Дидактических игр и заданий для проведения викторин, квестов, занятий — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Дидактических игр и заданий для проведения викторин, квестов, занятий

2021-03-17 164
Дидактических игр и заданий для проведения викторин, квестов, занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картотека

Дидактических игр и заданий для проведения викторин, квестов, занятий

По лексической теме

«Продукты питания»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Материал подготовила:

Белик Светлана Павловна –

воспитатель МКДОУ детский сад «Малиновка» пгт Мурыгино

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Задача:

Развивать у детей умение обобщать и аргументировать свою точку зрения

 

Инструкция:

Найдите лишний продукт из тех, что я перечислю.

Почему этот продукт лишний?

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, творог, батон;

- огурцы, редис, перец, сыр;

- кефир, ананас, банан, персик;

- колбаса, мясо, сосиски, рогалик.

 

«ВКУСНЫЙ ОБЕД»

Задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

Развивать кругозор и словарный запас.

Развивать навыки работы в коллективе.

Инструкция:

Я предлагаю поделиться на команды. У каждой команды будет набор продуктов. Участники должны придумать из них по два блюда согласно принципам правильного питания. Победит  команда, приготовившая блюда первыми.

1 Томат, огурец, лук, укроп, сметана – САЛАТ.

Томат, морковь, картофель, капуста, лук – ЩИ.

 

2 Яйца, сахар, молоко, мука, масло – БЛИНЫ.

Яйца, сахар, сгущенное молоко, мука, масло – ТОРТ.

 

3 Малина, цветки липы, лимон, сахар, мед – ЧАЙ.

Вишня, слива, клубника, яблоко, сахар – КОМПОТ.

 


«ОДИН И МНОГО»

Задача: Учить изменять слова по числам

Инструкция:

1 вариант

  «Сейчас мы будем играть в такую игру: я назову словом один предмет, а вы назовете так, чтобы получилось много предметов.

Например, я скажу «яблоко», а вы должны сказать «яблоки»

Слова для игры:

Лимон, персик, слива, банан, ананас,

Батон, булка, буханка, крендель, багет, сушка

Йогурт, кефир, молоко, сметана, творог

Лук, морковь, чеснок, помидор, редис

 

«А сейчас попробуем наоборот. Я буду называть слово, обозначающее много предметов, а вы - один»

Слова для игры:

Томаты, огурцы, перцы, сушка,

Бананы, ананасы, буханки, батоны,

Рогалики, булочки, сыры, колбасы

 

 

2 вариант Упражнение «Сосчитай до 5» (шоколад, пряник, конфетка)

Один батон, два батона, …, пять батонов;

Одна булка, две булки, …, пять булок;

 

3 вариант «Посчитай от 1 до 10 и обратно»

один пакет молока, два …, пять…
один батон хлеба, два…,.. пять…
одна пачка сливочного масла, …
одна бутылка растительного масла, две…

первая конфета, вторая …., пятая….
первое мороженное, …пятое…
первый сухарь, … И.т.д.

4 вариант Упражнение «Скажи, чего много в магазине»

В магазине много конфет, баранок, сухарей, молока,…

5 вариант Игра «Весёлый счёт». Одна жареная котлета, две жареные котлеты, …, пять жареных котлет. Один острый нож, два острых ножа, …, пять острых ножей.

«МОЙ? МОЯ? МОЕ? МОИ?»

Задача: Классификация слов по родам

 

1 вариант: Назовите 5 слов

-Про какие продукты можно сказать: «Мой»? – батон, хлеб,…..

-Про какие продукты можно сказать: «Моя»? – сушка, каша, ……

-Про какие продукты можно сказать: «Мое»? – пирожное, яйцо, …….

-Про какие продукты можно сказать: «Мои»? – котлеты, макароны, сливки,……

 

2 вариант: упражнение «Жадина»:

Представь, что это твои продукты. Назови каждый продукт, используя слова «мой», «моя», «моё», «мои». (Мой сыр.  Моя булочка. Моё молоко. Мои сосиски. …).

 

«КАКАЯ КАША (СУП)»

1 вариант:

Каша: из пшена – пшенная, суп: из рыбы – рыбный,

из гороха – гороховая,                  из мяса – мясной,

из манки – манная,                        из молока – молочный,

из пшеницы – пшеничная,           из курицы – куриный,

из риса – рисовая;                         из овощей – овощной;

 

 

2 вариант: Упражнение «Из чего - какой?»:

Для приготовления блюд повар использует разные виды масел.

Назови их.

Образец: Масло из подсолнечника какое?       (Подсолнечное).

Масло из кукурузы-… Масло из оливок -…

Масло из сои-… Масло из сливок-…

 

«ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?»

1 вариант

Задача: Закреплять умение обобщать и классифицировать

Что сделано из мяса, молока, муки?

Какие бывают продукты? (молочные, мясные, мучные изделия)

 

2 вариант

Задача: Расширять кругозор

Что можно приготовить
из молока –  молочную кашу, творог, масло…,
из мяса –  котлеты, фарш, мясной суп (бульон) …
из овощей –  салат, суп, овощное рагу,…
из муки –  хлеб, булки, торт, печенье, баранки, …

 

«НАЗОВИ, КАКИЕ ТЫ ЗНАЕШЬ ПРОДУКТЫ»

Задача: Расширять кругозор

- Что делают из молока?
Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт, простоквашу, кефир
- Что делают из мяса?
Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…
- Что делают из муки?
Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки,…

 

 

«ПОДБЕРИ СЛОВА - ПРИЗНАКИ»

Задача: Расширять словарный запас прилагательных

хлеб  (какОЙ?) –    пшеничный, ржаной, белый, черный, свежий, мягкий, вкусный..
мороженное (какОЕ?) –   белое, сладкое, вкусное, холодное, молочное, сливочное,…
конфета (какАЯ?) –  сладкая, шоколадная, карамельная, маленькая, вкусная,…

 

«ЧТО ДЕЛАЮТ С ПРОДУКТАМИ?»

Задача: Расширять словарный запас глаголов

- Скажи, что делают с продуктами.
Продукты продают, покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут, едят,…

 

«СРАВНИ ПРОДУКТЫ – СКАЖИ НАОБОРОТ»

Задача: Расширять словарный запас слов – антонимов

Ход игры:

дети продолжают 2 часть предложения, сказанную взрослым.

- Мне нравятся конфеты, они сладкие,  а вот горчицу я не люблю она… (горькая)

- Сахар всегда … (сладкий,    а лимон … (кислый)

- Свежеприготовленный  суп … (горячий,   а мороженое (холодное)

- Сыр … (твердый,   а масло … (мягкое)

- Цветом хлеб … (черный,   а булка … (белая)

- Посуда до еды …  (чистая,  а после еды она становится … (грязной)

Молоко жидкое, а сметана густая.
Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.
Мороженное холодное, а пирог горячий.
Конфета сладкая, а лук горький.

 

ИГРА «ПОКУПАЕМ ПОСУДУ»

Задача:

Учить образовывать новые однокоренные слова

Посуда из стекла какая? – стеклянная, что может быть стеклянным?

Посуда из … (металла, керамики, фарфора, глины, пластмассы, чугуна)

 

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Задача:

Упражняться в образовании слов суменьшительно - ласкательными суффиксами

Ход игры:

масло – маслице
хлеб – хлебушек
сметена – сметанка
кефир – кефирчик
булка – булочка
сосиска – сосисочка

апельсин -

яблоко -

батон -

молоко - 

огурец -

колбаска -

лук -

перец -

помидор -

«РАЗЛОЖИ ПРОДУКТЫ ПО ПОЛОЧКАМ»

(с использованием картинок или показа действий)

Задача:

-Тренировка внимания, логики, навыков классификации

- Закрепить знание предлогов


Ход игры:

Дайте ребенку картинки и предложите разложить продукты на полки, ориентируясь на их принадлежность к той или иной группе


- Где стоит молоко?
Молоко стоит в холодильнике (на столе, на полке)
- Откуда ты взял хлеб?
Я взял хлеб из хлебницы (из блюда, со стола).
- Куда ты положил мясо?
Я положил мясо на тарелку (в кастрюлю, в холодильник).
- Что ты сделал(а) с молоком?
Я налил(а) молоко из пакета в стакан. И т.п.

 

МАГАЗИН «ПРОДУКТЫ»

Задача: упражнять в образовании прилагательных (рыба – рыбный…)

Ход игры:

- Сегодня мы с вами отправимся в магазин «Продукты». В этом магазине есть несколько отделов:

Отдел№1

– Здесь продается рыба. Как же называется этот отдел? (рыбный)

Отдел №2

- Здесь лежит свежее мясо. Как называется этот отдел? (мясной)

- Продукты, которые делают из мяса, называются… (мясные) - Давайте перечислим их. Это… (котлеты, сосиски, колбаса) и т. д.

Отдел №3

 – Здесь можно купить молоко, Как называется этот отдел? (молочный)

- Продукты, которые делают из молока, называются… (молочные).

Это… (сыр, йогурт, кефир, сметана, сливочное масло, ряженка, топленое молоко,  творог.)

  Отдел №4

 – Здесь на полках лежит ароматный вкусный хлеб, булочки, батоны. Как называется этот отдел?

- Продукты, которые делают из муки, называются… (мучные).

Это… (хлеб, макароны, печенье, торты) и т. д.

Отдел №5

- Здесь продаются фрукты и овощи. Как называется этот отдел?

- Какие фрукты и овощи вы знаете? Что из них можно приготовить?

 

«ЖИВЫЕ СЛОВА»

Задача: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме

Ход игры:

Сейчас мы будем составлять предложения из «живых» слов. Вы будете изображать слова. Пусть Таня изображает слово «девочка», Соня – слово «любит»,

Саша – слово «йогурт»,

Прочитайте предложение: «Девочка любит йогурт».

Поменяем местами второе и третье слово. Что получилось? (Девочка йогурт любит). Пусть теперь первое слово встанет последним. Что получится? (Йогурт любит девочка)

Заменим слово «йогурт» другим. Катя будет теперь словом «молоко» Прочитайте предложение (Молоко любит девочка).

А теперь? (Девочка любит молоко). Составьте свои предложения со словом «девочка»…

«НЕЗНАЙКА В МАГАЗИНЕ»

Задача: закрепить умение согласовывать прилагательное и существительное, развитие диалогической речи.

 

Ход игры:

Незнайка: Я забыл, как называется то, что я хотел купить.

Продавец: Ты хотел купить овощ или фрукт?

Незнайка: Я хотел купить фрукт.

Продавец: Какой он по цвету?

Незнайка: Он желтый.

Продавец: А какой он по форме?

Незнайка: Этот фрукт овальный.

Продавец: А какой он по вкусу?

Незнайка: Этот фрукт кислый.

Продавец: Наверное, ты хотел купить лимон?

Незнайка: Правильно я хотел купить лимон. Это - фрукт, он желтый, овальный и кислый

ПОСЛОВИЦЫ

1. Зелень на столе – здоровье на сто лет.

2. Не ложись сытым – встанешь здоровым.

3. Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.

4. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

7. Горьким лечат, а сладким калечат.

8. Лучше иногда недоедать, чем постоянно переедать.

9. От сладкой еды – ничего не жди, кроме беды

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«ПОКУПАЕМ ПРОДУКТЫ»

 

Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём  (шагают на месте)

В магазине же на полках,

не шарфы и не футболки.(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

 Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда (руки над головой)

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ О ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ

- Какой овощ очень полезен для зрения? (морковь)

- Какой овощ называют вторым хлебом? (картофель)

- В каком овоще больше всего витамина С? (в сладком перце)

- Какое название ещё имеет помидор? (томат)

- Один из самых крупных овощей (тыква)

Путешествие по сказкам

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Кто помог спасти Машеньку с братцем от гусей - лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ помогла вытянуть мышка? (репка)

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

- Любимое лакомство Карлсона? (варенье, торт)

 - Что ел Дядя Федор, когда спускался по лестнице? (бутерброд)

- А что любит кушать Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

- Любимая еда Винни Пуха?

 

   

 

Картотека

дидактических игр и заданий для проведения викторин, квестов, занятий

По лексической теме

«Продукты питания»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Материал подготовила:

Белик Светлана Павловна –

воспитатель МКДОУ детский сад «Малиновка» пгт Мурыгино

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Задача:

Развивать у детей умение обобщать и аргументировать свою точку зрения

 

Инструкция:

Найдите лишний продукт из тех, что я перечислю.

Почему этот продукт лишний?

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, творог, батон;

- огурцы, редис, перец, сыр;

- кефир, ананас, банан, персик;

- колбаса, мясо, сосиски, рогалик.

 

«ВКУСНЫЙ ОБЕД»

Задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

Развивать кругозор и словарный запас.

Развивать навыки работы в коллективе.

Инструкция:

Я предлагаю поделиться на команды. У каждой команды будет набор продуктов. Участники должны придумать из них по два блюда согласно принципам правильного питания. Победит  команда, приготовившая блюда первыми.

1 Томат, огурец, лук, укроп, сметана – САЛАТ.

Томат, морковь, картофель, капуста, лук – ЩИ.

 

2 Яйца, сахар, молоко, мука, масло – БЛИНЫ.

Яйца, сахар, сгущенное молоко, мука, масло – ТОРТ.

 

3 Малина, цветки липы, лимон, сахар, мед – ЧАЙ.

Вишня, слива, клубника, яблоко, сахар – КОМПОТ.

 


«ОДИН И МНОГО»

Задача: Учить изменять слова по числам

Инструкция:

1 вариант

  «Сейчас мы будем играть в такую игру: я назову словом один предмет, а вы назовете так, чтобы получилось много предметов.

Например, я скажу «яблоко», а вы должны сказать «яблоки»

Слова для игры:

Лимон, персик, слива, банан, ананас,

Батон, булка, буханка, крендель, багет, сушка

Йогурт, кефир, молоко, сметана, творог

Лук, морковь, чеснок, помидор, редис

 

«А сейчас попробуем наоборот. Я буду называть слово, обозначающее много предметов, а вы - один»

Слова для игры:

Томаты, огурцы, перцы, сушка,

Бананы, ананасы, буханки, батоны,

Рогалики, булочки, сыры, колбасы

 

 

2 вариант Упражнение «Сосчитай до 5» (шоколад, пряник, конфетка)

Один батон, два батона, …, пять батонов;

Одна булка, две булки, …, пять булок;

 

3 вариант «Посчитай от 1 до 10 и обратно»

один пакет молока, два …, пять…
один батон хлеба, два…,.. пять…
одна пачка сливочного масла, …
одна бутылка растительного масла, две…

первая конфета, вторая …., пятая….
первое мороженное, …пятое…
первый сухарь, … И.т.д.

4 вариант Упражнение «Скажи, чего много в магазине»

В магазине много конфет, баранок, сухарей, молока,…

5 вариант Игра «Весёлый счёт». Одна жареная котлета, две жареные котлеты, …, пять жареных котлет. Один острый нож, два острых ножа, …, пять острых ножей.

«МОЙ? МОЯ? МОЕ? МОИ?»

Задача: Классификация слов по родам

 

1 вариант: Назовите 5 слов

-Про какие продукты можно сказать: «Мой»? – батон, хлеб,…..

-Про какие продукты можно сказать: «Моя»? – сушка, каша, ……

-Про какие продукты можно сказать: «Мое»? – пирожное, яйцо, …….

-Про какие продукты можно сказать: «Мои»? – котлеты, макароны, сливки,……

 

2 вариант: упражнение «Жадина»:

Представь, что это твои продукты. Назови каждый продукт, используя слова «мой», «моя», «моё», «мои». (Мой сыр.  Моя булочка. Моё молоко. Мои сосиски. …).

 

«КАКАЯ КАША (СУП)»

1 вариант:

Каша: из пшена – пшенная, суп: из рыбы – рыбный,

из гороха – гороховая,                  из мяса – мясной,

из манки – манная,                        из молока – молочный,

из пшеницы – пшеничная,           из курицы – куриный,

из риса – рисовая;                         из овощей – овощной;

 

 

2 вариант: Упражнение «Из чего - какой?»:

Для приготовления блюд повар использует разные виды масел.

Назови их.

Образец: Масло из подсолнечника какое?       (Подсолнечное).

Масло из кукурузы-… Масло из оливок -…

Масло из сои-… Масло из сливок-…

 

«ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?»

1 вариант

Задача: Закреплять умение обобщать и классифицировать

Что сделано из мяса, молока, муки?

Какие бывают продукты? (молочные, мясные, мучные изделия)

 

2 вариант

Задача: Расширять кругозор

Что можно приготовить
из молока –  молочную кашу, творог, масло…,
из мяса –  котлеты, фарш, мясной суп (бульон) …
из овощей –  салат, суп, овощное рагу,…
из муки –  хлеб, булки, торт, печенье, баранки, …

 

«НАЗОВИ, КАКИЕ ТЫ ЗНАЕШЬ ПРОДУКТЫ»

Задача: Расширять кругозор

- Что делают из молока?
Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт, простоквашу, кефир
- Что делают из мяса?
Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…
- Что делают из муки?
Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки,…

 

 

«ПОДБЕРИ СЛОВА - ПРИЗНАКИ»

Задача: Расширять словарный запас прилагательных

хлеб  (какОЙ?) –    пшеничный, ржаной, белый, черный, свежий, мягкий, вкусный..
мороженное (какОЕ?) –   белое, сладкое, вкусное, холодное, молочное, сливочное,…
конфета (какАЯ?) –  сладкая, шоколадная, карамельная, маленькая, вкусная,…

 

«ЧТО ДЕЛАЮТ С ПРОДУКТАМИ?»

Задача: Расширять словарный запас глаголов

- Скажи, что делают с продуктами.
Продукты продают, покупают, изготавливают, готовят, жарят, варят, солят, режут, едят,…

 

«СРАВНИ ПРОДУКТЫ – СКАЖИ НАОБОРОТ»

Задача: Расширять словарный запас слов – антонимов

Ход игры:

дети продолжают 2 часть предложения, сказанную взрослым.

- Мне нравятся конфеты, они сладкие,  а вот горчицу я не люблю она… (горькая)

- Сахар всегда … (сладкий,    а лимон … (кислый)

- Свежеприготовленный  суп … (горячий,   а мороженое (холодное)

- Сыр … (твердый,   а масло … (мягкое)

- Цветом хлеб … (черный,   а булка … (белая)

- Посуда до еды …  (чистая,  а после еды она становится … (грязной)

Молоко жидкое, а сметана густая.
Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.
Мороженное холодное, а пирог горячий.
Конфета сладкая, а лук горький.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.