Выбор материалов зубчатых колес. Определение допускаемых напряжений — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Выбор материалов зубчатых колес. Определение допускаемых напряжений

2021-03-17 114
Выбор материалов зубчатых колес. Определение допускаемых напряжений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Назначаем сталь 40ХН (для колес) и 40ХН (для шестерней), причём для лучшей приработки зубьев твёрдость шестерни назначают больше твёрдости колеса не менее чем на 10-15 единиц. Термообработка для колёс улучшение, ориентировочный режим термообработки: закалка 820-8400 С, охлаждение в масле, отпуск 560-6000 С. Твёрдость 300 HB, предел текучести σт =600 МПа, предел прочности σв=850 МПа. Термообработка для шестерни закалка т.в.ч., ориентировочный режим термообработки: закалка 820-8400 С, охлаждение в масле, отпуск 180-2000 С. Твёрдость 47 HRC, предел текучести σт =1400 МПа, предел прочности σв=1900 МПа.

Допускаемые контактные напряжения:

 

                                 (2.1)

 

где σно- предел контактной выносливости,

Sн- коэффициент безопасности,

КHL- коэффициент долговечности.

Для колеса и шестерни предел контактной выносливости

 

σно=2НВ+70 МПа;                               (2.1а)

 

коэффициент безопасности Sн=1,1 (из таблицы 8.9 [3]).

Предельные допускаемые напряжения

 

н]MAX=2,8σт МПа;                              (2.2а)

F]MAX=2,74НВ МПа.                         (2.2б)

 

Определим пределы контактной выносливости для колеса и шестерни 2-й ступени по формуле (2.1а).

Для колеса НВ 300, σно=2∙300+70=670(МПа), для шестерни НВ 470, σно=2.470+70=1010(МПа).

Допускаемые контактные напряжения для 2-й ступени определяем по материалу колеса, как более слабому.

Число циклов напряжений для колеса 2-й ступени при переменной нагрузке:

 

                        (2.3)

 

где  - отношение соответствующего момента цикла к максимальному из моментов, берем из графика нагрузки,

ni – частота вращения выходного вала (ni=57,3 об\мин),

с – число зацеплений зуба за один оборот колеса(с равно числу колёс, находящихся в зацеплении с рассчитываемым).В нашем случае с=1,

ti – ресурс передачи.

 

ti=t.365.kг.24.kсут                          (2.3а)

 

t =7 – срок службы передачи (ч).

365.kг (kг=0,75) – количество дней работы передачи в году,

24.kсут (kсут=0,4) – количество часов работы передачи в сутки.

Подставим эти данные в формулу (2.3а), получим

ti=7∙365∙0,75∙24∙0,4=18396 (ч).

 NНЕ=60∙18396∙57,3(13∙0,35+0,753∙0,3+0,43∙0,35)= 31557106,8≈3,15∙107.

По графику (рис. 8.40. [3]) для колёс при НВ 300 NH0=2,5.107. Сравнивая NHE и NH0, отмечаем, что для колеса 2-й ступени NHE> NH0 . Так как все другие колёса вращаются быстрее, то аналогичным расчётом получим и для них

NHE < NH0 . При этом для всех колёс передачи коэффициент долговечности , где m-показатель, который зависит от вида колёс, так как у нас цилиндрические, то m=6. Отсюда КHL=0.96.

Допускаемые контактные напряжения определяем из формулы (2.1)

н]=584,7(МПа).

Допускаемые напряжения изгиба:

 

                                (2.4)

 

где σFO- предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба,

SF- коэффициент безопасности,

КFC-коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки.

КFL-коэффициент долговечности.

Для колеса и шестерни предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба: σFO=1,8∙НВ (2.4а)

Коэффициент безопасности SF=1,75([3]). Для колеса 2-й ступени по формуле (2.4а) σFO=1,8∙300=540 (МПа). Для шестерни 2-й ступени по (2.4а) σFO=1,8∙470=846 (МПа). Число циклов напряжений для колеса 2-й ступени при переменной нагрузке, по аналогии с формулой (2.3):

 

                        (2.5)

 

Отсюда NFE=3,15∙107. Рекомендуется принимать NFO=4∙106 для всех сталей.

NHE < NH0. При этом коэффициент долговечности аналогично предыдущему расчету KFL =0,71.

Так как нагрузка на зубья действует только с одной стороны, то коэффициент КFC=1.

Допускаемые напряжения изгиба определяем из формулы (2.4)

для колеса [σFO]=353,6 (МПа),

для шестерни [σFO]= 554 (МПа).

Допускаемые напряжения при перегрузке:

Для колёс предельные контактные напряжения при перегрузке находим из формулы (2.2а), учитывая, что σт =850 МПа:

 [σн]MAX=2,8∙850=2380(МПа)

Для колёс и шестерни предельные изгибные напряжения при перегрузке находим из формулы (2.2б), учитывая, что для колеса НВ 300, получим [σF]MAX=2,74∙300=822 (МПа), для шестерни при НВ 470 [σF]MAX=2,74∙470=1278,7 (МПа).

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.