 3а чем Маша полезла в шкаф?

- Что сказал Паша сестре?

- По слушалась Маша брата?

- Что случилось с банкой варенья?

- Кто пришёл на шум?

- Что сказала бабушка?

- Что сказа Паша?

- Почему он взял вину на себя?

- Как поступил Паша?

- Кто был старше?

- Кто младше?

- Если бы сестра была старше Паши, мог бы он поступить так же?

- Кто поступил как настоящий ДРУГ?

Упражнение

Пересказ рассказа целиком.

ЗАНЯТИЕ № 20

Тема. Составление рассказа по одной сюжетной картине.

Цели. Учить детей составлять рассказ по одной сюжетной картин» изображенные на которой события — конечный результат действия

Продолжать учить детей отвечать на вопросы со словами почему, отчего, зачем, строить фразы с включением нескольких определений.

Взрослый показывает сюжетную картину; после внимательного рассматривания картины ребенком задает ему вопросы.

Вопросы к сюжетной картине

- Когда это было?

- Где это случилось?

- С кем играла девочка Таня?

- Кто забрал у Тани мяч?

- Хорошо поступил мальчик Витя?

- Почему Таня заплакала?

- С чем играл другой мальчик Андрей?

- Что он протянул Тане?

- Что сказал Андрей?

- Кто поступил как настоящий друг?

- Как поступил Андрюша?

- Кто поступил по-доброму?

- С кем девочка Таня будет дружить?

- Кому Таня даст свои игрушки?

Образец рассказа «ДРУЗЬЯ»

Образец рассказа дается в случае затруднений.

Летом на поляне играли трое друзей — Таня, Витя и Андрее Таня подбрасывала и ловила мяч. Ей было очень весело. Вдруг Витя выхватил у Тани мяч и крикнул: «Хватит тебе бросать, я тоже хочу поиграть, с мячом!» Таня заплакала. Тогда Андрей сбегал домой и принёс воздушный шар. Андрей протянул красивый блестящий воздушный шарик Тане и сказал: «Возьми, Таня, не плачь!»

Упражнение

Составление рассказа по одной сюжетной картине.

ЗАНЯТИЕ № 21

Тема. Составление рассказа по одной сюжетной картине.

Цели. Те же, что в предыдущем занятии.

Взрослый показывает сюжетную картину; после внимательного рассматривания картины ребенком задает ему вопросы.

Вопросы к сюжетной картине

Когда это было? — Где это случилось? — С кем Оля пошла в лес? — За чем Оля пошла в лес? — Что случилось с Олиной собакой? — Как она поранила лапку? — Почему собака заскулила? — Что расплела Оля? — Чем она забинтовала лапку собаке? — Как поступила Оля? — Для чего Оля забинтовала лапку?

Разбираются варианты ответов. Ребенок может пофантазировать.

Упражнение

Составление рассказа по одной сюжетной картине.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.