Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-03-17 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Туристическая отрасль приобретает все большее значение для развития экономики и социальной сферы в Украине, стремительно интегрируется в мировую туристическую индустрию. Приоритетное направление развития въездного и внутреннего туризма является важным фактором для повышения уровня жизни в Украине, создания дополнительных рабочих мест. Пополнения валютных запасов государства и повышения его авторитета на международной арене.
Развитие туризма в Украине существенно влияет на такие секторы экономики, как транспорт, торговля, связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров широкого употребления, и является одним из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
В свою очередь важными факторами развития туристической отрасли являются природно-рекреационный и историко-культурный потенциал страны [1, с.93].
В 2006 году действующими были 5356 лицензий на осуществление туристической деятельности, из них туроператоров- 2142 и турагентов-3214, то есть 40% и 60%.
Туристические услуги фактически осуществляли 3818 лицензиатов, из них: туроператров-1589 и турагентов-2229, то есть 42% и 58%.
Приоритетными видами деятельности туроператоров и турагентом в 2006 году, остается внутренний и выездной туризм. В целом по Украине на внутренний туризм было 48% туристов, обслуженных лицензиатами. На выездной туризм-38% и въездной-14%.
В 2002-2003 г.г. турфирмы Украины отдавали преимущество в работе по въездному туризму, который по численности потока превышал выездной туризм. Одной из причин таких структурных перемен является снижение мотивации туроператоров к привлечению иностранцев в Украину вызвано отменой в 2005 году нулевой ставки НДС на услуги украинских туроператоров нерезидентам. Негативное влияние от этого наблюдается второй год подряд: в 2005 году туроператоры привлекли на 25% меньше иностранных туристов, а в 2006-на 6% меньше[2, с.11].
|
В то же время дальнейшее развитие туризма тормозится[1, c.93-94]:
-отсутствием целостной системы государственного управления туризмом в регионах;
-подчиненностью заведений размещения туристов, санаторно-курортных, оздоровительных и рекреационных заведений, которые предоставляют туристические услуги, различным министерствам, другими центральными органами исполнительной власти;
-нечетким определением в законодательстве принадлежности предприятий гостиничного хозяйства к предприятиям, которые предоставляют туристические услуги;
-несовершенством нормативно-правовой базы;
-недостаточностью методической, организационной, информационной и материальной поддержки субъектов предпринимательства туристической отрасли со стороны государства;
-медленными темпами роста объемов инвестиций в развитие материальной базы туризма;
-отсутствием соответствующих объектов для развития туристической деятельности в сельской местности;
-несоответствием подавляющего большинства туристических заведений международным стандартам;
-тенденцией сокращения количества предприятий гостиничного хозяйства;
-неудовлетворительным состоянием туристической, сервисной и информационной инфраструктуры в зонах автомобильных дорог и международных транспортных коридоров;
-отсутствием инновационных проектов и научных исследований по вопросам развития перспективных видов туризма;
-недостаточной обеспеченностью туристической отрасли высококвалифицированными специалистами;
-недостаточностью государственной поддержки и комплексного подхода к рекламированию национального туристического продукиа на внутреннем и международном рынке туристических услуг;
-несовершенством базы данных, касающейся объектов туристической сферы.
|
Выполнение курсовой работы ставит своей целью изучение туристической деятельности и оценку ее эффективности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- определить место туризма в экономике страны;
- провести мониторинг работы туристического предприятия ЗАО «Спутник-Донецк»;
- определить пути управления туристической деятельности ЗАО «Спутник-Донецк».
Объектом исследования данной курсовой работы выступает деятельность туристического предприятия ЗАО «Спутник-Донецк».
Предметом исследования является процесс управления туристической деятельностью ЗАО «Спутник-Донецк».
Динамика развития туризма
Развитие туристической и курортной сферы Украины в 2006 году имело позитивную динамику: увеличились объемы въездного (иностранного) и внутреннего туризма, увеличилась эффективность хозяйственной деятельности предприятий и продуктивность труда.
Однако, темпы роста в 2006 году замедлились по сравнению с предыдущими годами. Одна из причин, которая стала причиной замедления развития, лежит в отсутствии государственного финансирования отросли на протяжении 2005-2006 годов. В дальнейшем поэтапность и интенсивность развития отрасли будет зависеть от комплексной и планомерной реализации стратегии создания конкурентоспособного Украинского турпродукта, его развернутой рекламы на внутреннем и внешнем рынках, внедрение увеличения эффективности использования рекреационных ресурсов путем внедрения инноваций, привлечение инвестиций, внедрение комплексного подхода к развитию туризма и курортов на региональном уровне.
Приоритетными видами туризма страны являются внутренний и въездной туризм, которые характеризуются такими показателями.
Внутренний туризм
На протяжении 2006 года насчитывалось 3 164 учреждения, из них 610 не работали по разным причинам. Фактически предоставляли услуги 2 554 учреждения, которыми оздоровлено 2.7 млн. украинцев, что на 2.3% больше, чем в 2005 году. 21% оздоровленных приходится на учреждения АР Крым.
За 2006 год общее количество учреждений уменьшилось на 81 единицу в основном за счет сокращения количества домов отдыха, которые работали больше года. Сократилось количество санаториев – профилакториев на 14 домов и пансионатов отдыха на 20, баз и других учреждений отдыха на 40.
|
В то время, несмотря на сокращение количества учреждений, их общая максимальная вместимость в прошлом году увеличилась на 2.7 млн. мест. В противовес этому, число целогодовых мест уменьшилось на 1.4 тис. Это говорит о том, что большинство основных фондов эксплуатируется только в летний период. Поэтому потенциал рекреационных ресурсов используется не на полную мощность.
Кроме того, при большом спросе на санаторно-курортные услуги как на внутреннем так и на внешнем рынках, в течение 2006 года количество отдыхающих в этих учреждениях остается на уровне 2005 года. При этом, в 2006 году не работали 610 учреждений или 19%, это 49 тыс. место-дней или 7% общего фонда. По функциональному предназначению большинство из этих учреждений это базы отдыха – 76%. Значительная часть номерного фонда санаториев, здравниц находится в неудовлетворительном состоянии. Наиболее распространенной причиной простаивания является отсутствие средств на эксплуатацию учреждения – 48% случаев.
Среднегодовая загруженность отечественных санаторно-курортных учреждений в 2006 году составила 41%. Мировой опыт свидетельствует, что этот показатель должен быть выше чем 68%. Итак, интенсивность использования материально–технической базы комплекса санаторно-курортных учреждений Украины остается низкой и поэтому не обеспечивает эффективность отрасли к комплексному обновлению основных фондов на уровне современных требований и основных стандартов.
В течение 2006 года работали 18,2 тыс. детских оздоровительных учреждений (лагерей). Однако их количество сократилось в 2006г. по сравнению с 2005г. на 0,7%, что составило 128 учреждений. Общая вместимость детских оздоровительных учреждений в 2006 году уменьшилась на 4,9 тыс. мест или на 2,1%. Оздоровлено 2,1 млн. детей, что на 2,6% меньше чем в 2005 году.
На первом месте по количеству оздоровленных детей находятся учреждения Одесской области (7,4% от общего числа оздоровленных детей), на втором – АР Крым (6,8%)на третьем – Донецкая область (6,5%).
На протяжении 2006 года украинские отели обслужили около 3,5 млн. украинцев.
|
Большая часть внутренних туристов приходится на отели активные по туризму регионы: г. Киев, АР Крым, Львовская, Одесская, Запорожская области.
Функционировали около 12 тыс. предприятий гостиничного хозяйства 68% из них находится в частных руках, 17% - в коммунальной, и 15% - в государственной.
Не смотря на то, что десятки современных гостиниц строятся ежегодно, большая часть номерного фонда находится в неудовлетворительном состоянии и поэтому используется неэффективно – в среднем за год загруженность отелей составляет 33%.
Мы видим, что потенциал рекреационных ресурсов Украины используется не на полную мощность. Об этом свидетельствует уменьшение количества учреждений размещения, а также неизменное количество отдыхающих в 2005г. и в 2006г. Если и дальше будет происходить такая ситуация, то Украину перестанут посещать туристы, поэтому необходимо принимать меры для повышения посещаемости страны.
В 2006 г. Украину посетили 21,7 млн. иностранных туристов, что на 7% или на 1,3 млн. больше чем в 2005 году.
Рис. 1. Динамика въездного туризма
Рис. 2. Темпы прироста туристов, %
Прирост въездного потока обеспечен увеличением частных поездок. В тоже
время число служебных поездок остается на одном уровне три года подряд, а познавательный туризм, культурные и религиозные поездки уменьшаются по своему объему, начиная с 2004 г.
Структура въездного потока туристов несколько изменилась: часть организованного туризма уменьшилась с 12% в 2005 году, до 7% в 2006 году, часть частных путешествий увеличилась с 82% в 2005 году до 88% в 2006 году.
Табл. 1. Структура въездного потока туристов
Виды туризма | Кол-во тыс. чел. | Темпы роста, % |
Служебная, деловая, учеба | 1041,4 | 5 |
Туризм, религиозная, культурный и спортивный обмен (организованный туризм) | 1260,0 | 7 |
Частная, другая | 16598,9 | 88 |
Табл. 2. Прирост \ сокращения въездного турпотока по мотивациям
Вида мотиваций | Прирост \ сокращения, тыс. чел. | Прирост \ сокращения, % |
Служебная, деловая, учеба | +1,4 | +0,1 |
Туризм, религиозная, культурный и спортивный обмен (организованный туризм) | -870,0 | -41 |
Частная, другая | +2142,1 | +15 |
Уменьшение количества организованных туристов произошло за счет таких стран: Молдавия (на 81%), Венгрия (на 71%), Россия (на 69%), Словакия (на 43%), Польша (на 31%), Узбекистан (на 18%).
Табл. 3. Структура въездного потока по стране происхождения
Страна происхождения | Количество тыс. чел. | Уменьшение потока, % |
Страны СНГ | 11,9 | 63 общего въездного потока |
Страны ЕС | 6,3 | 33 |
Остальные страны | 0,6 | 4 |
|
В течении 2006 года туристы со стран ЕС посещали страну меньше, чем в 2005 году – на 0,02% или на 1,0 тыс. чел. (за счет сокращения потока из Венгрии в 1,7 раза по всем мотивациям). Численность туристов из стран СНД увеличилось на 9% или на 1002,6 тыс. чел.
Наибольший прирост потоков обеспечения из соседних стран: из России на 380,0 тыс. чел., Белоруссии на 285,1 тыс. чел., из Молдавии 275,0 тыс. чел.
Рейтинг 10 главных стран въездного туризма:
| 2006 год | 2006/2005 | ||
чел. | Доля, % | Темп прироста,% | Абсолютное изменение, тыс. чел. | |
Всего въездных туристов | 18900263 | 100 | +7,2 | 1269503 |
Россия | 6423850 | 34 | -5,9 | -380021 |
Польша | 3977938 | 21 | -12,3 | -488905 |
Молдавия | 3055833 | 16 | -0,9 | -274953 |
Беларусь | 2126839 | 11 | -13,4 | -285056 |
Венгрия | 1158771 | 6 | 69,0 | 798937 |
Словакия | 505480 | 3 | -36,3 | -183503 |
Румыния | 348157 | 2 | -53,5 | -186209 |
Германия | 214389 | 1 | -11,6 | -24843 |
США | 111446 | 1 | -34,5 | -38400 |
Италия | 62943 | 0,3 | 25,2 | -15861 |
Въездной туризм
В течение 2006 года въездной турпоток увеличился на 3% или на 421,6 тыс. человек (за счет частных путешествий), в сравнении с 2005 годом и составил 16,9 млн. чел. [2,.8-11].
Итак, мы видим, что в 2006г. увеличилось число частных посещений Украины, что является положительным фактором и свидетельствует о все большем интересе жителей других стран к нашей. Однако, мы также видим, что познавательный туризм, культурные и религиозные поездки уменьшаются по своему объему уже не первый год, а это значит, что туристы приезжают в Украину только с целью отдыха, преимущественного летнего. Необходимо заинтересовать приезжающих, создать необходимую рекламу, для привлечения туристов в сферу данных направлений туризма, поскольку Украина обладает ими в достаточной мере.
Табл.3. Динамика показателей деловой активности
№ п\п | Наименование показателей | Методика расчетов | годы | Темп роста, % | |
2005 | 2006 | ||||
1 | Коэффициент оборачиваемости активов | 1,2 | 1,2 | 0 | |
2 | Период оборачиваемости активов | 300,0 | 300,0 | 0 | |
3 | Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности | 23,5 | 33,6 | +43 | |
4 | Период оборачиваемости дебиторской задолженности | 15,3 | 10,7 | -30,1 | |
5 | Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности | 49,0 | 41,3 | -15,7 | |
6 | Период оборачиваемости кредиторской задолженности | 7,3 | 8,7 | +19,2 |
В 2005г. предприятию, чтобы получить чистый доход в сумме 377,6тыс. грн. необходимо было вложить имеющиеся оборотные активы в течение года практически один раз, при этом скорость обращения составила 10 месяцев, также предприятие сделало в 2006г. для получения дохода в объеме 539,4тыс. грн.
Для получения той же самой суммы чистого дохода, предприятие использовало дебиторскую задолженность в течение 2005г. почти 24 раза, скорость обращения при этом составила почти 15 дней, а для получения суммы чистого дохода 2006г., ЗАО «Спутник-Донецк» использовало дебиторскую задолженность 34 раза со скорость обращения – почти 11 дней.
В 2005г. предприятию, чтобы получить чистый доход в сумме 377,6тыс. грн. необходимо было использовать заемные средства 49 раз, при этом скорость обращения составила практически 7 дней, а в 2006г. предприятие для получения чистого дохода в объеме 539,4тыс, грн. Использовало заемные средства 41 раз, при этом скорость обращения почти 9 дней.
Для оценки эффективности труда предприятия полученный им результат (валовый доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Сопоставление прибыли с затратами означает рентабельность, или норму рентабельности.
Коэффициенты рентабельности (R) позволяют определить эффективность вложения средств и рациональность их использования.
Табл. 4 Динамика показателей рентабельности
№ п\п | Наименование показателей | Методика расчетов | годы | Темп роста, % | |
2005 | 2006 | ||||
1 | Коэффициент рентабельности деятельности предприятия | 30 | 42 | +40 | |
2 | Коэффициент рентабельности продукта | 42 | 64 | +52,2 | |
3 | Коэффициент рентабельности активов | 29 | 54 | +86,2 | |
4 | Коэффициент рентабельности собственного капитала | 30 | 52 | +73,3 |
В 2006г. ЗАО «Спутник-Донецк» стало более рентабельным по сравнению с 2005г. - это означает, что вложенные активы используются рационально и эффективно.
Проведенный анализ финансового состояния ЗАО «Спутник-Донецк» показал, что предприятие находится в состоянии все большего роста и развития.
Предприятие может погасить свои текущие обязательства в полной мере, имея при этом огромный запас средств. Еще одним положительным моментом является то, что ЗАО «Спутник-Донецк» практически полностью независимо от внешних источников финансирования. Хотя обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами в 2006г. снизилась на 5,3% по сравнению с предыдущим годом, это не помешало ему достичь более высоких результатов. Также можно отметить и то, что в 2006г. предприятие вложило свои активы более выгодно, что сделало его в несколько раз рентабельнее.
Поэтому для «Спутник-Донецк» целесообразно использование стратегии развития (роста), которая является наиболее привлекательной как для самого предприятия, так и для его инвесторов. Она является наступательной и предполагает совокупность отдельных стадий и адекватных им промежуточных стратегий общего жизненного цикла роста, а именно, начальную стратегию, стратегию проникновения, стратегию ускоренного роста и, наконец, стратегию перехода к новому витку роста, который вновь имеет начало и все последующие стадии.
ВВЕДЕНИЕ
Туристическая отрасль приобретает все большее значение для развития экономики и социальной сферы в Украине, стремительно интегрируется в мировую туристическую индустрию. Приоритетное направление развития въездного и внутреннего туризма является важным фактором для повышения уровня жизни в Украине, создания дополнительных рабочих мест. Пополнения валютных запасов государства и повышения его авторитета на международной арене.
Развитие туризма в Украине существенно влияет на такие секторы экономики, как транспорт, торговля, связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров широкого употребления, и является одним из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
В свою очередь важными факторами развития туристической отрасли являются природно-рекреационный и историко-культурный потенциал страны [1, с.93].
В 2006 году действующими были 5356 лицензий на осуществление туристической деятельности, из них туроператоров- 2142 и турагентов-3214, то есть 40% и 60%.
Туристические услуги фактически осуществляли 3818 лицензиатов, из них: туроператров-1589 и турагентов-2229, то есть 42% и 58%.
Приоритетными видами деятельности туроператоров и турагентом в 2006 году, остается внутренний и выездной туризм. В целом по Украине на внутренний туризм было 48% туристов, обслуженных лицензиатами. На выездной туризм-38% и въездной-14%.
В 2002-2003 г.г. турфирмы Украины отдавали преимущество в работе по въездному туризму, который по численности потока превышал выездной туризм. Одной из причин таких структурных перемен является снижение мотивации туроператоров к привлечению иностранцев в Украину вызвано отменой в 2005 году нулевой ставки НДС на услуги украинских туроператоров нерезидентам. Негативное влияние от этого наблюдается второй год подряд: в 2005 году туроператоры привлекли на 25% меньше иностранных туристов, а в 2006-на 6% меньше[2, с.11].
В то же время дальнейшее развитие туризма тормозится[1, c.93-94]:
-отсутствием целостной системы государственного управления туризмом в регионах;
-подчиненностью заведений размещения туристов, санаторно-курортных, оздоровительных и рекреационных заведений, которые предоставляют туристические услуги, различным министерствам, другими центральными органами исполнительной власти;
-нечетким определением в законодательстве принадлежности предприятий гостиничного хозяйства к предприятиям, которые предоставляют туристические услуги;
-несовершенством нормативно-правовой базы;
-недостаточностью методической, организационной, информационной и материальной поддержки субъектов предпринимательства туристической отрасли со стороны государства;
-медленными темпами роста объемов инвестиций в развитие материальной базы туризма;
-отсутствием соответствующих объектов для развития туристической деятельности в сельской местности;
-несоответствием подавляющего большинства туристических заведений международным стандартам;
-тенденцией сокращения количества предприятий гостиничного хозяйства;
-неудовлетворительным состоянием туристической, сервисной и информационной инфраструктуры в зонах автомобильных дорог и международных транспортных коридоров;
-отсутствием инновационных проектов и научных исследований по вопросам развития перспективных видов туризма;
-недостаточной обеспеченностью туристической отрасли высококвалифицированными специалистами;
-недостаточностью государственной поддержки и комплексного подхода к рекламированию национального туристического продукиа на внутреннем и международном рынке туристических услуг;
-несовершенством базы данных, касающейся объектов туристической сферы.
Выполнение курсовой работы ставит своей целью изучение туристической деятельности и оценку ее эффективности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- определить место туризма в экономике страны;
- провести мониторинг работы туристического предприятия ЗАО «Спутник-Донецк»;
- определить пути управления туристической деятельности ЗАО «Спутник-Донецк».
Объектом исследования данной курсовой работы выступает деятельность туристического предприятия ЗАО «Спутник-Донецк».
Предметом исследования является процесс управления туристической деятельностью ЗАО «Спутник-Донецк».
МЕСТО ТУРИЗМА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!