Расчёт рабочего цикла двухтактного двигателя. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Расчёт рабочего цикла двухтактного двигателя.

2021-03-17 109
Расчёт рабочего цикла двухтактного двигателя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тепловой расчёт главного двигателя.

Расчёт рабочего цикла двухтактного двигателя.

Прототипный дизель 8TAD-48.

Задание: Рассчитать рабочий цикл главного судового дизеля с петлевой продувкой.

Эффективная мощность Ne = 3000 э.л.с. (2200кВт) при частоте вращения n = 225об/мин (3,75об/сек), число цилиндров i = 8.

Расчёт производить для топлива марки Л ГОСТ 305-82, средний весовой состав топлива: С = 0,87; H = 0,126; О = 0,004.

Низшую теплоту сгорания топлива QH находим по формуле Д.И.Менделеева:

Q н = 8100·С+30000·Н–2600·(О-S)–600·(9·Н–W) = 8100·0,87+30000·0,126–2600·0,004–600·9·0,126 = = 7047+3780–10,4–680,4 = 10136,2 Ккал/кг. = 42470кДж/кг.

Исходные данные расчёта.

Максимальное давление цикла Pz, кгс/см2                                      65

Степень сжатия ε                                                                                 11,5

Давление окружающей среды Po, кгс/см2                                     1,02

Температура окружающей среды To, 0К                                       293

Коэффициент избытка воздуха α                                                      1,8

Температура остальных газов Т Г, 0К                                                  700                          

Давление после нагнетания P к, кгс/см2                                             2,06

Коэффициент остаточных газов γ Г                                                     0,06                 

Коэффициент использования тепла в точке «z» ξz                               0,8

Коэффициент использования тепла в точке «в» ξ В                                    0,86

Доля хода поршня, соответствующая

продувочным окнам ψ П                                                                        0,09

Механический КПД двигателя ηм                                                         0,94

Расчёт.

Теоретическое количество молей воздуха, необходимое для сгорания 1 кг. Топлива:

L 0 = 1/0,21∙ (C /12 + H /4 + O /32) = 1/0,21 ∙ (0,87/12 + 0,126/4 + 0,004/32) = 0,495моль/кг.

Действительное количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива:

L = α ∙ L 0 = 1,8 ∙ 0,495 = 0,89моль/кг.

Параметры наполнения рабочего цилиндра.

Температура воздуха после надувочного насоса: n н = 1,4 – 1,8.

Принимаем n н = 1,6.

Тк = То ∙ (Рко) n н -1/ n н = 293 ∙ 2,020,375 = 381,40К

Температура воздуха после охладителя при Тк = 381,40К:

Принимаем: ∆Тохл = 1340

Ts = Тк - ∆Тохл = 381 – 134 = 2470К

Температура воздуха в рабочем цилиндре с учётом подогрева от стенок цилиндра (∆ t примем 100С):

T s = Ts + ∆ t = 247 + 10 = 2570 K

Температура смеси свежего заряда с остаточными газами к началу процесса сжатия:

Ta = T s + γ Г ∙ Т Г / 1 + γ Г = 257 + 0,06 ∙ 700 / 1 + 0,06 = 2820К

Давление продувочного воздуха после холодильника:

P s = P к - ∆Р = 2,06 – 0,05 = 2,01кгс/см2

где ∆Р – потеря давления в холодильнике, принимаем ∆Р = 0,05

Давление в начале сжатия:

Pa = 0,96 ∙ Ps = 0,96 ∙ 2,01 = 1,93кгс/см2

Коэффициент наполнения:

ηн = ε / (ε – 1) ∙ ((P a ∙ Ts) /(Ps ∙ Ta)) ∙ (1 / 1 + γ Г) ∙ (1 – ψ n) =

= 11,5/(11,5 – 1)∙((1,93 ∙ 247)/(2,01 ∙ 282))∙(1/1+ 0,06) ∙ (1– 0,09) = 0,79

Параметры процесса сжатия.

Средний показатель политропы сжатия определяем методом последовательных приближений по формуле:

n 1 – 1 = 1,986 / 4,6 + 0,0006 ∙ Ta ∙ (1 + ε n 1 -1),

приняв первое приближение n 1 = 1,383

1,383 – 1 = 1,986 / 4,6 + 0,0006 ∙ 282 ∙ (1 + 11,51,383 – 1) = 0,38

0,383 ≠ 0,38

принимаем второе приближение n 1 = 1,38

1,38 – 1 = 1,986 / 4,6 + 0,0006 ∙ 282 ∙ (1 + 11,51,38 – 1) = 0,38

окончательно принимаем n 1 = 1,38

Давление в конце сжатия:

Рс = Ра ∙ ε n 1 = 1,93 ∙ 11,51,38 = 56,15кгс/см2

Температура смеси в конце сжатия:

Тс = Та ∙ ε n 1 - 1 = 282 ∙ 11,51,38 – 1 = 7130К

Параметры процесса сгорания.

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания:

L0 = 1/0,21 ∙ (C/12 + H/4 + S/32 – O/32) = 1/0,21 ∙ (0,87/12 + 0,126/4 + 0/32 - 0,004/32) = 0,4945 кмоль / кг

Действительное количество воздуха для сгорания:

L = α ∙ L 0 = 1,8 ∙ 0,4945 = 0,8901кмоль/кг

Теоретический коэффициент молекулярного изменения:

β0 = 1 +(8Н + О /32L) = 1 + (8 ∙ 0,126 + 0,004 /32 ∙ 0,8901) = 1,036

Расчётный коэффициент молекулярного изменения:

β z = β = β 0 + γ Г / 1 + γ Г = 1,036 + 0,06 / 1 + 0,06 = 1,034

Степень повышения давления:

λ = Pz / Pc = 65 / 56,15 = 1,158

Средняя теплоёмкость продуктов сгорания:

Cvcm = 4,89 + (α – 1) ∙ 4,6 / α = (86 + (α – 1) ∙ 60 / α ∙ 105) ∙ Т

Cvcm = 4,89 + (1,8 – 1) ∙ 4,6 / 1,8 = (86 + (1,8 – 1) ∙ 60 / 1,8 ∙ 105) ∙ Т =

= (8,57 / 1,8 + 134 / 1,8 ∙ 105) ∙ Т = 4,761 + 0,00074 ∙ Т

Уравнение сгорания для смешанного цикла:

ξ z ∙ Q н / L + (C / v + 1,986 ∙ λ) ∙ Tc + γ Г ∙ (С// v + 1,986 ∙ λ) ∙ Tc =

= β z ∙ (1+ γ Г) ∙ C // p ∙ Tz,

где:   C // v = Cvcm; C // p = Cpcm + 1,986

Средняя мольная теплоёмкость сухого воздуха:

C / v = 4,6 + 0,0006 ∙ Tc = 4,6 + 0,0006 ∙ 713 = 5,028 ккал/моль0К

Средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания:

С// v = 4,761 + 0,00074 ∙ Tc = 4,761 + 0,00074 ∙ 713 = 5,29 ккал/моль0К

C // p = 1,986 + 4,761 + 0,00074 ∙ Tz = 6,747 + 0,00074 ∙ Tz ккал/моль0К

тогда

0,84 ∙ 10136,2 / 0,89 + (5,028 + 1,986 ∙ 1,158) ∙ 713 + 0,06 ∙ (5,29 + 1,986 ∙ ∙ 1,158) ∙ 713 = 1,034 ∙ (1 + 0,06) ∙ (6,747 + 0,00074 ∙ Tz) ∙ Tz

15116,15 = 7,395 Tz + 0,000811∙ Tz 2

0,000811∙ Tz 2 + 7,395 Tz – 15116,15 = 0

Решая полученное квадратное уравнение относительно + Tz получаем:

Tz = -7,395 + 7,3952 + 4 ∙ 0,000811 ∙ 15116,15 / 2 ∙ 0,000811 =

= -7,395 + 54,686025 + 49,0367906 / 0,001622 = 17200К

Тепловой расчёт главного двигателя.

Расчёт рабочего цикла двухтактного двигателя.

Прототипный дизель 8TAD-48.

Задание: Рассчитать рабочий цикл главного судового дизеля с петлевой продувкой.

Эффективная мощность Ne = 3000 э.л.с. (2200кВт) при частоте вращения n = 225об/мин (3,75об/сек), число цилиндров i = 8.

Расчёт производить для топлива марки Л ГОСТ 305-82, средний весовой состав топлива: С = 0,87; H = 0,126; О = 0,004.

Низшую теплоту сгорания топлива QH находим по формуле Д.И.Менделеева:

Q н = 8100·С+30000·Н–2600·(О-S)–600·(9·Н–W) = 8100·0,87+30000·0,126–2600·0,004–600·9·0,126 = = 7047+3780–10,4–680,4 = 10136,2 Ккал/кг. = 42470кДж/кг.

Исходные данные расчёта.

Максимальное давление цикла Pz, кгс/см2                                      65

Степень сжатия ε                                                                                 11,5

Давление окружающей среды Po, кгс/см2                                     1,02

Температура окружающей среды To, 0К                                       293

Коэффициент избытка воздуха α                                                      1,8

Температура остальных газов Т Г, 0К                                                  700                          

Давление после нагнетания P к, кгс/см2                                             2,06

Коэффициент остаточных газов γ Г                                                     0,06                 

Коэффициент использования тепла в точке «z» ξz                               0,8

Коэффициент использования тепла в точке «в» ξ В                                    0,86

Доля хода поршня, соответствующая

продувочным окнам ψ П                                                                        0,09

Механический КПД двигателя ηм                                                         0,94

Расчёт.

Теоретическое количество молей воздуха, необходимое для сгорания 1 кг. Топлива:

L 0 = 1/0,21∙ (C /12 + H /4 + O /32) = 1/0,21 ∙ (0,87/12 + 0,126/4 + 0,004/32) = 0,495моль/кг.

Действительное количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива:

L = α ∙ L 0 = 1,8 ∙ 0,495 = 0,89моль/кг.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.