Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-03-17 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Конспект сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
Роли | Ролевые действия |
Главный врач | Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными. |
Врач-специалист | Принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение. Даёт советы. Выдаёт больничный лист. |
Медсестра | Выполняет назначения врача. Беседует с больными. Моет инструменты. |
Санитарка | Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль) |
Регистратор | Записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту. |
Пациент | Приходит на приём к врачу с талоном и мед. картой. Рассказывает, показывает что болит. Выполняет все советы, назначения врача. |
Построение ролевого диалога
Главный врач | Медсестра | Пациент | |
Врач-специалист | Организует работу. Контролирует. Снабжает медикаментами и оборудованием | Выполняет указания, назначения врача. Помогает врачу. | Приходит на приём с жалобами. Просит назначить лечение. Благодарит. |
Санитарка | Контролирует работу. | Организует работу | Принимает улов. Раскладывает улов в ящики, упаковывает. Контролирует работу рыбаков |
Регистратор | Организует работу. Контролирует | Приносит мед. карты больных из регистратуры | Записывается на приём к врачу. |
Шофёр | Даёт указания о доставке медикаментов и оборудования. Контролирует. | Ездит помогать больным в домашних условиях |
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли | Ролевые действия |
Доктор | Ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет давление, выписывает рецепт. |
Медсестра | Выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники. |
Пациент | Приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача. |
Регистратор | Заполняет карту больного, даёт талончик. |
Медсестра процедурного кабинета | Делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание. |
Продавец в аптечном киоске | Отпускает лекарства по рецепту врача |
Построение ролевого диалога
Медсестра | Процедурная медсестра | Работник аптечного киоска | |
Доктор | Выполняет указания врача, помогает вести приём больных | По направлению, выданному доктором, производит соответствующие процедуры | |
Пациент | Выписывает направления на обследование | Делает уколы, берёт анализы, делает ингаляции | Выкупает лекарства по рецепту |
Регистратор | Берёт карту больного, относит её к доктору | ||
Шофёр (скорой помощи) | Выезжает к больным на дом | Даёт указания на доставку медикаментов в аптечный киоск |
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей
Роли | Ролевые действия |
Почтальон | Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик |
Клиент | Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь. |
Оператор | Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы |
Шофёр | Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу. |
Зав. почтой | Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу |
Построение ролевого диалога
Заведующая | Клиенты | Оператор | Шофёр | |
Почтальон | Даёт указания о выполнении работы. Контролирует работу почтальона. Выдаёт зарплату. | Получает письма, газеты, журналы, открытки. Передаёт письма, открытки для отправки. | Выдаёт газеты, журналы, письма, открытки | Подвозит почтальона |
Оператор | Даёт указания о работе с клиентами. Контролирует работу. Выдаёт зарплату. | Отправляет посылки, бандероли, письма. Покупает газеты, журналы, открытки. Отправляет денежные переводы | Помогает в отправлении посылок, бандеролей | Привозит посылки, бандероли, корреспонденцию |
Клиент | Общаются. | Занимает очередь. Общаются. | Принимает посылки, бандероли. Упаковывает их. Принимает письма, денежные переводы | |
Построение ролевого диалога
Диспетчер | Шофёр другой машины | Пассажир | |
Шофёр | Даёт указания об отправлении машины. Объявляет маршрут. Контролирует | Оказывает взаимопомощь. Берёт на буксир. | Спрашивает о том, на какой остановке выйти. Просит остановить машину |
Пассажир | Посылает контролёров | Пересаживает на другую машину. | Беседует о поездке. Уступают место. Общаются. |
Бензозаправщик | Устанавливает очередь. Оказывает помощь в заправке. | ||
Милиционер | Выполняет указания работников милиции. Платит штраф | Соблюдает правила дорожного движения, поведения. Подчиняется указаниям |
Построение ролевого диалога
Диспетчер | Капитан другого корабля | Пассажир | |
Капитан | Даёт указания об отправлении корабля. Объявляет маршрут. Контролирует | Приветствует. Оказывает помощь | Спрашивает капитана о времени прибытия корабля в порт |
Радист | Передаёт сводку погоды. Передаёт радиограммы | Отправляет сигнал или какое-то послание | Отправляет телеграмму домой |
Врач | Оказывает помощь членам команды другого корабля | Лечит заболевших | |
Пассажир | Отправляет контролёров проверить пассажирские билеты | Пересаживается на другой корабль | Беседуют. Гуляют по палубе, общаются |
Боцман | Даёт указания матросам помочь другому кораблю |
Построение ролевого диалога
Товаровед | Охранник | Продавцы | |
Заведующий магазином | Заказывает по телефону товар, берёт накладную | Приветствует. Оказывает помощь | Распределяет товар по отделам, выдаёт зарплату. |
Продавцы | Обращается с просьбой охранять товар во время обеденного перерыва | Общаются между собой о количестве проданных товаров, их качестве | |
Водитель | Получает и выдаёт товар, заказанный заведующей, считает его и записывает в накладной | ||
Покупатели | Следит за общественным порядком, делает замечания, проверяет содержимое больших сумок. | Рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламируют их, советуют что купить |
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца
Роли | Ролевые действия |
Заведующий магазином | Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями |
Покупатели | Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар |
Продавец | Выдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям |
Кассир | Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек), выдаёт чек, сдаёт сдачу. |
Шофёры | Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазина |
Рабочие | Сгружают полученный товар на склад, разносят по отделам |
Построение ролевого диалога
Заведующий магазином | Покупатель | Рабочий | |
Продавец | Организует работу; Контролирует правильность и аккуратность работы | Предъявляет чек, делает заказ; Получает товары; Проверяет количество | Приносит товар со склада |
Покупатели | Беседуют с покупателями (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т.д.) | Устанавливают очередь. Общаются. Соблюдают правила поведения в общественном месте | |
Рабочий | Организует работу; Контролирует | ||
Кассир | Организует и контролирует работу; Проверяет отчётность | Просит выдать чек; Называет, что хочет купить и сколько; Платит деньги; Получает чек | |
Шофёр | Даёт указание о доставке определённых товаров; Подписывает путевой лист; Контролирует. | Сгружает привезённый товар; Общаются. |
Построение ролевого диалога
Директор хлебозавода | Пекарь | Грузчики | |
Пекарь | Организует работу. Контролирует правильность и аккуратность работы | Распределяют работу между собой. Советуются. Общаются | |
Оператор | Организует работу. Проверяет точность выполнения работы, сортировку | Принимает хлеб. Подсчитывает количество отправленного хлеба в печь. Сообщает о готовности хлеба. | |
Контролёр | Контролирует работу. Беседует о качестве продукции. Обновляет ассортимент хлебобулочных изделий. | Проверяет качество готовой продукции. Рассматривает выпеченные изделия. Отмечает количество выпеченного хлеба за смену. | |
Грузчик | Организует и контролирует работу | Помогают друг другу. Распределяют работу между собой. Общаются | |
Шофёр | Даёт указание о доставке хлеба. | Подаёт (грузит) лотки с хлебом. |
Построение ролевого диалога
Заведующая | Библиотекарь | Читатели | Шофёр | Продавец в книжном магазине | |
Заведующая | Рассказывает о пожеланиях читателей. Совместно готовят выставки и встречи | Дают советы по работе библиотеки. Принимают участие в выставках и встречах | Принимает накладную. Отчитывается за товар по накладной | Рекламирует свой товар (по телефону) | |
Библиотекарь | Распределяет и контролирует работу. Разрешает конфликты | Общаются. Готовят выставки и встречи. Заботятся о книжном фонде. | Расписываются в формулярах. Просят подобрать литературу. Благодарят за помощь. | ||
Читатели | Организует выставки, встречи. Беседует о том, как им нравится обслуживание. | Выписывает формуляр. Выдаёт книги, записывает в формуляр. Беседует о прочитанном. Помогает подобрать нужную литературу. | Общаются, беседуют о прочитанном. Участвуют в выставках, встречах. | ||
Шофёр | Выписывает накладную. Проверяет привезённую литературу по накладной. | Набирает литературу по накладной. Упаковывает | |||
Продавец в магазине | Договариваются о необходимой литературе по телефону. | Предъявляет накладную. Загружает и разгружает товар. |
Построение ролевого диалога
Диспетчер | Помощник капитана | Рыбаки (бригадир) | |
Капитан судна | Даёт указания об отплытии судна. Выдаёт маршрутный лист. Осуществляет контроль | Отдаёт команды помощнику. Крутит штурвал. | Отдаёт команды бригадиру |
Рыбаки | Рыбаки обращаются с просьбой ещё раз бросить якорь (выловили не всю рыбу и т.п.) | Принимает улов. Раскладывает улов в ящики, упаковывает. Контролирует работу рыбаков | |
Водитель-экспедитор | Выдаёт путёвку. Посылает на разгрузку в нужный магазин | Сдаёт улов, берёт квитанцию. Водитель-экспедитор осматривает груз, проверяет качество упаковки. | |
Продавец | Звонит в магазин и узнаёт, доставили ли рыбу. |
Построение ролевого диалога
Заведующая | Покупатель | Провизор-аптекарь | Шофёр | Кассир | |
Провизор-аптекарь | Контролирует качество работы. Выдаёт зарплату. | Покупает лекарство. Просит объяснить, как принимать лекарство. | Выполняют совместную работу. Общаются. | Подвозит лекарства | Выдаёт чек, получает деньги в соответствии с ценой названной провизором. |
Фармацевт | Даёт указания по изготовлению лекарств. Выдаёт зарплату | Просит изготовить то или иное лекарство по рецепту, выданному врачом | Общаются | Подвозит компоненты для изготовления лекарств по рецептам | |
Покупатель | Общаются. Регулирует спорные вопросы | Занимает очередь. Общаются. | Выдаёт лекарство, объясняет, как его нужно принимать | Получает деньги, выдаёт чек. | |
Шофёр | Выдаёт зарплату. Отправляет за новыми лекарствами | ||||
Кассир | Контролирует работу. Выдаёт | Платит деньги за лекарство | Получает зарплату |
Список использованной литературы
1. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие» – 2010г.
2. Панова Е.Н. «Сюжетно-ролевые игры» Издательство: ЧП Лакоценин С.С. Год выпуска: 2007
Конспект сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!