Правовой идеализм и его причины — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Правовой идеализм и его причины

2021-03-17 70
Правовой идеализм и его причины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Правовой идеализм означает переоценку, идеализацию права, преувеличение его реальных возможностей в переустройке общества. 

Правовой идеализм породил у значительной части людей кризис веры в законодательные, а в более широком плане - в парламентско-конституционные пути решения назревших проблем, в новые прогрессивные институты.

Распространению юр идеализма способствовало и то, что у нас долгое время преобладал чисто прагматический подход к праву (орудие, инструмент, средство, рычаг). В соответствии с этим на право взваливали "неподъемный груз", возлагались слишком большие надежды, которые в дальнейшем не оправдались. Правовой скептицизм особенно усилился в последние годы, когда общество отчетливо осознало, что многие законы, принятые в период реформ, оказались малоэффективными и не привели к достижению желаемых целей, а некоторые дали отрицательный результат.

К сожалению, рецидивы прошлых уроков встречаются и сейчас, но теперь в форме популизма, непродуманных, легковесных заявлений, программ, посулов, шоковых рывков, наигранного оптимизма, неоправданных прогнозов, посланий, упований на авось, веры в чудо. Как и раньше, принимаются законы, указы, постановления или отдельные юридические нормы, которые заведомо невыполнимы и отражают лишь стремление их авторов бежать "впереди паровоза".

Сказывается неспособность трезво оценить реальную ситуацию, предвидеть последствия. В народе укоренилось мнение: закон все может. 

Подлинная беда состоит в том, что даже хорошие и нужные законы не работают - в одних случаях потому, что отсутствуют необходимые механизмы их реализации, в других (и это главная причина) - из-за того, что вокруг простирается ненормальная среда их "обитания" и функционирования. Власть слаба, она не может собрать налоги, обеспечить реализацию своих законов, остановить преступность, защитить граждан. Абсолютизация права, наделение его чудодейственными свойствами сродни поклонению искусственно созданному идолу. Такое обожествление явления - это существование в мире иллюзий. Отсюда - лавинообразный рост законов и указов за последние десять лет, поиск спасения именно в них.

 

Методичка

 

Методичка

 

83.Понятие и структура политической системы общества. Её основные субъекты: государство, политические партии, движения.  

Совокупность государственных и негос. институтов, посредством которых осуществляется политическая власть и управление обществом получило название политической системы общества.

Под структурой политической системы понимается способ связи ее элементов в единое, целостное системное образование, т. е. установление устойчивых связей и отношений между элементами этой системы. В юридической литературе принято выделять следующие компоненты, или подсистемы, политической системы:

а) институциональную подсистему, т. е. из каких институтов она состоит. Иногда эту подсистему называют организационной; б) регулятивную, или нормативную; в) функциональную; г) коммуникативную

Институциональная (организационная) подсистема включает в себя следующие компоненты.

1. Собственно политические организации – государство, политические партии, политические движения, некоторые общественные объединения политического характера.

2. Не политические организации, которые формируются для активной деятельности не в политической, а в других сферах жизни общества – экономической, духовной и иных. Это профсоюзы, кооперативные организации, творческие союзы и т. д.

3. Некоторые ученые – проф. М.Н. Марченко выделяет также организации, которые в своей деятельности имеют незначительный политический аспект, например общества, автолюбителей, клубы собаководства и др. Они являются объектом государственного воздействия, но сами не выступают субъектами (т. е. носителями) политической власти.

4. С.А. Комаров выделяет человека как субъекта политической

5. Значительное место в структуре политической системы занимают средства массовой информации (СМИ). Они оказывают серьезное влияние на развитие политических процессов в обществе, воздействие на мировоззрение общества и отдельных людей.

В составе нормативной (регулятивной) подсистемы политической системы обычно выделяют:

1) правовые нормы и принципы, имеющие политическое содержание;  2) корпоративные нормы политического характера;   3) политические традиции и политические обычаи;  4) правила политической этики.

Характеризуя каждый из элементов нормативной основы, или подсистемы, необходимо отметить, что отношения государства и политических партий и движений, общественных объединений и других общностей регулируются во многих странах правовыми нормами и носят правовой характер. При этом важнейшим элементом нормативной подсистемы выступает конституция государства. Она закрепляет основополагающие аспекты деятельности политической системы.

Функциональная подсистема включает основные направления и формы деятельности политической системы, способы и средства воздействия на политическую жизнь страны. Функционирование политической системы складывается из процессов функционирования ее компонентов и всей системы в целом, а также эффективности ее воздействия на экономическую, социальную, духовную сферы. Политической системе присущи свои, собственные функции.

Это функции: 1) политического руководства обществом и управления его делами – главная 124 функция, так как отражает назначение политической системы; 2) интеграции, т. е. интеграционная функция. Ее назначение – объединять различные структурные элементы политической системы в единое целое; 3) регулятивная предназначена для регламентации политического поведения и политических отношений в обществе и использует политические нормы и принципы. Регулятивная функция определяется системой политических ценностей, которые утвердились в обществе и отражают политические идеи, убеждения, взгляды и т. д.; 4) политико-идеологическая, призванная проводить в жизнь определенные концепции, теории, лозунги, привлекательные для населения, но выражающие прежде всего интересы тех, кто стоит у власти.

Коммуникативная подсистема политической системы предполагает как отношения внутри этой системы, так и вовне, при этом как отношения, основанные на нормах права, так и неформальные отношения, не закрепленные в нормах права.

ГОСУДАРСТВО - Основной субъект реализации социальной политики в современном мире.

Политическая партия — особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Большинство партий имеют программу: выразитель идеологии партии, перечень её целей и способов их достижения.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.