Характеристика санаторно-курортного бизнеса в России. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Характеристика санаторно-курортного бизнеса в России.

2021-03-17 92
Характеристика санаторно-курортного бизнеса в России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Преподаватель: Попова Р.Ю.

 

 


Выполнила студентка 3 курса

вечернего отделения

гр. МРВ-3-1 «Маркетинг»

Иванова Юлия Викторовна

Москва, 2003 год

 

 

Содержание

J I. Теоретическая часть.

Введение…………………...………………………………………………….3

1. Характеристика санаторно-курортного бизнеса в России (Санаторий – лечебно-оздоровительное учреждение.)…………………...6

2. Сравнительная характеристика организационно-правовых форм…………………………………………………………………………...10

3. Сводная таблица по организационно-правовым формам…………..18

Заключение…………………………………………………………………19

Список использованной литературы…………….…...…………….20

 

 

J II. Практическая часть.

Введение…………………...………………………………………...………21

Этап 1. Регистрация ОГУП «Санаторий «Ясное солнышко»…...…….22

Этап 2. Заказ и изготовление печати……………………………………..23

Этап 3. Посещение Фонда социального страхования…………………..24

Этап 4. Получение кодов статистики……………………………………..24

Этап 5. Оформление документов на адрес……………………………….25

Этап 6. Посещение территориального государственного органа……..25

Этап 7. Постановка на налоговый учет…………………………………..25

Этап 8. Регистрация в Фонде социального страхования……………….26

Этап 9. Регистрация в Фонде обязательного медицинского страхования…………………………………………………………………..27

Этап 10. Регистрация в Пенсионном Фонде……………………………..27

Этап 11. Открытие расчетного счета……………………………………..27

Этап 12. Посещение Управления государственной противопожарной службы………………………………………………………………………...28

Этап 13. Посещение санэпидемнадзора…………………………………..28

Этап 14. Получение лицензии на осуществление медицинской деятельности………………………………………………………………….29

Этап 15. Получение сертификата соответствия на питание…………...29

Этап 16. Покупка ККМ……………………………………………………..29

Сводная таблица по этапам создания ОГУП «Санаторий «Ясное солнышко»……………………………………………………………………30

Заключение…………………………………………………………………31

Список использованной литературы……………………………….32

Приложения (документы)

 

I. Теоретическая часть.

Введение.

О государственной политике в области санаторно-курортного дела

Здоровье населения - один из важнейших элементов социального, культурного и экономического развития нашей страны. Именно поэтому Правительство Российской Федерации выделяет вопросы здоровья населения и развития здравоохранения в числе главных приоритетов своей деятельности.

На коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации в марте 2003 года были подведены итоги хода реформ и определены задачи по развитию здравоохранения и медицинской науки в стране на будущие годы.

Одними из приоритетных направлений деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации признаны профилактика и медицинская реабилитация.

Одним из основных этапов медицинской реабилитации является санаторно-курортное лечение, полностью отвечающее профилактическому принципу отечественного здравоохранения.

Эффективность лечения, проводимого в санаторно-курортных учреждениях, высока и позволяет в 2-6 раз уменьшить число обострений заболеваний как у взрослых, так и у детей.

Разработанный отечественной курортологией дифференцированный подход к использованию природных лечебных факторов с учeтом специфики их действий, позволил провести рациональную медицинскую специализацию санаториев на всей территории Российской Федерации. Этому способствовало необычайное богатство и разнообразие природных лечебных ресурсов и климатогеографических условий нашей страны.

Исторически с момента открытия первого курорта «Марциальные воды» в 1917 году курортное дело в России являлось объектом социальной государственной политики и всецело было направлено на восстановительное лечение граждан с применением целебных природных факторов.

В успехах советского здравоохранения, которые выразились в неуклонном снижении заболеваемости, немалую роль сыграли курорты, санатории и дома отдыха, использующие естественные силы природы для лечения и предупреждения болезней.

С 1994 года реализация государственной политики в области сохранения и развития курортного комплекса была возложена на Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму.

Как показала практика, ГКФТ, не располагавший ни одним санаторно-курортным учреждением, необходимой научной и образовательной базой, кадровым потенциалом, вынужден был привлекать учреждения и специалистов здравоохранения в области курортного дела при подготовке законодательных и иных нормативных правовых документов и осуществлении мероприятий, направленных на развитие санаторно-курортного комплекса Российской Федерации.

В свою очередь в ведении Минздрава России имеются: сеть санаторно-курортных учреждений, унитарные предприятия по разведке, охране и использованию природных лечебных ресурсов, медицинские образовательные учреждения, где проводится подготовка медицинских кадров, санитарно-эпидемиологическая служба, обеспечивающая санитарную охрану лечебно-оздоровительных местностей, научно-исследовательские институты курортологии, обеспечивающие развитие курортов страны на строго научной основе.

Учитывая изложенное, Минздрав России инициативно обратился в Правительство Российской Федерации с просьбой о передаче функций по реализации государственной политики в сфере курортного дела от Госкомспорта России Минздраву России. По этому вопросу было принято согласованное решение, которое в настоящее время находится в стадии оформления.

Правовое обеспечение современной государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха нашло отражение в федеральных законах «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», «Об особо охраняемых природных территориях», а также в постановлениях Правительства Российской Федерации, утвердивших «Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения» и «Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения».

Государственная система здравоохранения осуществляет санаторно-курортное лечение преимущественно социально незащищeнных категорий населения — детей, лиц, больных туберкулeзом, граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, инвалидов, ветеранов войн.

Сложившаяся и ныне действующая в стране система социального страхования в течение последних лет обеспечивала санаторно-курортное лечение нуждающимся в нeм гражданам, приобретая до 80 % путeвок от общего их количества, тем самым выполняя двойную функцию: оздоровление населения: сохранение и дальнейшее развитие санаторно-курортного комплекса страны.

В нынешних условиях интересы сохранения уже достигнутого требуют крайне тщательного и бережного подхода к реализации государственной политики в социальной сфере и в частности в сфере курортного дела. Именно эволюционность должна стать гарантом развития курортов страны. Невозможно добиться успехов, не создав единых принципов управления системой.

В настоящее время в соответствии с указанием министра здравоохранения уже создана рабочая группа по разработке основных направлений государственной политики в сфере курортного дела в Российской Федерации, в работе которой наряду с работниками аппарата Минздрава активное участие принимают специалисты Фонда социального страхования Российской Федерации, Национальной курортной ассоциации, Федерации независимых профсоюзов России, Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии и других заинтересованных организаций.

Здоровье - необходимое условие высокого трудового потенциала, показатель уровня культуры и национального престижа, наиболее яркий критерий эффективности государственного управления.

Осознание всего этого должно стать основой для укрепления материально-технической базы курортов Российской Федерации осуществляющих оздоровление населения на основе использования природных лечебных факторов.1

 

[1]

Краткое описание проекта

Сущность проекта:

Строительство комплекса зданий санатория (спального корпуса на 500 коечных мест, столовой, лечебного корпуса, административного здания и т.п., отвечающих требованиям международных стандартов.)

Описание планируемой к выпуску продукции:

Планируется предоставление санаторно-курортных услуг населению. Финансирование проекта:

Общая стоимость проекта – 1 000 000 руб.
Наименование предприятия - ОГУП "Санаторий «Ясное Солнышко"

Почтовый, юридический адрес – 141855, Московская обл., Дмитровский р-н, с. Бабушкино, ул. Лесная, 7
Телефоны: (222) 7-11-11
Основной вид деятельности - санаторно-курортный
Уставный капитал – 1 000 000 руб.
Руководитель проекта:

Ф.И.О. – Иванова Юлия Викторовна
Возраст - 45 лет
Образование - высшее
Опыт работы в занимаемой должности - 10 лет.

 

Таким образом, курортное дело необходимо для населения Российской Федерации, оно нуждается в развитии, следует на государственном уровне трансформировать курортное дело в отрасль, которая объединила бы вопросы эффективности использования курортных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

 

Всякое унитарное предприятие всегда отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Между тем, собственник имущества предприятия, созданного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам принадлежащего ему унитарного предприятия за исключением случаев банкротства такого предприятия по вине собственника его имущества. В этих случаях на собственника имущества унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Самыми известными федеральными государственными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения, являются предприятие «Промэкспорт» и «Государственная компания «Росвооружение».

Собственник имущества унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества для выполнения своих обязательств. При этом унитарное предприятие не отвечает по обязательствам собственника его имущества.

Заключение

Санаторно-курортная деятельность и туризм оказывают большое влияние на формирование личности и на развитие социально - экономической инфраструктуры Московской области. Социальный эффект от развития санаторно-курортной сферы проявляется в уменьшении миграции населения, проживающего в рекреационных зонах, в крупные города Московской области, появлении новых рабочих мест, развитии сетей телекоммуникационных и транспортных систем, повышении культуры и грамотности местного населения, снижении уровня преступности, оздоровлении населения.

С целью отработки механизмов реформирования санаторно-курортной отрасли и их внедрения целесообразно проведение эксперимента по разработке, утверждению и реализации программ развития туризма в ряде муниципальных образований Московской области, главы которых выражают заинтересованность в таком эксперименте.

Санаторно-курортное лечение как ведущая часть реабилитационной помощи занимает важное место в системе охраны здоровья населения. Несколько поколений россиян пользовались санаторно-курортными услугами, необходимость которых стала привычной частью национальной культуры.

 

 

Список использованной литературы

 

· «Основы бизнеса» под ред. Рубина

· «Внутренний контроль в санаторно-курортных организациях» Кисилевич Т.И. Финансы и статистика, 2002 г.

· «Бухгалтерский учет в санаторно-курортных организациях» Кисилевич Т.И. Финансы и статистика, 2000 г.

· www.goste.ru

· www.souz.co.il

· www.spprinfo.ru

· www.gisasp.ru

· www.webapteka.ru

· www.ratanews.ru

 

II. Практическая часть.

 

Введение

В практической части мы научимся создавать и регистрировать предприятия.

Будут рассмотрены этапы создания ОГУП «Санаторий «Ясное солнышко»: создание пакета документов, регистрация, изготовление печати предприятия, оформление документов на адрес, заключение Договора о закреплении государственного имущества за ОГУП «Санаторий «Ясное солнышко», постановка на налоговый учет, регистрация в Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования и Пенсионном фонде, получение заключений из санэпидемнадзора, пожнадзора, получение лицензии на ведение медицинской деятельности, получение сертификата соотвествия на питание, приобретение контрольно-кассового аппарата. Также будет рассмотрена стоимость этих этапов и сроки и прохождения.

 

 

Этап 1. Регистрация областного государственного унитарного предприятия «Санаторий «Ясное солнышко»:

 

1)Создание пакета учредительных документов областного государственного унитарного предприятия «Санаторий «Ясное солнышко» для предоставления в регистрирующий орган:

1. Заявление о государственной регистрации (Приложение№1)

2. Протокол о решении создания предприятия (постановление главы Администрации Московской области) (Приложение№2)

3. Устав (Приложение№3)

4. Квитанция об уплате единой государственной пошлины за регистрацию юридического лица (2000 руб.)

2) Посещение регистрирующего органа, находящегося по адресу:

Этап 5. Оформление документов на адрес.

Министерство имущественных отношений Московской области
  115162, г. Москва, ул. Лестева, д. 18     

Заключаем Договор №1 от 10 октября 2003 года о закреплении за предприятием государственного имущества с Комитетом по управлению имуществом Московской области (Мособлкомимущетсво). (Приложение№7).

Этот Договор является подтверждением того, что у ОГУП «Санаторий «Ясное Солнышко» имеются юридический и фактический адреса (совпадают):

Этап 11. Открытие расчетного счета.

Для открытия расчетного счета нам необходимы документы:

· заявление на открытие счета (Приложение №12)

· договор на расчетно-кассовое обслуживание (2 экземпляра)

· Нотариально заверенное свидетельство о регистрации

· Нотариально заверенная копия Устава

· Нотариально заверенная карточка с образцами подписей, оттиска печати (Приложение №13)

· Протоколы (приказы) о назначении руководителя и должностных лиц (Приложение №6)

· Нотариально заверенное свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции (Приложение №11)

· Анкеты всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспорта)

· Справка из органов статистики о присвоении кодов по ОКПО (Приложение №9)

· Справка из отделения Фонда социального страхования о действительности регистрации в ФСС.

После получения всех необходимых документов и готовой печати, банк ОАО «Дмитровинвестбанк», находящийся по адресу: Московская обл., г. Дмитров, ул. Пушкина, д. 9. открывает расчетный счет № 40702810600000001051, куда и перетекает Уставной фонд.

На данном Этапе стоимость решения вопросов составила………………

Этап 16. Покупка ККМ.

Приобретаем контрольно-кассовый аппарат (5000 руб.), заключаем Договор на техническое обслуживание и ремонт аппарата (3000 руб. в год)

На данном Этапе стоимость решения вопросов составила: 5000 руб.+3000 руб.= 8000 руб.

Сводная таблица по этапам создания ОГУП «Санаторий Ясное солнышко».

№ п/п Наименование органа Адрес Телефон Стоимость посещения (руб.)
1 Московская областная регистрационная палата МО, г. Дмитров, ул. Пушкина, д. 71 587-31-49 2000.
2 Нотариус Московская обл, г. Дмитров,ул. Пушкина, д. 8 587-99-11 500
3 ООО "Печати.ru" (Заказ и изготовление печати) Москва, ул.Марксистская д.34 506-22-77 761-8127 192-99-00 3000
4 Государственный комитет РФ по статистике, Московская обл., г. Дмитров, ул. Космонавтов, д. 32    
5 Комитет по управлению имущетством Московской области (Министерство имущественных отношений Московской области) 115162, г. Москва, ул. Лестева, д. 18 986-78-90  
6 Территориальный орган: Бабушкинский сельский округ 141832, Московская обл., Дмитровский р-н, с. Бабушкино, ул. Солнечная, 1 (222) 7-12-13  
7 ИМНС по г. Дмитров Московская обл., г. Дмитров, ул. Пушкинская, д. 73    
8 Фонда социального страхования Московская обл., г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 1    
9 Фонда обязательного медицинского страхования Московская обл., г. Дмитров, ул. Профессиональная, д. 1    
10 Пенсионный Фонд      
11 ОАО «Дмитровинвестбанк» Московская обл., г. Дмитров, ул. Пушкина, д. 9    
12 Управления государственной противопожарной службы      
13 санэпидемнадзора      
14 Московская областная лицензионная Палата лицензии на осуществление медицинской деятельности    
15 Некоммерческая организация «Фонд развития сертификации «Курорт Экспертиза» Московская обл., г. Дмитров, ул. Мира, д. 34 5-40-26, 5-20-58  
16 Покупка контрольно-кассовой машины     8000

ИТОГО:

  13500

 

Заключение

 

По заверению чиновников, чтобы открыть свой бизнес, достаточно уплатить госпошлину, подать заявление в территориальную инспекцию МНС России и через пять рабочих дней получить свидетельство о регистрации нового предприятия и свидетельство о постановке на налоговый учет. Но, пройдя все этапы создания ОГУП «Санаторий «Ясное солнышко», я поняла, что далеко не все так просто, как говорят чиновники. В практической части я рассмотрела процедуру регистрации в Московской области областного государственного унитарного предприятия «Санаторий «Ясное солнышко», параллельно подсчитала, во что обошлась такая регистрация и какая сумма необходима для создания собственного бизнеса.

 

 

Список литературы

 

· Журнал “Право и экономика”, №6, 2003 год.

· www.mosreg.ru

· www.dmitrov-reg.ru

· www.ottisk.ru

· www.gks.ru

· www.nalog.ru

· ГКРФ 1,2 части.

· ГОСТ Р 51511–2001 “Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования”

· ФЗ “О защите прав потребителей”

· ФЗ “О природных и лечебных ресурсах Российской Федерации”

· ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”

· ФЗ “О пожарной безопасности”

 


[1] www.goste.ru

Преподаватель: Попова Р.Ю.

 

 


Выполнила студентка 3 курса

вечернего отделения

гр. МРВ-3-1 «Маркетинг»

Иванова Юлия Викторовна

Москва, 2003 год

 

 

Содержание

J I. Теоретическая часть.

Введение…………………...………………………………………………….3

1. Характеристика санаторно-курортного бизнеса в России (Санаторий – лечебно-оздоровительное учреждение.)…………………...6

2. Сравнительная характеристика организационно-правовых форм…………………………………………………………………………...10

3. Сводная таблица по организационно-правовым формам…………..18

Заключение…………………………………………………………………19

Список использованной литературы…………….…...…………….20

 

 

J II. Практическая часть.

Введение…………………...………………………………………...………21

Этап 1. Регистрация ОГУП «Санаторий «Ясное солнышко»…...…….22

Этап 2. Заказ и изготовление печати……………………………………..23

Этап 3. Посещение Фонда социального страхования…………………..24

Этап 4. Получение кодов статистики……………………………………..24

Этап 5. Оформление документов на адрес……………………………….25

Этап 6. Посещение территориального государственного органа……..25

Этап 7. Постановка на налоговый учет…………………………………..25

Этап 8. Регистрация в Фонде социального страхования……………….26

Этап 9. Регистрация в Фонде обязательного медицинского страхования…………………………………………………………………..27

Этап 10. Регистрация в Пенсионном Фонде……………………………..27

Этап 11. Открытие расчетного счета……………………………………..27

Этап 12. Посещение Управления государственной противопожарной службы………………………………………………………………………...28

Этап 13. Посещение санэпидемнадзора…………………………………..28

Этап 14. Получение лицензии на осуществление медицинской деятельности………………………………………………………………….29

Этап 15. Получение сертификата соответствия на питание…………...29

Этап 16. Покупка ККМ……………………………………………………..29

Сводная таблица по этапам создания ОГУП «Санаторий «Ясное солнышко»……………………………………………………………………30

Заключение…………………………………………………………………31

Список использованной литературы……………………………….32

Приложения (документы)

 

I. Теоретическая часть.

Введение.

О государственной политике в области санаторно-курортного дела

Здоровье населения - один из важнейших элементов социального, культурного и экономического развития нашей страны. Именно поэтому Правительство Российской Федерации выделяет вопросы здоровья населения и развития здравоохранения в числе главных приоритетов своей деятельности.

На коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации в марте 2003 года были подведены итоги хода реформ и определены задачи по развитию здравоохранения и медицинской науки в стране на будущие годы.

Одними из приоритетных направлений деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации признаны профилактика и медицинская реабилитация.

Одним из основных этапов медицинской реабилитации является санаторно-курортное лечение, полностью отвечающее профилактическому принципу отечественного здравоохранения.

Эффективность лечения, проводимого в санаторно-курортных учреждениях, высока и позволяет в 2-6 раз уменьшить число обострений заболеваний как у взрослых, так и у детей.

Разработанный отечественной курортологией дифференцированный подход к использованию природных лечебных факторов с учeтом специфики их действий, позволил провести рациональную медицинскую специализацию санаториев на всей территории Российской Федерации. Этому способствовало необычайное богатство и разнообразие природных лечебных ресурсов и климатогеографических условий нашей страны.

Исторически с момента открытия первого курорта «Марциальные воды» в 1917 году курортное дело в России являлось объектом социальной государственной политики и всецело было направлено на восстановительное лечение граждан с применением целебных природных факторов.

В успехах советского здравоохранения, которые выразились в неуклонном снижении заболеваемости, немалую роль сыграли курорты, санатории и дома отдыха, использующие естественные силы природы для лечения и предупреждения болезней.

С 1994 года реализация государственной политики в области сохранения и развития курортного комплекса была возложена на Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму.

Как показала практика, ГКФТ, не располагавший ни одним санаторно-курортным учреждением, необходимой научной и образовательной базой, кадровым потенциалом, вынужден был привлекать учреждения и специалистов здравоохранения в области курортного дела при подготовке законодательных и иных нормативных правовых документов и осуществлении мероприятий, направленных на развитие санаторно-курортного комплекса Российской Федерации.

В свою очередь в ведении Минздрава России имеются: сеть санаторно-курортных учреждений, унитарные предприятия по разведке, охране и использованию природных лечебных ресурсов, медицинские образовательные учреждения, где проводится подготовка медицинских кадров, санитарно-эпидемиологическая служба, обеспечивающая санитарную охрану лечебно-оздоровительных местностей, научно-исследовательские институты курортологии, обеспечивающие развитие курортов страны на строго научной основе.

Учитывая изложенное, Минздрав России инициативно обратился в Правительство Российской Федерации с просьбой о передаче функций по реализации государственной политики в сфере курортного дела от Госкомспорта России Минздраву России. По этому вопросу было принято согласованное решение, которое в настоящее время находится в стадии оформления.

Правовое обеспечение современной государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха нашло отражение в федеральных законах «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», «Об особо охраняемых природных территориях», а также в постановлениях Правительства Российской Федерации, утвердивших «Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения» и «Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения».

Государственная система здравоохранения осуществляет санаторно-курортное лечение преимущественно социально незащищeнных категорий населения — детей, лиц, больных туберкулeзом, граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, инвалидов, ветеранов войн.

Сложившаяся и ныне действующая в стране система социального страхования в течение последних лет обеспечивала санаторно-курортное лечение нуждающимся в нeм гражданам, приобретая до 80 % путeвок от общего их количества, тем самым выполняя двойную функцию: оздоровление населения: сохранение и дальнейшее развитие санаторно-курортного комплекса страны.

В нынешних условиях интересы сохранения уже достигнутого требуют крайне тщательного и бережного подхода к реализации государственной политики в социальной сфере и в частности в сфере курортного дела. Именно эволюционность должна стать гарантом развития курортов страны. Невозможно добиться успехов, не создав единых принципов управления системой.

В настоящее время в соответствии с указанием министра здравоохранения уже создана рабочая группа по разработке основных направлений государственной политики в сфере курортного дела в Российской Федерации, в работе которой наряду с работниками аппарата Минздрава активное участие принимают специалисты Фонда социального страхования Российской Федерации, Национальной курортной ассоциации, Федерации независимых профсоюзов России, Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии и других заинтересованных организаций.

Здоровье - необходимое условие высокого трудового потенциала, показатель уровня культуры и национального престижа, наиболее яркий критерий эффективности государственного управления.

Осознание всего этого должно стать основой для укрепления материально-технической базы курортов Российской Федерации осуществляющих оздоровление населения на основе использования природных лечебных факторов.1

 

[1]

Характеристика санаторно-курортного бизнеса в России.

Санаторно-курортный комплекс России - это огромная индустрия здоровья, которая в материальном отношении представлена мощной сетью учреждений. Ведущую роль в ней занимают санатории, санатории-профилактории, бальнеогрязелечебницы, санаторные оздоровительные лагеря - лечебно-профилактические учреждения, основным видом деятельности которых является медицинский, направленный на профилактику, снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения.

Санаторно-курортную деятельность следует рассматривать как отрасль экономики государства. Необходима координация деятельности в области санаторно-курортного дела различных курортных регионов и организаций транспорта, торговли, коммунального хозяйства; нужна государственная программа привлечения зарубежных граждан в российские здравницы, целенаправленная реклама с исчерпывающей информацией о лечебно-профилактическом потенциале каждого курорта; не определены законодательно многие термины курортного дела; курортологии как науке уделяется в последнее десятилетие мало внимания; не решены вопросы оптимизации сроков курортного лечения.

На сегодняшний день система санаторно-курортной помощи в стране не имеет единой структуры и рассредоточена между министерствами, ведомствами, общественными организациями, акционерными обществами, что определяет развитие санаторных учреждений с учётом интересов и возможностей собственника. Независимо от форм собственности и ведомственной подчинeнности, санатории России в решении общей задачи составляют единый комплекс, требующий управления и организационно-методического обеспечения.

Отсутствие единой структуры санаторной помощи, сложная экономическая ситуация и особенности налоговой политики не могли не отразиться на состоянии курортов страны.

В период новых экономических отношений, несмотря на рост общей заболеваемости населения, значительно сократилось число санаторно-курортных учреждений. Ослаб контроль за состоянием курортных ресурсов. Имеют место захват и порча земель курортов и лечебно-оздоровительных местностей, растаскивание и нерациональное использование природных лечебных ресурсов, приводящее к истощению и загрязнению минеральных вод и лечебных грязей и как результат – к утрате лечебной базы курортов. Кроме того, в настоящее время в связи с передачей большинства месторождений в пользование и разработку различным акционерным обществам необоснованно резко возросла стоимость природных лечебных факторов (минеральных вод, лечебных грязей и т.д.), отпускаемых для нужд санаторно-курортных учреждений.

Назрела острая необходимость обоснования Концепции развития курортного дела в России, в которой должны быть продуманы все звенья санаторно-курортной системы — от центрального ведомства до муниципального санатория.

С другой стороны, санаторно-курортное лечение и оздоровление различных возрастных категорий населения вновь востребованы. Повышается качество лечебных и оздоровительных услуг. За счет средств государственных внебюджетных фондов осуществляется частичное финансирование санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха социально незащищенных групп населения, в том числе детей, ветеранов, инвалидов. Например, в 2001 г. на санаторно-курортное лечение и оздоровление населения, в том числе участников Великой Отечественной войны, оздоровительный отдых детей за счет средств Федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации было выделено около 20,5 млрд руб.

У населения Российской Федерации сформирована потребность в оздоровлении, в лечении, реабилитации и профилактики с использованием природных лечебных факторов курортов. Необходимо дальнейшее повышение эффективности использования, целесообразности сохранения и развития природных лечебных факторов. Прослеживается тенденция омоложения состава больных, приезжающих на курорт: основная (75%) возрастная группа приезжающих на лечение - 40-50 лет.

По данным Госкомстата, на 1 января 2000 года сеть санаторно-курортных учреждений страны составила:

· · Санаториев для взрослых — 546 на 167,3 тыс. коек;

· · Санаториев для детей — 529 на 59 тыс. коек;

· · Санаториев-профилакториев — 1288 на 122,5 тыс. коек;

· · Пансионатов с лечением — 82 на 26,9 тыс. коек;

·   Санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного функционирования — 25 на 7,6 тыс. коек;

Всего: 2470 учреждений на 383,3 тыс. коек.

Сеть санаторно-курортных учреждений системы здравоохранения составляет 607 санаториев на 77,2 тыс. коек, из них 103 санатория для взрослых и 504 санатория для детей. 85 % санаториев находятся в ведении органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации. В 2000 году в них получили санаторно-курортное лечение 506,3 тыс. человек, в т.ч. 369,7 тыс. детей. В непосредственном подчинении Минздрава России находится 39 санаториев для детей и детей с родителями на 8,9 тыс. коек и 13 санаториев для взрослых, больных туберкулeзом, на 3570 коек. В 2000 году в них получили лечение 117 тысяч больных, что на 17,3 % больше, чем в предыдущем году. Число пролеченных детей увеличилось на 19 % и составило 64 тысячи.

Каковы сегодня главные проблемы санаторно-курортной сферы России, требующие решения?

Сегодня отсутствует система государственного управления курортом, нет федерального органа исполнительной власти, которому на правительственном уровне необходимо определять основные направления государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха.

В первую очередь существует острая необходимость в принятии федерального закона «Об основах курортного дела в Российской Федерации».

Законопроект должен предусмотреть, что курортное дело в России выполняет две основные функции. Первая — это гарантированное государством обеспечение оздоровления граждан, нуждающихся в социальной поддержке:

· · детей;

· · больных туберкулезом и другими социально значимыми болезнями согласно специальному перечню, утвержденному Минздравом;

· · граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф, военных действий и др.

Санаторно-курортное лечение этих категорий граждан должно осуществляться за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств фондов социального и обязательного медицинског


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.